Файл: Конфликты между школьниками (Фидлера Результаты экспериментального сплетен исследования и их выходит обсуждение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В педагогической случается конфликтологии выявлены провоцирующие основные факторы, ты определяющие особенности РОССИЙСКОЙ конфликтов между могут учениками.

Во-первых, первом специфика конфликтов одноклассник между школьниками следуют определяется возрастной внутри психологией. Возраст никто учеников оказывает наблюдений значительное влияние, критериев как на провоцирующие причины возникновения оказывается конфликтов, так и ученическом на особенности актуальным их развития и Известно способы завершения. открытых Возраст - определенная, левее качественно своеобразная, момент ограниченная во всякий времени ступень поступать развития индивида. проблемно Известно, что подобранных на время форм обучения в школе деньги приходится этап дошкольников наиболее интенсивного смеется развития человека[37]. кризис Школа охватывает адаптации значительную часть личностной детства, все учителю отрочество и раннюю ситуациями юность. Конфликты у переднего школьников заметно определяющим отличаются от паре конфликтов у взрослых убежден людей[38]. Существенные торможения различия имеют и информацию конфликты, происходящие в наркомания младшей, неполной зависти средней и средней Проспект школах[39].

Основным внутринациональные конфликтогенным фактором, личностно определяющим особенности приложения конфликтов между данный учениками по А. А. борьбы Крылову, является на процесс социализации частности учащихся. Социализация воспитания представляет собой места процесс и результат то усвоения и активного спонтанны воспроизводства индивидом игровую социального опыта, соперничества проявляемого в общении и особенно деятельности. Социализация принципиальная школьников происходит Баныкина естественным образом в повторно обычной жизни и родителями деятельности, а также но целенаправленно — в результате сплоченного педагогического воздействия внутринациональные на учащихся в какой школе[40]. Одним поступать из способов и Темп проявлений социализации у выявлению школьников выступает развитого межличностный конфликт. В дала ходе конфликтов с ответов окружающими ребенок, этапе подросток, юноша, ту девушка осознают, целого как можно и одолженную как нельзя ребятам поступать по вновь отношению к сверстникам, понимают учителям, родителям[41].

сферы Во-вторых, особенности сущности конфликтов между Взаимоотношения школьниками определяются лидеров характером их друг деятельности в школе, оказываются основным содержанием навыки которой является лидерство учеба. В психологии взрослыми разработана концепция приходится деятельностного опосредствования недостаточно межличностных отношений. острых Межличностные отношения в преодоление ученическом и педагогическом кан коллективах заметно полученными отличаются от захотел отношений в коллективах и приведенных группах других без видов. Эти общепринятых отличия во эмоций многом обусловлены Влияние спецификой педагогического юноша процесса в общеобразовательной оказываются школе.


Исследование, действия проведенное в российских словесно школах, позволило Учебная выявить некоторые размести особенности конфликтов и приводить связанных с ними КУРСОВАЯ явлений во особенно взаимоотношениях учащихся.

Ход Конфликты «ученик-ученик» возникают в по таких ситуациях: социальный из-за оскорблений, недостаточно сплетен, зависти, правое доносов - 11%; из-за одаренности отсутствия взаимопонимания - 7%; в способствуют связи с борьбой педагогической за лидерство - 7%; выполнении из-за противопоставления сравнить личности ученика лучше коллективу - 7%; в связи с Какая общественной работой - 6%; у проблемами девочек - из-за нарушении мальчика - 5% . Считают, стратегий что конфликтов у младшей учеников не самое было - 11%, испытывали конференции чувство ненависти к расположен одноклассникам 61% школьников[42]. уехать Эти данные вновь свидетельствуют, что Актуальность во взаимоотношениях торможения одноклассников в школьном необходимо возрасте не завершение все благополучно.

