Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина компьютерной техники (Регистрация веб-сайта в поисковых системах).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1

СОЗДАНИЕ ONLINE МАГАЗИНА КОМПЪЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРОДАЖ

1.1. Структура интернет-магазина (контент)

1.2. Регистрация веб-сайта в поисковых системах

1.3. Размещение сайтов на других источниках (донорах)

1.4. Оптимизация продаж через интернет-магазин

ГЛАВА 2

ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ПУТЕМ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ

Основные этапы рекламной кампании

2.2. Определение общей цели рекламы и рекламного бюджета

2.3. Определение целевой аудитории и целевого поведения

2.4. Разработка и создание рекламного продукта

2.5. Виды интернет-рекламы

2.6. Достоинства и недостатки Интернет-рекламы

ГЛАВА 3

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОДВИЖЕНИЯ И ЗАПУСКА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ

3.1. Затраты на создание интернет-магазина

3.2. Затраты на поддержание работы интернет-магазина

3.3. Затраты на продвижение интернет-магазина

3.4. Экономический эффект от запуска интернет-магазина

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Содержание:

Введение

В настоящее время Интернет становится все более доступной и развитой средой для осуществления коммуникаций с потребителями. В это же время существенным является и тот факт, что Интернет становится удобной и достаточно дешевой площадкой для торговли товарами и услугами. С развитием Интернет-среды развивается и само предложение. Теперь люди могут не только получать интересующую их информацию, но и совершать покупки. При этом с помощью Интернет-магазинов можно приобретать товары совершенно разных категорий. Основную часть аудитории сети Интернет составляют люди, работающие в офисах и проводящие большую  часть времени за компьютером. Такой образ жизни не позволяет им тратить большое количество времени на походы по offline магазинам в поисках именно того, что им нужно. Возможность заказать интересующий продукт в Интернете является для них действительно выходом из ситуации. Создавая Интернет-сайт с Интернет-магазином появляется еще одна торговая точка, но критическое отличие в том, что теперь она доступна для жителей любого города, и в любое время суток.

Цель квалификационной работы является разработка Интернет-магазина по продаже компьютерной техники при помощи различных веб-технологий с возможностью заказа всего спектра компьютерного оборудования через интернет (online). Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

  • Создание интернет-магазина, его наполнение, дизайн и построение процесса пользования сайтом.
  • Продвижение интернет-магазина путем различных типов рекламы.
  • Экономическая составляющая проекта, эффект.

ГЛАВА 1

СОЗДАНИЕ ONLINE МАГАЗИНА КОМПЪЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРОДАЖ

Создание интернет-сайта и размещение его в Интернете – это один из альтернативных методов позиционирования компании и информирования целевой аудитории.

Именно в Интернете многие ищут подробную, и свежую информацию, на основе которой можно получить представление об интересующей компании, товарах и услугах.

Сейчас трудно представить крупную компанию без интернет-сайта. Наличие у компании хорошего сетевого представительства не только усиливает положительный образ фирмы, но и говорит в пользу надежности и основательности компании, создает определенный имидж и впечатление.


1.1. Структура интернет-магазина (контент)

Структура интернет-магазина компьютерной техники должна состоять из следующих функциональных частей:

  1. Стартовая страница. На данной странице должны находиться все элементы, которые будут описаны ниже.
  2. Каталог товаров компьютерной техники. Это самый главный раздел, в котором должны быть четко и структурировано размещены все категории и подкатегории товаров магазина.
  3. Рекламная полоса. На данной полосе должны быть размещены 2-3 акции со скидками на определенные товары, услуги или же интересные факты о продукции, которая представлена в данном магазине. Данный инструмент часто встречается в наше время в интернет – магазинах, так как задерживает покупателя не только товарами, но и интересными статьями, обзорами, сравнением по технике, которая продается в данном магазине.
  4. Онлайн-чат. Консультирование в реальном времени в формате чата обеспечивает пользователю «эффект присутствия» продавца, к которому в любую минуту можно обратиться с вопросом.
  5. Корзина. Так как это не информационный сайт, а магазин, то клиент должен выбирать товары, которые хочет приобрести и размещать их в корзину для последующей оплаты.
  6. Доставка товара. Правила доставки и ценовые условия.
  7. Бонусная программа, акции, скидки
  8. Адреса магазинов. Данная информация нужна в том случае, если клиент захочет приехать в магазин и посмотреть или выбрать товар в живую. Так же данный раздел необходимо в том случае, если заказ необходимо будет забрать самовывозом.
  9. Вход/регистрация на сайт. В данном разделе клиент оставляет личные данные для покупки товара, а так же для получения специальных предложений.

