Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • повышение производительности труда работников;
  • разработка и осуществление кадровой политики предприятия.

В магазине «LoveRepublic» разработаны и утверждены следующие документы, регулирующие управление персоналом:

  • должностные инструкции;
  • штатное расписание;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение по оплате труда.

Штатное расписание устанавливает штатный состав и штатную численность организации, содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.

Положение о структурном подразделении регламентирует деятельность структурного подразделения организации: задачи, функции, права, ответственность.

Правила внутреннего трудового распорядка в магазине «LoveRepublic» регламентирует порядок приема, перевода и увольнения рабочих и служащих, основные обязанности рабочих и служащих, основные обязанности администрации, рабочее время и его использование, поощрения за успехи в работе, взыскания за нарушения трудовой дисциплины, организацию работы.

Кадровая стратегия магазина «LoveRepublic» состоит из следующих подсистем:

− планирование кадров;

− подбор и найм персонала;

− адаптация вновь принятых работников;

− обучение и развитие сотрудников;

− оценка персонала;

− стимулирование работников.

Далее проанализируем особенности реализации данных направлений в магазине «Love Republic».

Подбор и наем персонала является одним из основных направлений кадровой стратегии магазина «Love Republic». Менеджер по персоналу определяет мотивационную структуру будущего сотрудника и оценивает, в состоянии ли компания реализовать его ожидания.

Любой потенциальный сотрудник организации предлагает следующие условия:

− заключает трудовой договор с работником;

− знакомит сотрудника с его должностной инструкцией;

− предоставляет все необходимое для реализации рабочего процесса;

− знакомит нового сотрудника с коллективом.

Нынешняя система отбора персонала предусматривает следующие шаги:

  • директор через письменное заявление информирует отдел кадров о требуемом персонале. В данном заявлении директор указывает только ту должность (профессию), в которой возникла необходимость;
  • далее менеджер по персоналу анализирует полученные резюме и приглашает наиболее подходящих кандидатов на квалификационное собеседование в формате интервью;
  • согласно списку, кандидаты приглашаются на второе собеседование с директором. На основе интервью, проведенного со всеми кандидатами, директор выбирает наиболее подходящего кандидата.

Схематично, система подбора персонала в магазине «Love Republic» показана на рисунке 13.

Система отбора персонала

Предварительный этап

Компания размещает информацию об открытых вакансиях

Этапы отбора

1. Соискатели отправляют резюме

2. Менеджер по персоналу отбирает наиболее подходящих кандидатов согласно полученным резюме и приглашают их на собеседование;

3. Исходя из результатов первичного собеседования, менеджер по персоналу отбирают наиболее подходящих кандидатов и приглашает их на повторное собеседование с директором.

Завершающий этап

Руководитель выбирает подходящего кандидата

Рисунок 13− Действующая система отбора персонала в магазине «LoveRepublic»

Таким образом, на основе анализа можно говорить только о некоторых элементах отбора персонала, а не о системе в целом. Необходимо создать четкий набор критериев, которым должны соответствовать сотрудники магазина «LoveRepublic».

Процесс адаптации в магазине «LoveRepublic» включает следующие этапы:

− знакомство: на данном этапе происходит первичное знакомство сотрудника с компанией, с его непосредственными обязанностями, с особенностями корпоративной культуры;

− привыкание: на данном этапе усвоение норм и правил, принятых в компании;

− ассимиляция: основной целью данного этапа является включение человека в новую среду, взаимное принятие;

− идентификация: завершающая стадия адаптации, характеризующаяся максимальным сближением целей сотрудника и организации.

В таблице 16 представлен анализ показателей отбора и найма персонала в магазине «LoveRepublic».

Таблица 16 – Анализ отбора и найма персонала в магазине «LoveRepublic», чел.

