Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникативной политики компании
1.1. Понятие коммуникации. Виды маркетинговых коммуникаций
1.2. Содержание и назначение коммуникативной политики в комплексе маркетинга
1.3. Стратегия построения коммуникативной политики компании
Глава 2. Анализ организации коммуникативной политики в сети Интернет
2.1. Коммуникативные характеристики сети Интернет
2.2. Основные инструменты Интернет-коммуникаций
2.3. Интернет как инструмент коммуникативной политики предприятия
3.1. Общая характеристика деятельности компании «Мастер Софт»
Данные инструменты Интернет-коммуникации позволяют наиболее оперативно оповещать заинтересованных пользователей о новостях компании, о добавлении новых статей, о размещении нового фотоальбома или видеозаписи на корпоративном web-сайте либо в блоге фирмы. Рекомендуется использовать автоматическое размещение новых материалов компании в сервисе микроблогов Twitter посредством RSS-технологий распространения информации. Кроме того, оба данных инструмента являются бесплатными. Они также предоставляют возможность поиска по ключевым словам, благодаря чему, размещаемая организацией информация будет показана только заинтересованным в ней пользователям, что, в отличие от рекламы, не является навязчивым методом. Использование данного инструмента позволит более эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией организации.
Помимо активного ведения аккаунтов в общеизвестных социальных сетях, компании «Мастер Софт» рекомендуется публиковаться в профессиональных социальных сетях и форумах, таких как: экспертная группа Tagline, социальное СМИ Хабрахабр, профессиональное сообщество Linkedin. Это позволит привлечь на сайт компании перспективную целевую аудиторию и будет иметь PR эффект и эффект брендирования. Именно профессиональные социальные сети позволяют поддерживать образ прогрессивной компании, предоставляющей высококачественные услуги.
С целью привлечения потенциальных заказчиков web-сайтов и донесения идеи о высокой компетентности персонала компании «Мастер Софт» рекомендуется периодически публиковать статьи на тему последних технологических новинок и инноваций [33]. Данный инструмент является эффективным для продвижения услуг компании. Такой подход позволит создать на сайте внутренние доверительные отношения с посетителями, повысит их лояльность, а так же сгладит барьеры по их переходу в разряд заказчиков.
И, наконец, компании «Мастер Софт» рекомендуется создать на своем web-сайте раздел для рекламодателей, где предполагается размещать статистику посещений, портрет пользователя (анализ целевой аудитории), статистику популярных целевых запросов в поисковых системах, по которым посетители сайта производят поиск нужной им информации. Такой подход позволит создать образ открытой к сотрудничеству фирмы и тем самым привлечь рекламодателей [33].
В данном параграфе были разработаны и предложены рекомендации по совершенствованию коммуникативной политики компании «Мастер Софт» в сети Интернете.
Таким образом, в данной главе был проведен анализ реализации коммуникативной политики посредством технологий Интернета на базе компании «Мастер-Софт». Была проанализирована деятельность компании, ее коммуникативная политика, а также были предложены рекомендации по ее совершенствованию. Можно отметить, что со временем основной спектр компании изменился, также изменилась и ее целевая аудитория. Было выявлено, что коммуникативная политика компании проводится в двух направлениях, в соответствии с целевыми потребителями: создание благоприятного образа фирмы у руководителей предприятий-заказчиков, привлечение внимания и ознакомление технических специалистов данных предприятий с продукцией фирмы.
