Файл: Анализ внешней и внутренней среды на примере компании Юлмарт.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Любая организация - это открытая система между собой и ее внешней средой, вплоть до ряда взаимосвязей, которые влияют друг на друга. Организация влияет на внешнюю среду, главным образом через ее продукты и услуги, но также и то, что она социально ответственна, ориентирована на различные отношения с другими организациями, делает свой след в социальном сообществе, к которому они принадлежат. В свою очередь, внешняя среда, влияющая на работу организации, доступна в информации о рынке, снабжении поставками, надвигающихся тенденциях, новых организационных и управленческих изменениях. Можно сказать, что следующие типы внешней среды:

  • бурные, характеризующиеся быстрыми изменениями, вызванными технологией, экономическими изменениями, политическими, законодательными;
  • враждебность, характеризующаяся сильной конкуренцией между клиентами, ресурсами или обоими,
  • разнообразные, характеризующиеся разнообразными технологиями, рынками и культурами.

В результате организация должна быть внимательна к любым стимулам из внешней среды, должна постоянно адаптироваться к ней и в первую очередь включать в себя адаптацию знаний и информации.

Вывод по главе:

Бизнес-концепция, которая выглядит идеально на бумаге, может оказаться несовершенной в реальном мире. Иногда отказ происходит из-за внутренней среды - финансов, персонала или оборудования компании. Иногда это окружающая среда. Знание того, как внутренние и внешние факторы окружающей среды влияют на вашу компанию, может помочь вашему бизнесу процветать.

Внутренние и внешние факторы оказывают огромное влияние на успех или неудачу бизнеса. Владельцы бизнеса не могут контролировать внешние факторы, но они должны уметь предвидеть и приспосабливаться к этим факторам, чтобы поддерживать их организации в нужном направлении. Однако владельцы и лидеры бизнеса оказывают существенное влияние на внутренние факторы, влияющие на бизнес, и то, как они справляются с этими внутренними факторами, окажут значительное влияние на будущее их компаний.

Глава 2. Анализ внутренней среды компании "Юлмарт"

2.1. Краткая характеристика компании


Группа компаний Юлмарт — крупнейший российский частный интернет-холдинг, специализирующийся на сегменте электронной коммерции. Дистрибьюторская сеть компании охватывает свыше 400 пунктов продаж разного формата более чем в 240 городах страны.

Ulmart.ru — многофункциональная торговая интернет-платформа федерального масштаба, предлагающая широчайший ассортимент товаров, сервисов и услуг. Компания предлагает универсальный ассортимент для всей семьи: от товаров для дома и ремонта до детских, авто- и спорттоваров, электронных книг, авиабилетов и многого другого. Двенадцать миллионов позиций в удобном месте в режиме 24/7.

Преимущества

Клиент — это главное лицо, принимающее решение о том, как, когда и где оформить заказ и получить покупки. Широкая сеть объектов разного формата позволяет покупателям Юлмарта получать заказы прямо в день их оформления. Они гарантируют высокое качество товаров и услуг и безупречный сервис.

Благодаря новым программам для физических и юридических лиц ТАКСА и КИТ (конструктор индивидуальных тарифов) постоянные клиенты могут самостоятельно выбирать наиболее выгодные условия сотрудничества с Юлмартом: контролировать процесс получения выгоды, планировать объём сэкономленных средств, выбирать оптимальный набор дополнительных сервисов.[24]

2.2. Истории развития компании

Проект под названием Ulmart зародился в стенах компании Ultra Electronics. Впоследствии бренд «Юлмарт», а также программная платформа и оборудование сети магазинов Ultra Electronics, были выкуплены компанией «Комбриг». История развитии компании[25] представлена в Таблице 1.

Таблица 1

Этапы развития компании

Дата

Характеристика

1 июля 2008 г.

В Санкт-Петербурге на Кондратьевском проспекте, дом 15 был открыт первый магазин компании (в здании, где ранее находился магазин Ultra Electronics).

2009 г.

«Юлмарт» взял на себя ограниченные обязательства по ремонту оборудования, приобретённого ранее в компании Ultra Electronics. В том же году открывается полноформатный магазин в Москве и появляются первые пункты по оформлению и выдаче заказов «Юлмарт Outpost».

2010 г.

В Санкт-Петербурге на Благодатной улице, дом 50 был открыт второй магазин-склад.

