Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, разработка кадровой стратегии состоит в том, чтобы поставленные цели компании не противоречили друг другу в рамках общего проекта. Необходимо следить за тем, чтобы функции отдела кадров дополняли друг друга, например, системы заработной платы и поощрения должны составлять единое целое с планами обучения и развития карьеры.

2 АНАЛИЗ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ МАГАЗИНА «LOVE REPUBLIC»

2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «LOVE REPUBLIC»

Объектом анализа является организация розничной торговли – магазин «LoveRepublic». Основным видом деятельности данной организации является розничная торговля женской одеждой.

Магазин «LoveRepublic» осуществляет продажу следующих товаров:платья, джемперы, блузки, юбки, куртки, брюки, джинсы, пальто, шорты.

Организационная структура данной торговой организацииотражена на рисунке 7.

Директор

Управляющий

Продавцы

Водитель-экспедитор

Бухгалтер

Рисунок 7 – Структура управления магазина «LoveRepublic»

Управляющий обеспечивает внедрение достижений технического прогресса в управление, отвечает за состояние охраны труда техники безопасности, организует работу магазина.

Бухгалтер осуществляет учет хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности предприятия.

Магазин «LoveRepublic» располагается на первом этаже торгового-развлекательного центра «Гринвич» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, 53.

В магазине используется оборудование, используемое для демонстрации, выкладки и показа товаров, соответствующее предъявляемым требованиям. Витрины оформляются в определённой тематике, с целью наилучшего показа товаров, что создаёт более эффективное эстетическое восприятие данного предприятия со стороны покупателей и обеспечивает удобство для них при выборе покупки, а значит, в конечном итоге способствует увеличению товарооборота и товарооборачиваемости.


Общая площадь предприятия составляет 212, 5м2. Основными в магазине являются торговые помещения, площадь которых составляет 123, 4 м2.

Режим работы магазина «LoveRepublic»: с 10.00 до 20.00, в выходные с 11.00 до 19.00 без выходных и перерывов.

Основные показатели деятельности магазина «LoveRepublic» в 2017-2019 гг представлены в таблице 2.

Таблица 2 − Основные показатели деятельности магазина «LoveRepublic»

Показатели

2017

2018

2019

Отклонения,

Темпы роста, %

1. Оборот розничной торговли в действующих ценах, тыс. руб

40778, 4

52061, 6

55583, 9

14805, 5

136, 3

2. Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах, тыс. руб.

40778, 4

46483, 6

45560, 6

4782, 2

111, 7

3. Валовые доходы (выручка), тыс.руб.

34558

44120

47105

12547

136, 3

4. Издержки обращения, всего, тыс. руб.

27984

35318

37225

9241

133, 0

5. Прибыль от продаж, тыс. руб.

6574

8802

9880

3306

150, 3

6. Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

6574

8802

9880

3306

150, 3

7. Чистая прибыль, тыс. руб.

5587, 9

7481, 7

8398

2810, 1

150, 3

8. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

38455, 2

39520, 5

33932

-4523, 2

88, 2

9. Среднесписочная численность работников, человек

20

20

18

-2

90, 0

В 2019 году произошло повышение объема товарооборота в действующих ценах по отношению к 2017 году на 36, 3% или на 12547 тыс.руб. Рост товарооборота в сопоставимых ценах составил 11, 7%.

При этом валовые доходы увеличились на 36, 3%, а издержки обращения – на 33%. В связи с эти прибыль от продаж увеличилась на 50, 3% и в 2019 году составила 9880 тыс.руб. Также отмечен рост прибыли до налогообложения.


Среднегодовая стоимость основных фондов снизилась на 4523, 2 тыс. руб. или на 11, 8%, что является негативным моментом деятельности предприятия. В то же время повысилось значение показателя фондоотдачи на 40, 2%.

Проведем анализ использования основных фондов (таблица 3).

Таблица 3 − Использование основных фондов магазина «LoveRepublic»

Наименование
показателя

Порядок расчета

Значение

2017

2018

2019

2020 (план)

Фондоотдача

Выручка

0, 90

1, 12

1, 39

1, 41

Среднегодовая стоимость основных
производственных фондов

Фондоемкость

Среднегодовая стоимость основных
производственных фондов

1, 11

0, 89

0, 72

0, 71

Выручка

Фондовооружен-
ность

Среднегодовая стоимость основных
производственных фондов

1748, 0

1796, 4

1542, 4

1620, 0

Среднесписочная численность
работающих за год

Данные таблицы 3 свидетельствуют, что с одной стороны, эффективность использования основных средств предприятия растет (что подтверждает рост показателя фондоотдачи), а с другой, обеспеченность основными средствами снижается.

Далее проведем анализ использования оборотных средств (таблица 4).

Таблица 4 − Использование оборотных средств магазина «LoveRepublic»

Наименование
показателя

Порядок расчета

Значение

2017

2018

2019

2020 (план)

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

Сумма годового объема продаж

17, 5

18, 1

18, 6

19, 5

Среднегодовая стоимость оборотных средств

Длительность оборота оборотных средств

Продолжительность периода

21, 1

20, 2

19, 6

18, 7

Коэффициент оборачиваемости

Коэффициент закрепления оборотных средств

1

0, 057

0, 055

0, 054

0, 051

Коэффициент оборачиваемости


Данные таблицы 4 говорят о повышении эффективности использования оборотных средств, что выражается в сокращении длительности оборотных средств с 21, 1 дня в 2017 году до 19, 6 дня в 2019 году. В 2020 году предполагается снижение данного показателя до 18, 7 дня.

