Файл: PR в системе Интегрированных коммуникаций (ООО «Партнер»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поскольку основные направления страхования «заняты» крупными игроками рынка со сложившейся репутацией, одной из возможных перспектив для ООО «Партнер» может стать занятие определенной ниши (например, автострахования) и развитие ее (за счет ценовой политики, программ лояльности, продвижения, директ-маркетинга и др.). Т.е. ООО «Партнер» следует отказаться от широкого спектра услуг, а также повысить свой рейтинг надежности.

2.2. Основные этапы организации PR-деятельности компании

В состав отдела по связям с общественностью компании ООО «Партнер» входят:

  • пресс-центр;
  • отдел развития корпоративной культуры;
  • антикризисная PR служба.

Организационная структура отдела по связям с общественностью компании ООО «Партнер» представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Организационная структура отдела по связям с общественностью

ООО «Партнер»

Основные направления деятельности и задачи пресс-центра:

  • организация и проведение в местных, региональных и федеральных СМИ PR-мероприятий, связанных с интересами ООО «Партнер»;
  • сбор и размещение в местных, региональных и федеральных СМИ информации об ООО «Партнер», в том числе имиджевого и рекламного характера;
  • мониторинг прохождения в местных и региональных СМИ информации о компании;
  • подготовка текстов для всех видов полиграфической продукции и для рекламы;
  • организация работы внутрикорпоративных СМИ;
  • подготовка проведения пресс-конференций, брифингов, презентаций, публичных выступлений.

Основные направления деятельности и задачи отдела развития корпоративной культуры:

  • Проведение социологических исследований.
  • Стимулирование профессионального мастерства работников.
  • Выявление и оказание помощи наиболее талантливым и инициативным сотрудникам.
  • Помощь молодым сотрудникам.
  • Организация концертных программ.
  • Реализация программ по внутрикорпоративной солидарности.
  • Организация программ творческого досуга сотрудников.
  • Поощрение лиц, непосредственно координирующих проведение исследований в задействованных подразделениях.

К основным инструментам продвижения, применяемым страховой компанией «Партнер», относятся:


  1. размещение бесплатной информации о компании в печатных справочниках;
  2. публикация новостей, статей, комментариев специалистов компании на сайтах распространения пресс-релизов, отраслевых порталах Интернет, on-line СМИ;
  3. размещение информации о компании в Интернет-каталогах и справочниках;
  4. регулярное изменение информации на сайте компании;
  5. участие ключевых лиц компании в редакционных материалах СМИ (экспертные мнения, комментарии, интервью, совместные статьи);
  6. участие в рейтингах страховых компаний;
  7. участие в конференциях, форумах;
  8. проведение бесплатных форумов, семинаров-тренингов;
  9. размещение рекламы в печатных СМИ.

Рассмотрим каждый из инструментов продвижения, которые применяются компанией «Партнер» для формирования и поддержания имиджа, более подробно, чтобы составить полную картину деятельности РR-отдела в этом направлении.

  1. Публикация новостей, статей, комментариев специалистов компании на сайтах распространения пресс-релизов, отраслевых порталах Интернет, on-line СМИ.

Рис.2. Публикации в on-line СМИ, 2016 г.

С января по декабрь 2016 г. цитируемость компании в Интернет составила 503 упоминания. Условия публикаций – только на бесплатной основе. По структуре в публикациях можно выделить: новости с проектов (начало проекта, ход проекта, завершение проекта), итоги рейтингов страховых компаний аналитического центра «Эксперт» (1 рейтинг), анонсы и итоговые пресс-релизы о проводимых компанией мероприятиях, об участии специалистов ООО «Партнер» в сторонних мероприятиях, комментарии, интервью специалистов компании.

Как показано на рис. 1, в публикациях преобладают новости с проектов, анонсы и итоговые пресс-релизы о проводимых компанией мероприятиях. Данные о количестве и качестве публикаций в on-line СМИ представлены в Приложении 1.

  1. Размещение информации о компании в Интернет-каталогах и справочниках. Контактная информация о компании и сфере ее деятельности представлена более чем в 50 каталогах, справочниках и порталах. Также, ведется регулярный мониторинг новых проектов, каталогов. Внесение информации о компании происходит в те из них, где это признается целесообразным. Данные действия стоит отнести к Интернет-продвижению.
  2. Регулярное изменение информации на сайте компании «Партнер». Сайт компании пополняется информацией несколько раз в неделю, сюда вносятся все новости – о проектах, мероприятиях, отзывы клиентов, статьи страховых консультантов, обзоры рынков.
  3. Участие ключевых лиц компании в редакционных материалах off-line СМИ.

С января по декабрь 2016 г. цитируемость компании в off-line СМИ составила 32 упоминания. Условия публикаций – только на бесплатной основе. Как показано на рис. 3, это экспертные мнения, комментарии, интервью, статьи специалистов, совместные статьи с редакцией.

Рис. 3. Публикации в off-line СМИ, 2016 г.

Публикации за анализируемый период прошли в следующих СМИ:

  1. «Деловой Квартал», «Деловая Неделя», «Капиталист», «Бизнес-журнал», «Национальный бизнес»;
  2. «Новая Экономическая Газета»;
  3. «Время и Деньги», «Где Деньги», «Бухгалтер».

Данные о количестве и качестве публикаций в off-line СМИ представлены в Приложении 3.

  1. Участие в рейтингах консалтинговых компаний.
  2. Участие в конференциях, форумах. В период с января по декабрь 2016 г. страховая компания «Партнер» приняла участие в двух региональных конференциях «Развитие страхового бизнеса в России», организованных компанией «Марчмонт Капитал Партнерс», проходивших в Казани и Самаре в феврале и мае 2016 г., соответственно. Форма участия: спонсорство мероприятия, вступительное слово и выступление с докладом генерального директора ООО «Партнер» на конференции, постановка баннера компании в зоне проведения мероприятия, раздача рекламного материала компании, участие в работе конференции двух менеджеров по работе с клиентами.
  3. Проведение собственных бесплатных форумов, семинаров-тренингов. В период с января по декабрь 2016 г. компания «Партнер» провела 17 мероприятий: три форума – IV и V Приволжские Форумы финансовых директоров (г. Казань и г. Самара, соответственно), Первый стратегический страховой форум (г. Москва) и 14 семинаров-тренингов:
  4. «Страхование рисков» - 6 мероприятий;
  5. «Методология страхования по ОСАГО» - 2 мероприятия.

График проведенных мероприятий компании в 2016 г. представлен в Приложении 4.

  1. Размещение рекламы в печатных СМИ.

Реклама в период с января по декабрь 2016 г. давалась в основном в форме анонсов планируемых мероприятий.

Данные по размещению имиджевой рекламы за этот период представлены в таблице 5.

Таблица 5

Имиджевая реклама ООО «Партнер» в печатных СМИ за 2016 год

Издание

Форма участия

Проект

Стоимость, руб.

Деловой Квартал

Размещения рекламы в справочной таблице

Бизнес–справочник: «Страховые услуги»

21000

Деловой Квартал

Партнерство рубрики

Размещения рекламы в справочной таблице

Комментарий эксперта

Бизнес–справочник:

«Страховые услуги для бизнеса»

10 500

2 100

8 000

Деловой Квартал

Партнерство рубрики

Размещения рекламы в справочной таблице

Комментарий эксперта

Бизнес–справочник:

«Услуги для бизнеса»

10 500

2 100

9 000

Деловая Неделя

Имиджевая рекламная статья по итогам 2016 года, полоса

Специальный проект «Бизнес. Стратегия. Люди»

22 000

Деловой Квартал

Имиджевая рекламная статья по итогам 2016 года, полоса

Проект «Годовой Отчет»

41 710


Сводный анализ инструментов PR-продвижения представлен в таблице 6.

Если компания использует инструмент продвижения, ей присваивается знак «+», если не использует, то знак «–». Компании, использующей инструмент продвижения редко, несистемно или частично, присваивается знак «+ –». Автор работы не использует понятие «нет данных», так как при анализе использованы все открытые источники, а консалтинговая компания, в силу специфики бизнеса, обязана быть открытой.

Таблица 6

Анализ инструментов PR-продвижения ООО «Партнер» и конкурентов

Инструмент продвижения

«Партнер»

«Согласие»

«Страховая группа МСК»

«ВСК»

«Альфа Страхование»

«Ренессанс»

Реклама в печатных СМИ

+ –

+ –

Public Relations

+ –

+ –

+ –

Интернет-продвижение

+ –

+ –

+ –

+ –

Участие в конференциях, форумах

+ –

+

Участие в рейтинговании

+

+

+

+

+

+

Спонсорская деятельность

+

Разработка и поддержка образовательных программ

+ –

Участие в профессиональных и отраслевых клиентских ассоциациях

+ –

+ –

Проведение бесплатных семинаров, тренингов, форумов

+

Проведение платных семинаров

+

+

+

Сводный анализ показывает, что к наиболее часто используемым инструментам PR-продвижения ООО «Партнер» относятся:

  1. Событийные Public Relations (тренинги, семинары, спонсоринг);
  2. Интернет-продвижение;
  3. участие в рейтингах страховых компаний.

Руководство страховой компании ООО «Партнер» в планах на 2017 г. заложило увеличение объема продаж, что должно сопровождаться более активной политикой в области PR-продвижения. Стоит отметить также, что большинство из используемых PR-инструментов имеют разовый и непродолжительный во времени характер. Так, рейтинги страховых компаний Москвы проводятся один раз в год, участие ключевых лиц компании в редакционных материалах СМИ происходит достаточно редко, размещение бесплатной информации о компании в справочниках происходит один раз в год и т.д.


ГЛАВА 3. ПРОЕКТ PR-КАМПАНИИ АВТОСТРАХОВАНИЕ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПАРТНЕР»

3.1. Виды PR-мероприятий

Ключевая аудитория услуги автострахования – физические лица, т.е. такая аудитория, которая имеет или будет иметь транспортное средство. Для данной приоритетной группы предлагается реализация PR-программы с целью информирования об условиях и выгодах автострахования и обращения в компанию «Партнер».

Автор считает необходимым отметить, что планируемая PR-кампания не противоречит маркетинговой стратегии ООО «Партнер», а способствует реализации поставленных целей.

Планируемая PR-программа будет носить консультационный характер. Суть ее в том, чтобы потенциальные клиенты получили необходимые знания об услугах автострахования, о процессе оформления необходимой документации, условиях выплат и т.п..

Также она будет способствовать повышению узнаваемости ООО «Партнер». Благодаря PR-программе планируется повысить количество оформленных страховок.

Цель программы – не навязать или заставить оформить договор автострахования именно в «Партнере», посоветовать обратиться в компанию после беседы с покупателем (если таковая состоялась). Потенциальный клиент – потребитель страховых услуг имеет право на максимально полное раскрытие информации, чтобы он мог не просто выбрать страховщика, с которым будет работать, но выбрать осознанно и осмысленно, то есть, четко понимая, чем для него обернутся те или иные пункты договора.

Информация, которую планируется осветить на консультациях:

  • критерии страхового случая;
  • порядок выплаты страховки;
  • возможные штрафные санкции;
  • информация о начале действия страхования автомобиля;
  • информация о самом ООО «Партнер» и др.

Итак, целью программы является повышение узнаваемости страховой компании «Партнер», а также увеличение количества заключенных договоров на автострахование в 2-6 раз за второй квартал 2017 года.

Задачи:

  • активизировать интерес к «Партнеру»;
  • переключить внимание потребителя с конкурентов на ООО «Партнер»;
  • по возможности выявить «болевые» точки целевой аудитории по вопросам автострахования.