Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности управления сети кофеен ООО «Оазис»

Подсчет экономического эффекта от действий по повышению эффективности системы управления очень важный, но в то же время сложный этап, так как для его проведения необходимы специальные экономические данные. Точно подсчитать в денежном выражении потери от высокой текучести кадров и затраты на ее устранение в сети кофеен ООО «Оазис» на сегодняшний день практически невозможно. Поэтому будут представлены ориентировочные расчеты.

Затраты Центра обучения персонала ООО «Оазис» (в год):

  1. Материальное вознаграждение ответственного за обучение молодых сотрудников.

Примерная сумма издержек – 10 тыс. руб. в год.

  1. Покупка технических средств.

Стоимость ноутбуков: 2 шт. * 32 тыс. руб. = 64 тыс. руб.

Стоимость телефонов: 2 радиотелефона по цене 700 руб.; 2*700 = 1400.

Стоимость кондиционера: кондиционер 12 тыс. руб.; установка 6 тыс. руб.

Итого: 64 + 1,4 + 17 + 6 = 83,4 тыс. руб.

Структура затрат на технические средства представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2. – Структура затрат на приобретение технических средств

Для определения трудоемкости офисных работ составим таблицу, в которой отметим виды офисных работ и их трудоемкость:

Таблица 2.13. – Расчет трудоемкости офисных работ

Вид операций

Количество за год

Трудоемкость, ч.

Общая трудоемкость, ч.

Прием почты на компьютере, писем

440

0,2

88

Ведение корреспонденции, писем

880

0,4

352

Ведение учета операций

2 200

1,5

3 300

Ведение сайта компании

24

8

192

ИТОГО

3 759,2

Работа на принтере и ксероксе

Копирование документов

500

0,1

50

Распечатка документов

500

0,1

50

ИТОГО

100


В таблице 2.14 определим баланс рабочего времени офисного оборудования.

Таблица 2.14. - Баланс рабочего времени офисного оборудования в год

п/п

Показатели

В отчетном году

по плану

фактически

1

Календарный фонд времени, дни

365

365

2

Количество нерабочих дней,

в т.ч. выходных

102-110

102-110

праздничных

8-11

8-11

3

Номинальный фонд рабочего времени, дни

250

250

4

Неявки на работу, дни - всего

29,3

32,8

В том числе очередные и дополнительные отпуска

18,0-18,9

19,0-19,9

учебные отпуска

1,2-1,4

1,4-1,6

отпуска по беременности и родам

0,8-0,9

0,8-0,9

неявки по болезни

6,0-6,5

6,2-6,7

прочие неявки, разрешенные законом

2,3-2,5

2,6-2,9

неявки с разрешения администрации

1,0-1,4

1,5-1,7

целосменные простои (по отчету),

-

0,4-0,5

прогулы (по отчету)

-

0,2-0,4

5

Полезный фонд рабочего времени, дни

220,7

217,2

6

Номинальная продолжительность рабочего дня, ч

8

8

7

Потери времени в связи с сокращением длительности рабочего дня, ч - всего

0,02-0,04

0,03-0,05

В том числе перерывы для кормящих матерей

0,01-0,02

0,01-0,02

сокращенный рабочий день для подростков

0,02-0,03

0,01-0,02

внутрисменные простои (по отчету)

-

0,02-0,04

8

Средняя продолжительность рабочего дня, ч

7,93

7,9

9

Полезный фонд рабочего времени, ч

1 750,1

1 715,9


  1. Усовершенствованная система наставничества .

Новая система наставничества предполагает более внимательное отношение к "новичку", поэтому оплачиваться это будет более высоко. Если раньше за наставничество сотрудникам доплачивали 700 руб. за одного человека, то теперь 1000 руб.

Система наставничества рассчитана на 1-2 месяца. С учетом того, что в год будет набрано 20 человек:

1000* 1,5 мес. * 20 чел. = 30 000 руб.

  1. Проведение интервью и анкетирования (при подборе персонала, на выявление удовлетворенности трудом, при увольнении сотрудника и т.п.). Если суммировать затраты на бумагу и распечатку, то получится примерно 7 тыс. руб. в год.

Итого: 130400 руб.

Потери от высокой текучести кадров (в год):

    1. Поиск и подбор персонала. За год в связи с текучестью кадров было дополнительно подобрано 289 сотрудников. На поиск и подбор персонала уходит примерно 150 руб. на одного сотрудника (затраты на подбор, Интернет, электроэнергия, стоимость телефонных разговоров и т.п.).

