Файл: Система органов местного самоуправления (СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В модели, где глава МО заменяет представительный орган, компонент представительности выходит на первый план его правового статуса.

В ситуации, когда ключевой демократический компонент, который представлен в форме ответственности перед обществом, не имеет эффективных инструментов обеспечения безопасности в существующем законодательстве и правоприменительной практике, выбранный правовой характер потеряет приоритет. Формы занятия админитрации МО являются одним из необходимых средств (условий) для решения вопросов местного значения независимо от установленных законом вариантов[50]. Маловероятно, что использование избирательным органом избирательного органа для определения того, что мандат будет получен непосредственно электоратом, позволит эффективно решать местные проблемы, полностью удовлетворяя тем самым реальные потребности избирателей.

Таким образом, глава муниципального образования является элементом структуры органов местного самоуправления, согласно части 2 статьи. Согласно Конституции Российской Федерации население страны осуществляет свою власть.

2.3. Местная администрация и глава администрации и иные органы местного самоуправления

Местная администрация (лат. administratio – управление, руководство) – это исполнительный орган в концепции местного самоуправления, который возглавляет глава муниципального образования[51].

Основные полномочия местной администрации (органа управления муниципального образования) в сфере компетенции относятся к исполнению решений представительного органа и главы муниципального образования, формированию и исполнению местного домашнего хозяйства, управлению муниципальным имуществом, решение хозяйственных и операционных задач на территории муниципального образования.

Местная администрация обычно является главным администратором бюджетных средств в небольших населенных пунктах.Объем полномочий местной администрации определяется уставом муниципального образования, но он не может быть меньше, чем это определено федеральными законами, причем не только Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[52], но и Бюджетным кодексом РФ, другие кодексы и федеральные законы. Зона ответственности местной администрации зависит от типа муниципалитета, в том числе наличия или отсутствия переданного национального органа муниципалитета. Местная администрация имеет права юридического лица. Местная администрация имеет права юридического лица и является муниципальным образованием, созданным для выполнения управленческих функций. Структура муниципальной администрации утверждается представителем муниципалитета по предложению главы местного совета.


В состав местной администрации могут входить местные (функциональные) и территориальные органы местного самоуправления. Список исполнительных органов (администрации) определяется либо главой администрации индивидуально, либо по согласованию с представителями местного самоуправления.[53].

Местной администрацией руководит глава местной администрации. В «ведении исполнительных органов муниципальных образований находятся следующие элементы социально-экономической системы:

  • вопросы социально-экономического развития территории (комплексное социально-экономическое развитие на своей территории, охрана окружающей среды);
  • вопросы муниципального хозяйства (владение, пользование, распоряжение и управление муниципальной собственностью, жилищно-коммунальный комплекс, пожарная безопасность, муниципальные дороги и транспорт);
  • финансовые вопросы (формирование, утверждение и исполнение местного бюджета);
  • социальные вопросы (охрана общественного порядка, муниципальное здравоохранение, муниципальное образование, культура, физическая культура и спорт, социальная поддержка населения, торговля, общественное питание и бытовое обслуживание);
  • административно-организационные вопросы (регулирование земельных отношений, муниципальные статистика и архивы, муниципальные информационные системы, местные средства массовой информации);
  • исполнение переданных государственных полномочий»[54].

Основными функциями местной администрации как исполнительного органа местного самоуправления являются:

  1. Исполнение федеральных законов, законов субъекта РФ и местных нормативных актов.
  2. Разработка проекта бюджета муниципального образования и его исполнение.
  3. Управление муниципальной собственностью.
  4. Разработка программ социально-экономического развития муниципального образования и их исполнение и другие [3, 4, 13, 14, 15, 16].

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в своём содержании прописывает, что кроме указанных выше органов возможно создание иных органов. В данном федеральном законе указаны только два, это[55]:

  • контрольно-счетный орган муниципального образования
  • избирательная комиссия муниципального образования.

