Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией.pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
1.1 СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
1.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ
2 АНАЛИЗ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ МАГАЗИНА «LOVE REPUBLIC»
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «LOVE REPUBLIC»
2.3 ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ МАГАЗИНА «LOVE REPUBLIC»
2.4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ МАГАЗИНА «LOVE REPUBLIC»
При этом отмечено недовыполнения плана 4627, 9 тыс.руб. Наибольшее недовыполнение плана розничного товарооборота отмечено по реализации брюк - план не выполнен на 6584, 4 тыс.руб.
План розничного товарооборота в 2019 г. выполнен по реализации рубашек, курток и шорт. Наибольшее превышение планового значения товарооборота достигнуто по розничной реализации шорт – на 3539, 9 тыс.руб.
Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что за анализируемый период наблюдается повышение эффективности деятельности магазина «LoveRepublic».
2.2 АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
По состоянию на 01.01.2020 г. в торговой организации «LoveRepublic» работает 18 человек. Данные о динамике численности кадрового состава фирмы в 2017-2019 гг. представлены на рисунке 8.
Рисунок 8 – Динамика численности кадрового состава магазина «LoveRepublic» в 2017 – 2019 гг., чел.
Проанализировав имеющиеся данные, можно сделать вывод о том, что с 2017 года начинается снижение общей численности кадров.
Проведем анализ динамики и структуры персонала магазина «LoveRepublic» (таблица 8).
Таблица 8− Общий состав и структура работников магазина «LoveRepublic»
Категория работников |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Абсолютное изменение (2019/2017) |
|||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
||
Руководители |
2 |
10 |
2 |
10 |
2 |
18 |
0 |
Специалисты |
4 |
20 |
4 |
20 |
4 |
17 |
0 |
Торговый персонал |
14 |
70 |
14 |
70 |
12 |
65 |
–2 |
Всего |
20 |
100 |
20 |
100 |
18 |
100 |
-2 |
Данные, приведенные в таблице 8, позволяют сделать вывод, что за анализируемый период произошло уменьшение количества работников на 2 человека. Наибольший удельный вес в структуре работников предприятия занимает категория «Торговый персонал» (65%). Структура персонала магазина «LoveRepublic» по категориям представлена на рисунке 9.
Рисунок 9− Структура персонала магазина «LoveRepublic» по категориям (по данным на 01.01.2020), %
Половозрастная структура – это соотношение групп персонала по полу (мужчины, женщины) и возрасту. Возрастная структура характеризуется долей лиц соответствующих возрастов в общей численности персонала. При изучении возрастного состава используются следующие группировки: 18–29, 30–49, 50–60 лет и старше.
Структура работников предприятия по возрасту представлена в таблице 9.
Таблица 9− Структура работников магазина «LoveRepublic» по возрасту
Возрастные группы, лет |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Абсолютное изменение (2019/2017) |
|||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
||
18-29 |
4 |
20 |
4 |
20 |
4 |
20 |
0 |
30-49 |
13 |
65 |
13 |
65 |
11 |
63, 3 |
-2 |
50-60 |
3 |
15 |
3 |
15 |
3 |
16, 7 |
0 |
Всего |
20 |
100 |
20 |
100 |
18 |
100 |
-2 |
Из данных таблицы видно, что в 2019 году увеличилась численность работников в возрасте 50–60 лет (на 1, 7%). Это произошло вследствие увольнения с предприятия работников из «молодой группы» (рисунок 10).
Рисунок 10− Возрастная структура персонала магазина «LoveRepublic» по состояние на 2019 г., %
В течение анализируемого периода основной состав предприятия представляют работники в возрасте 30–49 лет (63, 3%).
Как показывают последние исследования в области социальной структуры рабочей силы, прекращение приема новых работников на предприятие приводит к отсутствию притока молодежи и снижению численности сотрудников в возрасте до 30 лет. Покидает предприятие в первую очередь молодежь, как наиболее активная социальная группа.
Анализ персонала по уровню образования представлен в таблице 10.
Таблица 10−Структура работников магазина «LoveRepublic» по уровню образования
Уровень образования |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Абсолютное изменение (2019/2017) |
|||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
||
Высшее |
10 |
50 |
10 |
50 |
11 |
56, 6 |
1 |
Неоконченное высшее |
1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
1, 7 |
0 |
Среднее специальное |
8 |
40 |
8 |
40 |
5 |
40 |
–3 |
Среднее |
1 |
5 |
1 |
5 |
1 |
1, 7 |
0 |
Всего |
20 |
100 |
20 |
100 |
18 |
100 |
-2 |
В анализируемом периоде наблюдается тенденция увеличения в общей доле персонала специалистов с высшим образованием. Эта категория работников увеличилась в 2018 году на 6, 6% за счет работника, окончившего высшее учебное заведение (рисунок 11).
Рисунок 11− Структура персонала магазина «LoveRepublic» по уровню образования в 2019 г.
Далее проведем анализ движения персонала исследуемого предприятия.
Показатели движения работников предприятия представлены в таблице 11.