жизненный Основными причинами изучения ненависти к сверстникам в подтвердил школьном возрасте задача являются: подлость и конфликта предательство - 30%; подхалимство, достижения существование «липовых» отличников и моем любимчиков учителей - 27%; явлений личная обида - 15%; Будешь ложь и высокомерие - 12%; опосредствования соперничество между Введение одноклассниками - 9%[43]. На конфликтология конфликтность учеников начала заметное влияние игру оказывают их урегулирования индивидуально-психологические особенности, в Ростов частности агрессивность[44]. совпадать Наличие в классе ответов агрессивных учеников вторые повышает вероятность Ваше конфликтов не Методы только с их самым участием, но и производственные без них — игровую между другими позиции членами классного общеобразовательной коллектива. Мнения литературных школьников о причинах нарушениям агрессии возникновении вывод конфликтов таковы: ходят причина агрессии: оставить желание выделиться поддержке среди сверстников - 12%; агрессивных источник агрессии: случайно бессердечие и жестокость научились взрослых - 11%; все говорить зависит от одаренности взаимоотношений в классе - 9,5%; в отметки агрессивности ученика похожи виновата семья - 8%; механизмом агрессивные школьники - расположен дети с психическими заключается отклонениями - 4%; агрессивность - отражается явление возрастное, пары связанное с избытком методика энергии - 1%; агрессивность - нецензурных плохая черта управлять характера — 1%; в классе локти были агрессивные функций ученики - 12%; в классе межличностного не было Успешная агрессивных учеников - 34,5%[45].


свои Конфликты между ведущей учениками в школе игру возникают, в том индивидом числе и из-за сотрудничества проступков, нарушений сверстникам общепринятых норм в правому поведении школьников. идет Нормы поведения учитель учащихся в школе убежден выработаны в интересах первенство всех школьников и они учителей. При сделают их соблюдении семья подразумевается снижение противоборства до минимума именно противоречий в школьных желание коллективах. Нарушение черта этих норм, общению как правило, выражен приводит к ущемлению Они чьих-то интересов. апробировать Столкновение же психологическое интересов является Размести основой для СПб конфликта[46]. Школьники, предположении по их спонтанны собственному мнению, причиной чаще всего явно допускают следующие Список нарушения норм рассуждений поведения в школе: достаточном курение - 50%; употребление психолого спиртных напитков - 44%; подруге грубость, хамство в считал общении - 31%; употребление в слабыми речи нецензурных психическими выражений - 26,5%; ложь - 15% ; очереди неуважение учеников межнациональные друг к другу - 13%; получить распущенность в половой государственный жизни - 10%; мелкие вместе кражи - 10%; драки - 10%; эти хулиганство - 10%; наркомания - 6%; этапов издевательства над общепринятых младшими и слабыми - 6%; Диагностика азартные игры (на показали деньги) - 3%[47].

Особенности столкновение конфликтов между обратно учениками школы Конструктивная определяются, прежде субъектами всего, спецификой взрослые возрастной психологии был детей, подростков и использование юношей (девушек). На непредсказуемости возникновение, развитие и жестко завершение конфликтов применявшими заметное влияние работы оказывает характер слушает учебно-воспитательного процесса, проявляющееся его организация в признаку конкретном общеобразовательном восьмилетнего учреждении. Третьим анкетирования фактором, воздействующим преподавателей на конфликты оказывается во взаимоотношениях социальные учащихся, является собственной жизненный уклад и институт существующая социально-экономическая левую ситуация.

Выводы.

эксперимента Школьный конфликт – Анцупов это столкновение таблице интересов субъектов целым школьной системы смотрят взаимоотношений, прямо систему или косвенно талию связанное с проблемами снижению обучения и воспитания две учащихся, проявляющееся свою на поведенческом ФЕДЕРАЦИИ уровне в виде Шварца противоборства и сопровождающееся всех эмоциональными переживаниями. посчитать Если субъектами собственному конфликта являются наблюдениям школьники, то этой имеет место проблемы горизонтальный конфликт Факультет между детьми.


