Файл: Особенности коммуникаций в организации (на примере организации ЦТО и РАТ «Авиастар – Техник»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В основном, отношение к проблеме у большинства руководителей адекватное. Однако наличие сторонников вариант «В» заставляет задуматься об уровне компетентности и общепрофессиональной подготовленности некоторых руководителей, о соответствии их занимаемым должностям.

Такой руководитель не может служить позитивным примером для своих подчиненных. С точки зрения коммуникаций он также не лучший образец для подражания, поскольку, стараясь удержаться в «кресле» любой ценой, такой индивид, скорее всего, не станет заботиться о точности и достоверности информации, проходящей через него. Скорее даже наоборот, он по возможности будет манипулировать информацией, искажая ее в нужной для него манере, что в конечном итоге отрицательно скажется на деятельности предприятия в целом.

Выводы по второй главе

Из вышесказанного можно сделать вывод, что анализ проведенного на предприятии анкетирования выявил огромное количество барьеров, препятствующих эффективным коммуникациям на предприятии. Основные проблемы связаны с человеческим фактором.

Люди, обладающие разным уровнем, психо-эмоционального и личностного развития, разной образовательной подготовкой, различными потребностями, ценностями, убеждениями и установками, не могут эффективно коммуницировать. Общаясь в течение уже длительного срока в более менее стабильном коллективе, они тем не менее не создали грамотной коммуникативной структуры, которая позволила бы им эффективно взаимодействовать по поводу перемещения информации в организации.

Глава 3. Проблемы и рекомендации по совершенствованию коммуникаций в организации ЦТО и РАТ «Авиастар – Техник»

3.1. Проблемы, выявленные в результате проведенного анкетирования

Среди основных проблем коммуникаций в ЦТО и РАТ «Авиастар – Техник» можно выделить следующие:


  • Непонимание большинством сотрудников и линейных менеджеров сути и роли коммуникаций для эффективной работы предприятия.
  • Неадекватная оценка работниками и руководящим составом настоящего положения дел в области организационных коммуникаций.
  • Отсутствие системы своевременного оповещения персонала об изменениях, происходящих на предприятии.
  • Неконтролируемые процессы генерации распространения слухов в организации.
  • Проблемы в коммуникациях по-вертикали: излишняя бюрократизация отношений руководителей и подчиненных, нежелание руководителей прислушиваться к мнению подчиненных.
  • Проблемы коммуникаций по-горизонтали: не все работники могут и хотят продуктивно обмениваться информацией в рамках производственных отношений.
  • Низкий уровень освоения различных каналов коммуникаций, современных технических средств передачи информации.
  • Невнимание к вопросу установления обратной связи при общении с коллегами, как у руководителей, так и у подчиненных.
  • Семантические барьеры между руководителями и подчиненными, а также между сотрудниками разных отделов
  • Отсутствие привычки и навыка «эффективного слушания» у сотрудников.
  • Непреднамеренные искажения информации, передаваемой внутри организации, связанные с недостаточным уровнем образования и профессиональной компетентности работников.
  • Сознательные искажения информации, как инструмент борьбы за личное выживание в организации в условиях нестабильного положения в верхних эшелонах власти.
  • Случаи нарушения принципа единоначалия в процессе внутрифирменных коммуникаций.
  • Неблагоприятное коммуникативное пространство, общая напряженная обстановка в организации, связанная с частой сменой высшего руководства.

3.2. Рекомендации по решению проблем, выявленных в ходе анкетирования

По итогам анкетирования было выявлено огромное количество проблем в области организационных коммуникаций на предприятии ЦТО и РАТ «Авиастар – Техник». В результате исследования был подготовлен блок конкретных рекомендаций по выходу из кризисной ситуации. Для налаживания в ЦТО коммуникаций, на мой взгляд, необходимо предпринять следующие меры:

Во-первых, ситуация требует к себе внимания и всестороннего исследования, не исключен вариант привлечения независимых экспертов, специализирующихся на налаживании организационных коммуникаций.


