Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина компьютерной техники (Создание web-сайта и интернет- магазина).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • интересы (музыка, кино, путешествия, рукоделие),
  • возраст,
  • география,
  • пол,
  • социальное положение (студент, место работы).

Пример:

Достоинства и недостатки Интернет-рекламы.

При выборе наиболее подходящего для размещения рекламы медиа-класса необходимо провести сравнительный анализ различных средств распространения информации. Проанализировав особенности Интернет-рекламы, можно довольно определенно составить обзор аргументов как «за», так и «против» использования исследуемого в данной работе средства распространения информации. Мнение о целесообразности использования Интернета в рекламных целях должно формироваться у специалиста по медиа-планированию в зависимости от конкретных ситуаций и поставленных задач.

Преимущества:

Интерактивность. В отличие от телевидения или радио, которые являются относительно пассивными средствами массовой информации, служащими прежде всего для развлечения, Интернет требует активного участия. Пользователь вводит адрес web-сайта, который он хочет посетить, и с помощью Интернета эта страница выводится на компьютер пользователя. Ничего не происходит до тех пор, пока пользователь снова не выполнит какие-то операции, воспользовавшись ссылкой или направляя ответ. Но запрос, направленный в адрес электронного узла один раз, может выполнять поиск среди практически неограниченного количества файлов, с тем чтобы вывести данные, картинки, звук и видеоизображение. Эта способность делает Интернет идеально подходящим инструментом для обмена информацией в реальном времени, что характерно для большинства видов бизнеса.

Корпоративная легитимность при невысокой стоимости. Сегодня фактически каждая компания имеет электронную страницу, где рекламируется товар или услуга для потенциальных клиентов, поставщиков, работников, а также содержится информация о компании для любого желающего вступить с ней в деловые отношения. Именно на электронную страницу следует обращаться для получения информации. Отсутствие страницы в Интернете говорит о том, что компании нет или она настолько отстала от времени, что любые деловые отношения с ней сомнительны.

Недостатки:

Высокая стоимость. Поддержка web-сайта сравнима по цене с содержанием бесплатного телефонного номера. Это доступно всем, но необходима реклама для информирования пользовательской аудитории о сайте. Возможно, это связано с недешевой рекламной кампанией в традиционных средствах информации, а также и рекламой в Интернете в форме кнопок и баннеров, которые будут вести клиентов непосредственно к web-сайту рекламодателя.


Конфликты между продажами через Интернет и традиционными каналами реализации товаров. Рекламодатели должны осторожно подходить к ценообразованию при электронных продажах и не допускать разницы в ценах на товары, предлагаемые в магазинах или через дистрибьюторскую сеть. Если же представленные на сайте цены соответствуют розничным, нет необходимости делать покупки в Интернете, особенно если компания требует дополнительную плату за доставку.

Ограниченные возможности подачи рекламы. Несмотря на внедрение высокоскоростных кабельных модемов и распространение технологии DSL, монжество пользователей все еще получают доступ в Интернет при помощи низкоскоростных модемов, что ограничивает возможности по передаче видеорекламы. Большинство рекламодателей используют традиционный баннер размером 468 х 60 пикселей и меньше. Такие баннеры быстро загружаются, но коэффициент их «кликабельности» (количество щелчков на рекламном баннере по отношению к числу показов) редко превышает 1%.

Ограниченное распространение. Только ограниченный процент населения имеет доступ в Интернет на работе или дома, остальные же не могут себе этого позволить. Сеть расширяется достаточно быстро, однако еще не скоро к ней получат доступ и смогут ее эффективно использовать пожилые люди, небогатые или малообразованные. Это становится серьезным препятствием для рекламодателей, особенно если их реклама предназначена именно для этих слоев населения.

Огромный объем дополнительной информации («шума»). Широко используемые поисковые системы, такие как Yahoo! или Google, могут разыскать тысячи, если не миллионы web-сайтов по любой тематике, что снижает популярность какой-либо конкретной страницы. Некоторые из самых популярных web-сайтов и поисковых систем для привлечения рекламодателей размещают рекламные баннеры и кнопки на главной странице. Для роста уровня популярности большинству web-сайтов необходимо иметь представление и на других страницах.

Исследование реакции людей на разные формы рекламы в Интернете

Самые ненавистные виды рекламы.

Исследования на тему, как люди реагируют на онлайновую рекламу, показали, что к некоторым видам рекламы люди относятся весьма негативно.


Сайты, размещавшие у себя рекламу, практически ничего не знают о том, как эта реклама повлияет на посетителей сайта, а так же о том, насколько сильно та или иная реклама может нанести вред репутации сайта.

Точно так и рекламодатели не знают, как влияет реклама на репутацию их фирмы среди тех пользователей, которые никогда по этой рекламе не щелкают, а только испытывают раздражение от нее.

Когда у пользователей спросили, как различные виды рекламы сказываются на их работе в Интернете, были получены следующие ответы, где на первом месте стояли самые надоедливые формы рекламы.

- реклама в всплывающих окнах (pops-up);

- медленная загрузка рекламы;

- уловки, заставляющие вас щелкнуть по рекламе;

- отсутствие кнопки "Закрыть";

- реклама заслоняет то, что вы хотите прочитать;

- непонятная реклама;

- реклама меняет контент страницы;

- реклама занимает слишком много места на странице;

- мигающая реклама ;

- реклама двигается по экрану;

- реклама без спроса начинает играть музыку.

Положительные отзывы об Интернет-рекламе

В Интернете не так уж много рекламы, которая сильно нравится пользователям, но некоторые рекламные технологии все же оказывают положительный эффект.

