Файл: «Организация коммуникативной политики в Интернете».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты коммуникативной политики компании

1.1. Понятие коммуникации. Виды маркетинговых коммуникаций

1.2. Содержание и назначение коммуникативной политики в комплексе маркетинга

1.3. Стратегия построения коммуникативной политики компании

Глава 2. Анализ организации коммуникативной политики в сети Интернет

2.1. Коммуникативные характеристики сети Интернет

2.2. Основные инструменты Интернет-коммуникаций

2.3. Интернет как инструмент коммуникативной политики предприятия

Глава 3. Анализ реализации коммуникативной политики посредством технологий Интернета на базе компании «Мастер Софт»

3.1. Общая характеристика деятельности компании «Мастер Софт»

3.2. Анализ коммуникативной политики компании «Мастер Софт»

3.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникативной политики компании «Мастер Софт» в сети Интернет

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Глава 2. Анализ организации коммуникативной политики в сети
Интернет

2.1. Коммуникативные характеристики сети Интернет

Интернет предоставляет большую степень контроля и свободу выбора со стороны потребителя. Интернет, благодаря свойствам интерактивности, информационной насыщенности, сетевой навигации превосходит традиционные СМИ по возможностям общения с существующими и потенциальными клиентами. Но Интернет, как и любая коммуникативная среда, трансформирует и как бы размывает личность автора, что приводит к относительной анонимности пользователей общающихся через Интернет [10, с. 29].

Основным свойством Интернета, как коммуникативной среды является интерактивность. Интерактивное взаимодействие определяет необходимость немедленной ответной реакции на приход сообщения или информации, которая должна находиться в контексте предыдущих сообщений. Определяет способность пользователя участвовать в диалоге [10, с. 35]. Позволяет повысить эффективность взаимодействия (сокращение времени для получения информации). К другим свойствам можно отнести следующие характеристики: гипертекст, мультимедиа (объединение в одном ресурсе различных файлов: аудио, видео), эффект присутствия, сетевая навигация [7, с. 31].

Модели коммуникации традиционных СМИ представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Модель коммуникации традиционных СМИ

Источник: Черенков В.И. Глобальная маркетинговая среда: опыт концептуальной интеграции / В.И. Черенков. - М.: ИНФРА-М, 2018. – C.36.

Фактически все основные процессы взаимодействия современных СМИ со своей аудиторией укладываются в ее рамки. В основе коммуникационной модели традиционных СМИ лежит процесс «один ко многим», при котором фирма передает информацию группе потребителей, используя средство коммуникации [24, с. 35]. В зависимости от выбора этого средства информация может быть представлена в статическом (текст, графика) и/или динамическом (аудио, видеоизображение, анимация) виде. Главной особенностью, лежащей в основе взаимодействия традиционных средств массовой информации с потребителями, является отсутствие интерактивного взаимодействия (обратной связи) [24, с. 37].


Модель коммуникации через Интернет представлена на рисунке 3.

Рисунок 3. Модель коммуникации с использованием информационной среды в качестве посредника

Источник: Черенков В.И. Глобальная маркетинговая среда: опыт концептуальной интеграции / В.И. Черенков. - М.: ИНФРА-М, 2018. – C.39.

В отличие от модели, представленной на рисунке 2, в основе этой модели лежат два совершенно других принципа. Во-первых, при общении через Интернет взаимодействие происходит через специфическую среду, которая вносит в него значительный вклад [10, с. 151]. Эта модель подчеркивает, что первоначальное общение происходит не между отправителем и получателем информации, а скорее между пользователем и некой средой, коммуникационным пространством, причем оба участника диалога являются как отправителями, так и получателями информации. В данной модели сделан шаг от простого обмена данными между «передатчиком» и «приемником» к созданию информационной среды, которая воспринимается и, возможно, модифицируется участниками диалога [10, с. 170].

