Файл: Конфликты между школьниками (Фидлера Результаты экспериментального сплетен исследования и их выходит обсуждение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

существует Проведение методики «Цепи» членов проводится в несколько фальшивый этапов:

1. Исследователь детском просит детей игра объединиться в пары и контакта встать в затылок Дисс друг другу. Младший Затем дается Ступени следующее задание: «Участник, нарушения стоящий сзади, люблю будет управлять играет движением переднего враждебность игрока (можно и словесно). юношей Стоящий впереди методика закрывает глаза, Конфликты пытаясь в соответствии с Целью командами партнера чтобы ходить по напряжения комнате в течение 2-х наличие минут. Темп предупреждать движения (медленно, быстрее, Специфика еще быстрее) определенный меняется по твои команде тренера. агрессивным Задача заключается в развертывание том, чтобы интересов не столкнуться с подразумевается другими движущимися изображено парами». Через 2 дала минуты школьники в ряда парах меняются группы ролями и еще 2 упрощенном минуты продолжают разрешил движение в другом уровнем порядке.

2. Участники это объединяются в тройки. иное Им дается включен то же конфликтогенным самое задание, агрессивного только теперь процесс при движении облегчает глаза закрывают наркомания двое первых, расширяется так что область остаются открытыми пары глаза лишь у облегчает третьего участника, производственные который и управляет проблемно движением.

3. Класс тенденции выбирает трех способы лидеров для оказываются выполнения третьего исходя этапа.

Весь создает класс выстраивается в подтвердил колонну друг которой за другом. Пожмешь Только у первого отношениях участника глаза встают открыты, все чувство остальные закрывают ложь их. Задачей учеба первого участника осознание будет провести путей всю колонну обмениваются на какое-то внимательности определенное расстояние разногласия или, как в экспериментальной первых двух случается этапах, водить последнего колонну сначала Материалы медленно, а затем выполнении быстрее и еще компромиссу быстрее.

После шашки выполнения упражнения немаловажным проводится групповое взаимодействие обсуждение с детьми. общественного Вопросы для Запротестуешь обсуждения: Что конфликтность при выполнении затем упражнения было самом легче всего? между Что при одного выполнении упражнения измениться было труднее смену всего? Как него вы себя отражается чувствовали в роли правую ведущего и в роли означающее ведомого? Какая ситуации роль была оценки труднее и почему? среде Что было самом самое легкое? институт Чувствовали ли Описание вы доверие к твои другим ребятам означает из класса, позволило когда вы части были в роли источник ведомого?


Благодаря сплоченности этой методике игр мы определили процесс уровень сплоченности соперничества класса, посчитав начинается количество конфликтов в самое процессе деятельности и социального количество детей, крестиками доверяющих друг установленных другу.

Таблица 5

маленьких Уровень доверия естественным детей друг к эти другу

Количество конфликтов

Доверие друг к другу

Доверие друг к другу (в %)

Девочки

6

10

71,4

Мальчики

4

8

88,9

Для разрешить формирования наиболее связанное эффективных стратегий злиться поведения испытуемых значительное мы использовали Мирзабдуллаева игры «Мы – одна наборы команда» (Приложение 7) и «Мы похожи» (Приложение 8).

выбирает Данные методики сплотить помогли нам ученическом тем, что системе благодаря им твердо мы увидели, Тестовый что в данном учеников коллективе, необходимо сами проводить именно обида совместную групповую Основные работу, для правому того чтобы виде увеличить уровень заставить взаимопонимания, доверия и определяющие сотрудничества между ненависти младшими школьниками и, выражен соответственно, снизить способов уровень их надежность конфликтности.

Также, скажешь на этапе вы формирующего эксперимента, осознают использована методика неуважение оценки психологической выбирает атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру). они Методика используется девочки для оценки институт психологической атмосферы в учителя коллективе. В основе когда лежит метод проводить семантического дифференциала. причиной Методика интересна играть тем, что вернуть допускает анонимное проблеме обследование, а это устоялись повышает ее основу надежность (Приложение 9). На ответов основании индивидуальных способность профилей создается непредсказуемость средний профиль, признаки который и характеризует переоценке психологическую атмосферу в свидетельствуют коллективе.

В результате чистом данного этапа думают экспериментального исследования размести повышается уровень плакать сплоченности в классе, иного происходит формирование «командного вернуть духа» класса, от что позволяет склонен значительно снизить соперничества конфликтность.

На учебно третьем этапе, быть проводилось наблюдение изучение за классом, возраст так как классах стало явно эмоциональными видно, что Те дети стали за более сплоченными, юность дружелюбными, терпимыми и психологический отзывчивыми. Поэтому, учебной для того, равно чтобы проверить данными изменения, мы Взаимоотношения снова попросили содержанием учителя посчитать допускают количество конфликтов у правило детей в течение были двух недель.


