Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Конфликт: понятие, сущность, содержание, предмет и функции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 920

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главным условием возникновения конфликта является наличие у субъектов социального взаимодействия мотивов, отличающихся по форме и содержанию, что может поспособствовать их противоборству.

Функциям конфликта присуща двойственность, они могут быть как конструктивными, так и деструктивными, а причины конфликтных ситуаций в организации могут быть объективными и субъективными.

Исключить возникновение конфликтных ситуаций невозможно и не нужно, ведь часто они бывают полезными - помогают обнаружить скрытые недостатки в деятельности организации [15, с. 15]. Грамотное разрешение конфликта, принятие соответствующих мер помогают не только избежать дальнейших столкновений, но и повысить эффективность работы сотрудников, подразделений и целой организации.

Если игнорировать конфликты, они могут разрастись и разрушить организацию, поэтому руководителям следует разрабатывать варианты по управлению ситуацией [3, с. 235].

На основе многочисленных теоретических и практических выводов психологии и теории управления, в современной конфликтологии разработано множество способов предупреждения конфликтных ситуаций. Совокупность методов профилактики возникновения конфликтных ситуаций в организации способствует сохранению нормальных деловых отношений, укреплению взаимного уважения, созданию в организации атмосферы сотрудничества и доверия, что способствует предотвращению деструктивных конфликтов.

Самой сложной задачей, стоящей перед руководством организации и требующей практического решения, является разрешение конфликта.

В процессе управления конфликтом необходимо уделить особое внимание его предмету и позициям его участников, не зацикливая внимания на их личностных особенностях. При этом важным является проявление беспристрастности и сдержанности без преждевременных выводов.

В ходе коммуникации необходимо применение методов, призванных не допустить превращения конфликта в деструктивный процесс [6, с. 218].

С учетом индивидуальных психологических особенностей участников конфликта, руководство организации применяет различные способы и стили разрешения конфликтных ситуациях, но стратегия сотрудничества должна быть основной, потому что именно благодаря ей чаще всего конфликт становится функциональным [1, с. 316].

Вопрос о причинах конфликта является одним из самых важных и сложных, потому что возникают ситуации, при которых на главную причину конфликта накладываются второстепенные, и решить проблему становится крайне затруднительно. Необходим поиск подлинных, глубинных причин и важно не перепутать их с внешним поводом для конфликта. Положительное решение конфликтной ситуации предусматривает выяснение того, что хотят добиться участники конфликта.


В данной работе были рассмотрены теоретические основы конфликтных ситуаций, проведен анализ конфликтных ситуаций в организации, а также исследованы пути совершенствования управления поведением в конфликтных ситуациях.

Подводя итог, хочется отметить, что руководитель любой организации должен знать каждого своего работника, его личностные качества, темперамент и т.д. и не должен закрывать глаза на конфликт в коллективе. Конфликтные ситуации нужно уметь предупреждать, детально анализировать и уметь сглаживать возможные негативные последствия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Андруник, А.П. Управление конфликтами / А.П. Андруник, В.П. Черданцев. – Пермь: Перм. нац. исслед. политехн. ун-т, - 2014. – 407 с.
  2. Бакирова, Г.Х. Психология развития и мотивации персонала / Г.Х. Бакирова. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 440 c.
  3. Белова, Е.Н. Управленческая компетентность руководителя / Е.Н. Белова. – Красноярск: Красноярский пед. гос. ун-т им. В.П. Астафьева, 2013. – 272 с.
  4. Булгакова, И.Н. Управление конфликтами в деловых отношениях / И.Н. Булгакова // Молодые ученые. – 2015. - № 6. – с. 299-301
  5. Бухарова, Е.Д. Управление конфликтами на предприятии / Е.Д. Бухарова, Н.П. Советова // Инженерные кадры – будущее инновационной экономики России. – 2016. - № 8. – с. 79-84
  6. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник. - 5-е изд. стереотипн. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 576 с.
  7. Воробьева, Л.Д. Психологические аспекты конфликтов в деловом общении / Л.Д. Воробьева // Молодые ученые. – 2015. - № 6. – с. 305-307
  8. Габдулхакова, Л.К. Управление конфликтами в организации / Л.К. Габдулхакова // Human Progress. – 2017. - № 3. – с. 1-6
  9. Гагаринская, Г.П. Конфликтологическая подготовка руководителя организации / Г.П.Гагаринская, О.Ю. Калмыкова, Ю.Н. Горбунова // Управление экономикой: методы, модели, технологии. – 2015. – с. 129-136
  10. Герасимов, К.Б. Теория, методология и практика конфликтологии / К.Б. Герасимов. – Самара: НОАНО ВПО Самарский ин-т бизнеса и управления, 2014. – 103 с.
  11. Грызов, А.И. Конфликты в организации и способы их разрешения / А.И. Грызов // Российский научный журнал. – 2013. - № 4 (35). – с. 194-199
  12. Захарова, Л.Н. Конфликтология / Л.Н. Захарова, М.В. Прохорова, А.И. Махалин. – Н.Новгород: Нижегородский гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского, 2014. – 65 с.
  13. Кашапов, А.С. Конструктивная конфликтность личности как основа управления конфликтом / А.С. Кашапов // Психология конструктивной конфликтности личности. – 2013. – с. 230-268
  14. Козлов, В.В. Организационное поведение / В.В. Козлов, Ю.Г. Одегов, В.Н. Сидорова. - М.: КноРус, 2013. - 232 с.
  15. Лопарев, А.В. Конфликтология / А.В. Лопарев, Д.Ю. Знаменский. – М.: Институт гос. управления и права. Кафедра гос. управления и политических технологий, 2017. – 271 с.
  16. Маслова, В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова. - М.: Юрайт, 2013. - 492 c.
  17. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2014. - 305 с.
  18. Мишурова, И.В. Управление мотивацией персонала / И.В. Мишурова. - М.: Феникс, 2015. - 272 с.
  19. Петрова, М.В. Особенности ценностных ориентаций руководителей / М.В. Петрова // Культура и образование: от теории к практике. – 2015. - № 1. – с. 57-61
  20. Родмель, Т.А. Конфликт как социальное явление и специфика управления конфликтными ситуациями / Т.А. Родмель, В.Р. Тур // Культура. Духовность. Общество. – 2015. - № 17. – с. 60-64
  21. Рябинина, Е.В. Управление конфликтами / Е.В. Рябинина. - Челябинск: ЮУГГПУ, 2016. – 94 с.
  22. Сафина, Л.Д. Конфликты в межличностной коммуникации и способы их предупреждения / Л.Д. Сафина // Novainfo.ru. – 2016. - № 45. – с. 325-329
  23. Сердюк, И.И. Управление человеческими ресурсами / И.И. Сердюк. – Краснодар: Краснодарский центр научно-технической информации, 2016. – 122 с.
  24. Феоктистова, А.Н. Управление конфликтами в организации / А.Н. Феоктистова // Наука через призму времени. – 2015. – с. 75-82
  25. Шевцова, Н.М. Теория управления / Н.М. Шевцова, Т.В. Сабетова, И.Ю. Федулова. – Воронеж: Воронежский гос. аграрный ун-т им. Императора Петра I, 2015. – 182 с.