Файл: Разработка финансовой части Бизнес-плана предприятия (Разработка финансовой части бизнес-плана предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итак, финансовый план является ключевым разделом бизнес-плана и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции или услуг. [12, с. 34]

2. Разработка финансовой части бизнес-плана предприятия

2.1. Резюме бизнес-плана предприятия

Создание современной ручной автомойки, представляющей клиентам качественные и доступные услуги, обеспечит своим учредителям, а также персоналу стабильный доход. Путем прямого сотрудничества с поставщиками, а также эффективного использования новейшего оборудования, предприятие сможет оказывать услуги по доступным и конкурентным ценам. За счет эффективной рекламы, высокого сервиса и качества услуг в среднесрочной перспективе предприятие сформирует базу постоянных, лояльных клиентов. [12, с. 67]

Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли от оказания услуг владельцам автомобилей.

Для осуществления этой цели предприятием будут приобретены: автомоечный комплекс замкнутого цикла на 2 поста и необходимое качественное оборудование.

Земельный участок для автомойки выбран по адресу г. Махачкала, пгт Сулак Советская ул. , 33, будет заключен договор аренды. Сумма арендной платы в месяц составляет 52 800 рублей.

Необходимые инвестиции: 1 885 617 рублей. [4, с. 65]

Финансирование проекта осуществляется путем получения потребительского кредит под поручительство физических лиц в размере 1 900 000 рублей сроком на 24 месяца. Заложенная процентная ставка по заемным средствам 22%. Выплаты процентов рублей.

Аудитория потребителей: основными клиентами будут представители среднего класса и частные предприниматели.

Режим работы: с 8:00 до 23:00 семь дней в неделю.

Срок окупаемости проекта с учетом дисконтирования 35% годовых составляет 1 год. [11, с. 14]

по кредиту начинаются с первого месяца, переплата составит 836 000

Прибыль кредитора от проекта с учетом дисконтирования составляет 1 161 124 руб. при периоде прогнозирования один год.

Предоставление владельцам автомобилей комплексных услуг по очистке:

Таблица 1 – Реестр оказываемых услуг[11, с. 95]

Наименование услуги

Цена (руб.)

Бесконтактная мойка кузова, колес и днища автомобиля

300,00

Мойка двигателя

150,00

Чистка салона и багажника

200,00

Полировка

50,00


2.2. Маркетинговый план

Постоянный рост количества автомобилей на дорогах свидетельствует об увеличении спроса на услуги автомоек. На рынке представлены автоматические мойки портального и туннельного типа, а также ручные. Услуги ручных бесконтактных автомоек пользуются наибольшим спросом.

В этом бизнесе присутствует довольно сильный сезонный фактор. Летом и зимой спрос на услуги низкий, а весной и осенью – высокий. [12, с. 120]

В периоды максимального спроса наблюдаются очереди перед автомойками. Это говорит о том, что конкуренция не очень высокая и рынок еще не полностью насыщен.

Основными клиентами будут представители среднего класса и частные предприниматели.

Помещение автомойки будет располагаться в спальном районе недалеко от автосервиса, что будет способствовать привлечению стабильного потока клиентов. [11, с. 145]

Для увеличения количества клиентов и роста лояльности планируется проведение следующих рекламных акций:

Продажа абонемента на 10, 20 и 50 моек;

Каждая десятая мойка за 50% стоимости;

Обслуживание двух машин по цене одной. Если клиент приводит с собой друга, супругу или сослуживца, их обслуживают обоих по цене одного. Это замечательный способ привлечь новых посетителей за счет уже имеющихся. [12, с. 24]

Также клиентам будет предложено «оплатить сегодня одну комплексную мойку и получить бесплатную наружную мойку в следующее посещение». Когда клиент вернется за своей бесплатной мойкой, сотрудники будут готовы предложить ему дополнительные услуги.

Кроме того, между посетителями будет разыгрываться по лотерейному принципу бесплатная мойка.

Маркетинговый подход к управлению предприятием основан на целевой ориентации всех элементов производства на решение проблем, возникающих у потенциальных потребителей услуг предлагаемых нашей автомойкой. [14, с. 65]

Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по обслуживанию автомобиля (бесконтактная мойка кузова, сухая и влажная уборка салона, химчистка салона, мойка двигателя, полировка кузова, мойка днища автомобиля).

Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала. [12, с. 28]


Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.

Основными целями маркетингового подхода к управлению предприятием являются:

Оказание только тех услуг, которые пользуются спросом;

Всестороннее изучение рынка, его состояния и динамики, потребительского спроса на данную услугу, а также использование полученной информации в процессе разработки и принятия решений. [12, с. 54]

Воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств, с целью формирования его в необходимых для предприятия направлениях;

Развитие и поощрение на предприятии творческого подхода к решению возникающих в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и в первую очередь по усовершенствованию и повышению качества продукции и услуг. [12, с. 25]

Установление преимуществ

Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.

Этой же цели будет способствовать также применение различных методов стимулирования сбыта.

