Файл: Основное внимание при проведении ситуационного анализа уделяется изучению положения предприятия в ее фирменной среде:знание состояния рынка, учет поведения потребителей, оценка реакции предприятия на дей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Постоянные перемены в бюджетной классификации привели к тому, что бюджетные показатели разных лет не вполне сопоставимы. Внесение изменений в бюджетную классификацию вызвано необходимостью приведения ее структуры и содержания в соответствие с целями и задачами реформы бюджетного процесса в Российской Федерации, а также приближения ее к требованиям международных стандартов финансовой отчетности. Реформирование бюджетной классификации тесно связано с проводимыми в настоящее время реформами в бюджетной сфере: изменением системы предоставления социальных льгот, продолжающихся преобразований в налоговой сфере, реструктуризацией бюджетного сектора. Кроме того, реформирование бюджетной классификации направлено на решение следующих задач: 1) переориентация бюджетных средств на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств; 2) приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления; 3) согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и создание предпосылок для введения интегрированного с бюджетной классификацией Единого плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего оценку финансового результата деятельности сектора государственного управления; 4) приведение структуры бюджетной классификации в соответствие с экономическим содержанием операций в секторе государственного управления; 5) применение признака администратора бюджетных средств ко всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходы, расходы, источники финансирования дефицита бюджетов).

Бюджетная классификация включает: 1) функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации; 2) экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации; 3) классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; 4) классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации; 5) классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга; 6) классификацию видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации; 7) ведомственную классификацию расходов федерального бюджета


Утвержденная бюджетная классификация является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы. 

Код бюджетной классификации – агрегированный многоразрядный код, обозначающий определенную группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации используется унифицированный 20-значный код, структуру которого можно представить в следующем виде.

Три первых знака унифицированного кода являются кодами администраторов бюджетных средств соответствующих перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета. При этом обеспечивается идентичность указанного показателя по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

Вторая часть (с 4 по 17 разряды) унифицированного кода представляет собой функциональную структуру, в которую также включены коды программ. Во второй части отражаются разделы, подразделы, статьи, подстатьи. виды, группы, подгруппы, элементы, программы соответствующей бюджетной классификации.

Три последних разряда 20-значного кода (с 18 по 20 разряды) представляют собой экономическую классификацию доходов, экономическую классификацию расходов или экономическую классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации. Указанные разряды определяются соответствующим кодом классификации операций сектора государственного управления.

Бюджетная классификация Российской Федерации полностью интегрирована с Планом счетов бюджетного учета (далее - План счетов), утвержденным приказом Минфина России от 01 декабря 2010г. № 157 н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями на 16.11.2016 года)

Интеграция бюджетной классификации Российской Федерации с Планом счетов обеспечивает необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса, позволяет формировать не только отчетность об исполнении бюджета и кассовых операциях, но и баланс, и отчетность о финансовых результатах деятельности сектора государственного управления.


2. Анализ исполнения Федерального бюджета РФ

2.1. Основные показатели исполнения Федерального бюджета Российской Федерации в 2016 году

В 2016 году исполнение федерального бюджета осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 14 декабря 2015 года № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и Федеральным законом от 22 ноября 2016 года № 397-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год, а также нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение указанных законов. Изменение законодательно установленных основных показателей федерального бюджета и их исполнение в 2016 году представлены в таблице 1.

Наименование

Федеральный закон №359-ФЗ, млрд.руб

Федеральный закон №397-ФЗ, млрд.руб

Бюджетные назначения, млрд.руб.

Исполнение, млрд.руб.

Отклонение показателей испонения федерального бюджета от

Федерального закона №359-ФЗ

бюджетных назначений

1

2

3

4

5

6=5-2

7=5-4

Доходы

13 738,5

13 368,6

13 368,6

13 460,1

-278,4

91,5

Нефтегазовые доходы

6 044,9

4 777,5

4 777,5

4 844,0

-1 200,9

66,5

ненефтегазовые доходы

7 693,6

8 591,1

8 591,1

8 616,1

922,5

25,0

Расходы

16 098,7

16 403,0

16 636,4

16 416,4

317,7

-220,0

Дефицит (-)/Профицит(+)

-2 360,2

-3 034,4

-3 267,8

-2 956,3

-596,1

311,5

ненефтегазовый дефицит

-8 405,1

-7 811,9

-8 045,3

-7 800,3

604,8

245,0

в % к ВВП

Доходы

17,5

16,2

16,2

15,6

-1,9

-0,6

Нефтегазовые доходы

7,7

5,8

5,8

5,6

-2,1

-0,2

ненефтегазовые доходы

9,8

10,4

10,4

10,0

0,2

-0,4

Расходы

20,5

19,8

20,1

19,1

-1,4

-1,0

Дефицит (-)/Профицит(+)

-3,0

-3,7

-3,9

-3,4

-0,4

0,5

ненефтегазовый дефицит

-10,7

-9,4

-9,7

-9,1

1,6

0,6


Таблица 1. Основные показатели федерального бюджета в 2016 году.

Под бюджетными назначениями понимаются запланированные в соответствии с утвержденным бюджетом показатели доходов в разрезе отдельных их видов и бюджетных ассигнований в разрезе функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов. Дефицит бюджета это превышение государственных расходов над государственными доходами.

