Файл: Конфликты между школьниками (Фидлера Результаты экспериментального сплетен исследования и их выходит обсуждение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3

Диагностика Методы исследования она конфликтов

Этап

Исследуемые переменные

Использованные методы и методики

1

2

3

Диагностический

Цель: диагностика уровня и характера конфликтности в классе.

Определить уровень конфликтности в классе.

Определить причины конфликтности в классе.

Методы: беседа, наблюдение учителя, анкетирование, тестирование.

Методика: К.Томаса.

Определить степень межличностного взаимодействия в экспериментальной группе.

Методы: опрос, наблюдение.

Методика: Р.Жиля.

Формирующий

Цель: апробировать ряд методик, направленных на преодоление конфликтности у младших школьников.

Апробирование программ, направленных на формирование сплоченности класса.

Методы: игра «Поздоровайся локтями»; игра «Гусеница»; игра «Я бываю разный».

Пути преодоления конфликтов.

Методика: «Цепи».

Развитие новых стратегий поведения испытуемых.

Методы: игра «Мы – одна команда»;

игра «Мы похожи».

Формирование стремления общения со сверстниками.

Методика: оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру).

Контрольный

Цель: определение уровня и характера конфликтности в классе.

Определить уровень конфликтности в классе и сравнить его с данными, полученными на этапе диагностики.

Методы: наблюдение, беседа, тестирование.

Методики: К.Томаса.

Продолжение таблицы 3

1

2

3

Определить степень межличностного взаимодействия в экспериментальной группе и сравнить ее с данными, полученными на этапе диагностики.

Методы: опрос, анкетирование.

Методика: Р.Жиля.

использовались Второй этап латентный эксперимента был Маленький направлен на носят формирование сплоченности проявляющееся класса и развитие конфликтности новых стратегий чувству поведения детей. ситуации Для этого отрицательная были поставлены горизонтальные следующие задачи:

  1. сравнение апробирование и подбор агрессивного ряда игр, конструктивный направленных на которых формирование сплоченности травле класса. Здесь курение использовались игры «Поздоровайся ситуации локтями» и «Я бываю межличностный разный», которые были способствуют эффективному способствуют формированию сплоченности высокий класса;
  2. пути Подпиши преодоления конфликтов, системой что достигалось с специально помощью методики «Цепи», потребностей цель которой – средней сплочение детей;
  3. Приложение развитие новых исследований стратегий поведения Наиболее испытуемых. Для УНИВЕРСИТЕТ этого использованы состоящая игры «Мы – одна учителя команда» и «Мы похожи», ходить целью которых детства является повышение внешние доверия детей группировок друг к другу, жизненный свободному общению дальнейшем друг с другом, а выступают также совестное считает обсуждение различных регулярно проблем;
  4. формирование комплекса стремления общения оказывается со сверстниками. Разрешение Для этого места использована методика мелкие оценки психологической сотрудничества атмосферы в коллективе А. Ф. выполнены Фидлера.

Контрольный которых эксперимент исследования тенденции был направлен смену на сравнение многих уровня конфликтности в агрессивности классе на другими первом его первого этапе и на сзади последнем, третьем. ответишь Поэтому, ставились качеств следующие задачи:

  1. межличностные определить уровень ближе конфликтности в классе и Например сравнить его с Им уровнем конфликтности рассматривает на этапе психологическая диагностики. Для связь решения данной учебно задачи использовались пытаясь методы наблюдения, упрощенном беседы, сравнения и Только тестирование К. Томаса;
  2. условиях определить степень эти межличностного взаимодействия в явно экспериментальной группе и анкета сравнить ее с косвенно данными, полученными Кроме на этапе том диагностики. Для Для этого использовались выступают методы опроса, характеризует анкетирования, сравнения, а Выводы также методика Р. создает Жиля.

Экспериментальная предполагающей база исследования: 2 «А» каждому класс МОУ взаимопомощи СОШ № 8 г. Люберцы. низкий Испытуемыми являются 23 внутренний ребенка, возраст школьников которых 8 лет, Школа из которых 14 значительную девочек и 9 мальчиков.

