Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формирование плана-графика обучения

Утверждение приказа об обучении

Подготовка кабинета для обучения

Подготовка обучающих материалов

Проведение обучения работников

Проведение зачетного занятия

Определение результатов обучения

Издание приказа об итогах обучения

Рисунок 15− «Дерево целей» мероприятия по организации дистанционного обучения персонала магазина «LoveRepublic»

Бюджет на обучение персонала состоит из затрат на сами занятия, обслуживание программного обеспечения учебного подразделения и фонд оплаты труда. Внедрение электронной системы обучения ни в одну из этих статей расходов не вписывается, поэтому для него целесообразно выделять самостоятельный бюджет.

Основные составляющие статей расходов при внедрении электронной системы обучения персонала:

− стоимость программного обеспечения;

− стоимость рабочих мест для тех сотрудников, которые будут заниматься внедрением системы;

− стоимость каналов связи;

− затраты на покупку и обслуживание аппаратного обеспечения:

− фонд оплаты труда учебного подразделения.

Как было отмечено в предыдущих пунктах, предлагается внедрить электронную систему обучения персонала WebTutor 3.

Стоимость системы WebTutor от компании WebSoft в зависимости от типа лицензии представлена в таблице 29.

Таблица 29− Стоимость системы WebTutor в зависимости от типа лицензии

Тип лицензии

Ограничение на

количество

пользователей.

шт.

Количество

курсов.

включенных в

поставку, шт.

Стоимость

лицензии на

ПО.руб.

Стоимость

лицензии на

дополнительный сервер, начиная
со второго, руб.

WebTutor
Learning SMB

200, 0

-

160500, 0

-

WebTutor Learning
Unlimited

Без ограничений

3, 0

379000, 0

12800, 0

WebTutor ВУЗ

Без ограничений

-

250500, 0

9600, 0

Все затраты на внедрение системы дистанционного обучения можно объединить в таблице 30.

Таблица 30− Затраты на внедрение системы дистанционного обучения персонала

Наименование затрат

Сумма, руб.

Итого

Единовременные:

- оборудование

49990, 0

49990, 0

Постоянные ежегодные:

- регистрация домена

54000, 0

66000, 0

- услуги хостинга

12000, 0

Всего

115990, 0


Единовременные затраты на реализацию мероприятия по организации дистанционного обучения работников магазина «LoveRepublic» составят 50 тыс.руб., а текущие затраты – 66тыс.руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном исследовании осуществлена разработка рекомендаций, направленных на совершенствование кадровой стратегии компании на примере магазина «LoveRepublic».

В первой главе проведено исследование теоретических аспектов формирования кадровой стратегии организации. По результатам проведенной работы были сделаны следующие выводы:

− под кадровой стратегией следует понимать разработанную руководством компании приоритетной, качественно определенной направленности воздействий, нужных для реализации долгосрочных целей по формированию компетентного, ответственного и целостного коллектива, при учете стратегических задач компании и ее ресурсного потенциала. Кадровая стратегия – это основа работы компании, координации ее конкретных направлений;

− правильно выбранная кадровая стратегия способна обеспечить:

а) своевременное укомплектование кадрами рабочих и специалистов в целях обеспечения бесперебойного функционирования производства;

б) формирование необходимого уровня трудового потенциала коллектива предприятия;

в) стабилизацию коллектива благодаря учету интересов работников;

г) формирование более высокой мотивации к высокопроизводительному труду;

− в рамках данной работы были обозначены основные элементы модели для оценки эффективности кадровой стратегии предприятия, для ее реализации необходимо понимание условий функционирования кадровой службы предприятия и ее взаимодействия со всеми стейкхолдерами.

Во второй главе осуществлен анализ кадровой стратегии магазина «Love Republic». Основным видом деятельности данной организации является розничная торговля женской одеждой.

Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что за анализируемый период наблюдается повышение эффективности деятельности магазина «Love Republic».

За анализируемый период произошло уменьшение количества работников на 2 человека. Наибольший удельный вес в структуре работников предприятия занимает категория «Торговый персонал».

В анализируемом периоде наблюдается тенденция увеличения в общей доле персонала специалистов с высшим образованием. Эта категория работников увеличилась в 2018 году на 6, 6% за счет работника, окончившего высшее учебное заведение


Как показал проведенный анализ, имеющиеся трудовые ресурсы магазина «Love Republic» используются достаточно эффективно. В среднем одним работником отработано по 218 дней, что соответствует плану. Снижение полезного фонда рабочего времени вызвано сокращением продолжительности рабочей смены работников, что может быть объяснено меньшей загруженностью работников.

Проведенный анализ кадровой стратегии магазина «LoveRepublic» системы управления персоналом предприятия позволил выявить ряд проблем:

− в настоящее время управление персоналом в данной организации сконцентрировано только на оперативном уровне в форме кадровой политики, в то время как на стратегическом уровне оно практически не реализуется;

− система управления персоналом предприятия также недостаточно эффективна в вопросах организации обучения персонала, что подтверждается снижением уровня квалификации персонала.

