Файл: Роль мотивации в поведении организации (Сущность мотивации персонала в организации).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы мотивации в организации
1.1. Сущность мотивации персонала в организации
1.2. Основные теории мотивации
Глава 2. Построение системы мотивации персонала организации
2.1. Основные модели и механизм мотивации персонала организации
2.2. Характеристика методов мотивации и стимулирования персонала организации
Глава 3. Анализ системы мотивации персонала российских и зарубежных организаций
3.1. Особенности мотивации персонала российских организаций
Рассмотренные и реализуемые на практике примеры в управленческой среде пользуются огромной популярностью. Особую важность в этой связи имеет правильная диагностика, измерение, планирование и оценка эффективности мотивационных процессов.
Таким образом, можно сделать вывод о наличии эффективных походов к построению мотивации труда в зарубежных организациях, существенно отличающихся между собой. Отличительной чертой японской системы мотивации является неразделимость личных и коллективных интересов как элемент господствующей групповой психологии. Основой американской концепции применения человеческих ресурсов можно считать принципы рациональности и оптимальности.
Заключение
Итак, мотивация представляет собой состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации. Мотив выступает в качестве повода, причины, объективной необходимости что-то сделать, побуждения к какому-либо действию.
Для эффективной и результативной деятельности любого современного предприятия управленческое звено стремится найти и усвоить те методы, которые позволят мотивировать персонал для его максимальной отдачи в работе.
Мотивация представляет собой процесс, воздействующий на организационное поведение сотрудников компании для создания условий, способствующих улучшению эффективности трудовой деятельности. Итогом действия мотивационной системы являются трудолюбивые, старательные, слаженные и добросовестные действия персонала, приводящие к достижению целей организации.
Теорией управления сформировано множество подходов, по-разному трактующих мотивационный процесс. Среди известных исследователям теорий выделяют две их большие группы: процессуальные - основанные на внутренних побуждениях человека к деятельности, наилучшим образом раскрывая взаимосвязи между возникающими потребностями и способами их реализации, а также содержательные теории, сущность которых состоит в направленности на исследование поведения человека в различных и постоянно изменяющихся условий жизни человека, где особое внимание уделено мотивации различных внешних факторов.
Оценка эффективности мотивационного процесса происходит посредством оценки результатов деятельности сотрудников и организации, а также по определяющим отношение к труду характеристикам, таким как старания, усилия, внимательность, контактность, добросовестность, настойчивость и пр.
Практическая функция мотивации состоит в подборе различных способов и методов эффективного воздействия на персонал в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных установок работников и их профессионального и личностного потенциала.
Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем, основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации, в первую очередь, должна определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.
Как в период до перехода России к рыночным отношениям, так и в настоящее время, проблема мотивации остается самой актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной в практическом плане проблемой.
У одного и того же человека не может быть всегда одна и та же мотивация. Жизнь постоянно меняется, а под влиянием ее меняется личность и связанная с ней мотивация, как система побудительных сил.
Рядом исследователей доказан факт, что самым мощным мотивирующим средством трудового поведения человека является интерес к работе. Чем больше знаний имеет человек, чем выше его квалификация, тем больше он будет стремиться к интересной работе. Удовлетворение будет приносить содержание работы, ее процесс, а не только плата за труд. В интересной работе человек само актуализирует способности и реализует свой психологический потенциал.
Библиография
Анисимов А.А. Мотивация персонала - М., 2012. - 311 с.
Антонов В., Серебрякова Г. Цели, функции и мотивация управления организацией. - М., 2012. – №6(127). – 156 с.
Антонов В., Серебрякова Г. Теоретические основы управления организацией // Маркетинг. – 2012. – №5 (126). – 172 с.
Белова А. В. Современный российский опыт мотивации и стимулирования персонала // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 491-494.
Бондаренко В.В., Юдина В.А., Алехина О.Ф. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2014. – 232 с.
Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. – М: Альпина Паблишерз, 2010. – 152 с.
Гамиров Н.В. Мотивация труда менеджеров современного предприятия: дис. ... канд. экономич. наук. академия труда и социальных отношений. - М., 2016.
Гершман Т.С. Мотивация персонала организации при помощи внедрения системы KPI: инструменты эффективного внедрения системы. - М., 2013. - 427 с.
Горбунова М.В., Плехова Ю.О. Содержание и возможности нового управленческого курса // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – №3 – 201 c.
Иванова С.В. Мотивация на 100%: а где же у него кнопка? – М.: Издательство «Альпина Паблишер», 2015. – 285 с.
Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2010. – 512 с.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента/Н.И. Кабушкин. - М.: Экомпресс, 2014. - 270 с.
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебное пособие. - М.:Сфера, 2014. - 321 с.
Кондрашева Н.Н. Мотивация персонала на основе KPI // Теоретические и практические вопросы науки XXI века. - 2014. - 411с.
Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: «Ника», 2014.- 320 с.
Маечев К.В. Роль мотивации на основе KPI / Кадровик. - 2013. - №7. - С. 7-11.
Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 2011. – 352 с.
Мескон М.Х. Основы менеджмента: учебное пособие / М.Х. Мескон, Х. Майкл. - М.: Вильямс, 2014. - 280 с.
Михалева Е.П. Менеджмент: конспект лекций / Е.П. Михалева. - М: Юрайт, 2015. - 360 с.
Мотивация персонала: примеры и разработка. - http: //www.gd.ru/articles/3565-sistema-motivatsii-personala
Самыгина С.И. Менеджмент персонала: учебное пособие. - М.: Зевс, 2015. - 259 с.
Санталайнен Т. Управление по результатам: учебное пособие.- М.: Издательская группа «Прогресс», 2015. - 188 с.
Сидоров П.Т. Менеджмент организации: учебное пособие.- Ростов-на-Дону: Сфера, 2013. - 250 с.
Соломанидина Т.О. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. – 323 с.
Управление развитием персонала. - http://www.grebennikoveurasia.ru/personell/25/
Управление человеческим потенциалом. - http: //grebennikon.ru/j ournal -26 .html
Фролова А.Е. Современные методы мотивации персонала / Кадровик. - 2012. - №5. - С. 12-15.
Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. Учебно-методическое пособие. 2-е изд. М.: Издательство «Альфа-Пресс». - 2006. - 332 с.
-
Мескон М.Х. Основы менеджмента: учебное пособие / М.Х. Мескон, Х. Майкл. - М.: Вильямс, 2014. - 280 с. ↑
-
Гершман Т.С. Мотивация персонала организации при помощи внедрения системы KPI: инструменты эффективного внедрения системы. - М., 2013. - 427 с. ↑
-
Маечев К.В. Роль мотивации на основе KPI / Кадровик. - 2013. - №7. - С. 7-11. ↑
-
Анисимов А.А. Мотивация персонала - М., 2012. - 311 с. ↑
-
Фролова, А.Е. Современные методы мотивации персонала / Кадровик. - 2012. - №5. - С. 12-15. ↑
-
Кондрашева Н.Н. Мотивация персонала на основе KPI // Теоретические и практические вопросы науки XXI века. - 2014. - 411 с. ↑
-
Михалева Е.П. Менеджмент: конспект лекций / Е.П. Михалева. - М: Юрайт, 2015. - 360 с. ↑
-
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента/Н.И. Кабушкин. - М.: Экомпресс, 2014. - 270 с. ↑
-
Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 2011. – 352 с. ↑
-
Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: «Ника», 2014.- 320 с. ↑
-
Антонов В., Серебрякова Г. Теоретические основы управления организацией// Маркетинг. – 2012. – №5(126). – 172 с. ↑
-
Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2010. – 512 с. ↑
-
Горбунова М.В., Плехова Ю.О. Содержание и возможности нового управленческого курса // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – №3 – 201 c. ↑
-
Антонов В., Серебрякова Г. Цели, функции и мотивация управления организацией. - М.,2012. – №6(127). – 156 с. ↑
-
Бондаренко В.В., Юдина В.А., Алехина О.Ф. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2014. – 232 с. ↑
-
Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. Учебно-методическое пособие. 2-е изд. М.: Издательство «Альфа-Пресс». - 2006. - 332 с. ↑
-
Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. – М: Альпина Паблишерз, 2010. – 152 с. ↑
-
Белова А. В. Современный российский опыт мотивации и стимулирования персонала // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 491-494. ↑
-
Соломанидина Т. О. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. – 323 с ↑
-
Иванова С.В. Мотивация на 100%: а где же у него кнопка? – М.: Издательство «Альпина Паблишер», 2015. – 285 с. ↑
-
Гамиров Н.В. Мотивация труда менеджеров современного предприятия: дис. ... канд. экономич. наук. академия труда и социальных отношений. - М., 2016. ↑
-
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебное пособие. - М.:Сфера, 2014. - 321 с. ↑
-
Мотивация персонала: примеры и разработка. - http: //www.gd.ru/articles/3565-sistema-motivatsii-personala ↑
-
Управление человеческим потенциалом. - http: //grebennikon.ru/j ournal -26 .html ↑
-
Управление развитием персонала. - http://www.grebennikoveurasia.ru/personell/25/ ↑
-
Сидоров П.Т. Менеджмент организации: учебное пособие.- Ростов-на-Дону: Сфера, 2013. - 250 с. ↑
-
Санталайнен Т. Управление по результатам: учебное пособие.- М.: Издательская группа «Прогресс», 2015. - 188 с. ↑
-
Самыгина С.И. Менеджмент персонала: учебное пособие. - М.: Зевс, 2015. - 259 с. ↑