Несмотря на отсутствие полноценной коммуникативной политики в Интернете в связи с нехваткой финансовых и материальных ресурсов, компания «Мастер Софт» использует следующие Интернет-инструменты: собственный сайт; e-mail рассылки; публикации постов в социальных сетях; ведение блога компании на блог-сервисе Яндекс.Блоги. В связи с этим был предложен ряд рекомендаций по созданию благоприятного образа компании в глазах общественности и привлечению новых клиентов: в первую очередь, стоит усовершенствовать свою коммуникационную политику в социальных сетях, создать аккаунты в Twitter и Telegram, а также начать использовать контекстную, таргетированную и баннерную рекламы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, коммуникативная политика играет значимую роль в успехе компании на ее базовом рынке. Построение коммуникативной политики отнимает много времени и ресурсов, но этот процесс чрезвычайно важен. В наши дни Интернет стал неотъемлемой частью бизнеса и общества в целом. Каждая компания нуждается в построении грамотной коммуникативной политики в сети Интернет, это может помочь компании привлечь новую аудиторию, расширить свои границы присутствия, а также повысить лояльность и узнаваемость среди потребителей.
В третьей главе данной курсовой работы был проведен анализ реализации коммуникативной политики посредством технологий Интернета на базе компании «Мастер-Софт». В данный момент финансовое положение компании не позволяет ей провести полномасштабную рекламную кампанию в сети Интернет. Тем не менее, когда состояние компании станет стабильным и укрепится её финансовое положение, рекомендуется провести следующие мероприятия:
- проводить выставки и семинары, в том числе в сети Интернет (вебинары и Интернет-конференции);
- разрабатывать каждую неделю контент-план для социальных сетей;
- регулярно рассылать приглашения к вступлению в их официальные группы в социальных сетях;
- создать аккаунт в сети Twitter и собственный канал в мессенджере Telegram;
- публиковаться в профессиональных социальных сетях и форумах, таких как: экспертная группа Tagline, социальное СМИ Хабрахабр, профессиональное сообщество Linkedin.
- периодически публиковать на своем сайте и в социальных сетях статьи на тему последних технологических новинок и инноваций;
- создать на своем web-сайте раздел для рекламодателей со статистикой;
- начать использовать контекстную, таргетированную и баннерную рекламу в сети Интернет.
В ходе написания курсовой работы были выполнены следующие задачи:
- изучены понятие коммуникации и основные виды маркетинговых коммуникаций;
- изучены содержание и назначение коммуникативной политики в комплексе маркетинга;
- рассмотрена стратегия построения коммуникативной политики компании;
- проанализированы коммуникативные характеристики сети Интернет;
- выявлены основные инструменты Интернет-коммуникаций;
- рассмотрен Интернет в качестве инструмента коммуникативной политики предприятия;
- дана общая характеристика деятельности компании «Мастер Софт»;
- проанализирована коммуникативная политика компании «Мастер Софт»;
- разработан комплекс рекомендаций по совершенствованию коммуникативной политики компании «Мастер Софт» в сети Интернет.
Таким образом, была достигнута цель курсовой работы, а именно были выявлены особенности организации коммуникативной политики в сети Интернет и разработаны рекомендации по совершенствованию коммуникативной политики компании «Мастер Софт».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Алексунин В.А. Маркетинговые коммуникации / В.А. Алексунин, Е.В. Дубаневич, Е.Н. Скляр. - М.: Дашков и К, 2018. - 196 с.
- Архангельская И.Б. Интегрированные маркетинговые коммуникации / И.Б. Архангельская, Л.Г. Мезина, А.С. Архангельская. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 171 с.
- Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции / Г.П. Бакулев. – М.: Аспект Пресс, 2016. - 192 с.
- Володенков С.В. Интернет-коммуникации в глобальном пространстве современного политического управления / С.В. Володенков. – М.: Проспект, 2015. - 272 с.
- Гойхман О.Я. Основы теории коммуникации / О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 352 с.
- Егоршин А.П. Маркетинг организации / А.П. Егоршин. – М.: Питер, 2015. – 281 с.
- Карпова Д.Н. Интернет-коммуникация: новые вызовы для молодежи // Вестник МГИМО. – 2014. - №5. – С.31-36.
- Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Кожемякин. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 189 с.
- Козловская С.Н. Теория и практика социальных коммуникаций / С.Н. Козловская С.Н. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 98 с.