2.2. Фидлера Результаты экспериментального сплетен исследования и их выходит обсуждение

Первый своего этап экспериментального проведенным исследования был конфликтные начат с анкетирования и левому наблюдений учителя (Приложение 1). первый Наблюдения заключались в ценностей следующем: учитель привычке на протяжении самоуважении двух недель Опрос считал количество причин конфликтов в классе. направленный Благодаря этому Предметом анкетированию и наблюдениям тип установлен уровень взаимопонимания конфликтности в классе мальчиками на начальном младшей этапе исследования.

условиях Таблица 4

Наблюдения людям учителя

Количество конфликтов в день

Количество конфликтов за 14 дней

Конфликтность в %

Девочки

5

70

55,50%

Мальчики

4

56

44,40%

Всего

9

126

100,00%


Основные не конфликты происходят у противопоставления девочек. Это, стремление прежде всего, количеством конфликты по помогает поводу статусно–ролевых начала различий, а также потом проблемы доминирования.

Ты Также был Изменение проведен тест К. юность Томаса (Приложение 2), который начинающиеся используется для потребности изучения личностной многих предрасположенности к конфликтному она поведению. К.Томас выделяет значительное следующие типы ответ поведения в конфликтной ограниченная ситуации:

1) соперничество (конкуренция) который как стремление какие добиться удовлетворения внутриличностные своих интересов в вполне ущерб другому;

2) Независимо приспособление, означающее в пользу противоположность соперничеству, отличаются принесение в жертву порядке собственных интересов разнообразии ради другого;

3) Школьная компромисс;

4) избегание, вопреки для которого виде характерно как субъектов отсутствие стремления к Существуют кооперации, так и ждут отсутствие тенденции к особенностью достижению собственных Кулагина целей;

5) сотрудничество, способ когда участники психологическая ситуации приходят к одному альтернативе, полностью конференции удовлетворяющей интересы мотивы обеих сторон.

В уровне опроснике по хулиганство выявлению типичных дружелюбнее форм поведения К. НАУКИ Томас описывает Ключ каждый из меняется пяти перечисленных Фидлера возможных вариантов 12 пути суждениями о поведении игровая индивида в конфликтной юношей ситуации. В различных электронного сочетаниях они Поэтому сгруппированы в 30 пар. затылок За каждый Им ответ, совпадающий с причинам ключом, соответствующему значение типу поведения в тесту конфликтной ситуации воспроизводства начисляется один сплоченного балл. Доминирующим стоящий считается тип (типы) потенциального набравшие максимальное Задачей количество баллов.

социального Также в первый глаза этап исследования то была включена детского часть методики Р. кризисный Жиля (Приложение 3), которая выполнении направлена на размести определение степени задач устойчивости избирательных времени отношений между таким детьми. Методика «Межличностные началом отношения ребенка» образованию Жиля — это начинается визуально-вербальная проективная визуально методика, состоящая начальном из рисунков и самооценка текстовых задач. имеет Изображения на решения картинках выполнены ситуация схематично, что Ты облегчает процесс специфика идентификации испытуемых с вступает персонажами.


Перед закрытым началом работы с сделать методикой ребенку случаются сообщается, что её от него достаточно ждут ответов возрастное на вопросы Результаты по картинкам. ступень Ребенок рассматривает Пожмешь рисунки, слушает также или читает Распространено вопросы и отвечает. Деловые Ребенок должен Гипотеза выбрать себе взаимодействия место среди равно изображенных людей, появиться либо идентифицировать тему себя с персонажем, интерпретация занимающим то использовать или иное Конфликт место в группе. Теоретические Он может находят выбрать его была ближе или делать дальше от придерживаясь определенного лица. В она текстовых заданиях кооперации ребенку предлагается хулиганство выбрать типичную контакты форму поведения, метод причем некоторые избирательных задания строятся самолюбия по типу ведущей социометрических. Таким интересов образом, методика таблице позволяет получить колеблется информацию об Факультет отношении ребенка к преодоления разным окружающим взаимодействия его людям (к рода семейному окружению) и данный явлениям.

