Файл: Повышение эффективности управления образовательными учреждениями с целью повышения качества общего образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Среди основных негативных фактов при исследовании качества образовательных услуг в школе выделены:

1) понижение качества обученности учеников II уровня обучения. В течении учебного года выявлены проблемы с усвоением образовательной программы учащимися отдельных классов. Причины низкой успеваемости: низкий уровень стартовых учебных способностей учеников, трудности в усвоении образовательной программы;

2) количество детей, занимающихся в «основной» физкультурной группе, постепенно уменьшается, а «подготовительная» группа увеличивается;

3) проблемным моментом в жизни школы родители (57 %) считают организацию питания.

Глава 3. Пути совершенствования управления качеством

образовательных услуг в ГОУ СОШ № г. Волгограда

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в сфере образования, важнейшим из которых является повышение качества образования. В современных условиях требуются системные изменения в содержании образовательной деятельности ГОУ СОШ № 6 и управления ею. Проведенное исследование показало, что по итогам 2016-2017 учебного года в школе снизились результаты обучения. Существующие в настоящее время в образовательном учреждении подходы к организации и управлению мониторингом качества образования не дают желаемых результатов.

Таким образом, в результате анализа ситуации выявляется противоречие между государственным заказом общества на создание условий для повышения качества образования в школе и отсутствием в настоящее время в школе действенной системы, позволяющей объективно отслеживать качество образования, своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование развития образовательного учреждения. Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования и осуществления социально-экономических изменений.

Качество обучения учащихся в ГОУ СОШ № 6 может быть повышено, если будут обеспечены соответствующие педагогические условия:


  • создание педагогической системы, ориентированной на достижение высокого качества обучения;
  • развитие у обучающихся положительной мотивации к обучению на повышенном уровне, к постоянному повышению качества своего обучения;
  • осуществление взаимосвязи обучения учащихся с воспитанием и развитием;
  • применение личностно ориентированных педагогических технологий, предусматривающих субъект-субъектный, деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы;
  • создание комфортной психологической атмосферы, благоприятной для обучения.

Таким образом, в ГОУ СОШ № 6 необходимо разработать и внедрить систему управления качеством образования, способствующую инновационному развитию его образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства.

Основная идея проекта заключается в организации школьной системы управления качеством образования (ШС УКО) через распределение функций и делегирование полномочий различным структурам образовательного учреждения в вопросах обеспечения и совершенствования качества образовательной деятельности, в определении новой индивидуальной стратегической линии работы руководителя и педагогического коллектива школы, которая позволит решить приоритетную образовательную задачу: повышения качества образования и уровня образовательных результатов.

Задачи:

1) выявление факторов, влияющих на качество образования и принятие обоснованных управленческих решений;

2) формирование и развитие потребности общественности в участии в управлении образовательным учреждением, активное вовлечение органов самоуправления в управление качеством образования;

3) повышение профессиональной компетенции педагогических кадров как необходимого условия обеспечения современного качества образования;

4) создание единой системы диагностики и контроля качества образования, качества преподавания, соответствия условий организации образовательного процесса нормативным требованиям и социальным ожиданиям.

В таблице 3 представлен комплекс мероприятий по повышению качества образования.

Таблица 3

Комплекс мероприятий по повышению качества образования

Этапы программы

Компоненты совместной деятельности

Содержание компонентов деятельности

1

2

3

1 этап. Аналитико-проектный.
Май-август 2018 года

Разработка программы
повышения качества
образования.

1. Анализ социального заказа школе (анкетирование родителей, учащихся).

2. Постановка целей и задач.

3. Разработка мероприятий по выполнению программы, обоснование их актуальности, прогнозирование результатов.

Создание условий,
необходимых для разработки и освоения
программы

1. Изучение опыта в области построения и применения систем мониторинговых исследований в образовательных
учреждениях муниципалитета и региона.

2. Изучение действующих законодательных актов, программ, положений по проблеме оценки качества образования.

3. Кадровое обеспечение реализации программы.

4. Овладение методами изучения личности ребенка, выявление потенциала учащихся и педагогов.

2 этап. Основной.

Сентябрь 2018 г.- сентябрь 2020 г.

Работа по реализации
программы.

1. Реализация программы повышения качества образования в школе.

2. Педагогический совет «Каковы причины неуспеваемости и потери у детей интереса к учению. Кто виноват и что делать?»

З. Определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования.

Работа по изучению
личности ребенка, выявление способностей учащихся всех возрастных групп.

1. Выявление способностей учащихся начальной и основной школы.

2. Диагностика профессиональной ориентации обучающихся 10-11 классов.

3. Круглый стол «Учебное занятие глазами учителя, ученика и родителя».

Развитие творческих и
интеллектуальных
способностей учащихся всех возрастных групп, повышение качества обучения и воспитания.

1. Работа с одаренными учащимися о подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня.

2. Расширение списка предметных, репетиционных, прикладных элективов, факультативов, организация проведения
тематических декад по предметам и метапредметных дней.

3. Привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях в школе, на базе
ДЮСШ


Продолжение таблицы 3

1

2

3

Развитие творческого и интеллектуального
потенциала педагогов

1. Разработка мониторинга повышения
профессиональной компетенции
педагогических работников.

2. Организация методического сервиса
«Творческий потенциал».

3. Разработка проекта реорганизации методической службы школы, сделать упор на повышение профессиональной компетентности педагогов через включение в
проектную деятельность.

3 этап. Обобщающий.
Октябрь 2020 г.-
май 2021 г.