- Колокольцева Т.Н. Интернет-коммуникация как новая речевая формация / Т.Н. Колокольцева. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 204 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2016. – 809 с.
- Котлер Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер, Р. Бергер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 132 с.
- Красюк И.Н. Маркетинговые коммуникации / И.Н. Красюк. – М.: ИНФРА-М, 2018. - 272 с.
- Кузьмина О.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации / О.Г. Кузьмина, О.Ю. Посухова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 187 с.
- Мироседи С.А. Коммуникативная политика как фактор эффективной реструктуризации маркетинговой деятельности предприятия // Символ науки. – 2016. - №5. – С.10-14.
- Морозова О.Н. Особенности Интернет-коммуникации: определение и свойства // Вестник Ленинградского государственного университета им. АС Пушкина. – 2014. - №4. – С.25-34.
- Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации / В.Л. Музыкант. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 216 с.
- Романов А.А. Маркетинг / А.А. Романов, В.П. Басенко, Б.М. Жуков. - М.: Дашков и К, 2018. – 422 с.
- Синяева И.М. Маркетинг PR и рекламы / И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 495 с.
- Синяева И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности / И.М. Синяева. - М.: Дашков и К, 2017. - 266 с.
- Смольянинова И.В. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия на основе развития коммуникативной политики // Территория науки. – 2015. - №3. – С.1-5.
- Фахрутдинова А.В. Современные подходы к пониманию коммуникативных стратегий // Новая наука: теоретический и практический взгляд. – 2015. - №6. – С.2-9.
- Чамкин А.С. Основы коммуникологии (теория коммуникации) / А.С. Чамкин. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 350 с.
- Черенков В.И. Глобальная маркетинговая среда: опыт концептуальной интеграции / В.И. Черенков. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 362 с.
- Чудова Н.А. Интернет как технологическое основание сетевых форм коммуникации // Вестник Удмуртского университета. – 2015. - №19. – С.17-19.
- Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2018. - 324 с.
- Шарков Ф.И. Интерактивные электронные коммуникации (возникновение “Четвертой волны”) / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2017. - 260 с.
- Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К, 2017. - 488 с.
- Шаталов М.А. Коммуникативная политика в системе маркетинговой деятельности предприятия. Новые направления маркетинговой политики хозяйствующих субъектов // Международная научно-практическая конференция, сборник научных трудов. - 2015. - №8. – С.4-9.
- Шунейко А.А. Теория и практика эффективной коммуникации / А.А. Шунейко, И.А. Авдеенко. – М.: ФЛИНТА, 2015. - 360 с.
- Klein S. A management communication strategy for change // Journal of organizational change management. – 2015. -№9. – P.32-46.
- Mansell R. Introduction: Foundations of the theory and practice of global media and communication policy // The handbook of global media and communication policy. – 2014. - №2. – P.1-20.
- Блог компании «Мастер Софт» // Официальный сайт компании «Мастер Софт». URL: https://mastersoft.ru/blog/ (дата обращения: 01.12.2019).
- Группа компании «Мастер Софт» в ВКонтакте // Социальная сеть «ВКонтакте). URL: https://vk.com/club89740723 (дата обращения: 01.12.2019).
- Группа компании «Мастер Софт» в Фейсбуке // Социальная сеть «Facebook). URL: https://www.facebook.com/mastersoft56/ (дата обращения: 01.12.2019).
- Информация о компании «Мастер Софт» // Официальный сайт компании «Мастер Софт». URL: https://mastersoft.ru (дата обращения: 28.11.2019).
- Финансовая отчетность компании «Мастер Софт» за 2016-2018 года // Сеть деловых коммуникаций «SBIS». URL: https://sbis.ru/contragents/6455043432/645501001 (дата обращения: 29.11.2019).
- Характеристика основных товаров и услуг компании «Мастер Софт» // Официальный сайт компании «Мастер Софт». URL: https://mastersoft.ru/products (дата обращения: 28.11.2019).