Клиентов будем привлекать следующим образом: [8, с. 47]

Рекламное сообщение на бумажном бланке – это великолепный способ быстрого продвижения автомойки на целевой рынок. Рекламные листовки будем распространять именно в тех местах города, реклама в которых может быть наиболее эффективной, например в таких как автостоянки, автозаправочные станции (АЗС) и ближайшие к нашей автомойке магазинов автозапчастей. Таким образом, мы сможем получить только тех клиентов, которые нам необходимы и которые, скорее всего, заинтересуются нашими услугами.

Дверные подвески (разновидность рекламных листовок из картона или пластика с круглым отверстием, наподобие ярлыка: их обычно вешают на дверные ручки или крючки). Сотрудникам автомойки будет предложено распространять «дверные подвески» рядом с автомойкой и в окрестностях их собственных домов. Подвеска будет оформлена в виде персонального приглашения от сотрудника и содержать специальные дисконтные предложения, побуждающие людей посетить именно нашу автомойку. Сотрудник, привлекший наибольшее число посетителей, выигрывает приз.

Автомойка увеличит свои обороты за счет партнерства с автосервисом «Авто-Мастер», с целью создания партнерских программ или совместной рекламы. [11, с. 64]


Быстрому внедрению этих программ и привлечению в нее клиентов может способствовать реклама на вывесках, дверных подвесках, в газетах, с использованием прямой почтовой рассылки или радио.

Быстрый отклик аудитории и хорошая отдача от затрат на маркетинг – основная цель автомойки. Однако, привлечение новых клиентов в автомойку – только часть задачи. Не менее важно их удержать. [15, с. 57]

Один из принципов маркетинга, помогающий поддерживать в клиентах желание возвращаться к вам вновь и вновь – это принцип «и еще в придачу».

Если этот принцип укоренится в сознании персонала, и если они всегда будут неуклонно следовать ему, то из множества конкурирующих автомоек на одной улице автомобилисты всегда будут выбирать нашу.

Принцип этот прост: что бы ни делали работники автомойки, они должны проявлять максимум старания и еще немного в придачу. Они должны работать усердно и еще сверх того. Они моют машины добросовестно проявляя при еще немного старания в придачу. Они чистят дверные косяки и еще что-то в придачу. Резина и диски колес без единого пятнышка и сияют на солнце и еще сверх того. [7, с. 12]

Если работа превысит ожидания клиентов, они не только будут толпиться у автомойки, но и своим друзьям и родственникам ее посоветуют. Удержание клиентов – вот название и основная цель этой игры.

Ценовая политика фирмы.

Под ценовой политикой понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свои услуги, что расценивается как один из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Уровень цен должен быть минимально достаточным, чтобы обеспечить предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность всего комплекса услуг, достижение краткосрочных и долгосрочных целей, основной из которых является овладение основной долей рынка услуг по мойке автотранспортных средств. [12, с. 54]

Таким образом, предлагается активная ценовая политика, заключающаяся в стратегии ценового прорыва, т.е. применения уровня цен несколько ниже уровня цен конкурентов и получения большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка. При этом цена не обязательно должна быть низкой по абсолютной величине, – она должна быть относительно высокого качества предоставляемых услуг. При этом мы предполагаем, что уровень цен конкурентов не сможет быть значительно снижен, поскольку производственные мощности этих предприятий не позволят значительно увеличить объем предоставляемых услуг. [12, с. 45]


Широкая рекламная деятельность.

Будет организованно распространение рекламных и нерекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество производимых фирмой услуг и гарантий. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы. [14, с. 58]

Количество средств, затрачиваемых на продвижение услуги (рекламную деятельность) представлены в табл. 2.

Немаловажное значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.

Таблица 2 – Расходы на рекламную деятельность[10, с. 64]

Наименование товара / услуги

Стоимость (руб.)

Изготовление абонементов (200 шт.)

3 600

Изготовление рекламных листовок (1000 шт.) и их распространение (120 руб./ч.)

7 040

Изготовление и установка наружной вывески

4 750

Объявления в СМИ в том числе:

42 525

Статья в газете (Пятница, Ва-Банкъ, Почто-Ринг, Телесемь) (5 выпусков)

9 525

Объявления по радио (Авторадио) (60 выпусков ролика по 30 сек.)

33 000

Итого

57 915

2.3. Производственный план

Физическим лицом было принято решение о создании автомойки. Учитывая необходимость государственной регистрации автомойки, как хозяйствующего субъекта организацинно-правовой формой будет наиболее популярный и простой вариант – индивидульный предприниматель, использующий режим налогообложения ЕНВД.

Для организации работы предприятия потребуется оформить пакет документов: [11, с. 63]

Свидетельство о регистрации ИП, о постановке на учет в налоговой инспекции;

Согласованный и утвержденный проект автомойки;

Договор аренды на земельный участок и помещение;

Договор на подключение к электрическим сетям;

Договор на приобретение воды или на присоединение к водным сетям;

Договор на утилизацию использованной воды, твердых бытовых отходов, сухого остатка от деятельности автомойки;

Разрешение службы пожарной безопасности;