Файл: Субъекты предпринимательского права (Метод и источники предпринимательского право).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Представление документов в регистрирующий орган, в качестве которого Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" определило налоговые органы РФ.

Для регистрации создаваемой организации необходимо представить следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации с подтверждением соответствия учредительных документов требованиям законодательства, достоверности сведений, соблюдения порядка учреждения юридического лица, оплаты уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда. Подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена;

2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

3) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

4) выписка из реестра иностранных юридических лиц ответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

5) документ об уплате государственной пошлины.

Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме установленных законом. Документы представляются уполномоченным лицом непосредственно или почтовым отправлением.

Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом. В этот же день заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом.

2. Проведение правовой экспертизы документов осуществляет регистрирующий орган в целях установления соответствия документов требованиям законодательства как по форме, так и по содержанию.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

По итогам экспертизы государственный служащий ФНС России составляет заключение о соответствии (несоответствии) документов установленным требованиям.

3. Принятие решения о государственной регистрации юридического лица является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр, которое осуществляется путем присвоения организации очередного номера в журнале регистрации поступающих документов, проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице учредительных документов, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.


4. Выдача заявителю документа (регистрационного свидетельства), подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, осуществляется в срок не позднее одного дня с момента государственной регистрации юридического лица.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) в иных случаях, указанных в законе (п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 Федерального закона N 129-ФЗ).

Отказ в государственной регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности не допускается.

Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного для государственной регистрации (5 рабочих дней) и должно содержать основания отказа.

Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке.

Заключение

В современных условиях важное научное и практическое значение имеет четкая классификация субъектов предпринимательского права по видам в зависимости от различных признаков, что, по моему мнению, не всегда последовательно выдерживается в научной литературе.

Субъекты предпринимательского права четко различаются: а) в зависимости от формы собственности, на базе которой они действуют; б) в зависимости от наличия или отсутствия у них прав юридического лица. Примером последних могут служить не только индивидуальные предприниматели, которых нередко так и именуют субъектами, действующими без образования юридического лица, но и некоторые коллективные субъекты, например, крестьянские (фермерские) хозяйства, а также не обладающие правами юридического лица подразделения предприятия, в том числе обособленные подразделения - филиалы и представительства; в) в зависимости от выполняемых ими функций: занимающие главное место среди субъектов предпринимательского права субъекты предпринимательской деятельности, хозяйствующие субъекты, непосредственно осуществляющие хозяйственную деятельность, для которых она является основной; т.е. субъекты - некоммерческие организации, основная задача которых состоит в социальной, культурной, научной и иной нехозяйственной деятельности, действующие в качестве субъектов предпринимательского права в случаях, когда для выполнения их основных задач необходимы вступление в хозяйственные правоотношения, заключение предпринимательских договоров и совершение других подобных действий (это общественные, религиозные организации, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, социальные, благотворительные и иные фонды, ассоциации и союзы, а также некоторые другие организационно-правовые формы); т.е. субъекты предпринимательского права, которые регулируют (организуют) предпринимательскую деятельность, как государственные и муниципальные образования, государственные органы и органы местного самоуправления (например, Министерства транспорта, по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства), так и осуществляющие негосударственное, а внутрисистемное регулирование (это - центры хозяйственных систем, органы, возглавляющие производственно-хозяйственные комплексы, например, центральная кампания финансово-промышленной группы, которая регулирует и координирует хозяйственную деятельность входящих в группу организаций), причем в некоторых случаях функции осуществления и регулирования хозяйственной деятельности могут сочетаться и осуществляться одним субъектом - в холдингах, например, головная организация является хозяйствующим субъектом (предприятием), но в отношениях с дочерними предприятиями она выступает в качестве субъекта, регулирующего (организующего) их деятельность; г) особое место занимают внутрихозяйственные субъекты - подразделения предприятий (хозяйствующих субъектов), которые могут участвовать во внутрихозяйственных отношениях в пределах предприятия как друг с другом, так и с предприятием в целом, т.е. также по горизонтали и по вертикали, и могут быть эти подразделения внутренними (цехи, производства т.д.) и обособленными (филиалы, представительства), при этом последние участвуют не только во внутрихозяйственных отношениях, но и в отношениях с другими организациями, действуя от имени предприятия, а в отдельных случаях имеют место отношения и публично-правового характера, когда филиалы выступают от своего имени, например, в отношениях с органами местного самоуправления, связанных с определением часов работы и других подобных условий работы данного филиала (да и филиалы иностранных организаций налоги уплачивают от своего имени) и т.д.