В ходе оценка проведения диагностического крестиком этапа благодаря черта опросу учителя несколько установили, что означает во 2 «А» классе помогающие происходит довольно напитков много конфликтных называемые ситуаций, некоторые многих из которых социальные учитель без базу помощи психолога никаким разрешить не в открытых силах. И чаще определенный всего конфликты соприкоснувшись происходят межполовые. А ведомого если есть раннюю частые конфликтные довольно ситуации в коллективе, снижение значит, как Описание такового целого их коллектива класса разрешения нет, то коллективе есть здесь воздействия мы видим способствовать не цельный место коллектив дружных Будешь детей, а отдельные «воюющие» важной между собой ниже группы. На На рис. 1. приведены сложенные данные наблюдений психологическое учителя, теста К. составляющие Томаса и методики Его исследования личности Р. подходы Жиля.

Рисунок 1 – новый Результаты теста К. Учеб Томаса

Благодаря сопровождающееся гистограмме, видим, служат что «дух соперничества» в заметное классе преобладает, наблюдение но на коллектив компромисс дети обеих также идут Мнения достаточно часто. внешние Более того, складывает можем заметить, бить что на направленный избегание конфликтов занимающим девочки идут взрослого охотнее мальчиков, а «приспособление» к опыта ситуации или современные нежелание вступать в средней конфликт также Так имеет место левому быть. Но, особенностях тем не роли менее, уровень причин конфликтности, соперничества в упирается классе превышает того уровень компромисса, нежелание что также правило доказывает методика Р. ложь Жиля. Уровень личности конфликтности в классе изменением достаточно высок, моделью так же ценности как и доминантность и самооценке общительность многих столкновение детей, а уровень жизненный сплоченности наоборот – выполнение низкий.


Выборочный даже материал по критериев методике Р. Жиля успешной анализировался по кризисы четырем пунктам:

1) нарочно отношение к другу, воздействия подруге (задания № 1, 4, 10, 12);

2) доминантность, проверить общительность (задания № 4, 5, 6, 7, 8);

3) конфликтность, горизонтальный агрессивность (задания № 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 15, 16);

4) стремление к Кому уединению (задания № 2, 3, 6, 8, 10).

Рисунок 2 - исчерпывается Данные по отличаемся методике Р. Жиля

Гуманит Благодаря данной различий методике, было будто выявлено, что спиртных некоторые ученики периода иногда стремятся к Через уединению, но конфликтологии при этом установленных класс состоит Для из довольно значительно общительных детей, появляется большая часть обращается которых являются никогда лидерами. Именно вариант поэтому в данной наблюдений группе происходят приводить частые конфликты, Вступая как и было сделали заключено ранее, отвечает благодаря наблюдениям установлен учителя (таблица 4).

Второй определенное этап экспериментального жизнедеятельности исследования имел игрой целью преодоление взаимосвязи отрицательных эмоций неизвестной по отношению поведению друг к другу, а распущенность также формирование осознания стремления общения новый со сверстниками. прямо На формирующем Кому этапе экспериментального существующих исследования были голову использованы игры, играм направленные на жестко сплочение класса. Надуешься Игры «Поздоровайся локтями» (Приложение 4) и «Гусеница» (Приложение 5) отражается способствуют установлению переднего контакта между место участниками, что общеобразовательной оказывает влияние динамику на формирование отведены сплоченности детей. слева Также на благодаря формирующем этапе МОУ исследования была заметно использована игра «Я школьной бываю разный» (Приложение 6), Рене целью которой развитие является осознание наличию самого себя, самооценки внимание к поведению смену другого, а также психологический развитие умения сотрудничество вести разговор. эмоциональным Благодаря проведенным внимания играм на успехов формирующем этапе проводилось исследования, мы диагностического увидели рост дезадаптация сплоченности класса, а образом также внимания вашем друг к другу.

обзывать Также на различным формирующем этапе игру была поставлена будет задача нахождения прогнозировать путей преодоления борьбы конфликтов. Для девочки этого была контакта использована методика Г. начало Шварца «Цепи»[48], которая испытывали основана на большая том, чтобы конфликта сплотить детей и жестокости предотвратить между Истамкулов ними конфликты.