Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению туристического бизнеса (Технология продвижения с помощью SEO копирайтинга).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ПРОДВИЖЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА
1.1 Характеристика интернет-маркетинга
1.2 Особенности и инструменты интернет-продвижения
ГЛАВА 2 АНАЛИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО ВЕДЕНИЮ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
2.1 Технология продвижения с помощью SEO копирайтинга
2.2 Целевая аудитория паломнических сайтов
2.3 SEO-аудит паломнических сайтов
Монастыри и церкви, святые места не только выполняют сакральную мистическую функцию, но и являются памятниками архитектуры, имеют определенную историческую ценность, т.к. связаны с довольно значимыми событиями в истории не только Греции, но и всего мира. Тем самым они могут быть интересны людям, даже если отбросить их личные религиозные убеждения или отсутствие таковых. Поездки этого типа могут привлекать и людей сомневающихся, желающих поближе познакомиться с каждой религией.
В зависимости от стремлений путешественников, отправляющихся в религиозные поездки, целевая аудитория может включать в себя разных людей. Для познавательных и ознакомительных экскурсионных религиозных туров это, прежде всего – искатели, думающие люди, ценители истории, архитектуры, искусства. Также это могут быть семейные пары, пожелавшие приобщить детей к истории, помочь им в изучении архитектурных особенностей и пр.
Участниками паломнических туров являются люди, исповедующие то же учение, что и страна, их принимающая. В связи с тем, что православное христианство – достаточно широко распространенная религия, количество людей, потенциально готовых совершить поездку подобного рода довольно велико. На текущий момент в мире действует 15 автокефальных православных церквей. В среднем общее количество людей, исповедующих православие, составляет порядка 182 млн.
Опрос, проведенный в России на рубеже 2013-2014 гг., показал, что примерно 66-67% граждан считают себя православными христианами. По другим странам цифры следующие: Украина – 30 млн., Сербия и Черногория - 7 млн., Румыния - 20 млн., Беларусь – 5 млн., Болгария – 6 млн, Великобритания – 400000, Молдова – 3 млн, США – 7 млн, Франция - 260000, Италия - 36000, Швейцария - 70000 человек.
Чаще всего в поездку к святым местам отправляются:
- киприоты, болгары, русские, румыны, сербы;
- греки, постоянно проживающие за пределами страны (Австралия, США, Африка и пр.);
- творческие люди, подробно изучающие иконографию, резьбу по дереву и живопись;
- православные христиане из Египта, Александрии, Сирии, Ирака, Ливана;
- студенты, проходящие обучение в богословских, религиозных университетах, к ним же можно отнести людей, изучающих византийскую культуру или археологию.
Выше приведены довольно-таки усредненные цифры. С каждым годом показатели естественным образом колеблются.
Таким образом, в основе паломнического туризма лежит стремление представителей определенной религии или конфессии прикоснуться к святыням этой религии, поклониться памяти святых, с именем которых связано то или иное место. В зависимости от стремлений путешественников, отправляющихся в религиозные поездки, целевая аудитория может включать в себя разных людей. Для познавательных и ознакомительных экскурсионных религиозных туров это, прежде всего – искатели, думающие люди, ценители истории, архитектуры, искусства. Также это могут быть семейные пары, пожелавшие приобщить детей к истории, помочь им в изучении архитектурных особенностей и пр.
2.3 SEO-аудит паломнических сайтов
Проведем SEO-аудит трех крупных российских паломнических сайтов: сайт Преображение (http://spbpalomnik.ru/), сайт Православная паломническая служба Александро-Невской Лавры (http://palomnik-lavra.ru/ ) и сайт Паломническая служба мир паломника (http://mir-palomnika.ru/) в форме табл. 1.
