Файл: Современные информационные технологии в маркетинговых исследованиях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правильно настроенная система мониторинга позволяет автоматизировать сбор, систематизацию и анализ ключевых данных, а также сравнивать в динамике показатели конкурентов со своими.

  1. Оценка эффективности продвижения

Еще одной важной функцией мониторинга является оценка общей эффективности проводимых PR-кампаний как в онлайн-, так и в офлайн-среде. Увеличение количества упоминаний, а также изменение соотношения тональностей в пользу положительных говорит о том, что проводимая кампания увеличивает ваше информационное поле и оздоравливает его. Если же показатели остаются неизменными, то это прежде всего говорит о том, что кампания не решает поставленных перед ней задач.

Кроме того, анализируя данные, полученные за существенный срок, можно проследить эволюцию отношения аудитории к бренду и того, как влияли на это проводимые PR-акции.

  1. Получение обратной связи

Зачастую для компании бывает важно получить обратную связь от клиентов о себе и своих продуктах. Это позволяет скорректировать позиционирование, маркетинговую и PR-стратегию, обратить внимание на нюансы, важные для потребителя.

Так, автопроизводители после запуска новой модели проводят мониторинг мнений, чтобы понять, как люди ее воспринимают: какие сильные и слабые стороны они выделяют, какие аргументы за и против покупки у них есть, с какими моделями других производителей̆ проводится сравнение.

  1. Поиск тематических дискуссий

Иногда бывает актуальна задача принять участие в тематических дискуссиях. Так, например, если где- то идет обсуждение различных поставщиков интернет-услуг, то зачастую это может быть использовано конкретным провайдером для донесения до заинтересованной̆ аудитории информации о себе и своих предложениях, для акцентирования преимуществ по сравнению с конкурентами, а также для нейтрализации негатива, который̆ может появиться в данной теме.

Соответственно, мониторинг по правильно подобранным запросам позволяет обнаружить такие дискуссии вскоре после их начала.

Глава 3. Маркетинг в социальных сетях на примере Instagram

3.1 История создания и развития Instagram


Instagram был основан Кевином Систром и Майком Кригером. Два выпускника Стэнфорда отказались от разработки своего оригинального приложения для регистрации местоположения, Burbn, из-за его сходства с Foursquare. Вместо этого они решили сосредоточиться на обмене фотографиями и придумали название Instagram, являющееся анаграммой к «мгновенная камера» и «телеграмма». Instagram был запущен для iOS 6 октября 2010 года. После почти двух лет непрерывного успеха приложение было запущено для телефонов Android 3 апреля 3012 года и было загружено более 1 миллиона раз менее чем за один день [18,19].

Вскоре после этого Instagram был приобретен Facebook за 1 млрд долларов. С момента приобретения Instagram продолжал внедрять новые функции. 2012 год стал знаменательным для платформы обмена фотографиями, поскольку в ноябре также был запущен интерфейс веб-сайта. Интерфейс веб-сайта был и остается ограниченным по функциональности (пользователи не могут загружать фотографии с компьютера – они должны использовать свое мобильное устройство). Однако он позволяет пользователям прокручивать свои каналы и просматривать профили других пользователей со своих персональных компьютеров.

Одна из особенностей, которая вызвала наибольшее количество шума и волнения, появилась в июне 2013 года, когда Instagram впервые ввел обмен видео. Многие предполагали, что Instagram нацелился на конкуренцию с Vine, приложением для короткого видеохостинга, которое было запущено в 2012 году. Обмен видео внедрился и прижился быстро, поэтому в 2016 году ограничение по времени было увеличено с 15 до 60 секунд [19].

В декабре 2013 года Instagram ввел функцию персональных и групповых чатов. Эти чаты могут быть в фото или текстовом формате и могут включать до 15 человек. Тем не менее, вполне вероятно, что наиболее заметные и противоречивые обновления произошли в 2016 году.

В 2016 году Instagram заменил свой оригинальный логотип на новую, более современную и красочную версию. Оригинальный логотип был бежево-коричневого цвета, напоминающий старую фотокамеру Polaroid. Обновленный фиолетовый и оранжевый дизайн потребовал некоторого привыкания.

Кроме того, в июне того же года Instagram перешел с хронологической ленты новостей на новую с помощью новых алгоритмов. Это изменение было выпущено с целью обеспечения того, чтобы контент, который видели пользователи, был для них актуальным [19].

3.2. Статистика и маркетинговый функционал Instagram


Instagram является одним из основных элементов маркетинговых кампаний многих малых предприятий, и на то есть множество причин. У него большая и разнообразная аудитория, которая с удовольствием взаимодействует с брендами, что в целом приводит к высокой вовлеченности.

Исследования и тематические исследования четко продемонстрировали эти преимущества, обнаружив, что они могут напрямую влиять на продажи и потенциальных клиентов.

Исследования показывают, что:

  • 80% пользователей следят за хотя бы одним брендом в Instagram, причем 60% из них говорят, что обнаружили новые продукты или услуги с помощью платформы.
  • По крайней мере 30% пользователей Instagram приобрели продукты, которые они обнаружили в Instagram.
  • 65% самых популярных постов в Instagram явно содержат информацию о продуктах.
  • Люди с удовольствием следят за брендами в Instagram, и они активно открывают и покупают продукты на платформе. Это большое преимущество.
  • Также стоит отметить продолжающиеся усилия Instagram по распространению торговли [18].

Реклама в Instagram приносит отличные результаты и предлагает высокую вовлеченность и заинтересованность. Процесс торговли в Instagram максимально упрощен. Бизнес-профили с более чем 10 000 подписчиков в Instagram получают ссылки «Swipe Up», которые они могут добавить в сториз, для привлечения трафика непосредственно на сайт [14].