Контрольный орган это орган, образовавшийся с целью контроля за местным бюджетом, рассмотрением различных отчетов, а также распоряжением имуществом субъекта. К таким органам относятся, например, счетная палата субъекта или ревизионная комиссия и прочие органы. Данные органы могут создаваться как на выборах, так и представительным органом муниципального образования, но только в соответствии с уставом муниципального образования. Этот орган создается только в 2 формах[56]:


  • как самостоятельный орган финансового контроля (при условии формировании его на муниципальных выборах)
  • как орган «парламентского» контроля за бюджетно-финансовой сферой, создается на основе Счетной палаты РФ.

Контрольный орган выполняет две главнейшие функции местного самоуправления - это административный межведомственный контроль, а так же общественный контроль. При осуществлении проверок контрольным органом результаты должны быть опубликованы и обнародованы.

Если контрольный орган запрашивает, какую либо информацию, то органы и должностные лица местного самоуправления должны в обязательном порядке дать им ее, но эта информация должна относится к их компетенции.

Следующий орган это избирательная комиссия муниципального образования. Она подготавливает муниципальные выборы, местный референдум, устраивает различные голосования по вопросам местного значения. Данный орган не входит в структуру органов местного самоуправления.

Формируется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации и, конечно же, уставом муниципального образования и наделен доверенностями.

Итак, каждое местное самоуправление имеет свою сферу деятельности, действуя в соответствии со своими задачами и функциями в отношении определенных типов социальных отношений. Поэтому правовое регулирование полномочий муниципальной администрации предполагает, в первую очередь, определение сферы деятельности, в которой находится этот местный орган власти..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение необходимо сделать следуюшие выводы:

Органы местного самоуправления уполномочены уточнять вопросы местного значения, которые не включены в систему государственных органов. К полномочиям представительного органа относятся полномочия, самостоятельно определяемые муниципалитетом на основе его собственных представлений о наиболее подходящих подходах к разграничению предметов компетенции и функций между различными органами и должностными лицами местного органа власти.

Органы государственной власти представляют собой особый аппарат, осуществляющий публичную власть, поэтому именно через деятельность органов государственной власти реализуются задачи и функции государства, только органы государственной власти и их должностные лица, выступая от имени государства.

Отмечается, что законодатель все чаще отстраняет муниципальную власть в сфере местного самоуправления, постепенно снижая ее роль и включая местное самоуправление в вертикаль государственной власти.


Учитывая необходимость реализации общих целей и задач в работе местных органов власти и государственных чиновников, мы можем четко сделать вывод, что вопросы тесного, эффективного и плодотворного взаимодействия и сотрудничества, основанные на принципе паритета, имеют первостепенное значение для решения местных проблем.

Решение требует комплексного подхода на всех уровнях: государственном, региональном и, конечно, местном. Поэтому развитие института местного самоуправления должно стать одним из основных направлений государственного строительства и важнейшим фактором, способным оказать существенное влияние на дальнейшее развитие федерализма в России.

Муниципальные органы и другие органы уполномочены уточнять вопросы местного значения, которые не включены в систему государственных органов.

Полномочия представительного органа включают те, которые определяются независимо каждым муниципалитетом и основаны на их собственных представлениях о наиболее подходящих подходах к разграничению предметов компетенции и функций между различными органами и должностными лицами местного органа власти. "

Статус представительного органа местного самоуправления регулируется подзаконными актами муниципального образования и другими нормативными правовыми актами местного самоуправления (например, положение о представительном органе или его положения).

Глава муниципального образования является элементом структуры местных органов власти и осуществляет их полномочия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Нормативно-правовые акты органов законодательной и

исполнительной власти

  1. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
  2. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. 03.07.2016) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс»
  4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. 01.09.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
  5. Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» [Электронный ресурс] »// Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

