Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные таблицы 21 указывают на то, что за анализируемый период количество работников, прошедших обучение по различным формам, увеличилось. Наибольшее увеличение отмечено по обучению в учебных заведениях по вечерней форме обучения.

Динамика затрат магазина «LoveRepublic» на обучение персонала приведена в таблице 22.

Таблица 22 − Динамика затрат магазина «LoveRepublic» на обучение персонала, тыс.руб.

Формы обучения

Годы

2017 г

2018 г

2019 г

Изменение за 2017-2019 гг

абс.

%

Тренинги своими силами

32, 5

41, 5

45, 9

13, 4

41, 2

Курсы повышения квалификации

44, 4

38, 9

32, 1

-12, 3

-27, 7

Всего

76, 9

80, 4

78

1, 1

1, 4

Из таблицы 22 можно увидеть, что за анализируемый период сумма годовых затрат на обучение персонала у предприятия практически не изменилась – рост составил 1, 4%. При этом увеличение затрат отмечено на осуществление тренингов своими силами (на 41, 2%), при этом снизились затраты на обучение персонала на курсах повышения квалификации (на 27, 7%).

С целью выявления проблем существующей системы обучения персонала магазина «LoveRepublic» нами проведено социологическое исследования работников предприятия в форме анкетирования.

В анкетировании приняло участие 18 человек: 2 руководителя, 4 специалиста и 12 торговых работников. Форма анкеты приведена в Приложении Г. Ниже отражены результаты анкетирования.

В таблице 23 приведен выбор респондентов высказываний, справедливых для магазина «LoveRepublic».

Таблица 23 − Выбор респондентов высказываний, справедливых для магазина «LoveRepublic», %

Характеристика системы обучения персонала

Количество работников, выбравших данное утверждение, чел.

Удельный вес работников, %

Как минимум раз в году я беседую со своим непосредственным начальником о том, какие свои качества и навыки мне надо развивать, чтобы стать более успешным в будущем

2

11, 1

На нашем предприятии тренинги/учеба легко доступны

4

22, 2

На нашем предприятии сотрудников поощряют за посещение тренингов/курсов

1

5, 6

Часто о проводимых тренингах нас не оповещают, либо оповещают не заблаговременно или не всех

4

22, 2

На нашем предприятии созданы все условия для профессионального развития и учебы, надо только самому хотеть учиться

2

11, 1

На нашем предприятии весь акцент сделан только на работе. У сотрудников нет ни времени, ни возможности для обучения

5

27, 8


Согласно данным, представленным в таблице 23, наибольшее количество респондентов считает справедливым следующее высказывание: «На нашем предприятии весь акцент сделан только на работе. У сотрудников нет ни времени, ни возможности для обучения».

На рисунке 14 приведена структура ответов на вопрос эффективности используемых в данной организации способов повышения профессионализма работников.

Рисунок 14− Распределение ответов на вопрос эффективности используемых способов повышения профессионализма работников, баллы

По мнению респондентов, наиболее эффективным способом повышения профессионализма работников на исследуемом предприятии является повышение квалификации на различных курсах. Также значительное количество работников указало в качестве эффективных способах повышения профессионализма такие методы как кураторство, инструктирование и наставничество.

На вопрос «Какой стиль проведения тренинга вы считаете наиболее эффективным» были поучены следующие ответы (рисунок 15).

Рисунок 15− Распределение ответов на вопрос «Какой стиль проведения тренинга вы считаете наиболее эффективным», баллы

Наиболее эффективным способом проведения тренинга, по мнению большинства респондентов, является мультимедийные тренинги, видеокурсы.

Большинство респондентов выбрало в качестве наиболее эффективного места проведения тренинга дистанционное обучение (рисунок 16).

Рисунок 16− Мнение респондентов о наиболее эффективном месте проведения тренинга, баллы

В таблице 24 отражена структура ответов о существующих барьерах, которые обычно мешают участию в тренинге персонала предприятия.

Таблица 24− Распределение ответов о существующих барьерах, которые обычно мешают участию в тренинге персонала магазина «LoveRepublic»

Наименование причины

Количество респондентов, указавших данную причину, чел.