Платформа продолжает расширяться, что делает ее более ценной для продавцов и предприятий электронной коммерции, особенно если у них есть продукты с сильной визуальной привлекательностью.

Нельзя не отметить, что Instagram имеет свои собственные инструменты аналитики, которые могут дать большое количество информации о продуктивности рекламной кампании на платформе.

Благодаря этим сервисам пользователь может получить доступ к такой информации, как:

  • Общее количество посещений профиля
  • Общее количество кликов на сайте
  • Общий охват (количество уникальных аккаунтов, которые видели ваши сообщения)
  • Общее количество показов (общее количество просмотров ваших сообщений)
  • Производительность каждого поста, включая участие и впечатления
  • Общее количество просмотров ваших историй

Также доступна ключевая информация о своей аудитории, в том числе:

  • Количество подписчиков и последние тенденции роста
  • Пол и возрастная разбивка
  • Место жительства

Активность подписчиков с разбивкой по дням и временам, что может помочь вам определить пиковое время публикации


Хотя эта аналитика не так сложна, как аналитика Facebook, она все же дает много информации о том, как продвигается работа на платформе. Мы можем видеть, как наши впечатления, охват и вовлеченность увеличиваются или уменьшаются с каждым месяцем, и как они выдерживают растущий или сокращающийся счет подписчиков.

В июле 2018 года в Instagram были добавлены стикеры – короткие опросы, которые можно разместить в сториз. Пользователи могут не только голосовать, но и видеть результаты в режиме реального времени. Они поощряют подписчиков голосовать за понравившийся им товар. Instagram представил эмодзи-слайдер в мае 2018 года. Стоит отметить, что Stories с этой новой функцией получают на 15% больше взаимодействий, чем другие.

ASOS позволяет подписчикам оценивать свои продукты с помощью эмодзи-слайдера. Это позволяет получать более полную обратную связь, чем от опросов с двумя вариантами на выбор.

Instagram предоставляет возможность отслеживания количество довольных и недовольных клиентов, давая открытый доступ к комментариям с указанием того или иного профиля (тэгом). Это помогает компаниям вовремя находить и нейтрализовать негатив на платформе.

Также можно прибегнуть к помощи маркетинга влияния, благодаря чему вы получите обратную связь от ваших клиентов. По статистике, его объем в мире составляет более двух миллиардов долларов. Кроме того, установлено, что 67% компаний планируют увеличить свои затраты на маркетинг влияния в этом году.

В 2018 году Tommy Hilfiger пригласил Льюиса Хэмилтона поучаствовать в запуске новой коллекции. В сотрудничестве с брендом Льюис работал над дизайном продукта и публиковал посты в Instagram с соответствующим хэштегом и тегом продукта. Поскольку у Льюиса много активных подписчиков, его посты создавали ажиотаж и давали возможность бренду получать отзывы клиентов.

Так же стоит отметить, что блогеры, у которых не более 10 тыс. подписчиков пользуются большей популярностью, нежели более раскрученные аккаунты. Это связано с тем, что блогеры-тысячники больше похожи на обычных потребителей — их фото с отзывами вызывают больше доверия. Такая реклама воспринимается как рекомендация от друга. Не нужно иметь десятки тысяч подписчиков, чтобы оказывать влияние на пользователей и привлекать их внимание. Исследования показывают, что пик активностей приходится на те аккаунты, у которых в подписчиках всего 1000 человек. Те, у кого среднее количество подписчиков (1000 - 10 000+), больше привлекают внимание пользователей и могут быть более эффективны для рекламы бренда.


Instagram предоставляет возможность запуска платной маркетинговой кампании непосредственно на платформе соц.сети. У небольших интернет-магазинов низкий охват, несмотря на рекламу, запущенную через Facebook. Без рекламы в Instagram уже сложно достичь популярности. Даже  обычные пользователи начали продвигать за деньги собственные посты, пытаясь сохранить актуальность в Instagram. Продвижение постов в Instagram аналогично продвижению в Facebook. После публикации поста нужно оплатить его показ той или иной аудитории, чтобы получить больше действий от подписчиков (лайки, комментарии, переходы). При грамотной настройке целевой аудитории для таргета рекламы можно получить хорошие результаты, выражающиеся в привлечении новых подписчиков, повышения активности страницы, узнаваемости бренда, большей конверсии.

Сравнивая эту информацию с наиболее эффективными публикациями и анализируя их эффективность, можно определить тенденции и модели, которые помогут фирме сделать маркетинговую кампанию более эффективной в долгосрочной перспективе.

Заключение

Общедоступность и интегрированность информационных технологий и процессов в обществе позволяет прикоснуться к миру рекламы практически каждому желающему человеку, владеющему смартфоном и выходом в Интернет. Максимально удобные, условно бесплатные и функциональные инструменты доступны во многих соц.сетях, будь то ВКонтакте, Facebook или Instagram.

Применение современных технологий в управлении и проведении маркетинговых исследований абсолютно необходимы каждой компании в современном мире. Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельности. Информационные технологии предоставляют удобные и эффективные инструменты для оптимизации процессов проведения исследований рынка.

В рыночных условиях главной целью стоит максимально быстрое реагирование фирмы на быстро изменяющиеся процессы в обществе. Для минимизации временных и финансовых потерь создаются всё более новые и совершенные сервисы, предлагающие инструменты, о которых еще 10 лет назад маркетологи моги только мечтать.

Внедрение современных технологий заключается в автоматизации сбора и анализа полученной информации. Попросту говоря, современные технологии в маркетинге экономят время и финансовые затраты, при этом многократно повышая эффективность маркетингового направления фирмы.