Во-вторых, Интернет представляет собой многонаправленную коммуникативную модель «многие ко многим», в которой каждый абонент сети имеет возможность обращаться к другим отдельным абонентам или группам либо от своего имени, либо от имени группы (см. рисунок 4).

Рисунок 4. Модель коммуникации через Интернет

Источник: Черенков В.И. Глобальная маркетинговая среда: опыт концептуальной интеграции / В.И. Черенков. - М.: ИНФРА-М, 2018. – C.42.

С точки зрения бизнеса, такая демократизация общения, освобождающая его от всяческого контроля со стороны, предполагает новые правила игры и дает возможность вступить в нее новым участникам [24, с. 43].

Данная модель предполагает следующие виды коммуникационного взаимодействия [23, с. 311]:

  1. Пользователи при помощи навигационного ПО могут взаимодействовать со средой Интернет и исследовать информационное содержание этой среды.
  2. Пользователи могут представлять информацию о себе, своих потребностях, участвовать в обсуждении различных вопросов.
  3. Фирмы могут взаимодействовать со средой Интернет, что дает возможность осуществлять контакт как между ними, так и с информацией представленной в сети.
  4. Фирмы могут представлять информацию о себе в сети Интернет, либо при помощи собственного Web-сайта, либо размещая рекламы на других Web-сайтах (ссылки, баннеры) [16, с. 20].
  5. Используя сеть Интернет, пользователи и фирмы могут напрямую взаимодействовать друг с другом.

Таким образом, в данном параграфе были проанализированы основные коммуникативные характеристики сети Интернет. Основной характеристикой является интерактивность – возможность взаимодействия с другими пользователями, а также возможность получать обратную связь. Были рассмотрены основные модели коммуникаций и выявлены основные отличия коммуникаций в традиционных СМИ и цифровых коммуникаций. В следующем параграфе будут рассмотрены основные инструменты Интернет-коммуникаций.

2.2. Основные инструменты Интернет-коммуникаций

Для охвата целевых аудиторий могут использоваться различные каналы коммуникаций, однако Интернет является наиболее интерактивным, быстрым и доступным средством для этого [7, с. 33]. Маркетинговые коммуникации в Интернете в зависимости от конечной цели могут быть разделены на два вида:

  • коммуникации, связанные с разработкой, созданием, совершенствованием товара и его поведением на рынке;
  • коммуникации, связанные с продвижением товара.

Маркетинговые коммуникации, связанные с разработкой, созданием и совершенствованием товара нацелены главным образом на обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов маркетинговой системы, целью которого является создание пользующегося спросом товара [16, с. 25].

Коммуникации второго вида в первую очередь ориентированы на продвижение имеющихся в распоряжении фирмы или уже находящихся на рынке товаров или услуг. В этом случае целью является убеждение потенциальных покупателей в необходимости приобретения товара, или напоминание уже существующим покупателям об осуществлении вторичных, регулярных покупок [16, с. 22].

Продвижение осуществляется с помощью механизма информирования, воздействия, убеждения и стимулирования покупателей, вовлечения их в процесс покупки, купли-продажи [4, с. 15]. Механизм продвижения приводится в действие с помощью комплексного инструментария, в состав которого входят: реклама, стимулирование сбыта, формирование общественного мнения, брэндинг. Продвижение может быть организовано путем использования одного или, что чаще встречается, совокупности инструментов [4, с. 27]. В таблице 4 представлены наиболее часто используемые инструменты маркетинговых коммуникаций в Интернете.

Таблица 4

Основные инструменты маркетинговых коммуникаций в Интернете


Реклама

Стимулирование сбыта

Связи с общественностью

Web-сайт компании

Конкурсы, игры, розыгрыши, лотереи

Публикации материалов на web-сайте компании

Баннерная, текстовая реклама и реклама, использующая возможности средств мультимедиа

Премии, призы и подарки

Публикации материалов и новостей в СМИ Интернета, на специализированных и тематических сайтах

Регистрация сайта в каталогах и индексация сайта поисковыми системами

Пробные образцы, демонстрационные версии

Проведение маркетинговых мероприятий с их активным освещением в Интернете

Реклама при помощи электронной почты

Купоны

Участие в конференциях

Реклама в рассылках, конференциях и т.д.