В таблице 5 проведена оценка показателей финансового состояния магазина «LoveRepublic».

Данные таблицы 5 показывают следующее.

Два из трех показателей ликвидности (коэффициент покрытия и коэффициент быстрой ликвидности соответствуют нормативным значениям, в то время как коэффициент абсолютной ликвидности меньше рекомендуемого значения).

Таблица 5 −Оценка показателей финансового состояния магазина «LoveRepublic»

Наименование
показателя

Порядок расчета

Значение

2017

2018

2019

2020 (план)

1.Показатели ликвидности

Коэффициент покрытия

ОбС : (КК+КЗ)

ОбС – оборотные средства

КК – краткосрочные кредиты и займы,

КЗ – кредиторская задолженность

2, 1

2, 2

2, 21

2, 22

Коэффициент абсолютной ликвидности

(ДС+ЦБ): (КК+КЗ)

ДС – денежные средства

ЦБ – ценные бумаги и краткосрочные фин.вложения

0, 01

0, 04

0, 06

0, 07

Коэффициент быстрой ликвидности

(ДС+ЦБ+ДЗ)

ДЗ – дебиторская задолженность

0, 9

0, 91

0, 96

1, 0

2. Показатели финансовой устойчивости

Коэффициент автономии

СС:Б

СС – собственные средства

Б – итог баланса

0, 651

0, 598

0, 566

0, 600

Коэффициент финансовой устойчивости

СС : (ЗС + КЗ)

ЗС – заемные средства

КЗ – кредиторская задолженность

1, 86

1, 49

1, 30

1, 40

Коэффициент маневренности

(СС - ОС): СС

ОС – основные средства и вложения

0, 22

0, 15

0, 21

0, 25

Показатели финансовой устойчивости имеют тенденцию снижения, что негативно характеризует финансовое состояние данного предприятия.


Для улучшения финансового состояния магазина «LoveRepublic» необходимо разработать мероприятия, направленные на увеличение денежных средств (стимулирование сбыта товаров, привлечение внешнего капитала и т.п.).

Информация о розничном товарообороте магазина «LoveRepublic» в действующих и сопоставимых ценах представлена в таблице 6.

Таблица 6 − Данные о розничном товарообороте магазина «LoveRepublic» в 2017-2019 гг.

Показатель

2017 г

2018 г.

2019 г.

Отклонение

В % к 2017 году

план

факт

от плана 2019 г

от 2017 г.

Розничный товарооборот

в действующих ценах, тыс. руб.

40778, 4

52061, 6

60211, 8

55583, 9

-4627, 9

14805, 5

36, 3

в сопоставимых ценах, тыс. руб.

40778, 4

46483, 6

45531, 3

45560, 6

29, 3

4782, 2

11, 7

Согласно данным таблицы 6, фактический товарооборот магазина «LoveRepublic» за анализируемый период увеличился на 14805, 5 тыс.руб. или 36, 3%. В то же время план розничного товарооборота предприятия в 2019 г. недовыполнен на 4627, 9 тыс. руб. или на 4, 2%. Фактически розничный товарооборот магазина за 2019 год в сопоставимых ценах составил 45560, 6 тыс.руб. Следовательно, за счет ценового фактора (повышения розничных цен на товары), товарооборот торгового предприятия увеличился на 10023, 3 тыс.руб. (55583, 9-45560, 6), что составляет 24, 5% к фактическому товарообороту 2017 года.

В таблице 7 представлены данные о динамике ассортимента розничного товарооборота магазина «LoveRepublic» по основным товарным группам.

За анализируемый период розничный товарооборот увеличился на 36, 3% или 14805, 5 тыс.руб.

Анализ данных, представленных в таблице 7, свидетельствует о росте товарооборота в динамике в отчетном периоде по всем основным товарным группам, за исключением толстовок и спортивной одежды, по которым розничный товарооборот снизился на 13, 6% и 11, 1% соответственно.

Таблица 7 − Данные о динамике ассортимента розничного товарооборота магазина «LoveRepublic» в действующих ценах

Показатель

2017 г., тыс.руб.

2018 г., тыс. руб.

2019 г.

Отклонение

В % к прошлому году

план, тыс. руб.

факт, тыс. руб.

от плана 2019 г, тыс. руб.

от 2017 г., тыс. руб.

Жакеты

6346, 0

7548, 9

8916, 1

8059, 7

-856, 4

1713, 7

27, 0

Рубашки

6589, 2

11505, 6

11701, 1

12284, 0

582, 9

5694, 8

86, 4

Куртки

590, 7

2446, 9

734, 3

2612, 4

1878, 1

2023, 7

342, 2

Толстовки

5724, 0

4633, 5

5965, 2

4947, 0

-1018, 2

-777

-13, 6

Спортивная одежда

8814, 3

7340, 7

8993, 1

7837, 3

-1155, 8

-977

-11, 1

Брюки

11638, 3

11765, 9

19146, 4

12562, 0

-6584, 4

923, 7

7, 9

Футболки

586, 3

885, 0

1958, 9

944, 9

-1014

358, 6

61, 2

Шорты

489, 6

5935, 0

2796, 7

6336, 6

3539, 9

5847

1194, 3

Всего товарооборот

40778, 4

52061, 6

60211, 8

55583, 9

-4627, 9

14805, 5

36, 3