Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности (Предпринимательская деятельность Камчатского края: основы государственного регулирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Предпринимательская деятельность: подходы к определению

1.2 Цели и Задачи предпринимательской деятельности

1.3 Особенности осуществления предпринимательской деятельности

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ НА ПРИМЕРЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

2.1 Предпринимательская деятельность Камчатского края: основы государственного регулирования

2.2 Проблемы и перспективы государственного регулирования предпринимательской деятельности в Камчатском крае

2.3 Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности

ГЛАВА 3. Особенности государственного регулирования предпринимательской деятельности

3.1 Нормативно-правовое регулирование предпринимательской деятельности

3.2 Направления совершенствования государственного регулирования предпринимательской деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Отличительными признаками предпринимательской деятельности является наличие государственной регистрации. Если при осуществлении предпринимательской деятельности отсутствует государственная регистрация, то предпринимательская деятельность является незаконной.

За осуществление незаконной предпринимательской деятельности установлена уголовная ответственность.

Таким образом, предпринимательская деятельность – это вид деятельности, который основа на нормах и правилах законодательства. Предпринимательская деятельность имеет отличительные особенности, которые ее характеризуют.

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ НА ПРИМЕРЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

2.1 Предпринимательская деятельность Камчатского края: основы государственного регулирования

Развитие предпринимательской деятельности основано на соблюдении положений нормативно правовых актов. Предпринимательская деятельность активно развивается на территории всего государства. Каждый регион имеет собственные нормативно-правовые положения развития предпринимательства, не противоречащие федеральному законодательству.

Так, рассмотрим основы нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности в Камчатском крае. Предпринимательская деятельность развивается в соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 г. N 521-П «О государственной программе Камчатского края «Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края на 2014 - 2018 годы»[8].

В таблице 2 представлены цели и задачи данной государственной программы.

Таблица 2

Цели и задачи государственной программы Камчатского края «Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края на 2014 - 2018 годы».


Цели

Задачи

Создать благоприятный инвестиционный климат для развития бизнеса,

Повысить эффективность государственного управления,

Повысить вклад внешнеэкономической

деятельности в экономическое развитие Камчатского края

Создать условия для привлечения инвестиций,

Повысить доступность и качество государственных и муниципальных услуг,

Обеспечить кадровый потенциал для

организаций народного хозяйства Камчатского края

При развитии предпринимательства на территории Камчатского края необходимо опираться и на положения Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Камчатском Крае»[9]. Данный закон направлен на регулирование отношений в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности определяется сферой, где развивается компания. Помимо основных нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, имеются и частные, характерные для отрасли. Так, например, ООО «Литекс Камчатка КО» - компания, представленная на рынке Переработка и консервирование рыбы[10].

Компания ООО «Литекс Камчатка» основана в 2008 году. За это время фирма успела зарекомендовать себя надежным поставщиком свежемороженой рыбы и морепродуктов.

Предприятие специализируется на добыче и переработке рыбы. Для ведения хозяйственной деятельности предприятие обладает необходимыми зданиями, сооружениями, механизмами[11]. На сегодняшний день производственные мощности позволяют перерабатывать до 15 тонн сырья в сутки, используются холодильные емкости для хранения свежемороженого сырья на 10 тонн. Производственная мощность рыбозавода: свежемороженая рыбопродукция - 5 тонн в сутки; посол икры лососевой - 1 тонна, раскатка 2 тонны в сутки.

Развитие предпринимательства в данной сфере регулируется государством посредствам выдачи лицензий. Так, лицензия представляет собой официальный документ, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока (не менее 3 лет), а также определяет условия его осуществления.

Предпринимательская деятельность по данному направлению осуществляется в соответствии с ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»[12].


Таким образом, анализируя развитие предпринимательства на территории Камчатского края, необходимо отметить наличие соответствующей нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность. Нормативно-правовые акты носят как частный, так и общий характер. Помимо нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности представлены и иные виды государственного регулирования предпринимательства, например, лицензирование. Государственное регулирование предпринимательской деятельности сталкивается с определенными проблемами, требующими решения.

