Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина компьютерной техники (Регистрация веб-сайта в поисковых системах).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
СОЗДАНИЕ ONLINE МАГАЗИНА КОМПЪЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРОДАЖ
1.1. Структура интернет-магазина (контент)
1.2. Регистрация веб-сайта в поисковых системах
1.3. Размещение сайтов на других источниках (донорах)
1.4. Оптимизация продаж через интернет-магазин
ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ПУТЕМ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Основные этапы рекламной кампании
2.2. Определение общей цели рекламы и рекламного бюджета
2.3. Определение целевой аудитории и целевого поведения
2.4. Разработка и создание рекламного продукта
2.6. Достоинства и недостатки Интернет-рекламы
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОДВИЖЕНИЯ И ЗАПУСКА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ
3.1. Затраты на создание интернет-магазина
3.2. Затраты на поддержание работы интернет-магазина
3.3. Затраты на продвижение интернет-магазина
2.2. Определение общей цели рекламы и рекламного бюджета
В общем случае конечной целью рекламы, как и бизнеса в целом, является получение наибольшей прибыли. Однако, для некоторых типов рекламных коммуникаций это не является столь очевидным (например, для имиджевой рекламы, социальной рекламы, спонсорского участия в различных проектах).
В современном маркетинге дается несколько иная трактовка цели бизнеса – привлечение максимального числа клиентов. При этом главный объект воздействия перемещается с материальной стороны на потребителя. В результате усиливается роль рекламы, так как именно она непосредственным образом влияет на количество клиентов.
При планировании рекламы могут быть сформулированы следующие цели:
- информирование потребителей о фирме, выпускаемых ею товарах, их качестве и т.п.
- формирование у покупателя предпочтения к марке и убежденности в необходимости произвести покупку;
- стимулирование действия (акта покупки);
- напоминание о фирме, ее товарах и т.д.
2.3. Определение целевой аудитории и целевого поведения
К целевой аудитории рекламы относятся люди, которых можно охватить определенной рекламой и определенным обращением. В целевой аудитории выявлено пять групп потребителей:
- новые пользователи товарной категории, которые, покупая товар, впервые знакомятся с данной категорией;
- лояльные пользователи торговой марки, которые регулярно покупают данный продукт;
- непостоянные потребители торговой марки, которые покупают товары как данной, так и других торговых марок;
- непостоянные потребители других торговых марок, которые покупают товары других торговых марок, но не данной;
- лояльные пользователи другой торговой марки.
Для более узкого определения целевой аудитории используются географические факторы (место жительства или место работы), демографические факторы (возраст; пол, род занятий), психографические характеристики (стиль жизни, особенности характера, жизненные позиции).
Следующим шагом после определения целевой аудитории является определение целей в отношении поведения потребителей. Целевым поведением называется ожидаемое поведение, которое должно стать результатом рекламной кампании. Оно поддается наблюдению и измерению. С точки зрения поведения потребителей возможны два основных варианта: совершение пробной или повторной покупки. Для каждой из пяти указанных групп покупателей целевое поведение будет различным.
2.4. Разработка и создание рекламного продукта
Это творческий процесс, требующий не только креативного решения, но и глубоко знания психофизического воздействия цвета и звука на аудиторию, а также культурного бэкграунда целевой аудитории.
При определении того, какой части целевой аудитории достиг сигнал рекламного сообщения и сколько было рекламных контактов с обращением, используются такие показатели как:
- охват – число представителей целевой аудитории, контактировавших с рекламой хотя бы один раз в течение одного рекламного цикла;
- частота – число контактов на одного представителя целевой аудитории за один рекламный цикл;
- эффективная частота – известное или предполагаемое количество контактов за один рекламный цикл, максимально увеличивающее склонность представителей целевой аудитории к действию, и др.
2.5. Виды интернет-рекламы
Реклама в интернете стоит дешевле, чем в других средствах информации. Рассмотрим каждый вид отдельно.