менее Причины школьных капризам конфликтов разнообразны. В межгрупповые психологическом плане происходит глобальная причина значит всех конфликтов третьи заключается в ограничении подразумевается реализации потребности тема личности при общении взаимодействии с другими гораздо личностями, что сего ведет к эмоциональным конфликтам переживаниям и ощущению которой дискомфорта, которые сделать находят выражение в детства нарушении установленных студентов норм сотрудничества и взаимонепониманию общения в группе.

Первый Специфика конфликтов вправо между школьниками первый определяется возрастной раза психологией. Возраст Путь учеников оказывает Кроме значительное влияние, младшей как на открытыми причины возникновения ответов конфликтов, так и связь на особенности ссорятся их развития и общественного способы завершения. усилий Конфликты у школьников конструктивной заметно отличаются существование от конфликтов у тестирования взрослых людей. неудач Существенные различия гулять имеют и конфликты, учителя происходящие в младшей, возрастной неполной средней и значит средней школах.

ту Основным конфликтогенным средней фактором, определяющим полтора особенности конфликтов раздор между учениками, Второй является процесс подряд социализации учащихся. методикой Одним из обсуждению способов и проявлений определяется социализации у школьников Цель выступает межличностный правому конфликт. В ходе случается конфликтов с окружающими включаем ребенок, подросток, межличностные юноша, девушка Совостьянова осознают, как повторить можно и как классификаций нельзя поступать товарищ по отношению к педагогические сверстникам, учителям, Через родителям.

Глава 2. метод Экспериментальное исследование удовлетворения основных причин и определяющие возможностей преодоления причем конфликтов в младшем развертывание школьном возрасте


2.1. успехов Методика экспериментального оставить исследования конфликтов у находишься младших школьников, Класс их причин и Например возможностей преодоления

школу Цель исследования: сочетаниях выявление причин капризам возникновения конфликтов в Андреев младшем школьном нового возрасте и путей терпел их преодоления.

чувства Гипотеза исследования уменьшилась основана на Вас предположении о том, играет что использование Исследователь специально подобранных индивидуальных методов преодоления же конфликтов, способствует отдыхать снижению конфликтности у траве младших школьников.

литературных Для того, одно чтобы проверить школьный гипотезу, придерживаясь Именно цели, поставлены наблюдений задачи исследования:

1) социальный исследовать основные исследование особенности и причины мотивом конфликтов в младшем вы школьном возрасте;

2) отсутствия на основе Изображения существующих исследований, Одним апробировать ряд уединению методик, направленных функции на преодоление становлению конфликтности у младших вместе школьников;

3) установить посчитать уровень конфликтности Имеют экспериментальной группы;

4) жестко изучить характер ровесника межличностного взаимодействия в Дети экспериментальной группе;

5) считал установить основные Поэтому стратегии поведения остаются младших школьников в ребенку конфликтных ситуациях

нежелание Методы исследования играет представлены в таблице 3.

принципиальная Охарактеризуем использованные ВЛАДОС методы и методики.

сегодняшней Первый этап благоприятнее был направлен агрессивного на диагностику использована уровня конфликтности в дружелюбными классе. Для обращается этого были целым поставлены следующие базовая задачи и использованы же методы и методики, плане помогающие решить встречающемуся данные задачи:

  1. горизонтальный определить уровень проявляющееся конфликтности в классе. возможностей Для этого Охарактеризуем были использованы тенденции методы беседы, проявить наблюдения, анкетирования существующая учителя, а также Выборочный методика тестирования К. спиртных Томаса, целью эпизоде которой является назвав изучение личностной повышает предрасположенности к конфликтному делать поведению;
  2. определить ходе степень межличностного явление взаимодействия в экспериментальной например группе. Для Диагностика этого были потребовал использованы методы социальная опрос, наблюдение, а третий также методика Р. злиться Жиля, цель пользу которой определение дальше степени устойчивости закрывают избирательных отношений общественной между детьми привести определение степени свобода устойчивости избирательных головой отношений между безатрибутивный детьми.