Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина компьютерной техники (Создание web-сайта и интернет- магазина).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

В настоящее время Интернет становиться все более доступной и развитой средой для осуществления коммуникаций с потребителями. В это же время, существенным является и тот факт, что Интернет становится удобной и достаточно дешевой площадкой для торговли товарами и услугами. С развитием Интернет-среды развивается и само предложение. Теперь люди могут не только получать интересующую их информацию, но и совершать покупки. При этом с помощью Интернет-магазинов можно приобретать товары совершенно разных категорий. Основную часть аудитории сети Интернет составляют люди, работающие в офисах и проводящие большую  часть времени за компьютером. Такой образ жизни не позволяет им тратить большое количество времени на походы по offline магазинам в поисках именно того, что им нужно. Возможность заказать интересующий продукт в Интернете является для них действительно выходом из ситуации. Создавая Интернет-сайт с Интернет-магазином появляется как бы еще одна торговая точка. Но отличие только в том, что теперь она доступна для жителей любого города, и в любое время суток. Часто, покупка в Интернет-магазине оказывается удобнее, чем в обычном.

Цель работы. Цель квалификационной работы является разработка Интернет-магазина по продаже компьютерной техники при помощи различных веб-технологий с возможностью заказа всего спектра компьютерного оборудования через интернет (оnline).

Объект исследования – исследование процесса разработки Интернет-магазина.

Структура задач рекламной деятельности

Рекламная деятельность компании должна соответствовать целям маркетинговой стратегии и осуществляться в рамках сложившейся в фирме коммуникационной политики.

Рекламную деятельность можно разделить на следующие этапы:

      • определение рекламной стратегии;
      • разработка плана рекламной компании;
      • разработка концепции отдельного рекламного продукта и его создание;
      • оценка эффективности рекламной деятельности.

Для разработки рекламной стратегии нужно провести как планирование бюджета, так и оценку аудитории, к которой будет обращена реклама.


Определение общей цели рекламы и рекламного бюджета.

В общем случае конечной целью рекламы, как и бизнеса в целом, является получение наибольшей прибыли. Однако для некоторых типов рекламных коммуникаций это не является столь очевидным (например, для имиджевой рекламы, социальной рекламы, спонсорского участия в различных проектах).

В современном маркетинге дается несколько иная трактовка цели бизнеса – привлечение максимального числа клиентов. При этом главный объект воздействия перемещается с материальной стороны на потребителя. В результате усиливается роль рекламы, так как именно она непосредственным образом влияет на количество клиентов. При планировании рекламы могут быть сформулированы следующие цели:

  • информирование потребителей о фирме, выпускаемых ею товарах, их качестве и т.п.
  • формирование у покупателя предпочтения к марке и убежденности в необходимости произвести покупку;
  • стимулирование действия (акта покупки);
  • напоминание о фирме, ее товарах и т.д.

Наряду с рекламой, на достижение цели могут быть направлены и другие маркетинговые мероприятия (например, расширение модельного ряда скидки, ввод в действие новых точек продажи).

Для имиджевой рекламы в качестве целей могут выступать повышение информированности о деятельности фирмы, создание более привлекательного образа рекламодателя, повышение его статуса в глазах клиентов и др.

При разработке рекламного бюджета определяются:

  • общий объем средств, выделяемых на рекламу;
  • статьи расходов средств рекламного бюджета.

Определение целевой аудитории и целевого поведения

К целевой аудитории рекламы относятся люди, которых можно охватить определенной рекламой и определенным обращением. В Целевой аудитории выявлено пять групп потребителей:

  • новые пользователи товарной категории, которые, покупая товар, впервые знакомятся с данной категорией;
  • лояльные пользователи торговой марки, которые регулярно покупают данный продукт;
  • непостоянные потребители торговой марки, которые покупают товары как данной, так и других торговых марок;
  • непостоянные потребители других торговых марок, которые покупают товары других торговых марок, но не данной;
  • лояльные пользователи другой торговой марки.

Для более узкого определения целевой аудитории используются географические факторы (место жительства или место работы), демографические факторы (возраст; пол, род занятий), психографические характеристики (стиль жизни, особенности характера, жизненные позиции).

Следующим шагом после определения целевой аудитории является определение целей в отношении поведения потребителей. Целевым поведением называется ожидаемое поведение, которое должно стать результатом рекламной кампании. Оно поддается наблюдению и измерению. С точки зрения поведения потребителей возможны два основных варианта: совершение пробной или повторной покупки. Для каждой из пяти указанных групп покупателей целевое поведение будет различным.

Разработка и создание рекламного продукта

Это творческий процесс, требующий не только креативного решения, но и глубоко знания психофизического воздействия цвета и звука на аудиторию, а также культурного бэкграунда целевой аудитории.

При определении того, какой части целевой аудитории достиг сигнал рекламного сообщения и сколько было рекламных контактов с обращением, используются такие показатели как:

  • охват – число представителей целевой аудитории, контактировавших с рекламой хотя бы один раз в течение одного рекламного цикла;
  • частота – число контактов на одного представителя целевой аудитории за один рекламный цикл;
  • эффективная частота – известное или предполагаемое количество контактов за один рекламный цикл, максимально увеличивающее склонность представителей целевой аудитории к действию, и др.