Контекстная реклама[2] — это тип Интернет-рекламы, особенность которого заключается в том, что рекламные объявления на сайтах показываются в соответствии с их содержанием (контекстом). Существует 2 вида контекстной рекламы:
- Поисковая реклама -появляется после того, как человек нажимает кнопку “найти”, введя свой запрос в строку поиска. Пример на Рисунке 3.
Рис. 3. Поисковая реклама
- Тематическая реклама-особенность такой рекламы в том, что половину от стоимости клика берет себе рекламная сеть, а вторую часть от стоимости клика получает вебмастер — создатель сайта, на котором транслируются рекламные объявления.
Эти объявления могут быть как схожими по тематике (близкими к контексту страницы), так и отличаться от нее.
Такая особенность настройки рекламной кампании называется “поведенческий таргетинг”.
Если он отключен, то, на сайте будут показываться только объявления, соответствующие его содержанию. Пример на рисунке 4
Рис. 4. Рекламные объявления
Интерактивная реклама (от англ. interaction — «взаимодействие») - это новый вид рекламы с использованием онлайн или оффлайн технологий Суть интерактивной рекламы заключается в том, что она не воздействует на потребителя, а взаимодействует с ним. Это реклама, которая вовлекает потребителя в игру, она предлагает ему самому посмотреть на рекламируемый продукт с определённого угла, оценить его, разгадать его загадку.
Один из главных принципов интерактивной рекламы – дружеское, уважительное отношение к потребителю. Такая реклама не пытается агрессивно и опосредованно внедрить в мозг потребителя идею «Купи, купи, купи», а с помощью оригинальной, новой идеи предлагает покупателю войти в контакт с продуктом и решить, интересен он ему или нет. Интерактивную рекламу можно разделить на две большие группы:
- Онлайн. Это интерактивная реклама в интернете. Flash-приложения, интернет-игры, интерактивные видеоролики и так далее. Традиционная интернет-реклама действует по принципу «пришел, увидел, победил». Она должна в кратчайшие сроки привлечь внимание пользователя и донести рекламный месседж. Задача онлайн рекламы— захватить целиком, на определенное время погрузить в свой мир и заставить пользователя отправить ссылку другу. Так, flash-игра должна побуждать дойти до финала, а интересное приложение — увлечь хотя бы на несколько минут своими возможностями.
- Оффлайн. Это интерактивная реклама в помещениях или на улице. Интерактивная витрина, интерактивный билборд, интерактивный пол, стена и так далее. Хотя в некоторых видах такой рекламы используется интернет (как способ обмена информации), их целевая аудитория находится в оффлайне - прохожие на улице, посетители магазинов и торговых центров.
Следующий тип рекламы: Вирусная реклама[3] — это один из основных инструментов маркетинга, которые используются в процессе продвижения бренда в интернете и в социальных сетях. Метод предполагает создание контента, который по максимуму заинтересует пользователей. Запущенная в сеть вирусная реклама будет распространяться по инициативе целевой аудитории. Все потенциальные клиенты ознакомятся с информацией максимально быстро. Основные составляющие вирусной рекламы — это:
- яркая, уникальная и необычная идея;
- доверительное естественное послание, содержащее информацию о продвигаемом продукте.
Виды вирусной рекламы бывают в формате:
- видеороликов;
- фотографий (одиночных и коллажей);
- небольших интересных новостей и текстов;
- аудиофайлов;
- флэш-мобов или необычных акций;
- креативных инфоповодов и слухов;
Вирусная реклама должна не только предоставлять пользователям информацию о продвигаемых на рынке продуктах или услугах, но и содержать в себе контент, который заинтересует целевую аудиторию и приведет к быстрому росту количества репостов. Когда бренд и оригинальная идея сливаются воедино, достигается максимальный эффект.
Вирусная реклама приведет к максимальному увеличению количества продаж, повышению узнаваемости бренда и быстрому расширению клиентской базы, если следовать перечню основных правил.
