Файл: Роль кадровой службы в формировании кадровой стратегии в банке Открытие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

"Банк ОТКРЫТИЕ" имеет отделения в более 70 городах России: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и др. В одной Москве расположены более 20 филиалов банка.

Банк работает в 54 регионов страны, имеет сеть 412 офисов. Обслуживает 3,4 млн. частных клиентов и 250 тыс. юридических лиц.

Чистая прибыль по итогам 2016 года составила 1,5 млрд. руб. Общий доход - 84,7 млрд. руб. Уставной капитал - 11 млр.21млн. руб.

Банк «ФК «Открытие» по состоянию на август 2017 года занимал восьмое место в России, опережая Альфа банк.

Но так было до августа 2017 года.

В августе произошло снижение прибыли на 15%. Вклады физических лиц снизились на 540 млрд. руб., кредиты снизились на 35 %. Центральный банк объявил слабое качество активов банка «Открытие».

Для спасения банка «Открытие» была объявлена санация банка.

ЦБ принял решение оздоровления банка "Открытие", как одного из крупнейших частных банков в России. Крах такого банка будет иметь серьезный системный эффект. Санация банка будет проходить под руководством временной администрации.

«Банк продолжит работу в обычном режиме, исполняя свои обязательства и совершая новые сделки», - определил ЦБ.

Создан наблюдательный совет, контролирующий финансовую деятельность банка. Старая администрация уволена и создана временная администрация банка «ФК «Открытие»

Права действующих акционеров будут восстановлены после того, как закончит свою работу временная администрация. Однако Банк России станет собственником: ЦБ получит 75% акций банка, а акционерам останется не более 25%. Эта доля еще более снизится, если временная администрация выявит в банке отрицательный капитал.

ЦБ предложил бывшим менеджерам банка «ФК Открытие» добровольно вернуть бонусы, полученные незадолго до его санации.
ЦБ предложил бывшим топ-менеджерам банка «ФК Открытие» добровольно вернуть премии, полученные в 2017 году.

Таким образом, банк «Открытие» после санации становится государственным банком, а не частным, как ранее.

Рассмотрим цель создания банков.

Банк - это юридическое лицо, которое создается для извлечения прибыли, как основной цели своей деятельности.

Банк - кредитная организация, которая осуществляет такие банковские операции, как привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение этих средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Банк руководствуются в своей деятельности законами РФ, в первую очередь, Конституцией, Гражданским кодексом и финансовыми законами.


Для банка «Открытие» произошло изменение макросреды. Необходима актуализация кадровой стратегии организации.

Для чего потребовалось определение изменений в кадровой стратегии организации, согласование их с заинтересованными инстанциями и должностными лицами.

Если говорить о кадровой службе банка, то перевод банка из частного в государственный не привел к большим изменениям.

Она служит для поддержания основных целей функционирования банка. Целью банковской структуры, как и прежде является извлечение прибыли. Вся кадровая стратегия должна быть направлена на это. Другое дело, период санации банка. Здесь политика меняется на восстановление финансовых потерь и восстановление имиджа. В этих условиях

основная задача службы - обеспечение соответствия уровня квалификации сотрудников требованиям современной экономической ситуации, где базовые навыки и знания требуют ориентации в сложившейся ситуации.

При формировании кадров высшего уровня, топ-менеджеров для частного банка происходило в соответствии с историей образования банка. Ее истоками были «Типко венчур банк», группа «ИСТ» «Номос-банк-Сибирь», финансовая группа «Открытие», »Траст», «Ханты-мансийский банк», «Рокетбанк».

Руководство, правление банка формировались по мере вливания отдельных составляющих элементов в структуру банка.

Формирование временной администрации государственного банка, наблюдательского совета происходит на уровне правительства, уровне министерств.

Средний уровень менеджеров, как и прежде, управление персоналом формирует с привлечением аутосорсинговых компаний. Эти компании, получая заказ от банка, организуют трехуровневый конкурс кандидатов на заявленные должности. Прошедшие конкурс утверждаются в управлении персоналом и линейными руководителями банка. К найму персонала привлекаются и городские и территориальные бюро по трудоустройству населения. Низший персонал, как и прежде привлекается по рекламе в СМИ, интернете.

В основе работы управления персоналом в условиях рыночной экономики лежит принцип рационального сочетания мотивированности и ответственности персонала. Другими словами, «достижения мотивируются, нарушения пресекаются». При формировании обновляемого коллектива банка к персоналу предъявляются повышенные требования к морально – этическим характеристикам сотрудника – честность, преданность интересам банка, устойчивость принципов и др. Большое значение имеет формирование сплоченной «команды», движимой одной целью. На этом этапе играет роль развитие корпоративной культуры.


    1. Управление персоналом банка

Основные принципы кадровой политики Банка

Комплексный подход к управлению персоналом Банка базируется на следующих основных принципах:

- Ориентация на решение основных стратегических целей Банка.

- Гибкое реагирование на изменение внешних условий деятельности Банка.

- Отношение к персоналу как к долгосрочным инвестициям, главному общекорпоративному ресурсу.

- Создание условий для эффективной работы персонала Банка.

- Системность подхода к решению кадровых вопросов. Последовательная реализация этапов работы с персоналом: Методология - Диагностика - Планирование - Реализация планов - Контроль эффективности внедрения кадровых технологий.

- Непосредственное участие линейных руководителей в реализации целей и задач управления персоналом.

- Оптимизация численности персонала на основе принципа экономической целесообразности.

- Обеспечение постоянной оценки деятельности персонала Банка на основе мониторинга функций и показателей оценки работы сотрудников.

- Прогнозирование потребностей и упреждающее планирование развития кадрового потенциала Банка. Обеспечение высокого профессионального уровня всех категорий персонала.

- Приоритетное выдвижение кандидатами на руководящие должности сотрудников Банка.

- Ориентация на удовлетворение потребностей Банка по новым направлениям или объемам работы путем перераспределения внутренних трудовых ресурсов на основе ротации кадров, переквалификации и обучения персонала, совмещения функций и повышения ответственности сотрудников.

- Ориентация на создание сплоченных "команд" как на уровне подразделений, так и на уровне Банка в целом.

- Обеспечение достойных условий и оплаты труда, способствующих стабилизации коллектива и закреплению кадров.

- Приоритетная направленность мотивации на ключевой персонал Банка. Стимулирование инициативных и творчески работающих сотрудников.

- Поддержание сбалансированной системы материального и морального стимулирования персонала. Ориентирование системы стимулирования не только на высокую оплату труда, но и на новые возможности должностного и профессионального роста.

- Безотлагательность, оперативность и гласность в принятии решений о поощрениях и взысканиях.


- Постоянное информирование о положении дел.

- Привлечение персонала к обсуждению и решению обще банковских вопросов.

Уровни управления персоналом Банка

Управление персоналом осуществляется на 3 уровнях управления: на уровне Руководства Банка, на уровне линейных руководителей и на уровне кадровой службы.

1. Руководство Банка (Президент, Председатель Правления, члены Правления):

- Основная задача: формирование стратегической политики Банка в области управления персоналом.

Функции:

- Формирование политики Банка в области управления персоналом и организационного развития:

- Утверждение приоритетов с учетом главных задач Банка

- Кадровая политика

- Анализ кадровой информации.

- Утверждение нормативных документов по вопросам управления персоналом и контроль за их реализацией.

- Принятие решений по принципиальным вопросам управления персоналом.

- Утверждение социальной политики Банка.

- Утверждение новых ключевых руководителей подразделений.

2. Линейные руководители (начальники Управлений, Служб, отделов, Управляющие дополнительными офисами и филиалами)

Основная задача: оперативное управление сотрудниками подразделения. Линейные руководители играют главную роль, т.к. осуществляют руководство повседневной деятельностью персонала.

Функции:

- Планирование и контроль деятельности сотрудников.

- Анализ и оценка деятельности сотрудников.

- Разработка предложений по организационно-штатным изменениям и функциям.

- Контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка.

- Формирование квалификационных требований к сотрудникам.

- Информирование о задачах подразделения, результатах деятельности, предстоящих изменениях.

- Мотивация сотрудников на результат.

- Адаптация новых сотрудников.

- Обеспечение оптимальных условий труда, производственного и психологического климата.

- Определение потребности в обучении и предложений по тематике повышения квалификации.

- Управление корпоративным поведением.

- Участие в проведение аттестации персонала.

- Распределение функций, полномочий и зон ответственности.

- Участие в оценке эффективности обучения.

- Разработка и реализация положений о подразделениях, должностных инструкций, технологических карт работ.


- Определение показателей оценки, результатов работы подразделений и сотрудников.

3. Кадровая служба.

Основная задача: организация и мониторинг работы системы управления персоналом.

Функции:

- Организация и координация основных направлений кадровой работы, разработка основных кадровых технологий.

- Взаимодействие с линейными руководителями.

- Составление и реализация плана работы с персоналом.

- Методическое обеспечение и сопровождение принимаемых кадровых решений.

- Контроль за соблюдением единых стандартов и процедур кадровой работы.

- Контроль за соблюдением кадрового законодательства.

- Мониторинг организационной структуры Банка и разработка предложений по ее оптимизации.

- Планирование численности сотрудников банка с учетом экономических показателей.

- Проведение обще банковских мероприятий по укреплению корпоративной культуры.

- Кадровое обеспечение инновационных процессов в банке.

- Анализ организации работы с персоналом и разработка предложений по ее совершенствованию.

- Изучение обстановки в коллективах, разработка предложений и рекомендаций по улучшению микропроцессов управления сотрудниками.

Основные направления работы с кадрами Банка

Кадровая служба Банка, выполняя основные задачи и функции, определяет - Участие в подготовке стратегии Банка и других общебанковских документов в части, касающейся работы с кадрами. Каждое направление работы с персоналом подкрепляется конкретным перечнем работ, содержащим сроки выполнения и ответственных за каждое мероприятие. Все направления тесно взаимосвязаны друг с другом, и успешная реализация стратегии развития персонала в целом зависит от работы по каждому направлению в отдельности

N

Наименование 
направления-

Цель

1.

Учетно-организационная
работа

Организация кадрового 
делопроизводства и учета персонала 
в соответствии с требованиями 
нормативных и законодательных актов

2.

Планирование и подбор 
персонала

Определение потребностей 
подразделений Банка и своевременный
подбор специалистов, обладающих 
необходимой квалификацией и 
личностными качествами

3.

Развитие персонала

Организация обучения персонала, 
профессионально владеющего 
современными банковскими технологиями

4.

Система мотивации и 
стимулирования

Закрепление высококвалифицированных
специалистов, мотивация и 
стимулирование сотрудников на 
достижение высоких результатов 
труда, повышение квалификации

5.

Развитие корпоративной
культуры

Развитие корпоративной культуры в 
соответствии с требованиями 
стратегии и философии Банка. 
Создание единой команды, 
организация эффективных 
коммуникаций, внедрение этических 
норм поведения