Особой категорией- будут работники юридических служб, осуществляющие юридическое, точнее, - юрисконсультское - обслуживание рассмотренных в работе субъектов предпринимательского права. Юридическое обслуживание в этой сфере осуществляется в настоящее время в самых различных формах, в том числе "извне" - на основе договоров с адвокатами и/или объединяющими их структурами, со специализированными юридическими организациями с частнопрактикующими юристами и пр. Но в большинстве случаев, если "позволяют финансы", такое обслуживание осуществляется "собственными" юридическими департаментами, управлениями, отделами, бюро, а также действующими в единственном числе штатными юрисконсультами. Эти "юрисконсультские" подразделения также являются субъектами предпринимательского права, они выполняют специфические функции и поэтому находятся в "непростых" отношениях как с другими подразделениями "своего" хозяйствующего субъекта, его руководства, так и (особенно) с "чужими" субъектами, прежде всего, призванными регулировать (организовывать) предпринимательскую деятельность. Но прежде всего, когда они "взаимодействуют" с правоохранительными, судебными, контролирующими, иными подобными властными государственными органами.

Изучая проблему правового регулирования предпринимательства, я пришёл к выводу, что предпринимательство, в целом, не имеет какого-либо универсального механизма саморегулирования, который позволял бы ему успешно действовать во всех сферах. Механизм, предназначенный для одного сектора экономики, не может обеспечить функционирование экономики в целом. Во всех экономических системах государство регулирует экономику. Определяющая роль государства в стимулировании и регулировании предпринимательства является традиционной для Республики Беларусь. Государство всегда активно вмешивалось в деятельность субъекта хозяйствования, никогда не выступая в качестве стороннего наблюдателя или арбитра.

Необходимость государственного воздействия определяется, на мой взгляд, такими требованиями охраны публичных интересов, как: обеспечение государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии; формирование государственного бюджета; защита окружающей среды и пользование природными ресурсами; обеспечение занятости населения; обеспечение безопасности и обороны страны; реализация свободы предпринимательства и конкуренции, обеспечение защиты от монополизма; соблюдение правопорядка во внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательской деятельности и иностранном инвестировании.


Конституция Республики Беларусь обязывает органы государства и местного самоуправления использовать все имеющиеся в республике материально-финансовые и организационные возможности для утверждения и развития предпринимательства на основе права и законности, для предупреждения и устранения в нем противоправных проявлений.

Следует отметить возрастающую актуальность контроля государственных органов за соблюдением законности в деятельности субъектов предпринимательства. Однако деятельность контролирующих органов осложняется определением границ, где начинается служебная или коммерческая тайна, за которые им не дозволяется проникать.

Таким образом, регулирование предпринимательской деятельности представляет государственно-правовое воздействие в отношении субъектов хозяйствования с целью недопущения, изменения или прекращения хозяйственной деятельности или поддержания ее в соответствующем состоянии.

Исследуя правовое регулирование предпринимательства, я могу выделить те аспекты, развитие которых позволит государству наиболее эффективно регулировать предпринимательство и создаст оптимальные условия для его развития в нашем государстве:

нормативно - правовое обеспечение предпринимательства;

развитие прогрессивных финансовых технологий;

создание льготных условий использования субъектами предпринимательства государственных финансовых, материально - технических и информационных ресурсов, а также научно - технических разработок и технологий;

установление упрощённого порядка регистрации субъектов предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчётности.

Список литературы:

https://zdamsam.ru/a1299.html

https://studfiles.net/preview/4241415/page:3/

https://center-yf.ru/data/ip/predprinimatelskoe-pravo.php