- Объявления, видеоролики и фотографии должны вызывать эмоции. Они могут быть самыми разными (сопереживание, грусть, веселье, негодование и т. д.). Если ощущения возникнут у пользователя, он обязательно зафиксирует свое внимание на размещенном контенте.
- Реклама должна быть лаконичной. Большие тексты или длительные видеоролики просматривать никто не будет. Нескольких эффектных провокационных предложений или короткой интересной зарисовки вполне достаточно.
- Продвигать необходимо только качественную продукцию. Если товары или услуги не будут соответствовать требованиям потребителей, можно не ждать повторных покупок и посещений ресурсов компании.
Неординарные и яркие идеи — залог успеха. Вирусный маркетинг в интернете и социальных сетях должен быть «цепляющим» и по максимуму интересным. Однако не следует перебарщивать. Если материалы будут вызывать слишком сильное отвращение, результаты проведенных акций могут быть отрицательными.
Баннерная реклама[4] - это один из видов раскрутки интернет магазина в интернете, который служит не только для привлечения целевой аудитории, но и создания имиджа, а также узнаваемости компании.
Это вид раскрутки, состоящий из графической и текстовой информации. Размещаются объявления отдельными блоками, в которых присутствует миниатюрное изображение вашего продукта или предложения, а также короткая подпись. Чаще всего баннеры размещаются на сторонних ресурсах, схожих по тематике. Пример на рисунке 5.
Рис. 5. Баннерная реклама
Преимущества и недостатки баннерной рекламы
Плюсы:
- Большой охват аудитории
- Узнаваемость и популярность бренда
- Ориентация на целевую аудиторию
- Мгновенный результат
Минусы:
- Плата за показы
- Резкое сокращение потока посетителей после окончания рекламной кампании
Реклама в социальных сетях.[5] Социальные сети входят в топ-10 наиболее посещаемых интернет-ресурсов в России, Казахстане, Беларуси, Украине и других странах СНГ.
Рис. 6. Основные инструменты маркетинговых коммуникаций в Интернете.
Среднестатистический пользователь социальной сети тратит каждый день более 2 часов на просмотр последних новостей своих друзей, сообществ и посещение приложений. Это значит, что ежедневно не меньше двух часов он находится в зоне информационного влияния соцсетей. Даже не подозревая об этом.
Используя рекламу в соцсетях, можно работать с группами пользователей, объединенных по таким параметрам, как
- интересы (музыка, кино, путешествия, рукоделие),
- возраст,
- география,
- пол,
- социальное положение (студент, место работы).
Рис. 7. Реклама в соц. Сетях
2.6. Достоинства и недостатки Интернет-рекламы
При выборе наиболее подходящего для размещения рекламы медиа-класса необходимо провести сравнительный анализ различных средств распространения информации. Проанализировав особенности Интернет-рекламы, можно довольно определенно составить обзор аргументов как «за», так и «против» использования исследуемого в данной работе средства распространения информации. Мнение о целесообразности использования Интернета в рекламных целях должно формироваться у специалиста по медиа-планированию в зависимости от конкретных ситуаций и поставленных задач.
Достоинства:[6]
Интерактивность. В отличие от телевидения или радио, которые являются относительно пассивными средствами массовой информации, служащими прежде всего для развлечения, Интернет требует активного участия. Пользователь вводит адрес web-сайта, который он хочет посетить, и с помощью Интернета эта страница выводится на компьютер пользователя. Ничего не происходит до тех пор, пока пользователь снова не выполнит какие-то операции, воспользовавшись ссылкой или направляя ответ. Но запрос, направленный в адрес электронного узла один раз, может выполнять поиск среди практически неограниченного количества файлов, с тем чтобы вывести данные, картинки, звук и видеоизображение. Эта способность делает Интернет идеально подходящим инструментом для обмена информацией в реальном времени, что характерно для большинства видов бизнеса.