Файл: Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя (Государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Органами управления юридическими лицами могут быть коллегиальные и единоличные органы. К числу коллегиальных в большинстве случаев относится общее собрание участников, а единоличный исполнительный орган для каждой формы свой и везде есть свои особенности.

Положение исполнительного органа юридического лица можно воспринимать двояко.

С одной стороны, исполнительный орган – это обязательный атрибут юридического лица, создаваемый и осуществляющий свои полномочия в соответствии с законом и учредительными документами, он не связывается с какой-то конкретной личностью, а существует абстрактно, например генеральный директор общества с ограниченной ответственностью.

С другой стороны, как единоличный, так и коллегиальный исполнительный орган юридического лица практически всегда связан договорными отношениями с участниками. Исключения из этого правила прямо предусмотрены законом.

Создание, управление в хозяйственных товариществах должно осуществляться с соблюдением норм Гражданского кодекса РФ (разделы первый – третий параграфа второго главы четвертой).

Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Ранее существовала такая форма, как общество с дополнительной ответственностью, но с 2014 года она фактически прекратила свое существование и к подобным образованиям подлежат применению нормы, касающиеся обществ с ограниченной ответственностью.

Поскольку акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью существенно разнятся по большинству присущих им признаков, то и их деятельность регулируется различными нормативно-правовыми актами.

Основным для обществ с ограниченной ответственностью актом является Федеральный закон от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Особенности положения акционерных обществ в части правового регулирования их деятельности, с учетом присущих этим обществам особенностей определяются положениями Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Хозяйственное товарищество – форма, предполагающая деление ее капитала на доли, которые формируются за счет вкладов участников (статья 66 Гражданского кодекса Российской Федерации) .

Правом управления в обществах обладают его участники, что исключает для банкрота возможность войти в их число после признания его таковым.

Полное товарищество предполагает, что его участниками могут быть только индивидуальные предприниматели и юридические лица.


Управляется полное товарищество всеми его участниками, если иное не будет прямо предусмотрено соглашением между ними, что позволено законом. В случае если участники пришли к соглашению поручить ведение дел кому-то одному или нескольким из них, то остальным участникам может быть выдана доверенность на управление.

Основным отличием коммандитного товарищества от полного выступает состав участников. Если в полном товариществе допускают только лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, то в простом допускается участие вкладчиков.

Коммандитисты (простые участники) фактически только вносят вклад в имущество товарищества, не участвуя в управлении товариществом. Здесь речь идет о пассивном способе получения дохода. Кроме того, ограничивая права простых товарищей, закон уменьшил их ответственность по обязательствам товарищества, установив их в пределах внесенных вкладов.

Сравнение указанных положений позволяет сделать вывод, что банкрот вправе стать коммандитистом, но до истечения установленного законом срока не может быть полным товарищем ни полном, ни в коммандитном товариществе.

Хозяйственные партнерства причислены действующим законодательством к коммерческим организациям корпоративного типа. Правовое положение партнерств отчасти схоже с положением товариществ, отчасти с положением обществ с ограниченной ответственностью, но имеет ряд особенностей.

Создавая партнерство, его участники в обязательном порядке заключают соглашение об управлении .

Избрание единоличного исполнительного органа является для партнерств обязательным. Единоличным исполнительным органом хозяйственного партнерства может быть только его участник – физическое лицо. Иные органы управления создаются в партнерствах на усмотрение участников, ограничений закон на этот счет не содержит.

Следовательно, поскольку возможность управления законом предоставлена всем участникам партнерства, то и членом партнерства банкрот быть не может.

Крестьянские (фермерские) хозяйства – специфические участники предпринимательской деятельности, поскольку существуют, как правило, без создания юридического лица. Они представляют собой объединение граждан, которые функционируют чаще всего в сфере сельского хозяйства. Причем каждый участник хозяйства вкладывает собственный труд.

Допускается существование крестьянского хозяйства одним лицом.

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства имеет статус индивидуального предпринимателя .


Государственные и муниципальные унитарные предприятия отличаются от иных участников предпринимательской деятельности тем, что не обладает правом собственности на переданное ему для выполнения уставных целей имущество. Возможно лишь хозяйственное ведение или оперативное управление. Имущество остается в публичной собственности.

Следует отметить, что создается унитарное предприятие в силу особенностей лица, принимающего подобное решение, путем издания ненормативного акта соответствующего уровня.

Управляет текущей деятельностью предприятия руководитель, выбор которого осуществляется на конкурсной основе. Возможность создания коллегиальных органов управления для данной категории участников предпринимательской деятельности не предусмотрена.