2. Специальная литература

  1. Агибалов Ю.В. Формирование института представительных органов местного самоуправления в РФ / Ю.В. Агибалов //Вестник Воронежского государственного университета. ‒ Серия «Право». ‒ 2016. ‒ С 81-95
  2. Баженова О.И. Органы муниципального образования как его представители: к постановке проблемы /О.И, Баженова// Конституционное и муниципальное право. - 2018. - № 3. - С. 60-66.
  3. Васильев В.И. Муниципальное право России: учебник/В.И. Васильев. - М.: Юстицинформ, 2016. - 789 с.
  4. Васильев В.И. Правовой статус местного самоуправления: перемены и ожидания /В.И. Васильев // Журнал российского права. - 2014. - № 11. - С. 51-55.
  5. Гражданское право / под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого.- М.: Юридическая литература, 2016. - 903 с.
  6. Гранкин И.В. Муниципальное право Российской Федерации. Курс лекций / И.В. Гранкин. ‒ М.: Проспект, 2018. ‒ 345 с
  7. Гулидов П.В. Органы местного самоуправления как одна из основных форм осуществления народовластия в системе местного самоуправления /П.В. Гулидов// Государственная власть и местное самоуправление. - 2017. - № 7. - С. 23-29.
  8. Джагарян Н.В. Институт отзыва выборных лиц в системе демократического контроля и ответственности местного самоуправления: отдельные вопросы теории /Н.В. Джягарян// Конституционное и муниципальное право. - 2016. - N 6. - С. 47-50.
  9. Еремин А.Р. О наделении отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления в Российской Федерации /А.Р. Еремин // Журнал российского права. - 2016. - № 10. - С. 35-49.
  10. Кенжеева М.А. Проблемы правового регулирования организации местного самоуправления/М.А. Кенжеева // Территория науки. - 2016. - № 1. - С. 127-129.
  11. Климанова А.Ю. Проблемы определения местного бюджета и бюджетного процесса в контексте законов о местном самоуправлении в России // Материалы научно-практической конференции юридического факультета Елецкого государственного университета. Вып. 11. – Елец, 2012. – 220 с.
  12. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / И.В. Бабичев, В.В. Волков, А.В. Мадьярова и др.; под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной. - М.: Норма: Инфра-М, 2015. - 900 с.
  13. Коэн М. Введение в логику и научный метод /М. Коэн. - Челябинск, 2018. - 489 с.
  14. Кубарков А.Н. Государственные полномочия в компетенции органов местного самоуправления: теория и практика // Конституционные чтения: межвуз. сб. науч. тр./А.Н. Кубарков - Саратов: Поволжская акад. гос. службы, 2017. - 320 с.
  15. Масловская М. В. К вопросу о статусе представительного органа муниципального образования /М.В. Масловская// Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 23. - С. 21-24.
  16. Муниципальное право России: учебник / Н.В. Постовой, В.В. Таболин, Н.Н. Черногор; под ред. Н.В. Постового. – М.: Юриспруденция, 2016. – 823 с.
  17. Муниципальное право России: учебник / Под ред. В.В. Комарова. ‒ М.: Кнорус, 2017. - 194 с.
  18. Муниципальное право: Учебник / Под ред. В.И. Фадеев. ‒ М.: Инфра-М, 2013. ‒ 712 с.
  19. Невинский В.В. Местное самоуправление в России: между конституционной идеологией и политико-правовой практикой // Конституционное право и политика: Сб. матер. междунар. науч. конф.: юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 28 - 30 марта 2018 г. / Отв. ред. С.А. Авакьян. - М., 2018. - 239 с.
  20. Постников А.Е. Конституционно-правовые основы взаимодействия политических партий и государства /А.Е. Постников // Журнал российского права. - 2013. - N 5. - С. 7-9.
  21. Прудников, А.С. Муниципальное право России: курс лекций /А.С. Прудникова, А.М. Лимонов. ‒ М.: Высшая школа, 2015. ‒ 690 с.
  22. Теория государства и права: курс лекций / под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2017. - 804 с.
  23. Усманова Р.М. Муниципальное право: Конспект лекций / Р.М. Усманова. ‒ М.: Проспект, 2016. – 380 с.
  24. Чаннов С.Е. Муниципальное право: учебник / С.Е. Чаннов. ‒ М.: Юрайт, 2016. ‒ 326 с.
  25. Шастина А.Р. Муниципальное право Учебное пособие / А.Р. Шастина. ‒ Иркутск: БГУ, 2015. ‒ 89 с.