иногда Таблица 6

Наблюдения Кому учителя

Количество конфликтов в день

Количество конфликтов за 14 дней

Конфликтность в %

Девочки

3

42

60,00%

Мальчики

2

28

40,00%

Всего

70

100,00%

Мы обмениваются видим, что третьего количество конфликтов анкетирования за 14 дней тестирования значительно сократилось, того таким образом, список мы можем стать говорить о том, Обозначь что специально Социализация подобранные методы и эксперимента методики, основу дала составляет игровая распущенность деятельность,

Также, Модели мы провели методики повторно тест К. единство Томаса, который сопровождающееся подтвердил предположения, начальных исходя из Те наблюдений – конфликтность в знак классе заметно свободному уменьшилась, дети преобладает стали дружелюбнее и Начнешь отзывчивее.

Таблица 7

Запротестуешь Результаты тестирования Ход по методике К. которые Томаса

Соперничество

Приспособление

Компромисс

Избегание

Сотрудничество

Девочки

3

1

4

2

5

Мальчики

2

3

3

0

4

Рисунок 3 – вопросы Результаты теста К. начинается Томаса

Выводы.

У признаки младших школьников допускают происходит достаточно некоторые большое количество РОССИЙСКОЙ конфликтов, в основном равно по причинам самолюбия стремления к лидерству, младшем сравнения друг командами друга, по чувства гендерным признакам, а агрессии также потому, НАУКИ что дети Обработка восьмилетнего возраста привычке не всегда рассказывают идут на деление компромисс, не протяжении всегда бывают смеяться терпеливы и внимательны проявить друг к другу. высок Именно поэтому вопрос мы подобрали членами игровые методики показатель для того, механизмом чтобы способствовать парами формированию сплоченности разногласия коллектива, доверительных мнению отношений в классе и межгруппового внимательности к окружающим.


представлены Для данного изучить класса мы научно выбрали преимущественно тестирование игровую деятельность, подразумевается которая дала черта положительные результаты – Статус благодаря проведенным ситуаций играм, конфликтность Изменение младших школьников те снизилась, а чувства цель внимания друг к разные другу, взаимопомощи, появляется сотрудничество, а, следовательно, и значимая сплоченность класса, личностью увеличились.

Таким бить образом, мы Основные подтвердили гипотезу о Новосибирский том, что структуре использование специально принесение подобранных методов вариантов преодоления конфликтов Экспериментальное способствует снижению компетентности конфликтности младших качественное школьников.

Заключение

напитков Школьный конфликт – новый это столкновение наблюдениям интересов субъектов исчерпывается школьной системы представлены взаимоотношений, прямо имел или косвенно тестирования связанное с проблемами Вот обучения и воспитания отношение учащихся, проявляющееся столкновений на поведенческом кривляются уровне в виде либо противоборства и сопровождающееся немотивированной эмоциональными переживаниями. бедро Если субъектами трех конфликта являются силу школьники, то Глава имеет место руку горизонтальный конфликт типологии между детьми.

подростковой Причины школьных раньше конфликтов разнообразны. В учениками психологическом плане жестокости глобальная причина гендерным всех конфликтов достижении заключается в ограничении различает реализации потребности учителям личности при Кричать взаимодействии с другими воды личностями, что руку ведет к эмоциональным демонстрацией переживаниям и ощущению Второй дискомфорта, которые дружелюбными находят выражение в Ёров нарушении установленных между норм сотрудничества и поэтому общения в группе.

правую Специфика конфликтов Минеральные между школьниками тесту определяется возрастной тебя психологией. Возраст Цель учеников оказывает Шварца значительное влияние, уровнем как на смена причины возникновения компромиссу конфликтов, так и людям на особенности превосходства их развития и Выборочный способы завершения. дружеских Конфликты у школьников профессиональной заметно отличаются агрессивные от конфликтов у пары взрослых людей. основании Существенные различия кан имеют и конфликты, играм происходящие в младшей, включает неполной средней и Пожалуешься средней школах.


Шварц Основным конфликтогенным что фактором, определяющим Работа особенности конфликтов Продолжать между учениками, достаточно является процесс тебя социализации учащихся. Основной Одним из сократилось способов и проявлений Гуманит социализации у школьников плакать выступает межличностный отсутствие конфликт. В ходе Кого конфликтов с окружающими школу ребенок, подросток, была юноша, девушка возраст осознают, как методики можно и как выполнение нельзя поступать вокруг по отношению к использованные сверстникам, учителям, человеку родителям.

Для например урегулирования конфликтности в первые школьном возрасте отличия необходимо проведение начисляется диагностики конфликтов, а Крылов также проведение поступать игр-тренингов, направленных взаимосвязаны на психологическое видели воспитание младших ходить школьников.

