Файл: Конфликты между школьниками (Фидлера Результаты экспериментального сплетен исследования и их выходит обсуждение).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

свидетельствует Приложение 1

Опрос – главы анкета учителя

1.За папа годы работы в Исследователь школе часто групповую возникали конфликты с ребенок учениками?

а) да

б) поведения нет

2.У Вас поставлены часто возникают антипатий конфликты между основу детьми?

а) да

б) первого нет

3.При конфликте предположения Вы помните о конфликтные психолого-возрастных особенностях неуспевающего ученика?

а) да

б) связанное нет

5)Часто ли Всем ученики сами реализации приходят к компромиссу?

а) начала да

б) нет

в) никогда

6)Конфликты лучше решать между конфликтующими сторонами отдельно, или задействовать весь класс?

а) только между конфликтующими сторонами

б) задействовать весь класс

в) в зависимости от ситуации

7)Я люблю разрешать конфликтные ситуации

а) да

б) нет

8.При конфликте я прибегаю к помощи психолога

а) да

б) нет

9. В моем классе очень часто возникают конфликтные ситуации (открытый вопрос).

10.Часто конфликтуют между собой

а) девочки

б) мальчики

в) девочки с мальчиками (или наоборот).

Приложение 2

Тест К. Томаса

Инструкция к тесту:

В каждой паре выберите то суждение, которое наиболее точно описывает Ваше типичное поведение в конфликтной ситуации.

Тестовый материал:

Ответ "А"

Ответ "Б"

1. Я не люблю брать на себя ответственность.

Я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. Я стараюсь, чтобы было согласие во всем.

Я пытаюсь найти такое решение, чтобы не было драки.

3. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

4. Я стараюсь, чтобы было согласие во всем.

Иногда я жертвую своими интересами ради интересов другого человека.

5. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

Я стараюсь сделать все, чтобы не было драки.

6. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

Я стараюсь добиться своего.

7. Я откладываю дела «на потом».

Я обычно уступаю.

8. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Я стараюсь разобраться в каждом вопросе.

9. Не всегда нужно волноваться из-за ссоры.

Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. Я твердо стремлюсь достичь своего.

Я стараюсь, чтобы было согласие во всем.

11. Я стараюсь разобраться в каждом вопросе.

Я стараюсь успокоить другого, чтобы остаться с ним друзьями.

12. Я не люблю спорить.

Я обычно быстро мирюсь с человеком.

13. Я предлагаю среднюю позицию.

Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14. Я не люблю спорить.

Я хочу быть во всем прав.

15. Я стараюсь успокоить другого, чтобы остаться с ним друзьями.

Я не люблю ссориться.

16. Я не обижать никого.

Я хочу быть во всем прав.

17. Я хочу быть во всем прав.

Я не люблю спорить.

18. Я всегда прощаю друзей.

Я никого не хочу обижать.

19. В ссоре нужно сначала разобраться с ее причиной.

Я откладываю все «на потом».

20. Я пытаюсь сразу помириться.

Я предлагаю среднюю позицию.

21. Я всегда внимателен к друзьям

Я всегда ищу причину ссоры.

22. Я пытаюсь среднюю позицию.

Я отстаиваю свои желания.

23. Я не люблю ссориться.

Я не люблю брать на себя ответственность.

24. Я всегда иду навстречу желаниям товарищей.

Я стараюсь убедить другого прийти к одному мнению.

25. Я всегда прав.

Я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26. Я предлагаю среднюю позицию.

Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27. Я избегаю позиции, которая может вызвать споры.

Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого.

29. Я предлагаю среднюю позицию.

Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий

30. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Я всегда поддерживаю друзей.


Ключ к тесту:

Соперн.

Сотрудн.

Компр.

Избег.

Приспособ.

1

А

Б

2

Б

А

3

А

Б

4

А

Б

5

А

Б

6

Б

А

7

Б

А

8

А

Б

9

Б

А

10

А

Б

11

А

Б

12

Б

А

13

Б

А

14

Б

А

15

Б

А

16

Б

А

17

А

Б

18

Б

А

19

А

Б

20

А

Б

21

Б

А

22

Б

А

23

А

Б

24

Б

А

25

А

Б

26

Б

А

27

А

Б

28

А

Б

29

А

Б

30

Б

А

Обработка и интерпретация результатов теста:

За каждый ответ, совпадающий с ключом, соответствующему типу поведения в конфликтной ситуации начисляется один балл. Доминирующим считается тип (типы) набравшие максимальное количество баллов.


Приложение 3

Материал к методике Рене Жиля (выборочный)

  1. Размести несколько человек и себя вокруг этого стола. Обозначь их родственные отношения — папа, мама, брат, сестра или друг, товарищ, одноклассник.

  1. Решено преподнести одному человеку сюрприз. Ты хочешь, чтобы это сделали? Кому? А может быть тебе все равно? Напиши ниже.
  2. Ты имеешь возможность уехать на несколько дней отдыхать, но там, куда ты едешь, только два свободных места: одно для тебя, второе для другого человека. Кого бы ты взял с собой? Напиши ниже.
  3. На этом рисунке размести несколько человек и себя. Нарисуй или обозначь крестиками. Подпиши, что это за люди.

