Файл: разработка и реализация конфигураций на базе 1с: предприятие 8.3 для тОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (Анализ существующих систем автоматизации розничной торговли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Регистры накопления. Предназначены для хранения данных в разрезе нескольких измерений, поддерживают получение информации об остатках и оборотах хранимых величин.

Регистры бухгалтерии. Хранят информацию о бухгалтерских операциях.

Регистры расчета. Хранят информацию о расчетах. Применяются, в основном, для целей расчета заработной платы.

Бизнес-процессы. Позволяют создавать структуры, автоматизирующие выполнение многошаговых операций. Например - движение документа между различными должностными лицами организации.

Задачи. Используются совместно с Бизнес-процессами. Нужны для ведения учета задач по исполнителям.

    1. Обзор и сравнительная характеристика программного обеспечения

Среди наиболее ярких представителей автоматизированных систем можно отметить Navision, Axapta, SAP BusinessOne и «1С: предприятие».

Фактически, у любой современной системы существует аналог, выпускаемый другой компанией, имеющий аналогичную область применения и возможности, любое приложение способно работать со многими форматами представления данных, осуществлять экспорт и импорт данных благодаря наличию большого числа конвертеров.

Navision первым из комплексных ERP-систем мирового класса был специально адаптирован под особенности России и одобрен Министерством Финансов Российский Федерации. Сейчас в России находится отдельное подразделение Microsoft по поддержке системы в рамках соответствия требованиям законов[4].

Преимущества:

  • матричная настройка бизнес-процессов, что обусловливает простоту и логичность его настройки;
  • Navision имеет преднастроенную типовую конфигурацию, за счет чего существенно сокращаются сроки на ее внедрение;
  • MS Navision имеет надежную систему безопасности и в частности, полностью соответствует требованиям по защите персональных данных граждан РФ[5];
  • есть возможность выбора между использованием в качестве СУБД собственной базы данных Navision или базы данных MS SQL. Это определяет такой немаловажный параметр как масштабируемость. Для небольших компаний с малым количеством сотрудников вполне достаточным будет Navision-сервер баз данных, а для крупных клиентов больше подойдет SQL-сервер от Microsoft;
  • высокие показатели быстродействия системы, обеспечивающиеся примененной технологией динамического индексного суммирования.

Недостатки:

  • интерфейс Navision сильно отстает от современных требований и возможностей;
  • редактор Navision неудобен для разработчика (отсутствует цветовая разметка синтаксиса, отсутствует автодополнение, нет автоматического форматирования текста по синтаксису языка, нет возможности кнопками комментировать/снимать комментарии для блока кода, отсутствует быстрый переход к месту определения функции, на которой стоит курсор, отсутствует список функций модуля);
  • отсутствие возможности отката действий;
  • невозможность поддержки единой транзакции на стыке нескольких систем;
  • отсутствие возможности резервирования каналов передачи данных;
  • требования круглосуточной работоспособности систем центральной базы данных.

SAP BusinessOne – это комплексное решение компании SAP для среднего и малого бизнеса. Данное ERP решение сочетает в себе возможности CRM- системы и модулей, предназначенных для ведения финансового учета и логистики.

Преимущество:

  • встроенный анализ получения доходности отдельных сделок и результатов работы с бизнес партнерами в целом;
  • интегрированный в систему модуль CRM;
  • гибкая и обширная управленческая отчетность системы, в том числе динамические отчеты с возможностью реализации получения расшифровки и детализации по всем строкам, а также простота возможности визуального получения новых отчетов;
  • система оповещения и контроля существующих бизнес-процессов, построенная от самого процесса, а не от базы данных.

Недостатки:

  • наличие большого количества проблем безопасности, требующих тщательного анализа в условиях ограниченного количества информации по данной теме;
  • интерфейс сложен для понимания пользователем;
  • сравнительно высокая цена на лицензию данного программного продукта.

MicrosoftAxapta (MicrosoftDynamics AX) – комплексное ERP-решение, созданное специально для средних и крупных компаний. Система охватывает различные стороны бизнеса, включая производство, дистрибуцию, управление цепочками поставок и проектами, финансовый менеджмент, средства бизнес – анализа, управление взаимоотношениями с клиентами и управление персоналом.

Достоинства[6]:

  • гибкая конфигурация, позволяющая обслуживать компанию с любой структурой, независимо от типа используемого оборудования и пропускной способности каналов связи;
  • большое число одновременно работающих пользователей (оптимально 10 – 500 человек) с четким разделением их должностных обязанностей;
  • наличие развитых средств разработки, позволяющих адаптировать систему для нужд конкретного предприятия;
  • мощная система отчетов (в том числе web), обслуживающая не только внутренние процессы, но и взаимодействие с партнерами;
  • высочайшая надежность и отказоустойчивость, подтвержденная тестированием в Европейском центре тестирования Compaq;
  • локализация, максимально приближающая систему к требованиям Российского бизнеса;
  • возможность оперативного контроля процессов, происходящих на всех уровнях компании.

Недостатки:

  • длительность формирования документов, особенно, если формируется объемный отчет;
  • нет возможности выполнять дополнительные операции с полученными в отчете данными (арифметические действия, поиск, графики);
  • не удобный внешний вид документов, мелкий шрифт при большом формате.

В целях оптимизации рабочего времени и избежание ошибок в отчетности мною было предложено автоматизировать предприятие, а именно вести учет в программе «1С: Предприятие 8.3»[7].

