Файл: Анализ внешней и внутренней среды на примере компании Юлмарт.pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации
1.1. Понятие и значение внутренней и внешней среды организации
1.2. Направление анализа внутренней среды организации
1.3. Направление анализа внешней среды организации
Глава 2. Анализ внутренней среды компании "Юлмарт"
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Истории развития компании
2.3. Принципы деятельности компании, ее миссия и цели
2.4. Характеристика комплекса маркетинга компании «Юлмарт»
Глава 3. Анализ внешней среды компании "Юлмарт"
3.1. Анализ партнеров компании «Юлмарт»
3.2. Анализ потребителей компании "Юлмарт"
3.3. Анализ конкуренции рынка интернет-торгловли БТиЭ
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица
Модель «5 сил конкуренции» по М. Портеру
Конкурентные |
Преимущества |
Конкуренция в |
Рынок интернет-торговли БТиЭ отличается наличием значительного числа участников и по типу конкуренции может быть охарактеризован как олигополистическая конкуренция. Острота конкуренции здесь средняя, что объясняется достаточно четким позиционированием каждой компании-конкурента и ориентацией на определенную рыночную нишу. Компании используют разные каналы распределения продукции – большая часть доли продаж, конечно, через Интернет. Интенсивность конкуренции на рынке ослабляется за счет того, что у сектора имеется потенциал роста: по оценкам экспертов, происходит незначительное, но стабильное увеличение числа потребителей за счет более низких цен компании. |
Угроза вторжения |
Привлекательность рынка интернет-торговли БТиЭ для новых участников формируется за счет следующих факторов: – рост платежеспособности потребителей и увеличение доли затрат на бытовую технику и электронику в общей структуре затрат; – высокая емкость сегмента потребителей бытовой техники и электроники (каждый человек нуждается в покупке бытовой техники и электроники); – рынок становится еще более привлекательным для притока зарубежных брендов за счет отсутствия пошлин на продукцию Таким образом, угроза вторжения участников на рынке существует, однако высокие входные барьеры в отрасль способны сдержать натиск новых участников. К ним можно отнести следующие факторы: – высокий уровень конкуренции на рынке; – необходимость значительных инвестиций в рекламу для формирования известности бренда; – сложность доступа к оптовым и розничным посредникам, которые испытывают недоверие по отношению к новым участникам, неизвестным рынку; – наличие эффекта масштаба у существующих игроков позволяет экономить на издержках, что может быть недоступно новому игроку в начале его деятельности по причине отсутствия стабильных рынков сбыта. Если рассматривать модель «Сектор / сегмент» с точки зрения наличия рыночного окна, то теоретически свободной ниши на данном рынке нет, однако она может появиться, так как технологии стремительно развиваются. Однако для осуществления выхода на данный сегмент также надо преодолеть высокие барьеры рынка. В целом высота входных барьеров может быть с легкостью преодолена зарубежными брендами, успешно функционирующими за рубежом. Такие бренды обладают инвестициями на внедрение в розничные сети и на развитие коммуникационной деятельности, что делает их опасными для нынешних участников рынка. |
Угроза товаров- |
В целом на рынке интернет-торговли БТиЭ угроза товаров-заменителей достаточно низкая. Данные товары сами по себе сложно заменить. В большинстве случаев они не будут заменять полностью, а лишь дополнять выбранный потребителям товаром, не удовлятворяя первостепенную потребность. По оценкам экспертов, вероятность перехода потребителей на товары-субституты незначительная, и в ближайшее время можно ожидать значительного роста рынка бытовой техники и электроники. |
Рыночная власть |
