Файл: Проектирование информационной системы по учёту кассовых операций (Задачи и функции учета кассовых операций в организация).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После внедрения системы лояльности iikoCard предполагается выполнение до 170 заявок в день. Следовательно, время обработки одной заявки составит (480/30)= 16 минут. Так как при использовании АИС заработная плата сотрудника не изменится, то соответственно за одну обработанную заявку заработная плата составит (1,99 *16) = 31,84 руб.

Исходя из полученных результатов, можно сделать следующий вывод, что использование клиентской базы позволит отделу продаж увеличить количество обработанных заявок, снизить затраты на обработку заявки почти в 2 раза, уменьшить простои в работе специалистов.

По расчетам организация экономит 27,86*30*21=17551,8 рублей в месяц после внедрения клиентской базы. Экономический эффект от внедрения базы − снижение затраты на обработку заявки почти в два раза.

С помощью внедренной системы «iiko» сократится время на составление отчетности, планирования, аналитической деятельности по рынку общественного питания. Печать накладных фактур и других выходных документов будет автоматизирована. Было автоматизировано АРМ следующих сотрудников: − директор; − менеджер-кассир; − заведующий складом; − менеджер по снабжению.

На примере менеджера-кассира рассчитаем экономическую эффективность внедрения системы. Заработная плата кассира составляет 15500 рублей. С учетом всех исчислений затраты на заработную плату сотрудника составляют 20770 рублей.

Стандартный рабочий день – 8 часов. Рабочих дней в месяце (в среднем) – 21. = 2,06 – стоимость одной минуты. Для оформления товарной накладной и составления отчета по проданной технике за определенный период, сотрудник организации тратит от 12 до 20 минут: - оформление товарной накладной – от 5 до 10 минут. - составление отчета – от 20 до 30 минут.

Существует возможность потери копии товарной накладной, что затрудняет составление отчета, а также существует вероятность ошибки при подведении итогов проданной техники, что влечет за собой увеличение времени работы.

При внедрении информационной системы, время, затрачиваемое на составление отчета, сокращается примерно на 16 минут. Использованием внедренного программного продукта в месяц экономится в среднем порядка 16*21=336 мин. В год это время достигает 315*12 = 4032 мин (67,2 часа).

Дополнительным модулем системы является «iikoCard» – система лояльности, разработанная компанией Iiko. Система лояльности – это комплекс маркетинговых инструментов, направленных на удержание существующих клиентов, повышении среднего чека и создание более стабильных торговых взаимоотношений между компанией и ее клиентами.


Реализация также учитывает следующее решение: на предприятии были выпущены бонусные карты с логотипом компании в размере 2000 экземпляров и разработано специальное предложение для покупателей. Предложение для покупателей заключается в следующем: 5% с заказа посетителей начисляется на бонусный баланс, списание можно совершить в любой сумме, накопленной ранее. Бонусную карту любой посетитель может оформить бесплатно на точках продажи.

Данный факт уменьшает время поиска потенциального клиента. Данные клиентов могут храниться на бумажном носителе и в системе, что сокращает работу поиска клиента.

Таким образом, Выходная информация: информация, которую мы получили в ходе работы с системой лояльности, выступают отчеты о конкретных данных, требования к которым выдвигаются в соответствующих запросах к iikoCard.


Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Пункт представляет собой описание состава входных документов, входных файлов и справочников, соответствующих им экранных форм размещения данных. При этом следует уделять внимание следующим вопросам:

  • при описании входных документов необходимо:
    • привести в приложении формы(макеты) документов и экранные формы для их ввода в систему;
    • привести перечень содержащихся в них первичных показателей;
    • заказ клиента на производство (кол-во, )
    • привести источник получения документа;
    • описать структуру документа, число строк, объемные данные, частоту возникновения документа;
  • при описании входных файлов необходимо:
    • привести перечень содержащихся в них первичных показателей;
    • привести источник получения файла;
    • описать структуру файла, объемные данные, частоту поступления файла;
  • описание экранной формы входного документа должно содержать макет экранной формы, особенностей организации рабочей и служебной зон макета, состав и содержание подсказок, необходимых пользователю для заполнения макета, перечень справочников, автоматически подключаемых при заполнении этого макета;
  • при описании справочников необходимо:
    • построить сводную таблицу, содержащую:
      • название справочника;
      • ответственного за его ведение;
      • средний объём справочника в записях;
      • среднюю частоту актуализации;
      • средний объем актуализации (в записях или в процентах);
    • по каждому справочнику необходимо описать его реквизитный состав.


