Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина компьютерной техники (Создание web-сайта и интернет- магазина).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Еще одно опасение, касающееся перспектив электронной торговли, связано с вероятной монополизацией некоторых глобальных рынков особо крупными игроками, которые будут диктовать свои условия не только остальным компаниям, но и целым странам.

Но нужно подчеркнуть, что только крупные компании, имеющие высокую покупательную способность, могут добиваться низких цен, в то время как все остальные не в состоянии это делать. Но электронная коммерция помогла, например, всем больницам в Европе избежать такой опасности. Они создали общий электронный рынок, и теперь европейские клиники могут покупать наркотические вещества там, а не у крупных фармацевтических компаний, таких, как Johnson & Johnson, по их жуткой цене.

Крупным компаниям намного проще самим создать электронную площадку, через нее оказывать давление на более мелких покупателей и одержать победу. Маленьким компаниям создание таких площадок помогло бы больше, но сегодня они этого сделать не могут.

На заре электронной торговли был выдвинут постулат, вскоре ставший классическим: «Торговля станет лучше, быстрее, дешевле, ...но из этих трех желаемых характеристик вы можете выбрать только две».

Это значит, что если компания хочет быстро и качественно работать в области электронной торговли, цена ее товаров будет высока. Если предпочтительно качественное и дешевое исполнение заказов, время доставки возрастет. Если же больше нравится быстрая и дешевая работа, при этом всегда будет страдать качество обслуживания ваших клиентов.

Любая модель электронной торговли должна позволить компании использовать Интернет, чтобы:

  • распространять информацию и услуги быстрее, чем посредством каких-либо других маркетинговых каналов;
  • значительно снижать трансакционные издержки по сравнению с другими каналами распределения;
  • обеспечить реальную доступность товаров и услуг 7 дней в неделю, 24 часа в сутки (конечно, далеко не каждый станет заказывать что- либо в три часа утра, но если кому-нибудь все-таки придет в голову, этот потенциальный покупатель очень огорчится, если ваш сайт не сможет тут же удовлетворить его желание);
  • позволять покупателям найти именно те товары, которые им нужны, с помощью новейших технологий поиска, устраняющих необходимость в дорогостоящем торговом персонале;
  • наконец, делать все это без задержек и ошибок, свойственных посредникам.

Интернет-магазины


Интернет- магазины стали неотъемлемой частью интернета. Конечно, об отмирании обычной торговли не может быть и речи.

10 самых продаваемых товаров в Интернете по версии майл.ру.

ТОП-10 самых продаваемых товаров в Интернете

1. Мобильные телефоны -22%

2. Ноутбуки – 6%

3. Фотоаппараты – 6%

4. Телевизоры – 3%

5. Шины – 2%

6.МП3-плееры – 1,6%

7. Холодильники -1,5%

8. Навигаторы - 1,3%

9. Видеокамеры -1,2%

10. Кондиционеры – 1%

Рассмотрим один из процессов -покупки товара “Ноутбук”.

Современное состояние российского рынка компьютерной техники характеризуется высоким уровнем конкуренции. В этих условиях предприятию, чтобы успешно конкурировать, необходимо четко осознавать потребности потребителей и сам процесс принятия решения о покупке, для разработки наиболее эффективной маркетинговой коммуникационной политики.

При изучении управления процессом принятия решения о покупке компьютерной техники целесообразно рассматривать конечных потребителей. Всех конечных потребителей компьютерной техники условно можно разделить на три группы по виду работ:

1) потребители использующие компьютеры для дома (user);

2) потребители использующие компьютеры для офиса (worker);

3) потребители использующие компьютеры для профессиональной деятельности (professional).

Вопрос поведения потребителя на рынке компьютерной техники в последнее время приобретает особое значение. На российском рынке компьютерной техники наблюдается устойчивый спрос на компьютеры для дома, пользователями user. Невысокая цена и универсальность использования — для обучения детей и домашних развлечений — вот ведущие мотивы покупки компьютера для дома.