Февраль 2013 г.

Запущена новая версия интернет-магазина «Юлмарт». По итогам 2013 года объём продаж компании превысили $1 млрд и Юлмарт занял первое место рейтинга российского Forbes «20 крупнейших онлайн-магазинов России». В этом же году компания приступила к диверсификации ассортимента, помимо компьютерной, цифровой и бытовой техники, в продаже появились детские товары и игрушки

2014 г.

Юлмарт приобрёл долю в Dream Industries (музыкальный сервис Zvooq и книжный Bookmate). Позднее сервисы были интегрированы с площадкой ulmart.ru. Осенью того же года Юлмарт выкупил 100 % акций ООО «Спутниковая компания», которая управляет сетью No Limit Electronics (NLE) (крупнейший дистрибьютор Триколор ТВ)

2015 г.

Юлмарт занял третью строчку среди самых крупных интернет-компаний России по версии журнала Forbes, уступив Яндексу и Mail.ru Group. Оценочная стоимость — $1,4 млрд. В 2016 году Forbes снизил оценку до $1,1 млрд.

Юлмарт открыл первый крупный объект нового формата – центр исполнения заказов (фулфилмент центр), объединяющий склад и пространство для покупок, площадью 22 500 кв.м.. Объект расположен на Пулковском шоссе в Санкт-Петербурге

2016 г.

Компания ввела в эксплуатацию второй фулфилмент центр площадью 52 000 кв.м., расположенный на Пискаревском проспекте в Санкт-Петербурге.

2017 г.

Юлмарт совместно с фондом «Росконгресс» организовал официальное представительство российского бизнеса на Всемирном экономическом форуме в Давосе – «Русский дом»


С 2018 года планируется добавить в товарные категории ювелирные украшения и медицинские препараты.[26]

Также у Юлмарта есть уцененные товары «Юлмарт Second», стоковое пространство «Сливы» и аутлет одежды «TheLabels».

Организационная структура компании приведена на Рис.3.

Рис. 3. Организационная структура компании
Источник: Официальный сайт компании Юлмарт [Электронный ресурс]: https://www.ulmart.ru

С 2013 года Юлмарт начал продавать не только бытовую технику и электронику, но и множество других товаров. Такое стратегическое решение компания приняла, желая увеличить свою долю рынка и стать лидером не только рынка БТиЭ, но и рынка e-сommerce России.[27] В итоге компании не удалось этого сделать и она начала терять позиции. По итогам 2016 года компания занимает второе место, уступая пальму первенства магазину Wildberries. К тому же, за эти 5 лет остальные сектора, помимо БТиЭ развиваются очень медленно, бытовая техника и электроника по-прежнему приносят большую (около 85-90%) часть прибыли.

Многие люди до сих пор не знают, что Юлмарт теперь продает всё, а не только технику. Так как компания планирует развиваться дальше в новых секторах, ей следует улучшить свою коммуникационную политику, в ином случае она продолжит терять позиции в рейтингах.[28]

2.3. Принципы деятельности компании, ее миссия и цели

Миссия компании «Юлмарт» не представлена в открытом доступе, не написана на сайте. Это является недостатком взаимоотношений компании с контактными аудиториями. Миссию можно найти только в интервью владельца бренда. Звучит она так: «Учить покупать по-новому».

Цели также не представлены, поэтому сформулируем их исходя из различных источников информации о компании. Дерево целей приведено на Рис.4.

Ценности:

  • Честность;
  • Взаимоуважение;
  • Открытость к переменам;
  • Отзывчивость;
  • Результативность; 

Принципы:

  • Широта и разнообразие выбора;
  • Разумность цен;
  • Высокое качество товаров;
  • Профессионализм персонала;
  • Взаимоуважение и честность;
  • Взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками.

Расширение ассортимента на 2 сектора


Открыть 20 новых филиалов

Открыть 3 склада в С-Пб

Увеличить объём продаж не менее, чем на 10%

Увеличить прибыль компании на 20%

Увеличить число розничных магазинов до 5

Выйти на зарубежный рынок

Выкупить DNS

Увеличить прибыль компании на 50%

Рис.4. Дерево целей

2.4. Характеристика комплекса маркетинга компании «Юлмарт»

Товарная политика

Все товары равны между собой так как нет выделения брендов и марок (политика продвижения марочной продукции не действует). Весь товар упакован в фирменную упаковку от производителя. Существует предпродажный, гарантийный и послегарантийный сервис. Предпродажный сервис осуществляется путем проверки товара при покупке. Гарантийное и послегарантийное обслуживание осуществляется сервисными центрами от производителя с которыми заключен договор (заключен со всеми). Существует сервисный центр по приему и ремонту проблемной техники.