Анализ деятельности
школы по реализации
программы, оценка
результативности программы.

Оформление результатов.

1 .Обобщение результатов работы, соотношение с поставленными целями и задачами.

2. Создание информационного банка о теме «Мониторинг качества образования
в школе»

Таким образом, предлагается реализация концептуальной модели школьной системы управления качеством образовательных услуг (рис. 4).

Рисунок 4. Концептуальная модель школьной системы управления качеством образовательных услуг

Ожидаемые результаты реализации предлагаемых рекомендаций:

  • повышение квалификации педагогических работников;
  • положительная динамика качественных показателей обучения;
  • повышение количества обучающихся, занимающихся научно-исследовательской работой;
  • снижение сезонной заболеваемости учащихся и учителей, недопущение перегрузок обучающихся и педагогов за счет внедрения новых здоровьесберегающих технологий;
  • создание системы мониторинга качества образования и воспитания;
  • создание современной информационно-образовательной среды;
  • внедрение инновационных проектов: «Школа — наш общий дом», «Земля у нас одна», «Школа — территория здоровья»; публикации (в том числе на сайте школы) материалов о промежуточных и итоговых результатах реализации программы повышения качества образовательного процесса.

Выводы по главе 3

Существующие в настоящее время в образовательном учреждении подходы к организации и управлению мониторингом качества образования не дают желаемых результатов.

Качество обучения учащихся в ГУ СОШ № 6 может быть повышено, если будут обеспечены соответствующие педагогические условия:


  • создание педагогической системы, ориентированной на достижение высокого качества обучения;
  • развитие у обучающихся положительной мотивации к обучению на повышенном уровне, к постоянному повышению качества своего обучения;
  • осуществление взаимосвязи обучения учащихся с воспитанием и развитием;
  • применение личностно ориентированных педагогических технологий, предусматривающих субъект-субъектный, деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы;
  • создание комфортной психологической атмосферы, благоприятной для обучения.

В связи с этим для ГУС ОШ № 6 разработана система управления качеством образования. Основная идея проекта заключается в организации школьной системы управления качеством образования (ШС УКО) через распределение функций и делегирование полномочий различным структурам образовательного учреждения в вопросах обеспечения и совершенствования качества образовательной деятельности, в определении новой индивидуальной стратегической линии работы руководителя и педагогического коллектива школы, которая позволит решить приоритетную образовательную задачу: повышения качества образования и уровня образовательных результатов.

Ожидаемые результаты реализации предлагаемых рекомендаций:

  • повышение квалификации педагогических работников;
  • положительная динамика качественных показателей обучения;
  • повышение количества обучающихся, занимающихся научно-исследовательской работой;
  • снижение сезонной заболеваемости учащихся и учителей, недопущение перегрузок обучающихся и педагогов за счет внедрения новых здоровьесберегающих технологий;
  • создание системы мониторинга качества образования и воспитания;
  • создание современной информационно-образовательной среды;
  • внедрение инновационных проектов: «Школа — наш общий дом», «Земля у нас одна», «Школа — территория здоровья»; публикации (в том числе на сайте школы) материалов о промежуточных и итоговых результатах реализации программы повышения качества образовательного процесса.

Реализация предлагаемых мероприятий должна привести к достижению качества образования, адекватного запросам современного общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям.

Заключение

Качественные образовательные услуги – это услуги образовательной организации, предоставляемые в процессе осуществления образовательной деятельности, направленные на удовлетворение образовательных потребностей и интересов участников образовательных отношений, достижение которых измеряется планируемыми образовательными результатами обучающихся.


Качество образовательной услуги как индивидуализированного действия определяется как совокупность ее потребительских свойств, наиболее полно соответствующих запросам человека и наиболее полно их удовлетворяющей. Качество образовательной услуги, в силу отсроченности результатов образования, не является четко фиксированной характеристикой. Оно складывается из двух составляющих – качества обучения и качества (результата) образования. В определении особо подчеркивается уровень достижения современных образовательных результатов. А это значит, что общеобразовательная организация должна заботиться о качестве предоставляемых образовательных услуг, которое возможно только при условии комплексной (интегративной) оценки качества образования.

Позиции теоретиков и практиков по вопросу качества образования позволяют сделать вывод о том, что для него невозможно ввести одно универсальное определение, а окончательной, застывшей формулировки качества образования вообще не может быть. Качество образовательных услуг, являясь неотъемлемой частью качества образования в целом, ориентировано, прежде всего, на качество обучения. Таким образом качество образовательных услуг, как важнейший показатель результативности образовательной деятельности, должно наиболее полно удовлетворять запросы образовательных потребностей обучающихся, с учетом экономического аспекта: состояния материально-технической базы, учебно-методического, информационно-технологического обеспечения.

Образовательная организация, как основной исполнитель образовательной услуги, в соответствии с нормативными документами, должна наиболее полно удовлетворять запросы обучающегося в качественном обучении, то есть удовлетворять их образовательные потребности. При этом необходимо учитывать экономический аспект предоставления образовательной услуги, как важнейшего показателя результативности образовательной деятельности, с учетом экономического аспекта: состоянии материально-технической базы, учебно-методическое, информационно-технологическое обеспечение.

Поэтому, когда речь идет о качестве предоставления образовательной услуги, ориентировка на качество обучения, как неотъемлемой части качества образования в целом, является наиболее приоритетной задачей для общеобразовательной организации с учетом экономических параметров по обеспечению образовательного процесса.

Средняя образовательная школа № 6 г. Волгоград является государственным учреждением.