Изменился и качественный состав потребителей: все чаще покупки совершают люди, которые не являются специалистами в компьютерной технике. Компьютер постепенно становится обычным бытовым устройством, простым в управлении .

Также следует отметить рост спроса на компьютеры, предназначенные для офисных работ, за последнее время практически все компании перешли на цифровую обработку информации, что и явилось причиной формирования нового класса пользователей – worker.

Что касается компьютеров для профессионалов (professional), то их число на рынке компьютерной техники значительно ниже, это связано со спецификой проводимых с их помощью работ.

Товары компьютерной техники относятся к товарам предварительного выбора, процесс принятия решения о покупке, которых достаточно длителен. Прежде чем сделать выбор потребитель сравнивает множество параметров компьютерной техники (объем оперативной памяти, тактовую частоту процессора, количество ядер, объем памяти видеокарты, звуковую карту, дизайн, габариты, гарантии, сервис и др.), а это увеличивает длительность процесса принятия решения, что делает возможным им управлять.


Можно выявить некоторые общие особенности принятия решения о покупки компьютерной техники:

  • длительный срок эксплуатации покупки;
  • множество параметров сравнения в ходе принятия решения о покупке (относительно длительный период принятия решения);
  • в ходе выбора большое значение имеет производитель товаров (торговая марка);
  • важен сервис, обслуживание покупателя (до продажный сервис, продажный сервис и послепродажный сервис).

Изложенные особенности несут в себе основу конкурентоспособности торговой марки и ее продвижения на рынке:

  1. торговая марка должна быть узнаваема;
  2. должен присутствовать сервис на протяжении всего срока эксплуатации покупки (техническое обслуживание, гарантии и т.д.), для поддержания программы лояльности;
  3. товар или предложение должны быть уникальными.

Создание web-сайта и интернет- магазина.

Создание интернет-сайта и размещение его в Интернете - один из альтернативных методов позиционирования компании и информирования целевой аудитории.

Именно в Интернете многие ищут подробную, и свежую информацию, на основе которой можно получить представление об интересующей компании, товарах и услугах.

Сейчас трудно представить крупную компанию без интернет-сайта. Наличие у компании хорошего сетевого представительства не только усиливает положительный образ фирмы, но и говорит в пользу надежности и основательности компании, создает определенный имидж и впечатление.

Для примера возьмем магазин компьютерной техники «Эльдорадо».

Начнем с создания web –сайта.

Нам потребуется:

  1. Регистрация веб-сайта в поисковых системах

Регистрация сайта в поисковых системах осуществляется двумя способами:

  • Автоматическая регистрация сайта поисковой системой;
  • Ручная регистрация сайта в поисковых системах .

О каждой коротко:

- Как известно, принцип работы поисковой системы заключается в каждодневном сканировании интернета поисковыми роботами или ботами поисковых систем. Когда бот находит новый сайт, он его сканирует(основные теги, содержание) и заносит его в поисковую базу.

- Каждая основная поисковая система предлагает ручное представление сайта поисковому боту. Это считается более надежная регистрация сайта и способствует быстрому попаданию сайта в поисковую базу.


В нашем случае поисковый сервис сразу выдает информацию

  1. Занесение сайта в web-каталоги

Этот метод способствует продвижению сайта по НЧ запросам в поисковой выдаче. Второй фактор это более быстрой индексации сайта поисковыми ситемами(если это значимые каталоги такие как каталог Яндекса или DMOZ). Процесс занесения сайта производиться вручную или с помощью специализированого программного обеспечения.