Доля от общего числа респондентов, %

Высокая стоимость тренинга  

2

11, 1

Непонятен контингент слушателей тренинга  

1

5, 6

Несвоевременно поступившая информация о тренинге  

3

16, 7

Высокая загруженность на работе, нет свободного времени  

4

22, 2

Начальник не считает необходимым участие в тренинге  

3

16, 7

Коллеги не считают необходимым участие в тренинге  

2

11, 1

Будет сложно применять полученные знания на практике  

1

5, 6

Не смог найти подходящий тренинг  

3

16, 7

Продолжительность тренинга слишком высокая  

2

11, 1

Я считаю, что тренинги не нужны для людей моей специальности  

1

5, 6

Неудобное время/дата тренинга  

2

11, 1

Моя компания не предоставляет мне время на посещение тренингов  

2

11, 1

Неудобное место проведения тренинга  

5

27, 8

Негативные отзывы знакомых о данном тренинге/тренере/компании  

1

5, 6

Тренинги не предусмотрены бюджетом нашей компании  

0

0

В нашей компании плохая система осведомления о возможных тренингах  

1

5, 6

На прошлых тренингах я не получил информацию, пригодившуюся в последствии на практике

1

5, 6


Таким образом, наиболее значимым барьером, мешающим в магазине «LoveRepublic» персоналу повышать свою квалификацию, является неудобное место проведения тренинга.

Проведенное социологическое обследование персонала магазина «LoveRepublic» по вопросам эффективности организации обучения позволило сделать следующий вывод. По мнению респондентов, на предприятии весь акцент сделан только на работе. У сотрудников нет ни времени, ни возможности для обучения». Наиболее эффективным способом повышения профессионализма работников на исследуемом предприятии является повышение квалификации на различных курсах. В то же время наиболее эффективным способом проведения тренинга, по мнению большинства респондентов, является мультимедийные тренинги, видеокурсы. Кроме того, большинство респондентов выбрало в качестве наиболее эффективного места проведения тренинга дистанционное обучение. Наиболее значимым барьером, мешающим в магазине «LoveRepublic» персоналу повышать свою квалификацию, является неудобное место проведения тренинга.

Для определения слабых и сильных сторон в сфере управления персоналом магазина «LoveRepublic» и определения приоритетов в сфере работы по высвобождению персонала данного предприятия проведем SWOT-анализ в области управления персоналом (таблица 25).

Таблица 25− SWOT-анализ в области управления персоналом

Возможности

Угрозы

Возможность применения современных методов и технологий работы с персоналом

Возможность повышения квалификации персонала за счёт внешнего обучения.

Возможность приобретения и внедрения программного продукта, позволяющего автоматизировать процессы управления персоналом.

Возможность привлечения большего числа с рынка труда

Уход молодых специалистов из организации

Нестабильная ситуация на рынке труда

Сильные стороны

Эффективная организация труда

Эффективное управление условиями труда

Достаточные финансовые ресурсы, выделяемые для службы персонала.

Эффективная система оплаты труда

Сильная корпоративная культура.

.

Как воспользоваться возможностями:

За счет эффективной системы организации труда внедрить новые методы и технологии работы с персоналом.

Имея достаточные финансовые ресурсы, выделяемые для службы персонала, организовать возможность повышения квалификации за счет внешнего обучения.

За счет достаточных финансовых ресурсов и инновационного потенциала внедрить программный продукт, позволяющий автоматизировать процессы управления персоналом.

За счет сильной корпоративной культуры привлечь новых специалистов, имеющихся на рынке труда

За счет чего можно снизить угрозы:

-за счет дальнейшего развития систем мотивации персонала, обучения, повышения квалификации корпоративной культуры и работы по удержанию текучести кадров на естественном уровне не допустить перехода квалифицированного персонала в другие организации

Слабые стороны

«Старение» персонала

Недостаточно мотивирующий социальный пакет

Неразвитая система обучения и повышения квалификации персонала

Отсутствие возможностей профессионального продвижения сотрудников.

Отсутствие вакантных мест в организации

Что может помешать воспользоваться 

возможностями:

Ввиду недостаточной квалификации персонала и низкого уровня оплаты труда невозможно внедрить качественно новые и эффективные технологии и методы управления персоналом.

Возможности привлечения работников со стороны на вакантные должности мешает отсутствие вакантных мест в организации

Возможность обеспечить более высокое качество оказываемых услуг не может быть реализована из-за неэффективной системы материального стимулирования и низкой мотивации работников

Самые большие опасности для предприятия:

Учитывая низкую мотивацию работников растёт вероятность роста текучести кадров.

