Файл: «Организация коммуникативной политики в Интернете».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические аспекты коммуникативной политики компании

1.1. Понятие коммуникации. Виды маркетинговых коммуникаций

1.2. Содержание и назначение коммуникативной политики в комплексе маркетинга

1.3. Стратегия построения коммуникативной политики компании

Глава 2. Анализ организации коммуникативной политики в сети Интернет

2.1. Коммуникативные характеристики сети Интернет

2.2. Основные инструменты Интернет-коммуникаций

2.3. Интернет как инструмент коммуникативной политики предприятия

Глава 3. Анализ реализации коммуникативной политики посредством технологий Интернета на базе компании «Мастер Софт»

3.1. Общая характеристика деятельности компании «Мастер Софт»

3.2. Анализ коммуникативной политики компании «Мастер Софт»

3.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникативной политики компании «Мастер Софт» в сети Интернет

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Источник: [37]

Рентабельность отражает степень прибыльности товара. Как видно из таблицы 7, рентабельность производства упала за последние 2 года почти в 2 раза. Это связанно в первую очередь с тем, что количество конкурентов на рынке постоянно растет, в то время, как ёмкость рынка не только не увеличивается, но даже падает [37].

Таким образом, в данном параграфе была проанализирована деятельность компании «Мастер Софт». Были рассмотрены основные направления деятельности, краткая история компании и технико-экономические показатели ее деятельности. Можно отметить, что со временем основной спектр компании изменился, также изменилась и ее целевая аудитория. Что касается ключевых показателей деятельности компании, было выявлено, что несмотря на стабильный рост объемов реализованной продукции и прибыли, рентабельность производства в последние года начала падать. Это произошло из-за увеличения затрат на 1 рубль товарной продукции и роста количества конкурентов на рынке при снижении емкости рынка. В следующем параграфе будет проведен анализ коммуникативной политики компании «Мастер Софт».

3.2. Анализ коммуникативной политики компании «Мастер Софт»

Анализ коммуникативной политики компании следует начать с анализа целевой аудитории компании.

Компания в большей степени функционирует на рынке b2b, то есть оказывает свои услуги другим компаниям (корпоративным заказчикам). К ним относятся крупные фирмы, банки, государственные органы, а также предприятия малого и среднего бизнеса. К их основным целям приобретения услуг можно отнести: извлечение прибыли, сокращение издержек, выполнение общественных или правовых обязательств. Главными требованиями данных заказчиков являются высокое качество предоставляемых услуг, надежность, квалифицированный персонал и быстрое сервисное обслуживание [34].

Компания также присутствует на рынке b2c и оказывает свои услуги частным лицам [34]. В основным, к таким потребителям относятся технические специалисты, которые заинтересованы в качественной и надежной технике, высоком уровне технических характеристик товаров, а также в гарантируемом сервисном обслуживании. Именно по этим критериям они выбирают себе поставщика информационных технологий. Также к индивидуальным потребителям стоит отнести руководителей компании, которые принимают решения основываясь на своих собственных представлениях о фирме, ее надежности и компетентности. В подобных случаях принятием решений о закупках для нужд организации занимаются не менее двух человек – как правило, это руководитель и специалист по технике, у каждого из них свои обязанности в рамках компании и каждый из них подходит к решению о закупке по-своему, учитывая свои собственные критерии и требования [36].


Таким образом, с учетом описанных выше особенностей, для привлечения максимального числа индивидуальных заказчиков компания «Мастер Софт» проводит свою коммуникативную политику одновременно в двух направлениях:

  1. Создание благоприятного образа фирмы у руководителей предприятий- заказчиков.
  2. Привлечение внимания и ознакомление технических специалистов данных предприятий с продукцией фирмы.

Еще одна особенность целевой аудитории компании – географическая разобщенность [36]. Существует значительная неравномерность в развитости информационных, сервисных и сбытовых структур в центре и на периферии. Учитывая этот факт, для повышения эффективности коммуникативной политики компания «Мастер Софт» делит рынок информационных технологий на два сектора: Краснодар и Краснодарский край.

Рынок компьютерных технологий Краснодара характеризуется более высокой концентрацией профессионалов, специалистов и продвинутых пользователей. Информация о товарах и услугах здесь распространяется достаточно быстро. Рынок Краснодарского края характеризуется низкой информированностью потребителей о современных технологиях [34]. Так как последние новости и техническая литература доходят сюда намного позже, чем в город, население менее восприимчиво к новым технологиям и спрос на данные товары и услуги является низким. Это основная причина, почему коммуникативная политика компании в Краснодаре и Краснодарском крае отличается друг от друга.