Таблица 11− Показатели движения персонала магазина «LoveRepublic» за 2017 – 2019 годы
Показатели |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Списочный состав работников на начало периода, чел. |
20 |
20 |
18 |
Принято работников, чел. |
2 |
1 |
2 |
Выбыло работников, чел. из них: |
2 |
3 |
2 |
В связи с сокращением численности работников |
- |
- |
- |
По собственному желанию |
2 |
3 |
2 |
Списочный состав работников на конец периода, чел. |
20 |
18 |
18 |
Количество работников, проработавших весь период, чел. |
18 |
17 |
17 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
20 |
20 |
18 |
Коэффициент оборота по приему работников |
0, 100 |
0, 063 |
0, 033 |
Коэффициент оборота по выбытию работников |
0, 100 |
0, 081 |
0, 083 |
Коэффициент текучести кадров |
0, 100 |
0, 048 |
0, 033 |
Коэффициент постоянства кадров |
0, 900 |
0, 919 |
0, 917 |
Коэффициент замещения рабочей силы |
1, 0 |
0, 78 |
0, 4 |
Из данных таблицы 11 становится очевидным то, что в анализируемом периоде имеет место сокращение численности работников предприятия, а так же превышение в 2018 году и в 2019 году величины коэффициента оборота по выбытию над коэффициентом оборота по приему.
Коэффициент замещения меньше единицы, следовательно, имеет место сокращение числа занятых, что было указано выше (оптимизация численности).
Проведем анализ использования фонда рабочего времени. Полноту использования трудовых ресурсов можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период, а также по степени использования фонда рабочего времени. Такой анализ проводится по каждой категории работников, по каждому производственному подразделению, и в целом по организации.
Использование трудовых ресурсов магазина «LoveRepublic» представлено в таблице 12.
Таблица 12−Использование трудовых ресурсов магазина «LoveRepublic»
Показатель |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Отклонение |
||
план |
факт |
от 2017 года |
От плана |
|||
Среднегодовая численность работников, чел. |
20 |
20 |
18 |
18 |
-2 |
0 |
Отработано дней одним работником за год, дней |
217 |
217 |
218 |
218 |
1 |
0 |
Отработано часов одним работником за год , ч |
1714 |
1714 |
1733, 1 |
1722, 2 |
8, 2 |
-10, 9 |
Средняя продолжительность рабочего дня, ч |
7, 9 |
7, 9 |
7, 95 |
7, 9 |
0 |
-0, 05 |
Общий фонд рабочего времени, чел-ч |
34280 |
34280 |
31195, 8 |
30999, 6 |
-3280, 4 |
-196, 2 |
Важным моментом для трудовых ресурсов является анализ использования рабочего времени, приведенный в таблице 13.
Таблица 13− Анализ использования рабочего времени работников магазина «LoveRepublic» в 2019 году
Показатели |
На одного рабочего |
Отклонение от плана |
||
План |
Факт |
абс. |
% |
|
Календарное время, дней |
365 |
365 |
– |
– |
Выходные и праздничные дни, дней |
115 |
115 |
– |
– |
Номинальный фонд рабочего времени, дней |
250 |
250 |
– |
– |
Неявки на работу, дней |
32 |
32 |
– |
– |
в т.ч. основные отпуска |
30 |
30 |
– |
– |
отпуска по учебе |
0 |
0 |
– |
– |
отпуска по беременности |
0 |
0 |
0 |
– |
болезни |
2 |
2 |
0 |
– |
дополнительные отпуска |
0 |
0 |
– |
– |
прогулы |
0 |
0 |
– |
– |
Явочный фонд рабочего времени, дней |
218 |
218 |
0 |
– |
Продолжительность рабочей смены, ч |
7, 95 |
7, 9 |
–0, 05 |
–0, 6 |
Бюджет рабочего времени, ч |
1733, 1 |
1722, 2 |
–10, 9 |
–0, 6 |
Показатели |
На одного рабочего |
Отклонение от плана |
||
План |
Факт |
абс. |
% |
|
Предпраздничные сокращенные дни, ч |
6 |
6 |
– |
– |
Полезный фонд рабочего времени, ч |
1727, 1 |
1716, 2 |
–10, 9 |
–0, 6 |
Как видно из приведенных данных, имеющиеся трудовые ресурсы магазина «LoveRepublic» используются достаточно эффективно. В среднем одним работником отработано по 218 дней, что соответствует плану. Снижение полезного фонда рабочего времени вызвано сокращением продолжительности рабочей смены работников, что может быть объяснено меньшей загруженностью работников.
2.3 ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ МАГАЗИНА «LOVE REPUBLIC»
Кадровая стратегия является одним из элементов стратегического управления магазина «LoveRepublic».
В основе управления персоналом магазина «LoveRepublic» заключается в осуществлении кадровой стратегии предприятия.
Цель системы управления персоналом магазина «LoveRepublic» - эффективного осуществления основных функций управления (планирование, организация, мотивация и контроль) в области управления персоналом.
Кадровая стратегия магазина «LoveRepublic» направлена в большей степени на привлечение, развитие и мотивацию высококвалифицированного персонала, так как человеческий ресурс, это самый главный ресурс компании.
Работу с персоналом в магазин «LoveRepublic» осуществляет менеджер по персоналу. Менеджер по персоналу занимается работой по отбору, найму, обучению и адаптации сотрудников, ведению кадрового документооборота согласно ТК РФ.
Главная цель управления персоналом в магазине «LoveRepublic» заключается в своевременном обеспечении предприятия необходимым количеством квалифицированных работников. Система кадровой работы в данной организации графически приведена на рисунке 12.
Рисунок 12− Составные части системы кадровой работы в магазине «LoveRepublic»
Так как в организации малого бизнеса нет нужды нанимать большое количество кадровиков, ответственность за кадровую политику также несёт менеджер по персоналу, который лично утверждает каждого кандидата на ту или иную должность. Основными функциями менеджера по персоналу являются: оформление приема, перевода и увольнения работников; оформление, хранение и выдача трудовых книжек; учет личного состава работников, в том числе ведение личных дел; оформление личных карточек; подготовка документов для награждения и поощрения.
Основными задачами системы управления персоналом в магазине «LoveRepublic» являются: