Файл: PR в системе Интегрированных коммуникаций (ООО «Партнер»).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ PR-КАМПАНИЙ В СИСТЕМЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ
1.1. Теоретические основы PR-деятельности. Общая характеристика
1.2. Этапы и технологии организации PR-кампании
1.3. Специфика PR-деятельности в страховых компаниях
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ООО «ПАРТНЕР»
2.1. Описание компании и ее положения на рынке
2.2. Основные этапы организации PR-деятельности компании
3.2. Этапы проведения и реализации PR-кампании
3.3. Бюджет и оценка эффективности разработанной PR-кампании
Статьи из газет и журналов
- Камалов М.Э. Страховой бренд - дань моде или необходимость? // Бренд-менеджмент. – 2016. - №4. – С.12-17
- Короченская В.Д. Обзор: Страховые услуги // Деловой Квартал – Ростов. – 2013. - №23. – С.35-38
- Мамедова И.И. Роль системы маркетинга в деятельности страховой компании // Транспортное дело России. – 2016. - № 10. – С.31-39
- Михайленко Т.А. Планирование PR-программы и оценка ее эффективности // Маркетинговые коммуникации. – 2011. - №6. – С.41-47
- Полюсов А.А. Что такое страховая компания? // Секрет фирмы. – 2011. - №20. – С.12-13
- Сухоруков М.М. Страховые услуги: свойства и классификация // Маркетинг услуг. – 2016. - №3. – С.14-20
- Троневская О.В. Особенности страхового маркетинга // Маркетинг услуг. – 2011. - №1. – С.15-20
- Троневская О.К. Шесть шагов страхового маркетинга // Маркетинговое образование. – 2016. - №4. – С.28-35
Интернет-источники
- Андреева О. Страхование и Public Relations // http://professionali.ru/Soobschestva/straxovoj_pr/straxovanie_i_public_relations
- Особенности PR-деятельности в страховой сфере // http://www.propr.me/osobennosti-pr-deyatelnosti-v-straxovoj-sfere/
- Особенности продвижения страховых компаний // http://www.advlab.ru/articles/article325.htm
- Специфика продвижения страховых продуктов // http://www.advlab.ru/articles/article518.htm
Приложения
Приложение 1
Публикации компании ООО «Партнер» в on-line СМИ, 2016 г.
Месяц |
Новость с проекта |
Анонс или итог меро приятия |
Статья эксперта |
Коммен тарий эксперта |
Участие в рейтинге |
Участие в сторонних мероприятиях |
Экспер тное мнение |
Интер вью |
Общее коли чество публи каций |
Январь |
28 |
28 |
|||||||
Февраль |
26 |
21 |
47 |
||||||
Март |
22 |
30 |
2 |
13 |
1 |
68 |
|||
Апрель |
13 |
45 |
1 |
1 |
60 |
||||
Май |
24 |
1 |
16 |
1 |
42 |
||||
Июнь |
9 |
28 |
37 |
||||||
Июль |
31 |
31 |
|||||||
Август |
19 |
20 |
39 |
||||||
Сентябрь |
45 |
45 |
|||||||
Октябрь |
14 |
28 |
42 |
||||||
Ноябрь |
29 |
1 |
30 |
||||||
Декабрь |
25 |
9 |
34 |
||||||
Итого публикаций |
503 |
Приложение 2
Каталоги и порталы, где размещена информация об ООО «Партнер»
1. http://www.km.ru
2. http://www.doc-online.ru
3. http://adresa.gde.ru
4. http://dkvartal.ru
5. http://www.piksbn.ru
6. http://www.rbp.ru
7. http://info.tatcenter.ru
8. http://pda.etatar.ru
9. http://pr.b2bsbn.ru
10. http://www.itguide.ru
11. http://www.rosfirm.ru
12. http://www.intalev.icnn.ru
13. http://pr.cnews.ru
14. http://nnov.rb-edu.ru
15. http://www.planet-business.info
16. http://www.novostroy.ru
17. http://www.cisbusiness.info
18. http://www.cybertown.ru
19. http://www.nn.ru
20. http://all-nn.ru
21. http://b2b-russia.ru
22. http://www.dir.vebo.ru
23. http://www.jodi.ru
24. http://ru100.kompass.com
25. http://www.vipkazan.com
26. http://home.domashnee.info
27. http://katalog.amyr.ru
28. http://info-rt.ru
29. http://www.pretender.ru
30. http://www.catalog.invest-sale.ru
31. http://www.buhgalteria.ru
32. http://www.firmdata.ru
33. http://www.tatarstan.biz
34. http://www.kompass-nn.ru
35. http://www.tpprt.ru
36. http://catalog.newsmir.net
37. http://business-tv.ru
38. http://www.press-release.ru
39. http://pr.cnews.ru
40. http://www.novatex.ru
41. http://www.pressroom.ru
42. http://www.tadviser.ru
43. http://www.astera.ru
44. http://www.nnit.ru
45. http://www.rb-edu.ru
46. http://www.gaap.ru
47. http://www.treko.ru
48. http://pr.abconline.ru
49. http://www.spravochnik-privolzhskiy-okrug.ru
50. http://www.piksbn.ru
51. http://www.erkk.ru и др.
Приложение 3
Публикации компании ООО «Партнер» в off-line СМИ, 2016 г.
Месяц |
Новость с проекта |
Анонс или итог мероприятия |
Статья эксперта |
Комментарий эксперта |
Участие в рейтинге |
Участие в сторонних мероприятиях |
Экспертное мнение |
Интервью |
Общее количество публикаций |
Январь |
1 |
1 |
|||||||
Февраль |
1 |
2 |
1 |
4 |
|||||
Март |
2 |
1 |
3 |
||||||
Апрель |
2 |
2 |
4 |
||||||
Май |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
||||
Июнь |
1 |
1 |
2 |
||||||
Июль |
2 |
1 |
1 |
4 |
|||||
Август |
1 |
1 |
2 |
||||||
Сентябрь |
0 |
||||||||
Октябрь |
1 |
1 |
2 |
||||||
Ноябрь |
4 |
4 |
|||||||
Декабрь |
1 |
1 |
|||||||
Итого публикаций |
32 |
Приложение 4
График проведенных мероприятий за 2016 год
Мероприятие/Месяц |
Февраль |
Март |
Апрель |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Семинар-тренинг по развитию страхования в России |
Пермь |
Казань |
||||||||
Семинар-тренинг по страхованию рисков |
Казань |
Казань, Пермь |
Москва, Самара |
Самара |
Н.Новгород |
Саратов |
||||
Форум финансовых директоров |
Казань |
Самара |
||||||||
Семинар-тренинг: Методология страхования по ОСАГО. Шаг 1 |
Н.Новгород, Н.Новгород |
Казань, Москва |
||||||||
Приволжский стратегический форум |
Н.Новгород |
|||||||||
Количество мероприятий в месяц |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Приложение 5
Оценка эффективности PR-деятельности
(в каждом вопросе выбрать один ответ)
СВЯЗИ СО СМИ
1. Понимает ли руководство важность связей со СМИ?
А Руководство размещает в СМИ только рекламу
Б Руководство старается поддерживать связи со СМИ не только по поводу размещения рекламы, но и публиковать также статьи о деятельности самого предприятия.
В Руководство сотрудничает со всеми видами СМИ, размещает там статьи о деятельности предприятия, публикует ежегодные отчеты
2. Часто ли в печатных СМИ появляются материалы о компании?
А Нет, очень редко
Б Иногда
В С определенной периодичностью, постоянно
3. Видели ли Вы репортажи о деятельности ООО «Партнер» по телевидению?
А Нет.
Б Иногда. Когда говорят о том, что ООО «Партнер» является спонсором какого-либо мероприятия.
В Да. Репортажи о различных мероприятиях проводимых в «Партнер», а также репортажи у благотворительности руководителя предприятия.
РЕКЛАМНЫЙ PR
4. Можете ли Вы назвать отличительные черты имиджа «Партнера»: логотип и слоган?
А Нет.
Б Отчасти. Знаю только логотип (слоган).
В Да. Я знаю, как выглядит логотип компании, и знаю слоган.
5. Эффективно ли руководство распределят свои маркетинговые ресурсы?
А Нет. Маркетинговые ресурсы не соответствуют той работе, для которой предназначаются.
Б Отчасти. Маркетинговые ресурсы адекватны, но используются они не оптимально.
В Да. Маркетинговые ресурсы адекватны и эффективно используются.
6. Все ли доступные и необходимые инструменты продвижения задействованы в PR-деятельности компании?