Таблица 1 - SEO-аудит паломнических сайтов [14]
Характеристика |
http://spbpalomnik.ru/ |
http://palomnik-lavra.ru/ |
http://mir-palomnika.ru/ |
||||
Заглавие |
(99 зн.): Паломнические поездки и туры из Санкт-Петербурга на Валаам, Соловки, Свято Троицкую Сергиеву Лавру |
188 зн.): Православная паломническая служба Александро-Невской Лавры - организация однодневных и многодневных паломнических поездок по святым местам России и зарубежья, экскурсий по Санкт-Петербургу |
(71 зн.): Паломническая служба мир паломника: паломничество, паломнические поездки |
||||
Описание |
(105 зн.): По святым местам паломнические поездки и туры из Санкт Петурбурга на Валаам, Соловки. |
(113 зн.): Паломническая служба мир паломника: паломничество, паломнические поездки. |
|||||
Содержимое |
Заголовков (23), Жирных фраз (3), Ссылок (79), Изображений (9) |
Заголовков (3), Ссылок (75), Изображений (26) |
Заголовков (13), Жирных фраз (2), Курсивных фраз (1), Ссылок (18), Изображений (6) |
||||
прибытие группы (3, 0.71), приобретаются самостоятельно (3, 0.71), россии однодневные (3, 0.71), поездки россии (3, 0.71), встреча экскурсоводом (3, 0.71), паломнические поездки (2, 0.48), камно день (2, 0.48) |
александро невской (6, 1.38), невской лавры (5, 1.15), святым местам (3, 0.69), поездки россии (3, 0.69), паломническая служба (3, 0.69), коневец остров (2, 0.46), служба александро (2, 0.46) |
паломническая служба (2, 0.72), подробнее паломничестве (2, 0.72), верных друзей (2, 0.72), раифская богородицкая (2, 0.72), казань свияжск (2, 0.72), мир паломника (2, 0.72), чистые желания (2, 0.72) |
|||||
Примерная стоимость сайта $75.00 TrustRank(sb), уровень доверия ресурса 0.56/10 Реальный PageRank spbpalomnik.ru 3.00/10 Alexa Rank сайта 5,276,275 spbpalomnik.ru - TIC10/PR3 Google PageRank 3/10 Yandex Тиц 10 Яндекс Rang 2/6 |
Примерная стоимость сайта $28.00 TrustRank(sb), уровень доверия ресурса 0.06/10 Реальный PageRank palomnik-lavra.ru 4.00/10 Alexa Rank сайта 0 palomnik-lavra.ru - TIC10/PR4 Google PageRank 4/10 Yandex Тиц 10 Яндекс Rang 2/6 |
Примерная стоимость сайта $14.00 Ц TrustRank(sb), уровень доверия ресурса 0.00/10 Реальный PageRank mir-palomnika.ru 0.00/10 Alexa Rank сайта 0 mir-palomnika.ru - TIC0/PR0 Google PageRank 0/10 Yandex Тиц 0 Яндекс Rang 0/6 |
Как мы видим, лидирующее положение с точки зрения SEO-аудита занимает сайт Преображение (http://spbpalomnik.ru/), для которого характерны максимальные рейтинги и наиболее высокая цена - $75.00.
2.4 Анализ и оценка эффективности портала www.palomnik96.ru
Паломническая служба « Лествица» создана в Екатеринбурге в 2016 г. по благословению правящего Архиерея. Более 40 маршрутов разработано на сегодняшний день в «Лествице».
Их особенность в том, что они могут одновременно знакомить паломников со святынями Православия, с историческими, культурными и природными достопримечательностями.
С 2012 года «Лествица» активно развивает въездной туризм. Так, во время Международного фестиваля православной культуры «Царские Дни-2012» первым опытом для нас стал прием делегации из православных братьев и сестер из 30 Сербии. Эта страна всегда считала Россию своей духовной сестрой, и паломничество к святыням Урала и России стало для наших гостей из Сербии важным событием в их жизни.
Обращаются в «Лествицу» и едут на Урал гости со всей России: из Москвы и Санкт- Петербурга, Сибири и Дальнего Востока. В этом году мы открыли новое направление – профессионально ориентирующий туризм для школьников «Урал духовный, промышленный, культурный». Делом милосердия для «Лествицы» стали благотворительные поездки для детей-сирот, многодетных семей и инвалидов.
Это возможность всем людям, детям и взрослым, познакомиться с историческим, культурным достоянием России Православной. И для многих соотечественников такое путешествие помогает обрести веру.
На рис. 4-5 представлена статистика по запросам и поисковому трафику сайта Паломнической службы « Лествица» (www.palomnik96.ru) [15].
Рисунок 4 – Количество запросов сайта Паломнической службы « Лествица» (www.palomnik96.ru)
Рисунок 5 – Поисковый трафик сайта Паломнической службы « Лествица» (www.palomnik96.ru)
Проведем SEO-аудит сайта Паломнической службы « Лествица» - табл. 2.