Предприятие «Мастер Софт» пока не может себе позволить проводить полномасштабную коммуникативную политику в Интернете из-за нехватки финансовых и материальных ресурсов [37]. Но несмотря на отсутствие полноценной рекламной кампании в Интернете, компания всё же использует Интернет как инструмент коммуникации.

Посредством Интернет-коммуникаций происходит общение между потребителями и компанией. Начиная с 2005 года, компания «Мастер Софт» имеет собственный сайт - www.mastersoft.ru. На сайте кроме телефонов и адреса указана следующая контактная информация: общий e-mail, e-mail техподдержки, ICQ, ссылки на страницы компании в социальных сетях (Facebook [35], Вконтакте [34], Instagram, Одноклассники). Данные инструменты обеспечивают компании стабильный прирост посетителей на web-сайт и повышение количества контактов с целевой аудиторией, клиентам, в свою очередь, это даёт упрощение действий для получения актуальной информации относительно компании. Также на сайте компании всегда представлена актуальная информация о последних новостях компании, всех проводимых мероприятиях и акциях, и портфолио фирмы. В целях PR на сайте компании также размещены дипломы и сертификаты, которые свидетельствуют о высоком уровне качества предоставляемых услуг.


Также компания «Мастер Софт» использует следующие Интернет-инструменты: e-mail рассылки; публикации постов в социальных сетях (Facebook [35], Вконтакте [34], Instagram, Одноклассники); ведение блога компании на блог-сервисе Яндекс.Блоги; система обратной связи Reformal; сервис управления документацией Google Docs; система управления проектами.

В среде Интернета «Мастер Софт» приглашает другие компании к обоюдному обмену партнёрскими ссылками, что позволяет обмениваться целевыми посетителями с сайтов организаций, участвующих в обмене, повышает рейтинг в поисковых системах, и, как следствие, даёт более выгодные позиции в выдаче поисковых запросов.

Интернет-коммуникации также используются компанией в работе с персоналом [36]. Внутренние коммуникации с персоналом задействуют следующие инструменты Интернет-коммуникаций: Google Docs, менеджер проектов, сервис обмена мгновенными сообщениям – ICQ, общую электронную почту для всех сотрудников организации; сервис видео- и аудиозвонков через Интернет – Skype [36]. В сервисе управления документацией Google Docs для каждого из сотрудников доступен ряд редактируемых документов: расчёт заработной платы (для каждого отдельно); расценки на типовые работы дизайнеров, промоутеров, программистов, менеджеров; правила трудового распорядка; рекомендации по работе с клиентами. Все эти документы изменяются, дополняются и корректируются, в них вносятся новые данные, которые в режиме on-line становятся доступны всем сотрудникам компании «Мастер Софт». Это позволяет без лишних усилий в удобной форме получать необходимую для работы информацию [33].

Далее рассмотрим количественное соотношение инструментов Интернет-коммуникаций компании «Мастер Софт», представленное в таблице 8.

Таблица 8

Количественное представление инструментов Интернет-коммуникаций компании «Мастер Софт»

Инструмент Интернет-коммуникации

Количественный показатель

Корпоративный сайт, посещений в месяц

35 000

E-mail рассылка, чел

6 245

Блог компании, посетителей в месяц

930

Группа в Вконтакте, чел

285

Официальная страница в Facebook, чел

92

Официальная страница в Instagram, чел

1045

Группа в Одноклассниках, чел

179

Источник: разработано автором


По данным таблицы 8 можно сделать вывод, что компания «Мастер Софт» обширно использует возможности Интернет-коммуникации в своей деятельности.

Таким образом, в данном параграфе была проанализирована коммуникативная политика компании «Мастер Софт», ее основная целевая аудитория, особенности и инструменты. Было выявлено, что коммуникативная политика компании проводится в двух направлениях, в соответствии с целевыми потребителями: создание благоприятного образа фирмы у руководителей предприятий-заказчиков, привлечение внимания и ознакомление технических специалистов данных предприятий с продукцией фирмы. Также важным моментом является то, что коммуникативная политика отличается для города и области в связи с различиями в потребностях данных географических групп. Несмотря на отсутствие полноценной коммуникативной политики в Интернете в связи с нехваткой финансовых и материальных ресурсов, компания «Мастер Софт» использует следующие Интернет-инструменты: собственный сайт; e-mail рассылки; публикации постов в социальных сетях; ведение блога компании на блог-сервисе Яндекс.Блоги.