  1. Размещение ссылок в "желтых страницах"

"Желтые страницы" (Yellow Pages) - аналог широко распространенных на западе телефонных справочников. На желтых страницах обычно помещают краткую информацию о типе бизнеса компании, ее логотип, 1-2 иллюстрации и полную информацию о координатах фирмы. В стандартные услуги входит размещение названия бизнеса, номеров телефонов и факса, адреса электронной почты, ссылки на страницу в Интернете, несколько (2-5) рубрик, к которым может быть причислен бизнес и короткое (20-50 слов) описание деятельности компании.

  1. Регистрация на тематических web-серверах

Большинство вебмастеров создает сайт для зароботка с него, а для этого нужно высокие показатели ТИЦ, а этот метод способствует поднятию ТИЦ.

ТИЦ -(тематический индекс цитирования).

  1. Размещение сайтов на других источниках(донорах)

Размещение ссылок на серверах партнеров по бизнесу, например, фирма-производитель какого-либо оборудования может поместить на свой сервер ссылки на сайты своих дилеров, а торговая фирма, поставляющая товары разных производителей, ссылки на серверы производителей;

обмен ссылками, при этом наличие каких-либо партнерских отношений не обязательно - достаточно примерного равенства показателей посещаемости серверов;

размещение ссылок в обмен на что-либо другое, например, на разрешение пользоваться информационными материалами сервера, так как проблема создания значительного объема бесплатной информации стоит перед всеми разработчиками серверов и использование информационных материалов с указанием ссылки на первоисточник является распространенной практикой.

  1. Размещение платной рекламы на серверах с целевой аудиторией

Этот метод очень эффективен, но требует большого бюджета. Сайты, предоставляющие услуги размещения ссылок на своих страницах, на этом зарабатывают, например на Sape.ru. Для достижения этой цели также можно воспользоваться услугами рекламных сетей.


  1. Участие в телеконференциях и реклама в списках рассылки

Рассылка хороший метод продвижения, но этим методом не надо злоупотреблять. Указание координат сайта во всех видах рекламной продукции компании, Реклама сервера посредством Интернета может прекрасно дополняться при помощи традиционных способов проведения рекламной кампании, методы и средства которых тщательно отлажены на протяжении последних десятилетий.

Подводя итоги данной статьи нужно сказать, что этап продвижения сайта является самым важным для популяризации ресурса в сети интернет и при правильном использовании указанных методов можно вывести сайт в топ10 по НЧ и ВЧ запросам. Удачного продвижения Ваших интернет ресурсов.

Для того, чтобы продвинуть сайт, нужно с помощью механизма информирования, воздействия, убеждения и стимулирования покупателей, вовлечь их в процесс покупки, купли-продажи. Механизм продвижения приводится в действие с помощью комплексного инструментария, в состав которого входят: реклама, стимулирование сбыта, формирование общественного мнения, брэндинг. Продвижение может быть организовано путем использования одного или, что чаще встречается, совокупности инструментов. В табл.  1 представлены наиболее часто используемые инструменты маркетинговых коммуникаций в Интернете.

Таблица 1. Основные инструменты маркетинговых коммуникаций в Интернете

Web- сайт предоставляет компании широкий ряд дополнительных возможностей, в добавление к доступным ранее коммуникационным службам. Главная их особенность состоит в том, что теперь компания может предоставлять пользователям дополнительный сервис: давать информацию, оказывать пред- и послепродажное обслуживание, продавать товары и услуги. При наличии собственного сайта возрастает эффективность проводимых в Сети рекламных мероприятий, поскольку любая реклама может содержать ссылку на сайт компании, где пользователю станет доступно значительно большее количество информации, и он составит более полное мнение о фирме и ее предложении. Кроме того, информация о поведении посетителей на сайте может сразу же попадать в информационную систему компании и служить для более качественного их обслуживания.

Интернет-магазин - это привычный каждому пользователю интернета web-сайт, представляющий информацию о товарах в удобном структурированном виде.

Интернет- магазины создаются с применением систем управления содержимым сайтов, оснащенных необходимыми модулями. Крупные интернет- магазины работают на специально разработанных или адаптированных типовых системах управления.