Скидки

Спонсорство

Источник: Шарков Ф.И. Интерактивные электронные коммуникации (возникновение “Четвертой волны”) / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2017. – С. 122.

Выделяют два основных способа использования Интернета для продвижения компании – веб-сайты и интерактивная реклама [25, с. 17].

Компании используют Интернет-коммуникации из-за их низкой стоимости, больших возможностей индивидуализации и передачи детальной информации. Веб-сайты являются удобным средством для установления взаимовыгодного контакта с потребителями. При правильной организации сайта потребители легко находят наиболее подходящую марку или информацию. Нужно помнить, что веб-сайты необходимо постоянно обновлять и предлагать информацию, максимально соответствующую нуждам потребителей, особенно если они уже покупали вашу продукцию [7, с. 35]. Кроме того, использование тематических веб-сайтов, посвященных вопросам, интересующим потребителей, бывает весьма полезным. Многие маркетологи хранят личные данные и адреса потребителей, покупающих товары через Интернет, проводят опросы потребителей по электронной почте. Это позволяет выделить целые группы сетевых потребителей.

Интерактивная реклама отличается целым рядом преимуществ. Во-первых, довольно легко рассчитать ее эффективность с помощью специальных компьютерных программ. Во-вторых, она не навязчивая, поскольку приходит к потребителям в зависимости от желания, и они смотрят только то, что им нравится. В-третьих, они изучают столько рекламных объявлений, сколько им нужно. Но недостаток данного вида коммуникаций заключается в том, что такую рекламу очень легко игнорировать [25, с. 19].


Важно отметить, что интерактивная реклама включает в себя такой вид коммуникации, как директ-мейл. Особенность директ-мейла в том, что это не массовое средство, а персональное. Оно требует особого креативного подхода, равно как и понимания тонких особенностей списков для рассылки. Однако такой вид коммуникации не накладывает никаких пространственных ограничений и ничем не ограничивает воображение [10, с. 199]. Это довольно эффективное средство распространения рекламы, предложений по стимулированию сбыта и оповещений о событиях.

Также можно предложить немного другую классификацию – на внутренние и внешние коммуникации. Внутренние – это те, что происходят в рамках сайта компании (промо-сайта, корпоративного сайта, отраслевого портала или Интернет-магазина) [10, с. 102]. Внешние коммуникации, которые происходят за пределами Интернет-пространства, принадлежащего компании, такие как: блоги, социальные сети, новостные сайты, отраслевые порталы, поисковые системы и прочее [25, с. 20]. Основные инструменты внешних коммуникаций представлены в таблице 5.

Таблица 5

Внешние Интернет-коммуникации

Инструмент

Характеристика

Контекстная

реклама

Тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы

Таргетированная реклама

Это форма онлайн-рекламы, в которой используются сложные методы и настройки поиска целевой аудитории в соответствии с заданными параметрами

Баннерная

реклама

Вся реклама, использующая текстово-графический формат

SEO (поисковое продвижение)

Продвижение сайта для его выхода на первые позиции в результатах выдачи поисковых систем по выбранным запросам с целью увеличения посещаемости и дальнейшего получения дохода

Лидогенерация через сайты

объявлений

Привлечение потенциальных клиентов посредством распространения объявлений через площадки-агрегаторы и тематические сервисы [25, с. 22]

SMM

Продвижение товаров и услуг в социальных сетях

Геймификация

Применении игровых форм взаимодействия коммуникации бренда с потребителем

Мобильные

коммуникации

Продвижения брендов с помощью цифровых гаджетов (реклама в приложениях, мобильная баннерная реклама и т.д.)