В силу своих характерных особенностей, таких как, повышенная гибкость и конфигурируемость, а, следовательно, применимость к особенностям любого предприятия, программа «1С: Предприятие» решает следующие задачи[8]:

  • автоматизация организационной и финансовой деятельности предприятия;
  • оперативное управление предприятием;
  • построение аналитической отчетности;
  • использование произвольных измерений учета и регламентированной отчетности;
  • администрирование системы.

Кроме задач общего назначения, с помощью программы можно решать задачи, зависящие от особенностей деятельности конкретного предприятия.

Предложенный метод ведения учета позволил[9]:

  • расширить виды формирования отчетности отделов;
  • оперативно доставлять информацию до отдела дирекции;
  • сократить время по обработке информации;
  • осуществлять выгрузку сведений по имеющимся документам и их состоянию непосредственно из программы «1С: Предприятие», и дальнейшей отправке данных в филиалы предприятия;
  • следить за потерями денежных потоков организации;
  • проводить инвентаризацию предприятия путем предварительного снятия фактических остатков по данным бухгалтерского учета.

ГЛАВА 2. Практическая реализация конфигурация на базе «1С:Предприятие»

    1. Структура системы и базовые понятия в системе «1С: Предприятие 8.3»

«1С:Предприятие» является универсальной программой для автоматизации работы предприятия. Систему «1С:Предприятие» за счет своей универсальности можно использовать в качестве программы для автоматизации самых различных и обширных зон экономической деятельности предприятия[10]:


а) автоматизация учета товарных средств;

б) автоматизация учета материальных средств;

в) автоматизация взаиморасчетов с контрагентами[11];

г) автоматизация расчета заработной платы;

д) автоматизация расчета амортизации основных средств;

е) автоматизация бухгалтерского учета по любым разделам и так далее.

Основной особенностью программы «1С:Предприятие» является ее конфигурируемость. Система «1С:Предприятие» сочетает в себе совокупность механизмов, предназначенных для программного управления различными типами определенных объектов предметной области. Конкретный программный набор объектов, структуры информационных массивов, программные алгоритмы обработки информации системы определяет конкретная конфигурация.

«1С: Предприятие 8.3» является гибкой настраиваемой системой для решения широкого круга задач в сфере автоматизации деятельности предприятий. Программы, в которые программист может вносить изменения, обычно называются программами с открытым кодом, то есть часть кода является открытой, часть – закрытой. «1С: Предприятие 8.3» можно частично отнести к таким программам. Закрытая часть – это «платформа» или «ядро», открытая – это «конфигурация»[12].

В системе «1С: Предприятие» можно выделить три уровня:

  • технологическая платформа;
  • прикладные компоненты;
  • пользовательские конфигурации[13].

Справочники в системе необходимы для хранения данных о большом количестве однотипных объектов, использующихся для ведения документов в системе и при применении аналитического учета. Обычно справочниками в системе являются списки организаций, валют, основных средств, материалов, сотрудников, товаров и другие.

Система «1С: Предприятие» предоставляет возможность работать с многоуровневыми универсальными справочниками и подчиненными справочниками[14].

Одним из основных свойств перечислений является то, что конфигурация системы сама применяет имеющиеся значения перечислений. К примеру, метод конфигурации в системе может быть нацелен на то, что любой из клиентов может иметь один из двух статусов – или «постоянный», или «разовый», в этом случае указание статуса клиента производится посредством подбора одного из значений перечисления. Для справочников конфигурация, как правило, не использует определенных значений (к примеру, наименования товаров или организаций).


Стандартная схема применения регистров в системе «1С: Предприятие» наглядно можно представить следующим образом: Документы -> Регистры -> Отчеты[15].

В программе «1С: Предприятие» возможно применение регистров двух типов: регистры оборотов и регистры остатков. Различия между данными типами понятны из их названия и состоят в характере хранимых данных: в регистрах остатков всегда хранятся данные о конечном состоянии средств, а в регистрах оборотов, каким образом данное состояние было достигнуто.

Функционирование системы «1С: Предприятие» подразделяется на два поделенных во времени процесса: настройку и прямую деятельность пользователя по ведению учета в программе или выполнению расчетов[16].

Следовательно, всю работу с системой можно условно разбить на два этапа, которые могут чередоваться в произвольном порядке:

  • конфигурирование;
  • непосредственная работа пользователя с информационной базой. Помимо перечисленных режимов запуска системы «1С: Предприятия», также имеется режим запуска «отладчик», который предназначен для отладки алгоритмов обработки данных, разработанных в режиме конфигурирования[17].

На этапе, когда происходит конфигурирование системы «1С: Предприятие», производится настройка различных режимов работы системы в соответствии с потребностями и особенностями определенного предприятия. На данном этапе определяются структуры и свойства документов и справочников, описываются алгоритмы и формы построения отчетов, конфигурируются виды расчетов, настраивается ведение количественного, аналитического, синтетического и валютного учет[18]. В процессе настройки системы администратор системы или разработчик конфигурации может также сформировать наборы прав доступа к информации, соответствующие пользователям различного уровня.

Работа пользователя с информационной базой происходит при запуске программы в режиме «1С: Предприятие». При этом происходит функционирование системы в предметной области[19]:

  • выполнение различных регламентных расчетов;
  • формирование различных отчетов, заполнение справочников;
  • осуществляется ввод документов и операций и так далее.

Пользователю в системе предоставляется возможность ввода и обработки данных описанных в конфигурации структуры с применением алгоритмов, разработанных на этапе конфигурирования. Ключевой элемент всей системы – технологическая платформа, на базе которой создаются прикладные программы, с которыми имеют дело конечные пользователи. Именно платформа определяет потенциальные возможности для решения задач автоматизации различных предприятий. Она состоит из трех основных компонентов: среды исполнения, инструмента разработки и средств администрирования.