Наименование

2017 г

2018 г

2019 г

Абсолютное отклонение

Темп прироста, %

2018/ 2017

2019/ 2017

2018/ 2017

2019/ 2017

Всего человек пришедших на отбор

10

7

6

-3

-4

-30

-40

Количество человек, не прошедших собеседование, из них:

8

6

4

-2

-4

-25

-50

работник не прошел тестирование

4

3

2

-1

-2

-25

-50

несоответствие квалификации работника требованиям к должности

3

2

2

-1

-1

-33, 3

-33, 3

по состоянию здоровья

1

1

0

0

-1

0

-100

Итого, нанятых сотрудников

2

1

2

-1

0

-50, 0

0


Из данных таблицы видно, что за 2017 год отбор прошло 2 человека, так как из 10 кандидатов – четыре кандидата не прошли собеседование, у 3 человек не соответствовала квалификация требованиям к работе и одному кандидату не подходили условия работы по состоянию здоровья. В 2018 году собеседование прошел 1 человек из 7 кандидатов, а в 2019 году – 2 человека из 6 кандидатов.

Из анализа следует, что в магазине «LoveRepublic» трудоустраивается около 20-30% от общего числа пришедших на отбор. Это говорит о том, что учреждение достаточно серьезно уделяет внимание отбору новых сотрудников.

В таблице 17 приведены данные для анализа количества принятых работников в магазине «LoveRepublic» по категориям.

Таблица 17 – Количество нанятых работников вмагазине «LoveRepublic» по категориям, чел.

Показатели

2017 г

2018 г

2019 г

Отклонение

2018/2017

2019/2018

2019/2017

Руководители

0

0

0

0

0

0

Специалисты и служащие

1

0

0

-1

0

-1

Торговый персонал

1

1

2

0

1

1

Всего

2

1

2

-1

1

0

Согласно данным таблицы 17, общее количество нанятых работников в магазине «LoveRepublic»осталось неизменным и составило в 2019 году 2 чел. При этом отмечено снижение количества нанятых специалистов и служащих – с 1 чел. до 0 чел., а количество нанятых из числа торгового персонала увеличилось на 1 чел.

Отбор и найм персонала в любой организации сопряжен с различными затратами. В таблице 18отражены данные о затратах магазина «LoveRepublic» на отбор и найм персонала.

Таблица 18 – Анализ затрат магазина «LoveRepublic» на отбор и найма персонала

Наименование

Затраты, тыс.руб.

Абсолютное отклонение

Темп прироста, %

2017 г

2018 г

2019 г

2018/ 2017

2019/ 2017

2018/ 2017

2019/ 2017

Затраты на оплату труда специалиста, осуществляющего отбор и наймперсонала

41, 4

45, 4

46, 5

4, 0

5, 1

9, 7

12, 3

Наименование

Затраты, тыс.руб.

Абсолютное отклонение

Темп прироста, %

2017 г

2018 г

2019 г

2018/ 2017

2019/ 2017

2018/ 2017

2019/ 2017

Страховые взносы

12, 4

13, 6

14, 0

1, 2

1, 5

9, 7

12, 9

Оплата услуг сторонних организаций

7, 1

7, 4

6, 8

0, 3

-0, 3

4, 2

-4, 2

Прочие расходы

12, 1

10, 6

8, 9

-1, 5

-3, 2

-12, 4

-26, 4

Всего

73, 0

77, 0

76, 2

4, 0

3, 1

5, 5

4, 4

Затраты на подбор на 1 работника

24, 3

38, 5

76, 2

14, 2

51, 8

58, 2

213, 6


Согласно данным, представленным в таблице 18, величина затрат магазина «LoveRepublic» на отбор и найм персонала за анализируемый период увеличилась с 73, 0 тыс.руб. до 76, 2 тыс.руб. Темп прироста затрат по отношению к уровню 2017 г. составил 4, 4%.

В расчете на 1 нанятого работника величина затрат в 2019 г. составила 76, 2 тыс.руб., что на 213, 6% больше уровня 2017 года.