А Задействована лишь небольшая их часть
Б Почти все
В Задействованы все необходимые инструменты и каналы продвижения
АНТИКРИЗИСНЫЙ PR
7. Способно ли руководство быстро и незамедлительно отреагировать на различные ситуации?
А Нет. Информация о сбыте и рынках не самая свежая, руководство реагирует медленно.
Б Отчасти. Руководство получает довольно свежую информацию о состоянии рынков и сбыте, время реакции различно.
В Да. Руководство пользуется системой, обеспечивающей самую свежую информацию и малое время реагирования.
8. В какой степени учитываются и планируются непредвиденные обстоятельства?
А Руководство мало задумывается о непредвиденных обстоятельствах либо не учитывает их вовсе.
Б Руководство в некоторой степени думает о непредвиденных обстоятельствах, но практически не планирует их заранее.
В Руководство определяет наиболее важные обстоятельства и составляет соответствующие планы по их преодолению.
9. Какие усилия обычно предпринимаются для снижения расходов во время кризиса?
А Компания полностью сокращает материальную поддержку PR-деятельности.
Б Компания сокращает количество промо-акций.
В Компания пытается найти наиболее выгодные PR-технологии.
БИЗНЕС PR
10. В какой степени проводится PR планирование?
А Руководство мало занимается PR планированием или не занимается им вовсе.
Б Руководство составляет ежегодный план PR-мероприятий.
В Руководство имеет долгосрочный стратегический план, обновляемый каждый год, и составляет подробный ежегодный план PR-мероприятий.
11. Как часто компаниям проводятся различные промо-акции?
А Раз в год
Б каждые полгода
В несколько мероприятий ежеквартально
12. Разрабатывает ли руководство различные предложения и планы PR-мероприятий для разных целевых групп?
А Нет.
Б Отчасти.
В Чаще всего да.
СОЦИАЛЬНЫЙ PR
13. Занимается ли страховая компания «Партнер» спонсорской поддержкой?
А Нет. Компании не интересно участие в таких мероприятиях.
Б Редко.
В Да. Компания поддерживает культурно-массовые мероприятия.
14. Знаете ли Вы о благотворительности главы «Партнера»?
А Нет. Никогда не слышал об этом.
Б Слышал что-то об этом, но точно не знаю, кому он помогает.
В Да. Знаю, что он ведет благотворительную деятельность.
15. Известно ли Вам о том, какие и когда культурно-массовые мероприятия организует и проводит ООО «Партнер»?
А Нет. Я не посещал никогда никаких мероприятий проводимых «Партнер».
Б Отчасти. Я слышал только о праздновании Дня Рождения компании для VIP-клиентов.
В Да. Я знаю о культурно-массовых мероприятиях: Дни Рождения, праздничные развлекательные программы.
ВНУТРЕННИЙ PR
16. Хорошо ли PR стратегия доводится до работников и внедряется?
А Плохо.
Б Неплохо.
В Успешно.
17. Хорошо ли согласована работа руководителей отдела по связям с общественностью с другими отделами?
А Нет. Есть жалобы, что требования к другим отделам, равно как и их затраты, не обоснованы.
Б Отчасти. Отношения в целом дружеские, хотя каждый отдел работает, в основном руководствуясь собственными интересами.
В Да. Отделы эффективно кооперируются друг с другом и решают возникающие проблемы в интересах компании в целом.
18. Какое впечатление производит текущая PR стратегия?
А Текущая PR-стратегия не ясна.
Б Текущая PR-стратегия ясна, она представляет собой продолжение традиционной стратегии.
В Текущая PR-стратегия ясна, основана на реальных данных, обоснована и содержит новаторские подходы.
ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ
Используется методика следующим образом. Сначала в каждом вопросе выбирается наиболее подходящий ответ. Полученные таким образом баллы складываются, их общее число будет в промежутке от А до Б5. Оценка эффективности маркетинга определяется по следующей шкале:
А – 5 баллов
Б – 10 баллов
В – 15 баллов
Приложение 6
Информационный лист
Дни консультаций от ООО "Партнер"
Уважаемые покупатели!
Страховая компания «Партнер» приглашает Вас посетить дни бесплатных консультаций по вопросам автострахования.
Специалисты компании ответят на интересующие Вас вопросы и дадут профессиональные советы.
Дни и время проведения:
четверг, пятница с 16.00 до 20.00
суббота, воскресенье с 13.00 до 18.00
Приложение 7
Бланк-отчет вопросов и ответов