Файл: PR в системе Интегрированных коммуникаций (ООО «Партнер»).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ PR-КАМПАНИЙ В СИСТЕМЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1. Теоретические основы PR-деятельности. Общая характеристика
1.2. Этапы и технологии организации PR-кампании
1.3. Специфика PR-деятельности в страховых компаниях
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ООО «ПАРТНЕР»
2.1. Описание компании и ее положения на рынке
2.2. Основные этапы организации PR-деятельности компании
3.2. Этапы проведения и реализации PR-кампании
3.3. Бюджет и оценка эффективности разработанной PR-кампании
Поскольку основные направления страхования «заняты» крупными игроками рынка со сложившейся репутацией, одной из возможных перспектив для ООО «Партнер» может стать занятие определенной ниши (например, автострахования) и развитие ее (за счет ценовой политики, программ лояльности, продвижения, директ-маркетинга и др.). Т.е. ООО «Партнер» следует отказаться от широкого спектра услуг, а также повысить свой рейтинг надежности.
2.2. Основные этапы организации PR-деятельности компании
В состав отдела по связям с общественностью компании ООО «Партнер» входят:
- пресс-центр;
- отдел развития корпоративной культуры;
- антикризисная PR служба.
Организационная структура отдела по связям с общественностью компании ООО «Партнер» представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура отдела по связям с общественностью
ООО «Партнер»
Основные направления деятельности и задачи пресс-центра:
- организация и проведение в местных, региональных и федеральных СМИ PR-мероприятий, связанных с интересами ООО «Партнер»;
- сбор и размещение в местных, региональных и федеральных СМИ информации об ООО «Партнер», в том числе имиджевого и рекламного характера;
- мониторинг прохождения в местных и региональных СМИ информации о компании;
- подготовка текстов для всех видов полиграфической продукции и для рекламы;
- организация работы внутрикорпоративных СМИ;
- подготовка проведения пресс-конференций, брифингов, презентаций, публичных выступлений.
Основные направления деятельности и задачи отдела развития корпоративной культуры:
- Проведение социологических исследований.
- Стимулирование профессионального мастерства работников.
- Выявление и оказание помощи наиболее талантливым и инициативным сотрудникам.
- Помощь молодым сотрудникам.
- Организация концертных программ.
- Реализация программ по внутрикорпоративной солидарности.
- Организация программ творческого досуга сотрудников.
- Поощрение лиц, непосредственно координирующих проведение исследований в задействованных подразделениях.
К основным инструментам продвижения, применяемым страховой компанией «Партнер», относятся:
- размещение бесплатной информации о компании в печатных справочниках;
- публикация новостей, статей, комментариев специалистов компании на сайтах распространения пресс-релизов, отраслевых порталах Интернет, on-line СМИ;
- размещение информации о компании в Интернет-каталогах и справочниках;
- регулярное изменение информации на сайте компании;
- участие ключевых лиц компании в редакционных материалах СМИ (экспертные мнения, комментарии, интервью, совместные статьи);
- участие в рейтингах страховых компаний;
- участие в конференциях, форумах;
- проведение бесплатных форумов, семинаров-тренингов;
- размещение рекламы в печатных СМИ.
Рассмотрим каждый из инструментов продвижения, которые применяются компанией «Партнер» для формирования и поддержания имиджа, более подробно, чтобы составить полную картину деятельности РR-отдела в этом направлении.
- Публикация новостей, статей, комментариев специалистов компании на сайтах распространения пресс-релизов, отраслевых порталах Интернет, on-line СМИ.
Рис.2. Публикации в on-line СМИ, 2016 г.
С января по декабрь 2016 г. цитируемость компании в Интернет составила 503 упоминания. Условия публикаций – только на бесплатной основе. По структуре в публикациях можно выделить: новости с проектов (начало проекта, ход проекта, завершение проекта), итоги рейтингов страховых компаний аналитического центра «Эксперт» (1 рейтинг), анонсы и итоговые пресс-релизы о проводимых компанией мероприятиях, об участии специалистов ООО «Партнер» в сторонних мероприятиях, комментарии, интервью специалистов компании.