Благодаря изученной в этом параграфе коммуникативной политике компании, можно приступить к разработке основных предложений и рекомендаций по её совершенствованию.

3.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникативной политики компании «Мастер Софт» в сети Интернет

Проведенный анализ основных направлений деятельности компании и ее коммуникативной политики показал, что маркетинговая деятельность компании «Мастер Софт» в настоящий момент находится на высоком уровне. Компания уделяет основное внимание решению ключевых задач, а именно формированию и стимулированию спроса на свои товары и услуги [38]. Тем не менее, находясь в условиях нестабильной российской экономики и нехватки финансовых и материальных ресурсов, на данном этапе компания не может проводить другие маркетинговые мероприятия помимо тех, которые проводятся в настоящее время.

Когда состояние компании станет стабильным и укрепится её финансовое положение, рекомендуется начать проведение полномасштабной рекламной кампании в сети Интернет. Для этого компании «Мастер Софт» рекомендуется провести следующие мероприятия:


  1. Создать общество специалистов по компьютерным технологиям. Такое общество стало бы лидером общественного мнения в области информационных сетей, что позволило бы фирме «Мастер Софт» формировать благоприятное общественное мнение о себе и своей деятельности, а также быстро распространять информацию о новых товарах и услугах.
  2. Выделять средства на поддержку научных работ.
  3. Выпускать хорошо оформленные годовые отчеты и опубликовывать их на официальном сайте. Это создало бы мнение о фирме как о стабильной, процветающей организации и привлекло к сотрудничеству крупные фирмы.
  4. Начать использовать контекстную, таргетированную и баннерную рекламу в сети Интернет [34].

Данный комплекс мероприятий будет способствовать созданию благоприятного образа компании в глазах общественности, это поможет компании привлечь новых корпоративных клиентов.

Для привлечения индивидуальных заказчиков компании «Мастер Софт» рекомендуется проводить выставки и семинары, в том числе в сети Интернет. Вебинары и Интернет-конференции, посвященные основной деятельности компании, помогут привлечь внимание специалистов к товарам и услугам «Мастер Софт» [34]. Информацию о предстоящих семинарах следует рассылать заинтересованным лицам и заблаговременно публиковать на официальном сайте компании. Большинство контрактов заключается именно на таких мероприятиях, так как там осуществляется большая коммерческая и рекламно-пропагандистская работа.

На данный момент компания «Мастер Софт» представлена во всех наиболее значимых социальных сетях [33]. Тем не менее, как видно из таблицы 8, аккаунты и группы компании пока не обладают доступом к достаточно широкой аудитории. Для продвижения компании в социальных сетях рекомендуется использовать заранее разработанный контент-план, включающий фото- и видеоматериалы, советы, рекомендации, а также развлекательный и рекламный контент. Также потребители заинтересованы в регулярных отчетах о проведенной компанией работе в интересных форматах: например, в виде обзоров и интервью.

Такие социальные сети как ВКонтакте, Facebook, Instagram и Одноклассники предлагают широкие возможности для продвижения компаний. Компании «Мастер Софт» рекомендуется регулярно рассылать приглашения к вступлению в их официальные группы в данных социальных сетях для расширения аудитории и привлечения новых клиентов. В наши дни данные каналы коммуникации являются одними из самых эффективных.

Для наращивания новой аудитории, а также постоянного информирования уже существующей, компании также рекомендуется создать аккаунт в сети Twitter и собственный канал в мессенджере Telegram. Данные каналы являются современными инструментами коммуникации с целевой аудиторией компании. Эти инструменты позволяют оперативно доставлять сообщения и взаимодействовать с потребителями. Twitter создан для размещения коротких сообщений с гиперссылками на подробную информацию: это может быть полный текст новости на web-сайте организации или в блоге, либо отдельная фотография или видеозапись. После размещения новой записи в сервисе микроблогов Twitter подписавшиеся пользователи в реальном времени увидят запись, при этом пользователи имеют возможность делиться друг с другом понравившейся им информацией, разместив сообщение в своём микроблоге. Telegram, в свою очередь, позволяет, напротив, взаимодействовать с потребителями через большие и информативные текстовые сообщения.