  1. Это площадка для игр. Обозначь, где находишься ты.

  1. Вот твои товарищи идут на прогулку. Обозначь крестиком, где находишься ты.

  1. Это твои товарищи, ссорящиеся из-за правил игры. Обозначь, где ты.

  1. Вот твои товарищи. Они ссорятся по неизвестной тебе причине. Обозначь крестиком, где будешь ты.

  1. Товарищ нарочно толкнул тебя и свалил с ног. Что будешь делать: будешь плакать? Пожалуешься учителю? Ударишь его? Сделаешь ему замечание? Не скажешь ничего? Подчеркни один из ответов.
  2. Во время прогулки все расположились на траве. Обозначь, где находишься ты.

  1. Один из товарищей смеется над тобой. Что будешь делать? Будешь плакать? Пожмешь плечами? Сам будешь смеяться над ним? Будешь обзывать его, бить? Подчеркни один из ответов.
  2. Один из товарищей смеется над твоим другом. Что сделаешь? Будешь плакать? Пожмешь плечами? Сам будешь смеяться над ним? Будешь обзывать его, бить? Подчеркни один из ответов.
  3. Товарищ взял твою ручку без разрешения? Что сделаешь? Будешь плакать? Жаловаться? Кричать? Попытаешься отобрать? Начнешь его бить? Подчеркни один из этих ответов.
  4. Ты играешь в лото (или в шашки, или в другую игру), и два раза подряд проигрываешь. Ты недоволен? Что будешь делать? Плакать? Продолжать играть? Ничего не скажешь? Начнешь злиться? Подчеркни один из этих ответов.
  5. Отец не разрешает тебе идти гулять. Что будешь делать: ничего не ответишь? Надуешься? Начнешь плакать? Запротестуешь? Попробуешь пойти вопреки запрещению? Подчеркни один из этих ответов.
  6. Мама не разрешает тебе идти гулять. Что будешь делать: Ничего не ответишь? Надуешься? Начнешь плакать? Запротестуешь? Попробуешь пойти вопреки запрещению? Подчеркни один из этих ответов.

Приложение 4

Описание игры «Поздоровайся локтями».

Цель игры: формирование установления контакта между учениками, направленный на сплоченность класса.

Задание: участники здороваются, соприкоснувшись локтями (10 минут).

Подготовка: отставить в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению.

Участники встают в круг.

Всем рассчитываются на один–четыре и сделают следующее: каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны; каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку – на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны; каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны).

На выполнение задания дается только пять минут. За это время дети должны познакомиться с как можно большим числом членов группы, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут участники собираются в четыре подгруппы так, чтобы вместе оказались соответственно все первые, вторые, третьи и четвертые номера. Пусть участники поприветствуют друг друга внутри своей подгруппы.

Приложение 5

Описание игры «Гусеница»

Цель игры: формирование сплоченности класса.

Задачи: показать, что класс есть единое целое.

Участники становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда - это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.

Приложение 6

Описание игры «Я бываю разный».

Материалы: бумага, наборы цветных карандашей (6 цветов).

Учитель предлагает детям вспомнить, какими они бывают в разных ситуациях в зависимости от обстоятельств (порой настолько непохожими на себя самих, будто это разные люди), как они, случается, ведут внутренний диалог с собой, и попытаться нарисовать разные части своего «Я».

После выполнения задания все участники и учитель по очереди показывают свои рисунки группе, рассказывают, что на них изображено. Дети обмениваются впечатлениями: трудно ли было выполнить задание, трудно ли объяснить, что изобразили, есть ли похожие рисунки. При согласии каждого из участников учитель собирает рисунки (желающие могут их оставить себе).


Приложение 7

Игра «Мы — одна команда»

Цель: как можно раньше приучить детей к коллективу, совместному обсуждению проблем, свободному общению друг с другом.

Задачи: создание единого сплоченного коллектива.

Приложение 8

Упражнение «Мы похожи»

Цель: знакомство участников друг с другом, повышение доверия друг к другу.

Ход игры: Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:

Ты похож на меня тем, что...

Я отличаюсь от тебя тем, что...

Другой вариант: в парах 4 минуты вести разговор на тему «Чем мы похожи»; затем 4 минуты - на тему «Чем мы отличаемся». По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.

Приложение 9

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе

(по А.Ф.Фидлеру)

Инструкция к тесту:

В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашей группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак *, тем более выражен этот признак в вашем коллективе.

1

2

3

4

5

6

7

8

Дружелюбие

Враждебность

Согласие

Несогласие

Удовлетворенность

Неудовлетворенность

Продуктивность

Непродуктивность

Теплота

Холодность

Сотрудничество

Несогласованность

Взаимная поддержка

Недоброжелательность

Увлеченность

Равнодушие

Занимательность

Скука

Успешность

Безуспешность