Исполнение основных показателей федерального бюджета за 2016 год составило по доходам – 13 460,1 млрд. рублей (100,7% к законодательно установленному объему); по расходам – 16 416,4 млрд. рублей (100,1% к законодательно установленному объему). Дефицит федерального бюджета за 2016 год составил 2 956,3 млрд. рублей, или 3,4% к ВВП.

Динамика основных показателей исполнения федерального бюджета за последние три года представлена на рис.1. и в таблице 2 (приложение 1)

По сравнению с 2015 годом дефицит федерального бюджета увеличился на 1 процентный пункт к ВВП. На указанный рост повлияло снижение поступления доходов федерального бюджета в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 0,7 процентного пункта к ВВП в основном за счет сокращения поступления нефтегазовых доходов в 2016 году на 1,4 процентного пункта к ВВП, или 1018,7 млрд. рублей.

Если рассмотреть показатели таблицы 2, то можно увидеть тенденцию снижения цены на нефть, что по нашему мнению повлияло на снижение нефтегазовых доходов. Однако можно отметить рост ненефтегазовых доходов в 2016 году по сравнению с 2015 годом, что обусловлено повышением ставки акцизов в 2016 году. При этом ненефтегазовый дефицит федерального бюджета в 2016 году снизился на 0,3 процентного пункта к ВВП и является самым низким показателем за последние 3 года

2.2. Анализ доходов Федерального бюджета РФ

Федеральным законом № 359-ФЗ утвержден объем доходов федерального бюджета в сумме 13 738,5 млрд рублей (17,5% к ВВП), рассчитанный исходя из цены на нефть на уровне 50 долларов США за баррель и курса 63,3 рубля за доллар США. В конце 2016 года оценка доходов федерального бюджета скорректирована с учетом снижения цен на нефть до 41 доллара США за баррель, увеличения курса до 67,5 рублей за доллар США и изменений других показателей социально-экономического развития, а также изменений налогового и бюджетного законодательства и принятия Правительством Российской Федерации решений по мобилизации дополнительных доходов федерального бюджета, в том числе доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности. Федеральным законом №397-ФЗ доходы федерального бюджета уменьшены на 369,9 млрд. рублей по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ. При этом снижение нефтегазовых доходов составило 1267,4 млрд рублей (1,9% к ВВП), в то время как ненефтегазовые доходы увеличились на 897,5 млрд рублей (0,6% к ВВП). Снижение поступления нефтегазовых доходов обусловлено более низкой сложившейся ценой на нефть, чем предусмотрено в Федеральном законе № 359-ФЗ (в начале 2016 года цена на нефть опускалась до рекордных 25–30 долларов США за баррель)


По данным Российской газеты, на увеличение оценки поступления ненефтегазовых доходов повлияло главным образом решение о дополнительных поступлениях дивидендов от АО «Роснефтегаз» по результатам продажи пакета из 19,5% акций ПАО «Нефтяная компания «Роснефть». Превышение уточненной оценки поступления ненефтегазовых доходов над прогнозом доходов, учтенных в Федеральном законе № 359-ФЗ, также связано с более высокими поступлениями от НДС и акцизов на подакцизную продукцию, производимую в Российской Федерации, в результате роста облагаемых объемов и изменения бюджетного законодательства (зачисление с 1 июня 2016 года акцизов на нефтепродукты в доход федерального бюджета по нормативу 12%), дополнительными поступлениями доходов по остаткам средств на счетах федерального бюджета, разовых платежей за пользование недрами, доходов от оказания платных ус- луг и компенсации затрат государства, прочих не- налоговых доходов, доходов от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В то же время снизились по сравнению с прогнозом до ходов, учтенных в Федеральном законе № 359-ФЗ, поступления доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации, утилизационного сбора, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, доходов от поступления штрафов и санкций. Основные показатели доходов федерального бюджета за 2016 год представлены в таблице 3 (приложение 2).

Фактический объем поступивших доходов на 91,5 млрд рублей (на 0,7%) превысил уровень доходов, предусмотренный Федеральным законом №359-ФЗ.

Основные факторы, повлиявшие на увеличение поступлений доходов федерального бюджета по сравнению с планируемым показателем: влияющие на нефтегазовые доходы - рост объемов поставок и экспортных цен на газ природный в страны дальнего зарубежья, изменение налогооблагаемых объемов добычи углеводородного сырья, изменение объемов экспорта нефти, снижение курса доллара США по отношению к рублю с 67,0 до 66,9 руб./долл. США; влияющие на ненефтегазовые доходы - рост поступлений налога на прибыль, в т.ч. на фоне роста прибыли в финансовом секторе; увеличение поступлений ввозных таможенных пошлин на фоне роста объемов импорта из стран дальнего зарубежья; рост поступлений внутреннего НДС на фоне более низкого объема вычетов; увеличение поступлений доходов по остаткам средств на счетах федерального бюджета и от их размещения, кроме средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния; увеличение поступлений дивидендов; рост поступлений акцизов за счет увеличения объемов реализации подакцизной продукции (табачной, нефтепродуктов); увеличение поступлений доходов от оказания платных услуг; увеличение поступлений возвратов из других бюджетов бюджетной системы.