Ввиду нестабильности на рынке труда и неэффективной системы мотивации на предприятии нет возможности привлекать высококвалифицированных специалистов


В результате проведенного анализа было установлены следующие моменты.

Чтобы воспользоваться имеющимися возможностями и повысить имидж предприятия как работодателя необходимо:

− за счет эффективной системы организации труда внедрить новые методы и технологии работы с персоналом;

− имея достаточные финансовые ресурсы, выделяемые для службы персонала, организовать возможность повышения квалификации за счет внешнего обучения;

− за счет достаточных финансовых ресурсов и инновационного потенциала внедрить программный продукт, позволяющий автоматизировать процессы управления персоналом;

− за счет сильной корпоративной культуры привлечь новых специалистов, имеющихся на рынке труда.

В то же время необходимо учитывать и наиболее опасные моменты с точки зрения снижения имиджа данной организации. К ним относятся:

− возможный рост текучести кадров, учитывая низкий уровень мотивации работников;

− ввиду нестабильности на рынке труда и неэффективной системы мотивации на предприятии нет возможности привлекать высококвалифицированных специалистов.

Проведенный анализ кадровой стратегии системы управления персоналом предприятия позволил выявить ряд проблем:

− в настоящее время управление персоналом в данной организации сконцентрировано только на оперативном уровне в форме кадровой политики, в то время как на стратегическом уровне оно практически не реализуется;

− система управления персоналом предприятия также недостаточно эффективна в вопросах организации обучения персонала, что подтверждается снижением уровня квалификации персонала.

2.4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ МАГАЗИНА «LOVE REPUBLIC»

Во второй главе были выявлены основные недостатки кадровой стратегии магазина «LoveRepublic». Для их устранения ниже предложены рекомендации, включающие:

− формирование основных положений кадровой стратегии организации;

− внедрение эффективных методов профессионального обучения персонала.

Рассмотрим первую рекомендацию.

В рамках данной рекомендации предлагается разработать основные положения кадровой стратегии магазина «LoveRepublic» .

Кадровая стратегия развития магазина «LoveRepublic» (далее − Стратегия) рассчитана на период 2021-2025гг., представляет собой совокупность средств и методов менеджмента персонала, направленных на реализацию миссии и ключевых целей данной торговой организации.


Стратегия призвана обеспечить формирование профессионального, высококвалифицированного, сплоченного коллектива, сохраняющего и приумножающего опыт и традиции магазина «LoveRepublic».

Стратегия ориентирована на выполнение мероприятий в рамках основных задач организации по развитию и сохранению кадрового потенциала.

Реализация Стратегии позволит объединить основные элементы системы менеджмента персонала с целью оптимизации их влияния на работников, в первую очередь на их трудовую мотивацию и квалификацию.

Реализация Стратегии рассчитана на пятилетний период с 2021 по 2025 гг. Все мероприятия Стратегии подразделяются на три группы:

−долгосрочные/стратегические задачи, с периодом реализации до 5лет (внедрение и развитие основных элементов системы менеджмента персонала до 2025 года);

− среднесрочные задачи, с периодом реализации до 3 лет (до 2023 года);

−краткосрочные оперативные задачи, с периодом реализации до 1года (до 2022 года).

Объектом Стратегии является персонал предприятия - торговые работники и административно-управленческий персонал.

Субъектом Стратегии является система менеджмента персонала, включающая в себя ректорат, подразделения, задействованные в управлении персоналом, структурные подразделения организации, объединенные по принципу функционального и методического подчинения и руководителей структурных подразделений.

Целью реализации Стратегии является формирование ответственного, профессионального, конкурентоспособного коллектива, способного в полной мере реализовать стратегические цели магазина «LoveRepublic», направленные на улучшение качества деятельности данной торговой организации.

Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

− создание комплексной системы менеджмента персонала, включающей в себя все современные средства и методы управления персоналом, направленные на реализацию активной кадровой политики, способствующей повышению результативности использования потенциала персонала, для достижения установленных целевых показателей Программы развития магазина «LoveRepublic» ;

− создание единых центров ответственности за реализацию процессов (функций), оказывающие прямое влияние на систему менеджмента персонала, снятие со структурных подразделений предприятия отдельных функций по управлению персоналом для высвобождения их трудовых, временных и иных ресурсов;

−формирование и поддержание имиджа магазина «LoveRepublic» как привлекательного работодателя.