Заключение

Деятельность современных предприятий неразрывно связана с процессами автоматизации. Данные процессы позволяют более точно и оперативно систематизировать имеющуюся информацию, принимать управленческие решения в случае возникновения негативных ситуаций.

Исследование теоретических основ осуществления учетных операций позволило выявить их необходимость для целей повышения эффективности бизнеса. Особенностью осуществления учетных операций предприятий общественного питания является то, что реализация продукции осуществляется в течение короткого промежутка времени после ее изготовления, что требует повышенного внимания к такой операции, как «учет продаж». Кроме того, более пристальное внимание к учету продаж должно уделяться вследствие неравномерного спроса на производимую продукцию в различные временные периоды (по месяцам и в течение дня).

Анализ рынка программного обеспечения показал наличия большого числа вариантов. Предварительный анализ систем управления баз данных показал, что выделяют три основные группы в зависимости от объема обрабатываемой информации и способа доступа к ней: файл-сервер, клиент-сервер и терминал сервер. При внедрении системы автоматизации учета продаж основной проблемой является корректность работы данной системы. Российский рынок программного обеспечения представлен большим набором IT-продуктов, наиболее популярными из которых являются «1С» и «iiko».

Использование клиентской базы позволит отделу продаж увеличить количество обработанных заявок, снизить затраты на обработку заявки почти в 2 раза, уменьшить простои в работе специалистов. Одновременное введение системы учета продаж и системы лояльности позволит увеличить показатели экономической эффективности деятельности.

В результате разработки материалов настоящего исследования автором были выполнены поставленные цели и задачи. В теоретической части были раскрыты общие аспекты выбранной сферы исследования: описаны основные понятия и определения, историю автоматизации кассовых операций, доступные программные пакеты бухгалтерского учета, преимущества от применения автоматизации. Практическая часть включает в себя четыре основных подраздела.

В итоге можно сделать следующие выводы: автоматизация учета кассовых операций является необходимым, что обусловлено в первую очередь тем, что работа по учету данных на предприятии требует достаточно больших затрат времени и труда. Следует учесть, что ручное ведение бухгалтерского учета не исключает возможности ошибиться, поэтому работник бухгалтерии должен быть предельно внимательным. В работе бухгалтера компьютер является основным инструментом.


С помощью программных разработок специализированных фирм, например, программы "1С: Бухгалтерия", можно без особых усилий вести учет кассовых операций. Автоматизация учета расчетов с подотчетными лицами предполагает наличие у работника данных по ведению учета, а также знаний, необходимых для ведения.