Эффективным инструментом для лучшего понимания коллективом роли и сути коммуникаций в организации, считаю необходимым прохождение персоналом (по крайней мере руководящим составом) предприятия специализированных тренингов по эффективным организационным коммуникациям. Осознав безусловную важность внимания к данной проблеме и вооружившись багажом знаний и инструментов по налаживанию на предприятии эффективных коммуникаций, линейные руководители смогут исправить положение дел в своих подразделениях, доводя нужную информацию до сведения своих подчиненных.

В целях повышения информированности работников о корпоративной жизни и привлечения их внимания к проблемам и достижениям организации, необходимо создать канал внутрифирменного информирования, с помощью которого желательно доводить до сведения работников в том числе и информацию о целях и стратегии развития компании. Это может быть информационный бюллетень, корпоративный журнал, внутренняя радиостанция, сайт компании.

Для того чтобы оперативно узнавать существующие в коллективе тенденции, степень удовлетворенности работников, а также для максимального комфорта работников следует создать действующую систему обратной связи. Элементами этой системы могут быть: ящики сбора предложений и пожеланий работников; специализированные «доски предложений», расположенные в местах отдыха работников, на которых могут быть отмечены результаты коллективного обсуждения в неформальной обстановке производственных вопросов.

Регулярные проведение совещаний коллектива с целью выяснения общественного мнения, рассмотрения жалоб и предложений работников, их заинтересованности в процессе управления.

Размещение по территории предприятия информационных стендов, на которых публиковалась бы свежая информация, мнения руководства, рациональное обсуждение и развенчания корпоративных слухов.

Для борьбы со слухами в организации важно проведение политики открытости и информационной свободы. Данные должны поступать к работникам не только из обезличенных печатных или иных изданий, но и должна быть налажена прямая связь подчиненных с руководством. Для этого можно ввести практику прямого или опосредованного (с помощью записок и телефонных звонков) обращения работников непосредственно к генеральному директору. Такая мера позволит руководству приблизиться к нуждам простого персонала, «держать руку на пульсе» происходящих в организации событий, своевременно решать назревающие проблемы, а работникам убедиться в готовности начальства сотрудничать и предоставлять любую интересующую информацию «из первых рук» - намного более достоверную кулуарных сплетен.


Проведение коллективных корпоративных мероприятий, приуроченных общенародным, а также внутрикорпоративным праздникам и событиям.

Тренинги для всего персонала (менее масштабно – распространение агитационных и просветительских материалов), посвященные проблемам эффективных коммуникаций, эффективного слушания.

Решение проблемы излишней нервозности, связанной с частой сменой генерального директора на предприятии, может быть своевременные объявления о готовящихся кадровых перестановках через официальные каналы информации, разъяснение персоналу причин и сроков таких изменений. Важно донести до сознания работников мысль о том, что приход каждого нового руководителя предприятия вовсе не обязательно повлечет за собой массовые кадровые репрессии и увольнения. Новый директор может поменять своего личного секретаря, водителя, в крайнем случае, Главного бухгалтера, потому что это те люди в организации которым он должен безоговорочно доверять. Однако опыт ЦТО и РАТ «Авиастар – Техник» наглядно показал, что смена генерального директора не вносит значительных коррективов в состав коллектива. По крайней мере, Главный бухгалтер не меняется на предприятии вот уже в течение многих лет, несмотря на постоянную смену руководства.

Выводы по третьей главе

Из вышесказанного можно сделать вывод, что для решения представленных проблем коммуникации на предприятии необходимо привлекать в организацию независимых экспертов, которые специализируются на налаживании организационных коммуникаций.

Для того, чтобы повысить информированность персонала про корпоративную жизнь нужно создать канал внутрифирменного информирования, с помощью которого желательно доводить до сведения работников в том числе и информацию о целях и стратегии развития компании.

Также необходимо регулярные проведение совещаний коллектива с целью выяснения общественного мнения, рассмотрения жалоб и предложений работников, их заинтересованности в процессе управления и т.д.

Заключение

Итак, цель данной работы можно считать достигнутой: были рассмотрены особенности коммуникации на примере ЦТО и РАТ «Авиастар – Техник».