Указанные проблемы являются основными недостатками реализации кадровой стратегии магазина «LoveRepublic» и требуют скорейшего решения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст] от 30 декабря 2005г. №197-ФЗ (действующая редакция)
  2. Положение об оплате труда работников магазина «Love Republic» [Текст]. – Екатеринбург. – 10 с.
  3. Годовой отчет финансово-хозяйственной деятельности магазина «Love Republic» за 2019 г. [Текст]. – Екатеринбург. – 34 с.
  4. Годовой бухгалтерский отчет магазина «Love Republic» [Текст]. – Екатеринбург. – 8 с.
  5. Штатное расписание магазина «Love Republic» [Текст]. – Екатеринбург. – 2 с.
  6. Алимбеков Т.А. Формирование и реализация стратегии управления персоналом [Текст] / Т.А.Алимбеков // Справочник по управлению персоналом. −2018. −№ 38. −С. 183−187.
  7. Александрова Н.А. Основы кадровой политики и кадрового планирования [Текст]: курс лекций для студентов направления «Управление персоналом» / Н.А. Александрова, О.Ю. Брюхова. – Екатеринбург: УрГУПС, 2016. – 181 с.
  8. Аушева З.Г. Кадровая политика как основа социально−трудовых отношений [Текст] / З.Г. Аушева // Вестн. Адыгейского гос. ун−та. − 2016. − №4(151). – С. 177−181.
  9. Бажин А.С. Удовлетворенность трудом как элемент кадровой политики организации [Текст] / А.С. Бажин // Управление развитием персонала. – Москва, 2017. − №2. – С. 86−91.
  10. Базаров Т.Ю. Психология управление персоналом: теория и практика [Текст] / Т.Ю.Базаров. −М.: Юрайт, 2019. −381 с.
  11. Барбарская М.Н. Сущность процесса управления персоналом организации на современном этапе [Текст] / М.Н.Барбарская // Основы ЭУП. −2017. −№ 4 (16).−С.118−122.
  12. Бородина О.Н. Экономическая эффективность кадровой политики развития персонала [Текст] / О.Н. Бородина // Вестн. ОмГУ. – 2015. − №4. – С. 216−219.
  13. Бутенко И.А. Направления совершенствования кадровой политики и повышения эффективности управления персоналом предприятия [Текст]/ И.А. Бутенко, А.В. Курносова // Вестн. экономической науки Украины. – 2016. − №3(27). – С. 7−11.
  14. Варнавская А.А. Совершенствование кадровой политики организации [Текст] / А.А. Варнавская // Управление реформированием социально−экономического развития предприятий, отраслей регионов: сб. науч. ст. VIМеждунар. науч.−практ. конф. студентов, аспирантов и преподавателей: (Пенза, 7 апр. 2019 г.). – Пенза, 2017. – С. 100−102.
  15. Веснин В.Р. Стратегическое управление [Текст]: учебник / В.Р.Веснин. −М.: Проспект, 2018. −288 с.
  16. Висторобская Е.Н. Основы кадровой политики и кадрового планирования [Текст]: учеб.пособие / Е.Н. Висторобская, Л.Г. Гребеник // Междунар. журн. экспериментального образования. − 2–12. − №4. – С. 83−84.
  17. Волошина П.В. Особенности кадровой политики малого предприятия [Текст] / П.В. Волошина // Производственные, инновационные и информационные проблемы развития региона. – Ставрополь, 2016. – С. 61−63.
  18. Выродова Ю.В. Кадровая политика как элемент системы управления трудовыми ресурсами предприятия [Текст] / Ю.В. Выродова // Уч. зап.Ин−та управления, бизнеса и права. – 2016. – Т.1, №4. – С. 229−234.
  19. Генкин Б.М. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учебник / Б.М.Генкин. −М: Инфра−М, 2019. −464 с.
  20. Герасюта Е.В. Проблемы реализации кадровой политики на коммерческом предприятии [Текст] / Е.В.Герасюта // Психология, социология и педагогика. −2017. −№3. −С. 20−22.
  21. Гильдингерш М.Г. Теория и практика кадровой политики государства и организации [Текст]: учеб.пособие / М.Г. Гильдингерш. – Санкт−Петербург: Изд−во Санкт−Петербург.гос. эконом. ун−та, 2017. – 119 с.
  22. Глухенькая Н.М. Развитие кадровой политики предприятия: системный подход [Текст] / Н.М. Глухенькая // Научное мнение. – Санкт−Петербург, 2017. − №4−2. – С. 221−223.
  23. Гусарова М.С. Терминологический хаос: кадровая политика и стратегия управления персоналом [Текст] / М.С.Гусарова // Проблемы теории и практики управления. −2019. −№ 6 (18). −С. 65−79.
  24. Дейнека А.В. Стратегия управления персоналом организации [Текст]: учебное пособие / А.В.Дейнека. −Краснодар: КИМПиМ, 2018.−266с.
  25. Димитрюк А.А. Роль личности руководителя в реализации успешной кадровой политики [Текст] / А.А.Димитрюк // Novainfo.ru. −2018. −№ 55. −С. 185−188.
  26. Дуракова И.Б Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация [Текст] / И.Б.Дуракова, А.Я.Кибанов. −М.: Инфра-М, 2019. – 300с.
  27. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. – 3−е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018.− 543с.
  28. Иванцевич Дж.М.Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом [Текст] / Дж.М.Иванцевич, А.А.Лобанов. −М.: Дело, 2018. −453 с.
  29. Кадырбердиева Г.С. Роль кадровой политики и управление персоналом в организации в современных условиях [Текст] / Г.С. Кадырбердиева // Изв. ВУЗов Кыргызстана. – Бишкек, 2017. − №3. – С. 25−27.
  30. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом [Текст]: учебник / А.Я. Кибанов. – Москва: ИНФРА−М, 2016. – 440 с.
  31. Кибанов А.Я. Система управления персоналом [Текст]: учебно-практическое пособие / А.Я.Кибанов. – М.: Проспект, 2019. – 366 с.
  32. Кинг У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика[Текст] / У.Кинг, Д.Клиланд. – М.: Прогресс, 2018. – 350 с.
  33. Кириллов А.В. Государственная кадровая политика и ее взаимосвязь с кадровой политикой организации [Текст]: курс лекций / А.В. Кириллов, М.В. Виниченко. – Москва: Рос.гос. социальный ун−т, 2017. – 64 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Форма анкеты для проведения социологического исследования системы обучения и развития персонала магазина «LoveRepublic» (разработано автором)