Тесные партнерские отношения с ведущими производителями компьютерной техники и электроники позволяют компании предлагать своим покупателям самую качественную и современную технику; одними из первых узнавать об инициативах компаний-партнеров и принимать в них активное участие; проводить регулярное обучение специалистов Юлмарт». Для данной компании очень важно иметь партнеров, их рыночная власть значительна. Отношения компании с ее оптовыми партнерами носят долгосрочный характер, но при этом требуют от нее проведения ряда акций по стимулированию сбыта, бонусов и скидок в целях поддержания интереса у посредников к компании. С точки зрения розничных каналов сбыта ситуация обстоит по-другому: «Юлмарт» продает свои товары только в собственных пунктах выдачи. Таким образом, наблюдается доминирование посредников над производителями бытовой техники и электроники. Также для нормальной деятельности компания «Юлмарт» нуждается в поставщиках, которые представлены на рынке в большом количестве, соответственно, издержки компании-производителя на переключение с одного поставщика на другого относительно невысоки. Их продукт не является уникальным: большинство компаний, производящих бытовую технику и электронику, способно воспроизвести на практике нужные характеристики товара, исходя из современных технологий. Данные факторы уменьшают власть поставщиков и формируют «рынок производителя». Рынок Санкт-Петербурга насыщен предложениями коммерческой аренды недвижимости, т.е. большое количество потенциальных арендаторов способствует снижению конкурентного давления. При этом в условиях ограниченного свободных производственных и офисных площадей, доступных для аренды в центральных районах города, компании-арендодатели могут повышать цены и диктовать условия своим контрагентам. При этом со стороны отдельного производителя издержки на смену арендодателя очень велики и могут быть связаны с необходимостью внесения изменений в документы и реквизиты компании, с переездом и недовольством сотрудников. Поэтому в целом степень конкурентного давления со стороны арендодателей можно охарактеризовать как среднюю. |
Рыночная власть потребителей |
Но, в большинстве случаев угрозы товаров-заменителей практически не существует; сегменты рынка являются крупными с точки зрения численности, что снижает их возможность диктовать условия производителям. Люди предпочитают приобретать известные и популярные марки, представленные на рынке, и для них характерна приверженность к маркам. Данные факторы способствуют формированию «рынка продавца». На некоторых сегментах рынка имеется высокая чувствительность к цене, возможность отказа со стороны потребителя от использования товаров. Также, так как на рынке представлено огромное число игроков, у потребителя есть большой выбор, к какому именно магазину обратится за покупкой. По отношению к бытовой технике и электронике они являются более избирательными, поэтому в целом здесь формируется «рынок покупателя». |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица
Cравнение компании с конкурентами
Ситилинк |
М.видео |
Эльдорадо |
DNS |
Юлмарт |
|
Цена Samsung Galaxy S8+ 64 ГБ черный |
54990 |
54990 |
54990 |
54999 |
54990 |
Ассортимент |
Более 30000 различных моделей электроники |
В ассортименте магазина более 20000 моделей различной электроники |
Ассортимент насчитывает около 15000 единиц электроники |
Ассортимент электроники составляет около 20000 единиц |
Ассортимент электроники представлен более, чем на 40000 наименований |
Рейтинг компании |
3 |
2 |
5 |
4 |
1 |
Удобство сайта от 1 до 5 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
Способ доставки |
Самовывоз, курьер |
Самовывоз, курьер |
Самовывоз, курьер |
Самовывоз, курьер |
Самовывоз, курьер |
Реклама |
Реклама в прессе, наружная реклама, реклама в метро, на радио, по телевизору, в интернете |
Реклама в прессе, наружная реклама, реклама в метро, на радио, по телевизору, в интернете |
Реклама в прессе, наружная реклама, реклама в метро, на радио, по телевизору, в интернете |
Реклама в прессе, наружная реклама, реклама в метро, на радио, по телевизору, в интернете |
Реклама в прессе, наружная реклама, реклама в метро, на радио, по телевизору, в интернете |
Сбыт |
Онлайн и оффлайн магазин + центры выдачи заказов/ склад |
Онлайн и оффлайн магазин + центры выдачи заказов/ склад |
Онлайн и оффлайн магазин + центры выдачи заказов |
Онлайн магазин + центры выдачи заказов/ склад |
Онлайн и оффлайн магазин + центры выдачи заказов и возможность сделать заказ в самом центре |
Дисконтная программа и бонусы |
Клуб Ситилинк — программа приятных привилегий для постоянных покупателей |