Процесс адаптации является составной частью процесса управления персоналом в фирме. Основные мероприятия в рамках адаптации новых сотрудников фирмы представлены в таблице 19.

Таблица 19 – Мероприятия по адаптации персонала в магазине «LoveRepublic»

Мероприятия

Сроки

Составление характеристики по результатам собеседования

До поступления на работу

Оформление документов (заявление, трудовая книжка, контракт)

В течение 5 дней

Ознакомление новичка с политикой компании (миссией, целями, внутрикорпоративной культурой, традициями, условиями труда, формой оплаты и т.д.)

На предварительном собеседовании

Объяснение основных задач деятельности и непосредственных обязанностей

На предварительном собеседовании

Подготовка рабочего места

1-ый день работы

Ритуал вхождения:
- Представление коллегам по работе
- Помещение информации о сотруднике на стенд
- Присутствие на совещании
- Совместное чаепитие

1-ая неделя работы

Ознакомление с видами отчетности (бланки, формы, порядок ведения); ответы на вопросы

1-ая неделя работы

Правила работы с оргтехникой

1-ая неделя работы

Знакомство с компьютерной базой данных

1-ая неделя работы

Введение в рабочую группу

По мере необходимости

Периодический контроль качества и эффективности деятельности

По мере необходимости

Проведение промежуточного собеседования по вопросам адаптации, выявление возникающих трудностей

через 1 - 1, 5 мес.

В магазине «LoveRepublic» приняты следующие системы оплаты труда:

  • повременная система;
  • окладная система.

Оплата труда торгового персонала осуществляется в основном с использованием повременной формы оплаты труда. Заработная плата данным категориям работников начисляется за фактически отработанное время работниками организации. Также в качестве стимулирующих выплат работники данной категории получают определенный процент от продаж.Для руководителей и специалистов на исследуемом предприятии применяется окладная система оплаты труда.


Проведем анализ среднемесячной заработной платы по категориям работников (таблица 20).

Таблица 20 - Динамика среднемесячной заработной платы по категориям работников магазина «LoveRepublic»

Категории

работающих

Среднемесячная заработная плата, руб.

Отклонение, %

2017

2018

2019

2018 к 2017

2019 к 2018

2019 к 2017

Торговый персонал

22720, 3

22923, 8

24086, 9

0, 9

5, 1

6, 0

Руководители

26000, 1

26336, 1

27708, 3

1, 3

5, 2

6, 6

Специалисты

24005, 6

25056, 1

26787, 5

4, 4

6, 9

11, 6

ИТОГО

22921, 4

23209, 1

24422, 6

1, 3

5, 2

6, 5

Данные таблицы 20 показывают, что наибольший рост среднемесячной заработной платы произошел по категории «специалисты» - на 11, 6%.

Существующая система оплаты имеет серьезный недостаток – она не имеет прямой взаимосвязи с фактическими результатами деятельности конкретного работника и поэтому не несет стимулирующего эффекта.

Вопросами обучения и развития персонала в магазине «LoveRepublic» занимается менеджер по персоналу. В его обязанности входит:

  • анализ соответствия уровня квалификации персонала выполняемым работам;
  • организация обучения персонала;
  • проведение аттестации персонала.

В таблице 21 приведены данные о динамике численности персонала магазина «LoveRepublic», прошедшему обучению за 2017-2019 гг.

Таблица 21 − Численность персонала магазина «LoveRepublic», прошедшего обучение в 2017-2019 гг., чел.

Формы обучения

Годы

2017 г

2018 г

2019 г

Изменение за 2017-2019 гг

абс.

%

Тренинги своими силами

4

4

7

+3

75, 0

Курсы повышения квалификации

7

8

3

-4

-57, 1

Учеба в учебных заведениях, в т, ч.

3

4

4

+1

33, 3

- дневная форма

0

0

0

0

-

- вечерняя форма

2

2

2

0

-

-заочная форма

1

2

2

+1

100, 0