Мы проводим опрос сотрудников нашей компании.
Нам важно ваше личное мнение относительно того, как вы оцениваете систему обучения и развития персонала, существующую не сегодняшний день в нашей компании, и что мы вместе можем сделать, чтобы наша совместная работа была еще более результативной.

1.Отметьте, к какой группе сотрудников вы относитесь:

− руководитель

− специалист

− основной работник

2. Пожалуйста, выберите высказывания, приведённые ниже, которые применимы к предприятию:

− как минимум раз в году я беседую со своим непосредственным начальником о том, какие свои качества и навыки мне надо развивать, чтобы стать более успешным в будущем;

− на нашем предприятии тренинги/учеба легко доступны;

− на нашем предприятии сотрудников поощряют за посещение тренингов/курсов и т.п.;

− часто о проводимых тренингах нас не оповещают, либо оповещают не заблаговременно или не всех;

− на нашем предприятии созданы все условия для профессионального развития и учебы, надо только самому хотеть учиться;

− на нашем предприятии весь акцент сделан только на работе. У сотрудников нет ни времени, ни возможности для обучения;

− сотрудники в нашей компании постоянно находятся под давлением. У них нет возможности развиваться.

3. Оцените эффективность следующих способов повышения профессионализма сотрудников предприятия (дайте оценку по шкале от 1 до 5, где 5 −наивысшая оценка, 1 −низшая оценка)

− кураторство, инструктирование, наставничество;

− повышение квалификации;

− ротация рабочих мест, поочередное пребывание в должности, чередование характера работы;

− программированное обучение;

− краткосрочные тренинги, семинары;

− специализированные курсы (от нескольких недель до нескольких месяцев);

− дополнительное высшее образование (до нескольких лет).

4. Отметьте, пожалуйста, какой стиль проведения тренинга вы считаете наиболее эффективным (можно отметить не более3−х вариантов)

− получение информации от практикующего специалиста; 

− сasestudies;  

− ролевые игры;  

− дискуссии, в ходе которых люди делятся опытом друг с другом;  

− коучинг / менторство / индивидуальное обучение;  

− мультимедийные тренинги, видеокурсы; 

− регулярные собрания людей по интересам;  


− тренинг в форме лекции;  

− чисто теоретичекое обучение.  

Отметьте, пожалуйста, какое место проведения тренинга вы считаете наиболее эффективным (можно отметить не более 2−х вариантов)?

− на территории предприятия с привлечением сторонних специалистов;  

− дистанционное обучение;  

− обучение за пределами компании;  

− обучение на территории предприятия с привлечением собственных специалистов.  

5. Оцените, какие из нижеперечисленных барьеров могут помешать вашему участию в тренинге (можно отметить не более 5 вариантов):

  • высокая стоимость тренинга  
  • непонятен контингент слушателей тренинга  
  • несвоевременно поступившая информация о тренинге  
  • высокая загруженность на работе, нет свободного времени  
  • начальник не считает необходимым участие в тренинге  
  • коллеги не считают необходимым участие в тренинге  
  • будет сложно применять полученные знания на практике  
  • не смог найти подходящий тренинг  
  • продолжительность тренинга слишком высокая  
  • я считаю, что тренинги не нужны для людей моей специальности  
  • неудобное время/дата тренинга  
  • моя компания не предоставляет мне время на посещение тренингов  
  • неудобное место проведения тренинга  
  • негативные отзывы знакомых о данном тренинге/тренере/компании  
  • тренинги не предусмотрены бюджетом нашей компании  
  • в нашей компании плохая система осведомления о возможных тренингах  
  • на прошлых тренингах я не получил информацию, пригодившуюся в последствии на практике.

Спасибо, за Ваши ответы!