Приведенные выше положения различных нормативных актов, касающиеся деятельности юридических лиц, позволяют сделать вывод о том, что для индивидуального предпринимателя, который признан банкротом, вследствие чего утратил данный статус, отсутствует возможность не только занимать руководящие должности, но и быть участником большинства организационно-правовых форм юридических лиц, поскольку Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» установил запрет на управление и данные положения не конкретизированы.

Для банкрота фактически остается возможность только работы по найму, причем не на руководящих должностях.

Выводы по главе второй настоящей работы можно сделать следующие.

Индивидуальный предприниматель может быть признан банкротом в том случае, если совокупная сумма его долгов составляет не менее пятисот тысяч рублей, а срок исполнения обязательств уже наступил.

С момента, когда обязательства подлежали исполнению. Должно пройти не менее трех месяцев.

При банкротстве индивидуального предпринимателя обязательным является решение вопроса о реструктуризации его долгов.

Процедура фактически обязательная, за исключением случаев, когда должник добросовестно и обоснованно возражает против ее проведения.

Последствия признания индивидуального предпринимателя банкротом предусматривают необходимость существенного ограничения его гражданских прав.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По завершении исследования, которое было приведено в связи с написанием настоящей работы, можно сделать выводы, что задачи, поставленные перед написанием, выполнены, и цели исследования достигнуты.


Официально появившееся в девяностых годах двадцатого века индивидуальное предпринимательство существует до настоящего времени, поскольку практика показывает, что, невзирая на проблемы с налогами, оно может служить не только источником дохода непосредственно для предпринимателя, но и обеспечивать возможность для зарабатывания иным лицам, у которых отсутствует возможность или склонности к предпринимательской деятельности.

Вместе с тем, исследование, которому посвящена настоящая работа, позволило выявить, что вопросы самозанятости населения в Российской Федерации в настоящее время являются актуальными и болезненными для нашей страны.

Зачастую у граждан России остается практически одна возможность – взаимодействовать друг с другом, применяя имеющиеся навыки и умения с целью получения доходов.

Появление и развитие самозанятости в узком смысле данного слова, обусловлено именно стремлением государства выявить и зафиксировать тех, кто уклоняется от уплаты налогов.

Несмотря на множество законов, международных договоров и подзаконных актов, деятельность индивидуальных предпринимателей до настоящего времени не урегулировано должным образом.

В частности, указание в Гражданском кодексе Российской Федерации на то, что данный вид деятельности должен регулироваться самостоятельным законом, которое появилось еще с принятием части первой этого нормативно-правового акта, так и осталось не реализованным.

Как следствие, основным законодательным актом, которые используется на практике для регулирования деятельности индивидуального предпринимателя является Гражданский кодекс Российской Федерации.

В рамках настоящей работы было уделено внимание индивидуальным предпринимателям в плане существующих на сегодня форм.

Несмотря на отсутствие у лица, получившего патент и осуществляющего коммерческую деятельность статуса индивидуального предпринимателя, они признаются предпринимателями.

Существенных отличий между ними немного, главным является осуществление деятельности только единолично (при отсутствии специального статуса), либо с привлечением третьих лиц, в том числе путем заключения с ними трудовых договоров.

Во второй главе настоящей работы внимание было уделено вопросам банкротства.

Здесь рассматривался исключительно аспект банкротства лица, имеющего статус индивидуального предпринимателя.

Можно отметить, что в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» присутствует некоторая недоговоренность в том плане. Как именно банкротить лицо, которое осуществляет деятельность на основании патента.


Можно предположить, что, скорее всего гражданин без статуса индивидуального предпринимателя может быть признан банкротом как физическое лицо, а не как индивидуальный предприниматель, с учетом скромных масштабов его деятельности.

Однако в этом случае положение предпринимателей этих двух категорий становится еще более неравным.

Банкротство индивидуального предпринимателя для него имеет только единственный позитивный аспект – это возможность полностью списать свои долги и не бояться кредиторов.

Второй аспект, который не носит явно негативного оттенка – это возможность в процессе достаточно длительной процедуры реструктуризации долгов погасить все имеющиеся задолженности, не утратив, в итоге. Своего статуса.

В остальном последствия следует расценить как существенно ограничивающие гражданина в правах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Описание нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти

1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

2. Венская Конвенция о праве международных договоров (Заключена в Вене 23.05.1969) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLII, 1988.

3. Федеральный конституционный закон от 04.06.2014 года № 8-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и статью 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 09.06.2014, № 23, ст. 2921.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // СЗ РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954.

7. Федеральный закон от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (ред. от 12.03.2014) // «Собрание законодательства РФ», 17.07.1995, № 29, ст. 2757.

8. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // «Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, № 1, ст. 1.