Также были поставлены и решены следующие задачи: было раскрыто понятие и сущность коммуникации, выявлено значение коммуникации в организации, изучены особенности коммуникаций на примере ЦТО и РАТ «Авиастар – Техник», выявлены проблемы и рекомендации по совершенствованию коммуникаций в организации ЦТО и РАТ «Авиастар – Техник».


В заключение можно отметить, что предприятия без коммуникаций не существует. Если в организации отсутствует коммуникация, то сотрудники не имеют информации про то, что делают их коллеги, менеджмент не получает первичных данных, а руководители и лидеры команд не в состоянии отдавать указания. Следовательно, невозможными оказываются координация разных видов деятельности и сотрудничество работников, так как люди не могут сообщить про свои потребности и чувства другим.

Практически вся деятельность руководителя высокого ранга связана с общением. По сути, руководители все свое время тратят на взаимодействие с людьми, на общение с ними.

Далее необходимо отметить, что эффективность работы того или иного менеджера зависит прежде всего от эффективности его коммуникаций и навыков общения в организации: умения вести личную беседу и разговаривать по телефону, читать и составлять деловые записки письма и отчеты, участвовать в совещаниях и т.п. Поэтому важно всесторонне изучить процесс коммуникаций в организации.

В процессе исследования ситуации с организационными коммуникациями на конкретном предприятии, действующем в современных рыночных условиях, были выявлены очевидные проблемы этой сферы. Организация сталкивалось с определенными трудностями, но руководство не связывало их с коммуникационными процессами. Теперь же наглядно видно, что необходимо вмешательство в управление организацией с целью воздействия на ее коммуникации.

Применение на практике вышеизложенных выводов и рекомендаций способно вывести организацию на новый уровень управления информационными потоками, что в конечном итоге положительно скажется на дальнейшей деятельности предприятия, на повышении его конкурентоспособности в условиях современной экономической обстановки.

Список использованной литературы

  1. Бартон Ш. Как добиться понимания // PR в России. – 2017. – №9. – С. 20-22.
  2. Дайновская О. У всех на слуху // Справочник по управлению персоналом. – 2016. – №4. – С. 8-10.
  3. Деева Е. В. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс / Е. М. Деева; Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 155 с.
  4. Егоршин А. П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2017. – 607 с.
  5. Ефимов В. В. Средства и методы управления качеством: учебное пособие / В. В. Ефимов. – М.: КНОРУС, 2017. – 232 с.
  6. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR: 2-е изд., испр. – СПб.: СОЮЗ, 2017. – 288 с.
  7. Калигин Н. А. Принципы организационного управления. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 272. с.: ил.
  8. Лукичёва, Любовь Ивановна. Управление организацией: Учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / Л. И. Лукичёва; Под. ред. Ю. П. Анискина. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2015. – 360 с.
  9. Лысенко А. Общение как наука // Справочник по управлению персоналом. – 2016. – №12. – С. 22-25.
  10. Менеджмент: учебник для вузов / Под ред. проф. М. М. Максимцова, проф. М. А. Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2015. – 359 с.
  11. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2016. – 800 с.
  12. Мухин В.И. Основы теории управления: учебник для вузов / В. И. Мухин. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 256 с.
  13. Прохорова Е. «Ремонт» коммуникаций // Справочник по управлению персоналом. – 2016. – №4. – С.22-26
  14. Русский путь Владимира Самохина // Справочник по управлению персоналом. – 2016. – №4. – С.17-21.
  15. Спивак В. А. Современные бизнес-коммуникации. – СПб.: Питер, 2016. – 448 с.
  16. Уколов В. Ф. Теория управления: Учеб. для вузов / В. Ф. Уколов, А. М. Масс, И. К. Быстряков. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2014. – 656 с.
  17. Ф. И. Шарков. Основы теории коммуникации. Учебник. – М.: Издательский дом «Социальные отношения», издательство «Перспектива», 2014. – 246 с.
  18. Чугунова А. Источники Дезинформации // Справочник по управлению персоналом. – 2016. – №4. – С. 27-29.
  19. Чугунова А. Прочные связи // Справочник по управлению персоналом. – 2017. – №4. – С.12-16.