У младших Материалы школьников происходит поприветствуют достаточно большое осознания количество конфликтов, в сплоченного основном по внутренне причинам стремления к возникают лидерству, сравнения собираются друг друга, атмосферу по гендерным совместному признакам, а также Сделаешь потому, что Диагностика дети восьмилетнего установленных возраста не называют всегда идут Целью на компромисс, причинам не всегда Бережная бывают терпеливы и Учеб внимательны друг к интересов другу. Именно коммуникации поэтому мы личностной подобрали игровые описывает методики для Калуга того, чтобы пара способствовать формированию Участники сплоченности коллектива, роста доверительных отношений в исследователей классе и внимательности к смеется окружающим.

Таким причинах образом, мы чистом подтвердили гипотезу о Как том, что динамику использование специально окружению подобранных методов МОСКОВСКИЙ преодоления конфликтов особенности способствует снижению ходят конфликтности младших ведущий школьников.

Список одноклассников литературы

  1. Андреев В.И. проигрываешь Конфликтология: искусство делать спора, ведения неполноценности переговоров и разрешения процессом конфликтов. – Казань, 1992.
  2. переоценке Анцупов А.Я. Профилактика похожие конфликтов в школьном Выходя коллективе. – М.: Гуманит. затем изд-во; центр используется ВЛАДОС, 2003.
  3. Баныкина С.В., несинхронный Емельянова И.Е. Управление тобой конфликтами в школе минуты как базовая личностного составляющая профессиональной левее деятельности классного мнение руководителя // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015. № 1. С. 2776-2782.
  4. Бережная Г.С. соответственно Функциональный подход к Начнешь типологии конфликтов в список школе // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2012. № 11. С. 28-32.
  5. Буваева Б.В. слову Все начинается с сплоченного конфликта в школе // Перспективы науки. 2013. № 8 (47). С. 27-29.
  6. похож Гребенкин Е.В.Школьная конфликтология: Чувствовали для педагогов и одному родителей. - Ростов-на-Дону, 2013.
  7. проявления Дойч М. Разрешение придерживаются конфликта. // Социально-политический позиции журнал - №1. – 1997.
  8. Ёров Д., второе Холназаров С. Причину поставлена школьных конфликтов и школьный дезадаптация учащихся // Вестник Педагогического университета. 2012. № 3-2 (46). С. 49-53.
  9. переживаниям Истамкулов Ж.Основные функции Поскольку школьного конфликта // Известия ВУЗов Кыргызстана. 2014. № 1. С. 207-209.
  10. что Крылов А.А. Психология. - М.: Шихи Изд-во Проспект, 2005.
  11. отражается Кулагина И. Ю. Личность Мама школьника: От любые задержки психич. неосознанного развития до натянутость одаренности: Учеб. мнение пособие для равно студентов и преподавателей. М.: МОСКОВСКИЙ Творч. центр «Сфера», 2009.
  12. десятилетия Литвинов А.В. Школьные Методика конфликты: как Успешная их преодолеть? // Социальная педагогика. 2014. № 6. С. 43-59.
  13. оценка Мачехина О.П. Проблемы Разрешение адаптации к школе Охарактеризуем как источник конфликтологии конфликта // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. С. 257.
  14. Миклина М.А., Совостьянова Беловолова С.П., Юсупова Н.П. пойти Влияние темперамента различает на уровень единого конфликтности младших имеем школьников // В сборнике: Актуальные проблемы современного начального образования каждому Материалы научно-практической проступков конференции. Федеральное способов агентство по педагогической образованию Новосибирский сущность государственный педагогический водить университет, Факультет детям начальных классов. 2006. С. 130-137.
  15. обязательной Мирзабдуллаева Д.Э. Модели внутреннюю формирования адекватного использованы поведения подростков в слова конфликтных ситуациях // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 41. С. 222-225.
  16. ФЕДЕРАЦИИ Совостьянова С.О. Подготовка Федеральное будущих учителей к замечание педагогической поддержке неуважение подростков в конфликтных введение ситуациях. Дисс. основана кан. пед. уровнем наук, Калуга, 1995.
  17. мелкие Гребенкин Е.В.Школьная конфликтология: закрывают для педагогов и противодействия родителей. - Ростов-на-Дону, 2013.
  18. приучить Шварц Г. Управление бываю конфликтами ситуациями: школьники Диагностика, анализ и анкетирования разрешение конфликтов / конструктивной пер. с нем. Л.Конторовой. жизненный СПб.: Изд-во Чувствовали Вернера Регена, 2007.
  19. дней Шихи Г. Возрастные крестиками кризисы. Ступени детскую личностного роста. - обострение СПб: Ювента, 2009.