Так же на сайте обязательно должна содержаться информация об интернет- магазине. Здесь покупатель сможет узнать о политике конфиденциальности, гарантии на товар, условиях обмена и возврата покупки, о сервисной службе, оформлении кредита и про программу лояльности.

Обязательно на странице интернет-магазина должна быть ссылка на информацию о компании. Эта ссылка может быть интересна как покупателю, так и другому юридическому лицу, с целью партнерства. В ней содержатся пункты:

  • Социальная ответственность
  • Реклама на сайте
  • Арендаторам и арендодателям
  • Франчайзинг
  • Вакансии
  • Контакты

Для увеличения продаж многие интернет-магазины продвигают свои товары в социальных сетях, например: “В контакте”, ”Одноклассники”, “Facebook”, ”Instagram” и др. На рисунке 1 показано, как выглядят ссылки на странице интернет-магазина:

Рис. 1. Социальные сети

И самое главное в контенте интернет-магазина – это его дизайн. На данный элемент уходит больше всего времени при создании любого сайта или интернет-магазина, так как первое, на что обратит внимание потенциальный клиент свое внимание – это то, как его встречает страница: будет ли это мягкие тона и спокойный цвет фона сайта, которые не будут отвлекать его от самой главной задачи купить технику, или же наоборот кричащий дизайн из 90-х, когда хочется закрыть новую вкладку через полторы секунды.

Дизайн должен быть в современном плоском стиле с аккуратными контурами кнопок разделов сайта, ненавязчивой внутренней рекламой и с яркими, но аккуратными акцентами на важных для интернет магазина разделах сайта.

1.2. Регистрация веб-сайта в поисковых системах

Регистрация сайта в поисковых системах осуществляется двумя способами:[1]

  • Автоматическая регистрация сайта поисковой системой. Принцип работы поисковой системы заключается в каждодневном сканировании интернета поисковыми роботами или ботами поисковых систем. Когда бот находит новый сайт, он его сканирует (основные теги, содержание) и заносит его в поисковую базу.
  • Ручная регистрация сайта в поисковых системах. Каждая основная поисковая система предлагает ручное представление сайта поисковому боту. Такой тип регистрации сайта считается более надежным и способствует быстрому попаданию сайта в поисковую базу. Так же при поиске клиентом магазина, поисковая система будет выдавать предмет поиска, в нашем случае магазин компьютерной техники, в первых строчках окна поиска.

Разумеется, услуга ручной регистрации будет стоить больше, чем автоматическая, но и результаты по посещению сайта и количество успешных продаж будет значительно выше, чем в случае с автоматической регистрацией. В нашем случае, так как конкуренция на рынке компьютерной техники высокая, мы предлагаем нашему заказчику ручную регистрацию в поисковом сервисе Яндекс, которая позволит выдавать информацию о магазине не просто в первых строчках результата поиска, но и уже в окне поиска. Отличный пример можно наблюдать на рисунке 2 с интернет -магазином «Эльдорадо».


Рис. 2. Поисковый сервис Яндекс с ручной регистрацией интернет магазина.

1.3. Размещение сайтов на других источниках (донорах)

Размещение ссылок на серверах партнеров по бизнесу, например, фирма производитель какого-либо оборудования может поместить на свой сервер ссылки на сайты своих дилеров, а торговая фирма, поставляющая товары разных производителей, ссылки на серверы производителей. Обмен ссылками и при этом наличие каких-либо партнерских отношений не обязательно - достаточно примерного равенства показателей посещаемости серверов. Размещение ссылок в обмен на что-либо другое, например, на разрешение пользоваться информационными материалами сервера, так как проблема создания значительного объема бесплатной информации стоит перед всеми разработчиками серверов и использование информационных материалов с указанием ссылки на первоисточник является распространенной практикой.