2.2 Проблемы и перспективы государственного регулирования предпринимательской деятельности в Камчатском крае

Предпринимательская деятельность в современной экономике играет важную роль. В развитых странах производимая в частном секторе продукция составляет большую часть валового национального продукта и экспорта, в нем сосредоточено значительное число рабочих мест. В России на малое предпринимательство в сравнении с развитыми странами мира приходится ничтожная доля –10–12% ВВП. При этом во многих регионах страны вклад малого бизнеса в экономику практически не ощущается. Хотя, с другой стороны, в России есть ряд городов, где малый бизнес обеспечивает значительную часть местного бюджета (в Москве, например, –до 40%). В целом можно заключить, что малые и средние предприятия являются сегодня ядром устойчивого экономического и политического развития[13].

Малое предпринимательство оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие Камчатского края, развитие сферы малого и среднего бизнеса помогает обеспечить насыщение потребительского рынка товарами, способствует созданию материальной основы для трудоустройства людей, временно потерявших работу, создает условия для увеличения рабочих мест.

Несмотря на наметившиеся в последние годы положительные тенденции в улучшении предпринимательского климата, не устранены проблемы, тормозящие развитие, как малого, так и среднего предпринимательства, в числе которых:


  1. неустойчивость и незавершенность законодательной базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства,
  2. организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с государственными структурами и административные барьеры,
  3. недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств),
  4. трудности с получением банковского кредита и высокая процентная ставка за кредит,
  5. недостаток производственных площадей, высокая арендная плата,
  6. отсутствие необходимой инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства,
  7. проблемы с подбором квалифицированных кадров рабочих специальностей[14].

По его словам, в настоящее время в крае действуют 19 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. Бизнес представлен практически во всех сферах деятельности. В этом секторе заняты более 67 тысяч человек. В 2016 году объём налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет края составил 2,6 миллиарда рублей. Прирост по отношению к 2015 году составил 123 %. Объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий увеличился на 30 % и составили 5,5 миллиарда рублей[15].

К сожалению, в настоящее время в России мало рыбоперерабатывающих производств, выпускающих широкий ассортимент рыбной продукции, соответствующий международным стандартам качества. На большинстве береговых перерабатывающих предприятий прекратилась замена технологического оборудования, внедрение новых технологий производства, что и послужило одними из основных причин низкого уровня использования сырья, ухудшения качества рыбной продукции, слабого использования отходов основного производства. Так, например, производственные мощности по консервному производству задействованы в настоящее время на 44,8 %, кулинарному – на 42,1 %, коптильному – на 23,4 %, морозильному – на 26 %[16].

Для того, чтобы обеспечить успешное развитие рыбохозяйственной отрасли и привлечь предпринимателей в данную сферу, государство должно четко сформулировать и утвердить рыболовную политику. В политике должны быть четко определены цели рыболовства, методы их достижения, методы достижения национальной и продовольственной безопасности.

В перспективе развития рыбной отрасли в России содержатся пункты по увеличению к 2025 году объемов глубокой переработки водных биологических ресурсов в 2,5 раза. К 2025 году доля этой продукции в общем объеме должна быть увеличена на 30%[17].


Таким образом, проблемы и перспективы развития предпринимательской деятельности в России связаны с отраслью развития предпринимательства. Предпринимательская деятельность опирается на положения законодательства. Совершенствование законодательной базы позволит изменить и подходы к развитию предпринимательской деятельности, как на государственном, так и на региональном уровне.

2.3 Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности

Государственное регулирование предпринимательской деятельности представляет собой деятельность государства в лице его органов, которая направлена на реализацию государственной политики в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности является необходимым для того, чтобы обеспечивать публичные интересы общества и государства.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности имеет следующие задачи:

  1. обеспечение охраны окружающей среды,
  2. способствование выравниванию экономического цикла,
  3. способствование нормальному уровню занятости населения,
  4. обеспечение защиты жизни и здоровья граждан,
  5. поддержка конкуренции на рынке,
  6. специальные меры защиты прав предпринимателей[18].

Государственное регулирование предпринимательской деятельности осуществляется разными методами:

  1. прямые методы,
  2. косвенные методы[19].

В таблице 3 представлены обозначенные выше методы государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Таблица 3

Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Метод

Описание

Пример

Прямые методы

Представляют собой властное воздействие на поведение субъектов, которые осуществляют предпринимательскую деятельность

Государственный контроль,

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

Лицензирование отдельных видов деятельности,

Налогообложение.

Косвенные методы

Являются экономическими средствами воздействия на предпринимательские отношения при помощи создания условий, которые влияют на мотивацию субъектов предпринимательства

Прогнозирование и планирование

Налоговые льготы,

Льготное кредитование,

Государственный заказ.