Как показано на рис. 1, в публикациях преобладают новости с проектов, анонсы и итоговые пресс-релизы о проводимых компанией мероприятиях. Данные о количестве и качестве публикаций в on-line СМИ представлены в Приложении 1.
- Размещение информации о компании в Интернет-каталогах и справочниках. Контактная информация о компании и сфере ее деятельности представлена более чем в 50 каталогах, справочниках и порталах. Также, ведется регулярный мониторинг новых проектов, каталогов. Внесение информации о компании происходит в те из них, где это признается целесообразным. Данные действия стоит отнести к Интернет-продвижению.
- Регулярное изменение информации на сайте компании «Партнер». Сайт компании пополняется информацией несколько раз в неделю, сюда вносятся все новости – о проектах, мероприятиях, отзывы клиентов, статьи страховых консультантов, обзоры рынков.
- Участие ключевых лиц компании в редакционных материалах off-line СМИ.
С января по декабрь 2016 г. цитируемость компании в off-line СМИ составила 32 упоминания. Условия публикаций – только на бесплатной основе. Как показано на рис. 3, это экспертные мнения, комментарии, интервью, статьи специалистов, совместные статьи с редакцией.
Рис. 3. Публикации в off-line СМИ, 2016 г.
Публикации за анализируемый период прошли в следующих СМИ:
- «Деловой Квартал», «Деловая Неделя», «Капиталист», «Бизнес-журнал», «Национальный бизнес»;
- «Новая Экономическая Газета»;
- «Время и Деньги», «Где Деньги», «Бухгалтер».
Данные о количестве и качестве публикаций в off-line СМИ представлены в Приложении 3.
- Участие в рейтингах консалтинговых компаний.
- Участие в конференциях, форумах. В период с января по декабрь 2016 г. страховая компания «Партнер» приняла участие в двух региональных конференциях «Развитие страхового бизнеса в России», организованных компанией «Марчмонт Капитал Партнерс», проходивших в Казани и Самаре в феврале и мае 2016 г., соответственно. Форма участия: спонсорство мероприятия, вступительное слово и выступление с докладом генерального директора ООО «Партнер» на конференции, постановка баннера компании в зоне проведения мероприятия, раздача рекламного материала компании, участие в работе конференции двух менеджеров по работе с клиентами.
- Проведение собственных бесплатных форумов, семинаров-тренингов. В период с января по декабрь 2016 г. компания «Партнер» провела 17 мероприятий: три форума – IV и V Приволжские Форумы финансовых директоров (г. Казань и г. Самара, соответственно), Первый стратегический страховой форум (г. Москва) и 14 семинаров-тренингов:
- «Страхование рисков» - 6 мероприятий;
- «Методология страхования по ОСАГО» - 2 мероприятия.
График проведенных мероприятий компании в 2016 г. представлен в Приложении 4.
- Размещение рекламы в печатных СМИ.
Реклама в период с января по декабрь 2016 г. давалась в основном в форме анонсов планируемых мероприятий.
Данные по размещению имиджевой рекламы за этот период представлены в таблице 5.
Таблица 5
Имиджевая реклама ООО «Партнер» в печатных СМИ за 2016 год
Издание |
Форма участия |
Проект |
Стоимость, руб. |
Деловой Квартал |
Размещения рекламы в справочной таблице |
Бизнес–справочник: «Страховые услуги» |
21000 |
Деловой Квартал |
Партнерство рубрики Размещения рекламы в справочной таблице Комментарий эксперта |
Бизнес–справочник: «Страховые услуги для бизнеса» |
10 500 2 100 8 000 |
Деловой Квартал |
Партнерство рубрики Размещения рекламы в справочной таблице Комментарий эксперта |
Бизнес–справочник: «Услуги для бизнеса» |
10 500 2 100 9 000 |
Деловая Неделя |
Имиджевая рекламная статья по итогам 2016 года, полоса |
Специальный проект «Бизнес. Стратегия. Люди» |
22 000 |
Деловой Квартал |
Имиджевая рекламная статья по итогам 2016 года, полоса |
Проект «Годовой Отчет» |
41 710 |
Сводный анализ инструментов PR-продвижения представлен в таблице 6.
