Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина компьютерной техники (Создание web-сайта и интернет- магазина).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Система управления содержимым сайта интернет- магазина может быть коробочным товаром, самостоятельно устанавливаемым на хостинг- площадку, может быть частной разработкой web-студии, ей же обслуживаемой, или может быть программным сервисом, предоставляемым с помесячной оплатой.

С технической точки зрения интернет-магазин - это совокупность web-витрины и торговой системы (фронт- системы и бэк-офиса). Web-витрина предоставляет интерфейс к базе данных продаваемых товаров (в виде каталога, прайс-листа), работает с виртуальной торговой тележкой, оформляет заказы и регистрирует покупателя, предоставляет помощь покупателю в онлайновом режиме, передает информацию в торговую систему и обеспечивает безопасность личной информации покупателя. Далее торговая система осуществляет автоматическую обработку поступающих заказов - резервирует товар на складе, контролирует оплату и доставку товара.

В общем случае основные функции интернет- магазина - это информационное обслуживание покупателя, обработка заказов, проведение платежей, а также сбор и анализ различной статистической информации. Как было упомянуто выше, программный комплекс управления интернет- магазином позволяет формировать и интерфейс с покупателем, и функциональные возможности интернет- магазина, исходя из потребностей компании.

Для привлечения наибольшего количества покупателей, на сайте необходимо реализовать систему купонов, благодаря которой можно приобрести товар со скидкой. Скидка автоматически учитывается при предварительном расчете стоимости.

Структура интернет-магазина

Структура интернет-магазина состоит из следующих функциональных частей:

  1. Каталог товаров
  2. Доставка
  3. Корзина
  4. Отслеживание заказа
  5. Бонусная программа, акции, скидки
  6. Магазины (в том случае если заказ можно забрать самовывозом)
  7. Вход/регистрация на сайт (без личных данных, выполнить покупку товара невозможно)

Так же на сайте обязательно должна содержаться информация об интернет- магазине, а именно:

  • Помощь покупателю

В данном пункте содержится информация, благодаря которой, покупатель сможет зарегистрироваться на сайте, сделать заказ, оплатить и оформить доставку.

  • Информация для покупателя

Здесь покупатель сможет узнать о политике конфиденциальности, гарантии товара, обмена и возврата покупки, сервисную службу, оформлении кредита и про программу лояльности.


Обязательно на странице интернет-магазина должна быть ссылка на информацию о компании. Эта ссылка может быть интересна как покупателю,так и другому юридическому лицу, с целью партнерства. В ней содержатся пункты:

  • Социальная ответсвенность
  • Реклама на сайте
  • Арендаторам и арендодателям
  • Франчайзинг
  • Вакансии
  • Контакты

Для увеличения продаж, многие интернет-магазины продвигают свои товары в социальных сетях, например: “В контакте”,”Одноклассники”, “Facebook”,”Instagram” и др. На рисунке показано, как выглядят ссылки на странице интернет-магазина:

Преимущества интернет-магазина

- не требует затрат на аренду площади, найма продавцов и другого персонала;

- доступ к виртуальным витринам магазина может получить любой покупатель, не зависимо от места проживания;

- интернет-магазин не имеет ограничений на виртуальную площадь;

- владелец интернет-магазина может сдавать в аренду свои виртуальные торговые площади так же, как и владелец обычного магазина;

- срок и стоимость создания интернет-магазина гораздо ниже, чем обычного магазина;

- потенциальный покупатель получает нужную информацию об интересующем его товаре или услуге без помощи посредников (продавца, менеджера);

- интернет-магазин, работающий в режиме on-line, предполагает обратную связь с покупателем (форумы, чаты, гостевые книги,отзывы), что позволяет оперативно ответить на вопросы пользователей, провести маркетинговые исследования, получить отзывы и пожелания;

- можно разместить сколь угодно много товаров или описать любое количество услуг;

- возможность делать покупки, не выходя из дома, делают интернет-магазины еще более привлекательными для покупателей.

Делая свой выбор в пользу открытия интернет-магазина, компания переходит на более высокий уровень развития своего бизнеса и делает свой ассортимент более доступным для широкого круга покупателей.

В ходе выполнения данного дипломного проекта необходимо разработать сайт интернет-магазина по продаже компьютерной техники. В нем должен быть необходимый перечень товара, а также интуитивно понятный пользователю интерфейс.

Интернет предоставляет пользователям широкий набор инструментов коммуникации. Любой пользователь, подключившись к Сети, сразу же приобретает возможность навигации по сайтам, возможность отправлять и получать электронные письма, участвовать в конференциях и чатах и многое, многое другое. Другими словами пользователь получает возможность интерактивного взаимодействия со средой Интернета.


Пользователем Интернета может стать и любой. Сразу же после подключения к Сети можно начать применять новые методы в ведении своей коммерческой деятельности, например, при помощи электронной почты взаимодействовать со своими партнерами или клиентами, или исследовать данные о представленных в Сети конкурентах.

Освоившись с базовыми службами Интернета, любой пользователь может пойти дальше и принять самое активное участие в реализации среды Интернета, создав собственный web-сайт, интерактивный магазин или торговую систему.

Виды интернет-рекламы.

Реклама в интернете стоит дешевле, чем в других средствах информации. Рассмотрим каждый вид отдельно.

  1. Контекстная реклама — это тип Интернет-рекламы, особенность которого заключается в том, что рекламные объявления на сайтах показываются в соответствии с их содержанием (контекстом).

Существует 2 вида контекстной рекламы:

  • Поисковая реклама -появляется после того, как человек нажимает кнопку “найти”, введя свой запрос в строку поиска.