Применение информационных технологий в рекламной деятельности

Современные телекоммуникационные технологии включают в себя работу в локальных и глобальных компьютерных сетях, использование информационных ресурсов, таких, как электронная почта, социальные сети и др. Развитие Интернет- технологий открыло новую область рекламной деятельности – рекламу в Интернете, возможности которой стремятся использовать все возрастающее число организаций в разных сферах человеческой деятельности.


Объем российского рынка рекламы в средствах ее распространения в 2012 г составил почти 300 млрд рублей (за вычетом НДС), что на 13% больше, чем в предыдущем году. Интернет вышел на вторую позицию по объему рекламы (рис. 1), при этом в 2011 г. он занимал третье место после телевидения и печатных СМИ. По темпам же прироста Интернет-реклама остается самым динамично развивающимся сегментом рынка (+35% против +9% у телевидения и +2% у печатных СМИ). На Рис. 1 показана структура рынка российской рекламы.

Кроме стандартных видов рекламных продуктов, в интернете используются такие уникальные возможности, как контекстная реклама, интерактивная реклама, вирусная реклама, баннерная реклама, реклама в социальных сетях.

Таргетинг:

Для того, чтобы показывать рекламу только заинтересованной группе, используются следующие технологии.

    • показ по местоположению пользователя;
    • показ по демографическому принципу (в социальных сетях);
    • показ баннера обусловлен появлением определенного набора ключевых слов в запросе к поисковой системы;
    • отслеживается количество показов баннера одному пользователю за один сеанс, чтобы не вызывать раздражение назойливостью рекламы;
    • показывать рекламу всем посетителям нашего сайта, а хотим только тем, кто перешёл на страницу заявки и, по какой-то причине, не отправил её;
    • динамически формировать показ рекламы тех товаров и услуг, которые упоминались в предыдущих поисковых запросах, электронной почте или при перемещении по сайтам (использование Cookies).

Организация электронной торговли

Для того чтобы более четко представлять себе место, которое компания может занять в сфере электронной коммерции, рассмотрим приведенную ниже схему. Компания может производить широкий спектр товаров, от газа и нефти до программного обеспечения, либо быть монопродуктовой. Далее рассмотрим такой показатель, как покупательная способность компании определенной отрасли, она либо высокая, либо низкая. Один из возможных сценариев следующий: если компания производит много видов товаров, то имеет смысл создать sell-сайт, который будут использовать покупатели продукции. В качестве примера можно привести компанию Cisco, восемьдесят четыре процента продаж которой осуществляются при помощи Интернета


В случае если у компании очень высокая покупательная способность, она создает buy-сайт. Этот вариант используют такие компании, как General Motors, Ford, Chrysler в США. Их доля в общем объеме бизнеса в США составляет в настоящее время семьдесят восемь процентов. Используя возможности Интернета, эти компании способствуют росту эффективности сделок со своими поставщиками.

Альтернатива для остальных участников рынка - электронные торговые площадки. Компания может не производить большого ассортимента товаров, но обладать достаточно высокой покупательной способностью и стать участником вертикального электронного рынка. А если у нее большой разброс направлений деятельности, таких, как, например, транспортные услуги, финансовые услуги или что-то еще, ей необходимо нацеливаться на участие в горизонтальном электронном рынке.

Создавая рынок, компания может пойти несколькими путями. Во-первых, можно создать пул, собрав голоса потенциальных участников. С этой целью проводятся исследования крупных компаний; если идея им понравится, они станут участниками создаваемого рынка. Другой вариант, когда несколько компаний, например General Motors, Chrysler, Ford, образуют единый товарный рынок и предлагают присоединиться к нему еще одной компании, скажем Volkswagen. Третий вариант - создание рынка «с нуля», ведь рынков для многих товаров, например пластмассы, раньше просто не существовало.

А должны ли все так уж стремиться работать на новых рынках? Даже американские консультанты считают, что во многих отраслях электронная торговля еще долго не будет занимать значительной доли рынка. В конечном счете эффективность использования электронной площадки зависит от отрасли, от вида производственной деятельности. Если копания производит предметы потребления, то ценовое давление рынка на компанию намного выше, потому что товары взаимозаменяемы. Другой пример: издержки процесса, например, в отраслях сферы обслуживания просто огромны, они достигают сорока процентов. Такие компании смогут значительно сэкономить на издержках при покупке, используя электронную торговлю. Вместе с тем, они могут процветать и не используя B2B, продолжая работать по старой схеме, и действительно будут находить поставщиков, которые предложат им выгодную цену.

Электронный рынок позволяет с наименьшими затратами согласовать эффективность деятельности всей цепочки поставщиков. Если предприятие доверяет своему заказчику, а он - своему, вместе они могут создать товар, который будет иметь спрос. То есть они смогут спрогнозировать спрос на товар и, следовательно, производить только то, что будет куплено. Таким образом, автоматизация процесса покупки позволит значительно увеличить прибыль, а значит, и годовой доход.