Если компания использует инструмент продвижения, ей присваивается знак «+», если не использует, то знак «–». Компании, использующей инструмент продвижения редко, несистемно или частично, присваивается знак «+ –». Автор работы не использует понятие «нет данных», так как при анализе использованы все открытые источники, а консалтинговая компания, в силу специфики бизнеса, обязана быть открытой.
Таблица 6
Анализ инструментов PR-продвижения ООО «Партнер» и конкурентов
Инструмент продвижения |
«Партнер» |
«Согласие» |
«Страховая группа МСК» |
«ВСК» |
«Альфа Страхование» |
«Ренессанс» |
Реклама в печатных СМИ |
+ – |
+ – |
– |
– |
– |
– |
Public Relations |
+ – |
– |
+ – |
+ – |
– |
– |
Интернет-продвижение |
+ – |
– |
+ – |
+ – |
+ – |
– |
Участие в конференциях, форумах |
+ – |
– |
– |
+ |
– |
– |
Участие в рейтинговании |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Спонсорская деятельность |
– |
– |
+ |
– |
– |
– |
Разработка и поддержка образовательных программ |
– |
– |
– |
+ – |
– |
– |
Участие в профессиональных и отраслевых клиентских ассоциациях |
+ – |
– |
+ – |
– |
– |
– |
Проведение бесплатных семинаров, тренингов, форумов |
+ |
– |
– |
– |
– |
– |
Проведение платных семинаров |
– |
– |
+ |
+ |
+ |
– |
Сводный анализ показывает, что к наиболее часто используемым инструментам PR-продвижения ООО «Партнер» относятся:
- Событийные Public Relations (тренинги, семинары, спонсоринг);
- Интернет-продвижение;
- участие в рейтингах страховых компаний.
Руководство страховой компании ООО «Партнер» в планах на 2017 г. заложило увеличение объема продаж, что должно сопровождаться более активной политикой в области PR-продвижения. Стоит отметить также, что большинство из используемых PR-инструментов имеют разовый и непродолжительный во времени характер. Так, рейтинги страховых компаний Москвы проводятся один раз в год, участие ключевых лиц компании в редакционных материалах СМИ происходит достаточно редко, размещение бесплатной информации о компании в справочниках происходит один раз в год и т.д.
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ PR-КАМПАНИИ АВТОСТРАХОВАНИЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПАРТНЕР»
3.1. Виды PR-мероприятий
Ключевая аудитория услуги автострахования – физические лица, т.е. такая аудитория, которая имеет или будет иметь транспортное средство. Для данной приоритетной группы предлагается реализация PR-программы с целью информирования об условиях и выгодах автострахования и обращения в компанию «Партнер».
Автор считает необходимым отметить, что планируемая PR-кампания не противоречит маркетинговой стратегии ООО «Партнер», а способствует реализации поставленных целей.
Планируемая PR-программа будет носить консультационный характер. Суть ее в том, чтобы потенциальные клиенты получили необходимые знания об услугах автострахования, о процессе оформления необходимой документации, условиях выплат и т.п..
Также она будет способствовать повышению узнаваемости ООО «Партнер». Благодаря PR-программе планируется повысить количество оформленных страховок.
Цель программы – не навязать или заставить оформить договор автострахования именно в «Партнере», посоветовать обратиться в компанию после беседы с покупателем (если таковая состоялась). Потенциальный клиент – потребитель страховых услуг имеет право на максимально полное раскрытие информации, чтобы он мог не просто выбрать страховщика, с которым будет работать, но выбрать осознанно и осмысленно, то есть, четко понимая, чем для него обернутся те или иные пункты договора.
Информация, которую планируется осветить на консультациях:
- критерии страхового случая;
- порядок выплаты страховки;
- возможные штрафные санкции;
- информация о начале действия страхования автомобиля;
- информация о самом ООО «Партнер» и др.
Итак, целью программы является повышение узнаваемости страховой компании «Партнер», а также увеличение количества заключенных договоров на автострахование в 2-6 раз за второй квартал 2017 года.
Задачи:
- активизировать интерес к «Партнеру»;
- переключить внимание потребителя с конкурентов на ООО «Партнер»;
- по возможности выявить «болевые» точки целевой аудитории по вопросам автострахования.