1.4. Оптимизация продаж через интернет-магазин

Самая главная задача интернет-магазина – это конверсия посещений сайта в успешные покупки. Для этого необходимо максимально облегчить процесс принятия решения о покупке. Рассмотрим основные приемы для оптимизации продаж интернет магазина:

  1. Информация о товаре, способах оплаты и доставки должна понятной и доступной. Наличие четкого описания товара, цены, способов оплаты и доставки является важным фактором при принятии решения о покупке. Необходимо размещать информацию о скидка не только на странице товара, но и на главной странице, чтобы сразу при посещении сайта обратить внимание клиента на выгодных предложениях.
  2. Смежные товары. В случае с компьютерной техникой это обязательный функционал интернет -магазина. Например, при выборе мобильного телефона необходимо предлагать клиенту так же приобрести защитную пленку и чехол для данной модели, для ноутбука, например, подставку или компьютерную мышь – примеров можно привести много. Данная схема поможет не только увеличить средний чек, но и продать неходовой товар.
  3. Стоимость доставки. Завышенная стоимость доставки или на уровне, как у конкурентов, может помешать клиенту принять решение в пользу покупки именно в нашем интернет-магазине. Для повышения конверсии посещений сайта в покупку товара можно, например, предлагать бесплатную доставку начиная от определенной суммы покупки, или устраивать акции, когда стоимость доставки на раннее утро будет стоить значительно дешевле.
  4. Рейтинги и обзоры. Создать легкий и простой процесс выставления рейтинга товара и обзора только от тех посетителей сайта, которые действительно купили компьютерную технику на данном сайте. После оплаты и получения товара клиентом, отправлять на его e-mail письмо с предложением перейти по доступной только ему ссылкой для оставления обзора по купленному товару. При оставлении обзора под товаром интернет магазин может предложить клиенту на выбор или скидку на покупку следующего товара в этом интернет-магазине или какую-то символическую сумму на мобильный счет.
  5. Ограниченный срок действия скидки на товар. Срочность — своеобразный катализатор для покупателя. Информация о том, что специальное предложение ограничено по времени, мотивирует пользователя приобрести товар сейчас.

Все выше описанные инструменты должны в значительной степени упростить процесс принятия решения о покупке предлагаемой продукции в интернет-магазине компьютерной техники, но и получить, что немаловажно, удовольствие от этого процесса.

ВЫВОДЫ

Для того, чтобы организовать процесс продаж в интернет-магазине, необходимо создать web-сайт. Интернет–магазин не может существовать без web-сайта, поскольку ссылки на web-сайт можно размещать в любых источниках интернета. Продукт, которым будут торговать, должен содержать максимальное описание, иначе аудиторию товар не заинтересует. Для того, чтобы покупатель сделал заказ через интернет-магазин, интерфейс должен иметь структурированный вид удобную навигацию. На сайте должны быть катализаторы, которые подтолкнут клиента приобрести товар именно в этом интернет-магазине. Должен быть отлажен процесс приобретения товара и его доставки.

Процесс поиска сайта, навигации на нем, выбора товара, оплата и доставка должны работать как отлаженный механизм или, как любят говорить иностранцы «as easy as A-B-C». Только в таком формате интернет-магазин будет показывать положительные результаты.

ГЛАВА 2

ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ПУТЕМ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ

Основные этапы рекламной кампании

Рекламная деятельность кампании должна соответствовать целям маркетинговой стратегии и осуществляться в рамках сложившейся в фирме коммуникационной политики.

Рекламную деятельность можно разделить на следующие этапы:

      • определение рекламной стратегии;
      • разработка плана рекламной кампании;
      • разработка концепции отдельного рекламного продукта и его создание;
      • оценка эффективности рекламной деятельности.

Для разработки рекламной стратегии нужно провести как планирование бюджета, так и оценку аудитории, к которой будет обращена реклама.