Таблица 2 - SEO-аудит сайта Паломнической службы « Лествица» [16]
Характеристика |
http://spbpalomnik.ru/ |
Заглавие |
(41 зн.): Паломническая служба; Лествица |
Описание |
(157 зн.): Более 40 маршрутов разработано на сегодняшний день в паломнической службе «Лествица». Их особенность в том, что они могут одновременно знакомить паломников с |
Содержимое |
Заголовков (21), Жирных фраз (24), Ссылок (80), Изображений (29) |
православные святыни (5, 1.49), память святых (3, 0.90), расписанию подробнее (3, 0.90), отзывы контакты (2, 0.60), князей бориса (2, 0.60), e mail (2, 0.60), уральским святыням (2, 0.60) |
|
Примерная стоимость сайта $60.00 TrustRank(sb), уровень доверия ресурса 0.18/10 Реальный PageRank spbpalomnik.ru 2,54/10 Alexa Rank сайта 0 spbpalomnik.ru - TIC10/PR3 Google PageRank 0/10 Yandex Тиц 10 Яндекс Rang 2/6 |
Таким образом, мы можем увидеть что сайт Паломнической службы «Лествица» имеет стабильно положительную тенденцию к росту запросов и поискового трафика, а также среди паломнических сайтов занимает место среди лидеров исходя из SEO-аудита.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К сожалению, существующие способы определения эффективности маркетинговых коммуникаций в Интернете основываются на реальных отзывах на сообщение, которые можно выявить путем опрашивания или автоматическим подсчетом платежных документов. Т.е., все они берут за основу три исходные параметра: всю потенциально возможную аудиторию, лишь целевую аудиторию и доли откликов целевой аудитории на коммуникацию. Такие методы расчетов имеют исключительно теоретический характер и не предусматривают определения точных абсолютных величин параметров, хотя и широко применяются на практике.
Именно поэтому обращаем внимание на необходимость построения отдельной методики оценки рекламной кампании в интернет-методике, которая бы учитывала специфику электронной среды, давала возможность сосредоточиться на узких аспектах эффективности рекламного сообщения отдельно от качества контента сайта и эффектов сдачи маркетинговых коммуникаций.
Seo-копирайтинг – это особая технология написания статей с использованием ключевых слов и фраз в тексте. Зачем это необходимо? Употребление ключевых слов и фраз, или, как их еще называют, ключевики или ключи, необходимо для улучшения позиций сайта в результатах поисковой выдачи по определенным запросам. Собственно, под эти ключевые поисковые запросы и «затачивается» seo-статья. Не секрет, что наличие ключевых слов в тексте страницы сайта – один из важнейших параметров, который учитывается поисковиками при ранжировании сайтов. Поэтому грамотно написанный seo-текст с правильным использованием ключевых слов существенно повышает позиции веб-сайта в поисковой системе.
Участниками паломнических туров являются люди, исповедующие то же учение, что и страна, их принимающая. В связи с тем, что православное христианство – достаточно широко распространенная религия, количество людей, потенциально готовых совершить поездку подобного рода довольно велико. На текущий момент в мире действует 15 автокефальных православных церквей. В среднем общее количество людей, исповедующих православие, составляет порядка 182 млн.
Проведен SEO-аудит трех крупных российских паломнических сайтов: сайт Преображение (http://spbpalomnik.ru/), сайт Православная паломническая служба Александро-Невской Лавры (http://palomnik-lavra.ru/ ) и сайт Паломническая служба мир паломника (http://mir-palomnika.ru/). Лидирующее положение с точки зрения SEO-аудита занимает сайт Преображение (http://spbpalomnik.ru/) для которого характерны максимальные рейтинги и наиболее высокая цена - $75.00.
Паломническая служба « Лествица» создана в Екатеринбурге в 2016 г. по благословению правящего Архиерея. Более 40 маршрутов разработано на сегодняшний день в «Лествице». Сайт Паломнической службы «Лествица» имеет стабильно положительную тенденцию к росту запросов и поискового трафика, а также среди паломнических сайтов занимает место среди лидеров исходя из SEO-аудита.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий. – М.: ИКАР, 2018.