Существует собственный распределительный центр куда поступают товары напрямую от производителей. Такая система обеспечивает качество товаров и исключает возможность «серых» поставок. Отсутствие посредников позволяет экономить на цене товара и обеспечивает низкие затраты потребителя.[29]

Устанавливается так же соотношение одновременного присутствия в магазине новых товаров и товаров в стадиях роста, зрелости и спада, оптимальное соотношение базовых моделей и их подвидов и модификаций. Фирма гибко реагирует на переход товара от одной стадии жизненного цикла к другой. Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора товаров, разных по стадиям жизненного цикла, одновременно находящихся на рынке. Оптимизация номенклатуры изделий, одновременно продающихся на рынке, но различающихся по степени новизны, позволяет гарантировать фирме относительно стабильные условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибыли.

Ценовая политика

Ценовая политика осуществляется центральным офисом в Санкт-Петербурге. Цены едины по всей стране. На постоянной основе проводится мониторинг цен конкурентов и с учетом этого формируются цены в «Юлмарт». На некоторые товарные позиции цены не должны быть выше, чем у конкурентов. На формирование цены оказывают влияние следующие факторы: характер и уровень покупательского спроса; уровень доходов потребителей, их желание и возможности приобрести соответствующий товар; цены конкурентов; стадия жизненного цикла товара; характер системы налогообложения и уровень инфляции; соотношение курсов валют и т.д.


Коммуникационная политика

Активно ведется стимулирование сбыта (например, цены для особых случаев - установление специальных цен в определенные сезоны для привлечения большого числа покупателей). Вся политика осуществляется центральным офисом

Компания часто берет рекламу в метрополитене. Также «Юлмарт» активно использует контекстную рекламу.[30]

Сбытовая политика

«Юлмарт» известен своим сайтом, через который и совершаются многие покупки. На сайте есть множество различных категорий, покупателю просто найти нужный товар через эти категории или поиск. После заказа, товар поступает в точки выдачи. Потребитель приходит за товаром с номером заказа, проверяет всё на возможные дефекты, оплачивает и забирает свою покупку.

Сейчас у компании появляются и привычные нам магазины.

Торговый зал зонирован по товарным категориям (бытовая техника, компьютерная техника и т.п.). Осуществляется зонирование по цене внутри товарной категории (от меньшей цене к большей). Товар находится в максимально открытом доступе. Товар находится на полках. На уровне глаз находится товар без упаковки для демонстрации. На нижних полках находится товар в упаковке, который покупатель может взять и тут же пойти на кассу. Зал максимально забит товаром.

2.5. SWOT-анализ

Для построения матрицы SWOT-анализа, которая поможет в выявлении стратегической проблемы компании "Юлмарт", необходимо проанализировать и оценить сильный и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы, которые предоставляет рынок. Оценку будем производить по шкале от -2 до +2.

Наиболее важные факторы для SWOT-анализа занесем для наглядности в таблицу 2, а саму таблица SWOT-анализа – в таблицу 3.

Таблица 2

Факторы SWOT-матрицы

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Первый кибермаркет электроники в России;
  2. Ежегодное углубление и развитие портфеля брендов;
  3. Возможность покупки в кредит/рассрочку;
  4. Возможность сделать заказ в пункте самовывоза;
  5. Лидер рынка;
  1. Снижение лидирующих позиций;
  2. Высокая доля арендуемых площадей и их стоимость;
  3. Жалобы на плохой сервис/хамское общение со стороны специалистов;
  4. Зависимость ценообразования от конкурентов;

Возможности

Угрозы

  1. Развитие информационных и интернет технологий;
  2. Рост численности населения;
  3. Расширение ассортимента за счет технического прогресса;
  4. Повышение осознанности потребителей;
  1. Активность существующих конкурентов;
  2. Стереотипы и потребительские привычки;
  3. Нестабильность курса валют и инфляция;
  4. Снижение благосостояния и платежеспособности населения;