Таким образом, в ходе разработки материалов , что "1С: Бухгалтерия" - это универсальная бухгалтерская программа, позволяющая организовать как простой, так и сложный учет. Программа отличается удобством в работе, легкостью освоения, быстротой проведения операций. Программа "1С: Бухгалтерия" упрощает и сокращает работу бухгалтера. Это связано в первую очередь с тем, что программа доступна даже самому начинающему экономисту.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32404)
  2. Исакова, А.И. Информационный менеджмент : учебное пособие / А.И. Исакова ; Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники (ТУСУР). – Томск : ТУСУР, 2016. – 177 с.
  3. Матвеева, Л.Г. Информационный менеджмент : учебное пособие / Л.Г. Матвеева, О.А. Чернова ; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет. – Таганрог : Южный федеральный университет, 2016. – 155 с.
  4. Никитаева, А.Ю. Корпоративные информационные системы : учебное пособие / А.Ю. Никитаева, О.А. Чернова, М.Н. Федосова ; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2017. – 149 с.
  5. Капулин, Д.В. Информационная структура предприятия : учебное пособие / Д.В. Капулин, А.С. Кузнецов, Е.Е. Носкова ; Сибирский Федеральный университет. – Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2014. – 186 с.
  6. Глод, О.Д. Архитектура предприятия : учебное пособие / О.Д. Глод ; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет, Инженерно-технологическая академия. – Таганрог : Южный федеральный университет, 2016. – 93 с.
  7. Информационный менеджмент : учебное пособие / Н.Д. Эриашвили, Г.Г. Чараев, О.В. Сараджева и др. ; под ред. Н.Д. Эриашвили ; ред. Е.Н. Барикаев. – 2-е изд., перераб. И доп. – Москва : Юнити, 2015. – 415 с. :
  8. Информационные системы и технологии управления : учебник / ред. Г.А. Титоренко. – 3-е изд., перераб. И доп. – Москва : Юнити, 2015. – 591 с. : ил., табл., схемы – (Золотой фонд российских учебников). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115159 (дата обращения: 08.04.2020). – ISBN 978-5-238-01766-2. – Текст : электронный.
  9. Гринберг, А.С. Информационный менеджмент : учебное пособие / А.С. Гринберг, И.А. Король. – Москва : Юнити, 2015. – 415 с.
  10. Провалов, В.С. Информационные технологии управления : учебное пособие / В.С. Провалов. – 4-е изд., стер. – Москва : Флинта, 2018. – 374 с.
  11. Информационные технологии в менеджменте: профессиональный блок : [16+] / сост. А.В. Мухачева, О.И. Лузгарева, И.В. Донова ; Кемеровский государственный университет. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2019. – 218 с.
  12. Бабикова Анна Валерьевна, Корсаков Михаил Николаевич, Сарафанов Андрей Дмитриевич Оптимизация бизнес-процессов промышленного предприятия на основе внедрения процессного подхода // КЭ. 2017. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-biznes-protsessov-promyshlennogo-predpriyatiya-na-osnove-vnedreniya-protsessnogo-podhoda (дата обращения: 09.04.2020).
  13. Информационные системы и технологии управления : учебник / ред. Г.А. Титоренко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити, 2015. – 591 с.
  14. Ясенев, В.Н. Информационные системы и технологии в экономике : учебное пособие / В.Н. Ясенев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити, 2015. – 560 с.
  15. Филиппов, Б.И. Информационная безопасность. Основы надежности средств связи : учебник / Б.И. Филиппов, О.Г. Шерстнева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 241 с.
  16. Душин, В.К. Теоретические основы информационных процессов и систем : учебник : [16+] / В.К. Душин. – 5-е изд. – Москва : Дашков и К°, 2018. – 348 с.
  17. Теория систем и системный анализ : учебник : [16+] / С.И. Маторин, А.Г. Жихарев, О.А. Зимовец и др. ; под ред. С.И. Маторина. – Москва ; Берлин : Директмедиа Паблишинг, 2020. – 509 с.
  18. Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Анализ и управление бизнес-процессами // Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2016. –112 с.
  19. Т. И. Иващенко. Применение процессного подхода В управлении бизнесом. Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» 2014, Том 5, № 4, С. 1336 – 1339
  20. Балдин, К.В. Информационные системы в экономике : учебник / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. – 8-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 395 с.
  21. Айдинян, А.Р. Аппаратные средства вычислительной техники : учебник / А.Р. Айдинян. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 125 с.
  22. Жданов, С.А. Информационные системы : учебник / С.А. Жданов, М.Л. Соболева, А.С. Алфимова. – Москва : Прометей, 2015. – 302 с.
  23. Сирант, О.В. Работа с базами данных / О.В. Сирант, Т.А. Коваленко. – 2-е изд., испр. – Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. – 150 с.

  1. Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32404)

  2. Никитаева, А.Ю. Корпоративные информационные системы : учебное пособие / А.Ю. Никитаева, О.А. Чернова, М.Н. Федосова ; Министерство образования и науки РФ, Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2017. – 149 с.

  3. Информационные системы и технологии управления : учебник / ред. Г.А. Титоренко. – 3-е изд., перераб. И доп. – Москва : Юнити, 2015. – 591 с.

  4. Информационные системы и технологии управления : учебник / ред. Г.А. Титоренко. – 3-е изд., перераб. И доп. – Москва : Юнити, 2015. – 591 с.

  5. Составлено автором

  6. Составлено автором

  7. Составлено автором