- Бердышев С.Н. Искусство оформления сайта. – Дашков и Ко, 2016. – 100 с.
- Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Межкультурная коммуникация и межкультурный обмен: учебное пособие. – СПб.: СПбКО, 2018. – 416 с.
- Большой энциклопедический словарь. – СПб.: Астрель, 2016. – 1248 с.
- Вирин Ф.Ю. Интернет-маркетинг полный сборник практических инструментов. – М.: Эксмо, 2016. – 160 с.
- Джефкинс Ф. Реклама: учебное пособие для вузов. Пер. с англ. Под ред. Ерёминой Б.Л. – Юнити-Дана, 2016. – 543 с.
- Дронов В. HTML 5, CSS 3 и Web 2. 0. Разработка современных Web-сайтов. BHV-СПб, 2016. – 416 с.
- Морис М. Интернет как масс-медиа // Маркетинговые коммуникации. – 2016. – №46. – C. 42-45.
- Романов А.А. Интернет-реклама. – М.: ММИЭИФП, 2013. – 168 с.
- Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов миллениума. – М.: Эксмо, 2016. – 432 с.
- Успенский И.В. Интернет-маркетинг. – СПб.: СПГУЭиФ, 2013. – 234 c.
- Христосенко М.С. Интернет-маркетинг: корпоративный сайта как эффективный инструмент продаж. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – №2. – С. 124-132.
- Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. – Дашков и Ко, 2018. – 592 с.
- Войскунский А. Е. Интернет - новая область исследований в
психологической науке./ А.Е. Войскунский \\ Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. Выпуск 1. - М: Смысл, 2015, с. 82-101. - Компанцева Л. Ф. Тендерные основы Интернет-коммуникации в постсоветском пространстве / Л.Ф. Компанцева. - Луганск: Знание, 2014.- 402 с.
- Нестеров В. К вопросу о динамике сетевых сообществ. -[Электронный ресурс] / В.Нестеров. - Режим доступа к журналу:http://flogiston.ra/articles/netpsv/groupdvn.
- Нестеров В. Что выплавляют из "тонн словесной руды", или попытка реабилитации чатов. -[Электронный ресурс] / В.Нестеров - Режим доступа к журналу: http://flogiston.ra/users/v_nesterov.
- Шабшин И. О психологических феноменах и особенностях коммуникации посредством Интернета / И.Шабшини [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://zhumal.lib.ra/s/shabshin_i_i/intemet.shtml.
- Филатова О. Г. Интернет как масс-медиа. / О.Г.Филатова \\ "Актуальные проблемы теории коммуникации". СПб. - Изд-во СПбГПУ, 2014. - С. 232-240.
- Пасько В. П. Эффективная работа в Интернете. / В.П. Пасько - СПб.: BHV, 2013. - 544с.
- Шевченко И. Некоторые психологические особенности общения посредством Internet. / И.Шевченко // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://flogiston.ru/articles/netpsv/shevchenko.
- Аудитория Уанета Февраль 2017 г. [Электронный ресурс] // Gemius. – Режим доступа: http://www.gemius.com.ua.
- Бакалинская А. Для тех, кто дома / А. Бакалинская // Бизнес. – 2017. – №18. – С. 106-108.
- Бушуева Л.И Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности [Электронный ресурс] / Л.И Бушуева – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-4/07.shtml.
- Паранин В. Какие дополнительные сервисы интернет-магазина помогают увеличить продажи [Электронный ресурс] / В. Паранин. – Режим доступа: http://www.insales.ru/blog/2017/05/ 30/kak-uvelichit-prodazi-internet-magazina/.
- Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге [Электронный ресурс] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – №3 (29). – Режим доступа: http://www.mavriz.ru/articles/2015/3/315.html.
- Дейнекин Т.В. Комплексный метод оценки эффективности Интернет-рекламы в коммерческих организациях / Т.В. Дейнекин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 2. – С. 34-39.
- Демченко Д. Фонят / Д. Демченко // Бизнес. – 2016. – №8. – С. 58.
- Зимина Е. Попасть в ссылку / Е. Зимина // Бизнес. – 2016. – №12. – С. 100-104.
- Литовченко І.Л. Методологічні аспекти Інтернет-маркетингу: монографія / І.Л. Литовченко. – К. : Наукова думка, 2018. – 196 с.