Пользователям больше всего нравится реклама, которая:

- четко указывает на то, что произойдет по щелчку по ней;

- соотносится к тому, что люди сейчас делают на сайте;

- четко идентифицирует себя как реклама;

- четко описывает, что именно рекламируется;

- дает дополнительную информацию о себе без надобности покидать текущую страницу.

Исследования интернет-маркетинга

Онлайн торговля набирает обороты. Только шестая часть (16%) интернет-пользователей не занимается шопингом в сети. В целях привлечения новых покупателей интернет-магазины предлагают все новые и новые сервисы. Так, например, в последнее время активно развивается формат «одного прилавка» - когда покупатель может приобрести в одном интернет-магазине товары совершенно разных категорий. Что россияне покупают в сети и какие товары им было бы удобнее покупать в одном месте – такова тема августовского исследования Ромир. Выяснилось, что сочетается почти все и со всем – детские игрушки с чистящими порошками, газонокосилки с украшениями и т.д. Единственной, стоящей особняком категорией оказалась мебель. 

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России


Согласно результатам исследования, товаром-лидером, который чаще всего покупают через интернет, является бытовая техника - 44% горожан совершают такие покупки онлайн. Причем технику в интернет-магазинах чаще приобретают мужчины, нежели женщин. 

Вторую строчку в списке популярных покупок через интернет занимает одежда (34%). Чаще всего покупателями одежды через интернет являются женщины, жители российских городов 25-34 лет с доходом выше среднего. 

Парфюмерия (32%), книги и журналы (31%) замыкают тройку лидеров интернет-покупок среди населения. Как и одежду, эти товары в сети чаще заказывают женщины. Также в интернет-магазинах россияне покупают диски с музыкой, играми, видео, товары для дома, украшения и часы, подарочные сертификаты, товары для хобби, медицинские товары и товары для животных (не менее 10% по каждой категории). 

Наименее популярными товарами, приобретаемыми посредством интернета, являются спортивные товары (велосипеды, тренажеры) и бытовая химия, товары для дачи/сада/огородных работ – по 9%, продукты питания и алкоголь – 8% и мебель (7%). 

На вопрос о том, готовы ли интернет-покупатели приобретать различные, казалось бы, не сочетаемые категории товаров в одном месте, если бы существовал такой сервис, более половины (53%) респондентов ответили утвердительно. Меньше всего такая возможность заинтересовала молодую группу населения в возрасте 18-24 года - 17% пользователей этого возраста заявили, что скорее всего или точно не будут покупать все товары в одном месте. 

Итак, какие же товары россияне готовы покупать через один интернет-прилавок? Наглядный ответ на этот вопрос представлен в таблице 1. 

Таблица 1. Представлены данные об интернет-покупках в целом (1 столбец). Также представлены возможные сочетания различных категорий товаров, которые респонденты готовы не готовы покупать в одном магазине. 

Так, например, покупателям бытовой техники наиболее интересно наличие в том же магазине одежды (43%), парфюмерии (40%), книг и журналов (43%), и в наименьшей степени интересна бытовая химия (11%). При этом покупатели, посещающие интернет-магазин для заказа бытовой химии, могут быть заинтересованы в покупке одежды (65%), парфюмерии и косметики (67%), обуви и аксессуаров (57%), а так же товаров для дома (57%) в том же магазине. 

Продукты питания и алкоголь в меньшей степени покупаются совместно с товарами для дачи (23%) и спортивными товарами (27%). Покупатели обуви, сумок и аксессуаров в меньшей степени интересуются покупкой садово-огородных товаров (13%). 


В целом, покупателям каждой категории товаров было бы интересно попутно приобретать в том же магазине бытовую технику, одежду, парфюмерию и косметику. Реже всего покупатели сочетают какую-либо покупку в интернет-магазине с приобретением мебели.

Прогнозирование эффективности интернет-маркетинга

Использование интернет маркетинга в первую очередь зависит от следующих показателей:

1. — Степень монополизации отрасли, в которой действует организация. Из этого следует правило: чем выше конкуренция – тем выше использование интернет маркетинга организацией. Конечно, существуют исключения. Примером может служить продуктовая, обувная, и т.п.

2. — Специфичность самой отрасли рынка. Концентрация компаний использующих интернет маркетинг имеет прямую зависимость от типа отрасли. Очевидно что: чем больше компания совместима со сферой ИТ, тем выше уровень использования интернет маркетинга. Допустим легче реализовывать посредством интернета вещи, которые не обязательно трогать и мерить для их покупки: программы, диски, автомобили, путевки, бытовую технику, компьютеры и т.д.

3. — Инновационность. Одним из важнейших фактором концентрации внимания организации на интернет маркетинге это Инновационность компании. Чем выше инновационность, тем выше вероятность использования компанией интернет маркетинга.

4. Целевая аудитория глобальной сети. Т.к. целевая аудитория, на которую направлены методы, интернет маркетинга имеет прямую зависимость с целевой аудиторией использования интернета. Чем ближе целевая аудитория организации к целевым пользователем сети Интернет, тем чаще компания прибегает к использованию интернет маркетинга.

5. Уровень кастомизации продукта или услуги. Этот фактор является последним, в силу того что влияния на степень использования является не постоянным и прямым. Но зачастую: чем более продукт или услуга кастомизированы, тем выше использование интернет маркетинга компанией.

На основании этих факторов можно составить наглядную диаграмму по степени влияния каждого фактора. Для этого мы возьмем яркие примеры каждого из фактора:

1) Газпром – предприятие занимающееся энергетикой

2) Apple – компьютерная инновационная компания