«М.Видео-Бонус» Программа эффективных покупок |
Бонусная карта Копите бонусы с каждой покупки. |
Получайте бонусы при покупке любого товара, участвующего в программе ProZaPass, в магазинах или на сайтах сети DNS. |
Программа «Такса», кэшбэк. |
Сильные и слабые стороны |
-Много жалоб на качество товаров и сервис +Возможность купить как онлайн, так и оффлайн |
+является самым крупным розничным магазином бытовой техники в России +Возможность купить как онлайн, так и оффлайн |
+Имеет такие награды, как "Народная марка", "Компания года" и другие -Жалобы на качество и сервис +Возможность купить как онлайн, так и оффлайн |
-Много жалоб на качество товара +Возможность купить как онлайн, так и оффлайн |
-Много жалоб на сервис и сам товар +рейтинг крупнейшего кибермаркета в России, возможность сделать заказ в центре выдачи товаров |
-
Анищенко А.В. Управление малым бизнесом/Пособие – М.: 2006. 272 с. ↑
-
Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс. 2013. 688 с. ↑
-
Егоршин А.П. Маркетинг организации. - СПб: Питер, 2015. - 350 с ↑
-
Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. – М.: 2014. 362 с. ↑
-
Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. /Общ. ред. Е.М. Пеньковой. M.: Прогресс, 1990. – 511 с. ↑
-
Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. / Учебник. – М.: КноРус. 2015. 240 с. ↑
-
Маркетинговый анализ потенциальных возможностей предприятия. // Маркетинг №2(87). 2016. С.26-35. ↑
-
Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. / Учебник – М.: 2013. 520 с. ↑
-
Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536с ↑
-
Болотова А.А., Карпунина Е.К. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - № 4. - С. 360 ↑
-
Болотова А.А., Карпунина Е.К. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - № 4. - С. 360 ↑
-
Млоток Е.А. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке. – М.: Инфо, 2015. 396 с. ↑
-
Буханов М.И. Планирование на предприятии. / Учебник – М.: ИНФРА-М 2015. 385 с. ↑
-
Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с. ↑
-
Маркетинг: общий курс: учеб. пособие / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. — 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2016. — 476 с. ↑
-
Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент / Пер. С. Жильцов, М. Жильцов, Д. Раевская. - СПб.: Питер, 2014. - 816 с. ↑
-
Александрова Е.Н., Ташу А.А. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России // Экономика: теория и практика. - 2016. - № 1. - С. 55 - 58. ↑
-
Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с. ↑
-
Ноздрева Р.Б. Маркетинг. - М.: Аспект Пресс, 2016. - 446 с. ↑
-
Бузова И.А., Есипова В.И. Коммерческая оценка инвестиций. / Учебник. – СПб.: Питер. 2014. 432 с. ↑
-
Панкрухин Е.М. Маркетинг. / Учебник. – М.: Омега-М. 2018. 530 с. ↑
-
Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. №-4. С.17-20. ↑
-
Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент / Пер. С. Жильцов, М. Жильцов, Д. Раевская. - СПб.: Питер, 2014. - 816 с. ↑
-
Официальный сайт компании Юлмарт [Электронный ресурс]: https://www.ulmart.ru ↑
-
Официальный сайт компании Юлмарт [Электронный ресурс]: https://www.ulmart.ru ↑
-
Официальный сайт компании Юлмарт [Электронный ресурс]: https://www.ulmart.ru ↑
-
Вышенков Е. Ресурсы «Юлмарта» захватили процессы // Сайт Fontanka.ru. [2018].: [Электронный ресурс]: https://www.fontanka.ru/2018/02/07/082/ ↑
-
Основы маркетинга. / Учебное пособие для вузов. / Г.А. Васильев Н.Д., Эриашвили., Н.А. Нагапьянц и др., под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА., 2015. 543 с. ↑
-
Плетнёва Н. DPD и Юлмарт расширяют сотрудничество сразу в трех регионах страны // Сайт Retail.ru. [2018].: [Электронный ресурс]: https://www.retail.ru/news/143446/ ↑
-
Официальный сайт компании Юлмарт [Электронный ресурс]: https://www.ulmart.ru ↑
-
Официальный сайт компании Юлмарт [Электронный ресурс]: https://www.ulmart.ru ↑
-
Официальный сайт компании Ситилинк [Электронный ресурс]: https://www.citilink.ru/ ↑
-
Официальный сайт компании М.Видео [Электронный ресурс]: https://www.mvideo.ru/ ↑
-
Официальный сайт компании Эльдорадо [Электронный ресурс]: https://www.eldorado.ru/ ↑
-
Официальный сайт компании DNS [Электронный ресурс]: https://www.dns-shop.ru/ ↑