Пример:

  • Тематическая реклама -особенность такой рекламы в том, что половину от стоимости клика берет себе рекламная сеть, а вторую часть от стоимости клика получает вебмастер — создатель сайта, на котором транслируются рекламные объявления.

Эти объявления могут быть как схожими по тематике (близкими к контексту страницы), так и отличаться от нее.

Такая особенность настройки рекламной кампании называется “поведенческий таргетинг”.

Если он отключен, то, на сайте будут показываться только объявления, соответствующие его содержанию.

Пример:

  1. Интерактивная реклама (от англ. interaction — «взаимодействие») - это новый вид рекламы с использованием онлайн или оффлайн технологий Суть интерактивной рекламы заключается в том, что она не воздействует на потребителя, а взаимодействует с ним. Это реклама, которая вовлекает потребителя в игру, она предлагает ему самому посмотреть на рекламируемый продукт с определённого угла, оценить его, разгадать его загадку.

Один из главных принципов интерактивной рекламы – дружеское, уважительное отношение к потребителю. Такая реклама не пытается агрессивно и опосредованно внедрить в мозг потребителя идею «Купи, купи, купи», а с помощью оригинальной, новой идеи предлагает покупателю войти в контакт с продуктом и решить, интересен он ему или нет.


Интерактивную рекламу можно разделить на две большие группы:

Онлайн. Это интерактивная реклама в интернете. Flash-приложения, интернет-игры, интерактивные видеоролики и так далее. Традиционная интернет-реклама действует по принципу «пришел, увидел, победил». Она должна в кратчайшие сроки привлечь внимание пользователя и донести рекламный месседж. Задача онлайн рекламы— захватить целиком, на определенное время погрузить в свой мир и заставить пользователя отправить ссылку другу. Так, flash-игра должна побуждать дойти до финала, а интересное приложение — увлечь хотя бы на несколько минут своими возможностями.

Оффлайн. Это интерактивная реклама в помещениях или на улице. Интерактивная витрина, интерактивный билборд, интерактивный пол, стена и так далее. Хотя в некоторых видах такой рекламы используется интернет (как способ обмена информации), их целевая аудитория находится в оффлайне - прохожие на улице, посетители магазинов и торговых центров.

  1. Вирусная реклама — это один из основных инструментов маркетинга, которые используются в процессе продвижения бренда в интернете и в социальных сетях. Метод предполагает создание контента, который по максимуму заинтересует пользователей. Запущенная в сеть вирусная реклама будет распространяться по инициативе целевой аудитории. Все потенциальные клиенты ознакомятся с информацией максимально быстро.

Основные составляющие вирусной рекламы — это:

  • яркая, уникальная и необычная идея;
  • доверительное естественное послание, содержащее информацию о продвигаемом продукте.

Виды вирусной рекламы:

  1. видеороликов;
  2. фотографий (одиночных и коллажей);
  3. небольших интересных новостей и текстов;
  4. аудиофайлов;
  5. флэш-мобов или необычных акций;
  6. креативных инфоповодов и слухов;

Вирусная реклама должна не только предоставлять пользователям информацию о продвигаемых на рынке продуктах или услугах, но и содержать в себе контент, который заинтересует целевую аудиторию и приведет к быстрому росту количества репостов. Когда бренд и оригинальная идея сливаются воедино, достигается максимальный эффект.

Эффективность вирусной рекламы и методы ее повышения

Вирусная реклама приведет к максимальному увеличению количества продаж, повышению узнаваемости бренда и быстрому расширению клиентской базы, если следовать перечню основных правил.


  • Объявления, видеоролики и фотографии должны вызывать эмоции. Они могут быть самыми разными (сопереживание, грусть, веселье, негодование и т. д.). Если ощущения возникнут у пользователя, он обязательно зафиксирует свое внимание на размещенном контенте.
  • Реклама должна быть лаконичной. Большие тексты или длительные видеоролики просматривать никто не будет. Нескольких эффектных провокационных предложений или короткой интересной зарисовки вполне достаточно.
  • Продвигать необходимо только качественную продукцию. Если товары или услуги не будут соответствовать требованиям потребителей, можно не ждать повторных покупок и посещений ресурсов компании.

Неординарные и яркие идеи — залог успеха. Вирусный маркетинг в интернете и социальных сетях должен быть «цепляющим» и по максимуму интересным. Однако не следует перебарщивать. Если материалы будут вызывать слишком сильное отвращение, результаты проведенных акций могут быть отрицательными.

4.Баннерная реклама- это один из видов раскрутки ресурса в интернете, который служит не только для привлечения целевой аудитории, но и создания имиджа, а также узнаваемости компании.

Это вид раскрутки, состоящий из графической и текстовой информации. Размещаются объявления отдельными блоками, в которых присутствует миниатюрное изображение вашего продукта или предложения, а также короткая подпись. Чаще всего баннеры размещаются на сторонних ресурсах, схожих по тематике.

Пример:

Преимущества и недостатки баннерной рекламы

Плюсы:

  • Большой охват аудитории
  • Узнаваемость и популярность бренда
  • Ориентация на целевую аудиторию
  • Мгновенный результат

Минусы:

  • Плата за показы
  • Резкое сокращение потока посетителей после окончания рекламной кампании

5.Реклама в социальных сетях.

Социальные сети входят в топ-10 наиболее посещаемых интернет-ресурсов в России, Казахстане, Беларуси, Украине и других странах СНГ.

Среднестатистический пользователь социальной сети тратит каждый день более 2 часов на просмотр последних новостей своих друзей, сообществ и посещение приложений. Это значит, что ежедневно не меньше двух часов он находится в зоне информационного влияния соцсетей! Даже не подозревая об этом.

Используя рекламу в соцсетях, можно работать с группами пользователей, объединенных по таким параметрам, как