150*289 = 43,35 тыс. руб.

    1. Обучение и наставничество. На обучение одного сотрудников уходит в среднем 1 тыс. руб. (подбор персонала, оплата сотрудников за наставничество, раздаточный материал, электроэнергия и пр.).

1.000*289 = 289 тыс. руб.

Итого: 332,35 тыс. руб.

На предприятии полным ходом идет перевооружении по федеральной целевой программе. В связи с этим предприятию необходимо повышать квалификационный уровень персонала.

Рисунок 2.3 показывает общую структуру текущих затрат на реализацию предлагаемых мероприятий.

Рисунок 2.3. – Структура текущих затрат на реализацию мероприятий

Разработаем план мероприятий по обучению персонала на будущие периоды, 2017-2020 гг. (таблица 2.15).

По данным отдела кадров в сети кофеен ООО «Обучение», в 2016 году прошли обучение часть персонала. Средства, затраченные на обучение, составили 440 тыс. руб.

Возьмем эти же данные для расчета затрат на обучение персонала в период с 2017 по 2020 год.

В 2017, 2018, 2019 годах затраты на повышение квалификации персонала в среднем составят: 637 * 730 = 465 010 рублей в год.

Таблица 2.15. - План мероприятий по обучению персонала на 2017-2020 гг.

Мероприятия

2016

2017

2018

2019

Повышение разрядов по рабочим специальностям

10

10

10

10

Повышение квалификации руководителей и специалистов вне завода вне предприятия:

руководители

15

15

15

15

специалисты

5

5

5

5

рабочие

30

30

30

30

Повышение квалификации на семинарах предприятия и проверка знаний у рабочих (охрана труда, АХОВ и др):

руководители

40

80

40

40

специалисты

40

110

40

40

рабочие

600

600

600

600


В 2018 году затраты на повышение квалификации персонала в среднем составят: 637 * 840 = 535080 рублей.

Реализация комплекса мероприятий по повышению кадрового потенциала кафе вместе с техническим перевооружением и освоением новых видов блюд, обеспечивающим рост объемов производства, и создание новых высокотехнологичных (оснащенных современным оборудованием) рабочих мест, формируют условия для планирования роста производительности труда и повышения среднемесячной заработной платы работников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Полную оценку результативности действующей системы управления можно получить, и сходя из сопоставления модели менеджмента, схемы управления непосредственно ее объекту, то есть проверяется адекватность возложенных прав и обязанностей, обеспечения данными в полном объеме для реализации возложенных функций, сравнения объема работ численности персонала, отведенного для реализации задания.

Организационная модель управления представляет структуру специализации трудовых функций внутри компании, при этом каждый специалист получает ряд функций, полномочий для выполнения возложенных обязанностей, при этом работник получает определенный доступ к ресурсам компании и ответственен за их состояние и эффективное распределение. Модель управления компании характеризует постоянные иерархические связи между отделами, отдельными лицами предприятия и особенности взаимодействия.

Приоритетной целью управленческого персонала предприятия независимо от отраслевой принадлежности, его размеров является формирование целевых ориентиров, стратегии их достижения, определения ответственных лиц, концентрации ресурсов для реализации поставленных задач. Как правило, основными целевыми задачами компании является – размер чистой прибыли, равно как и прирост величины активов компании (накопление имущества), в наибольшей степени погашение запросов целевых сегментов. Необходимо отметить, что степень достижения целевых задач определяется качеством выполнения функций управления, при этом целесообразно сформировать схему менеджмента, определив корректно объект менеджмента, наделить его необходимыми полномочиями, направленными на реализацию целей и задач компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Бакаев А. С. Основы менеджмента. - СПб: Персонал, 2016. – 451 с

2. Балабонов И. Т. Основы менеджмента. - М: Финансы, 2015. – 587 с

3. Белолипецкий В. Г. Управление фирмой. – М, 2015. – 342 с

4. Бизюкова И. В. Кадры. Подбор и оценка. - М, 2015. – 342 с

5. Бланк И. А. Основы менеджмента. - Екатеринбург: Ельга, 2014. – 564 с

6. Блейк Г., Моутон Д. Научные методы управления. - М, 2016. – 576 с

7. Бойник И. М. Экономика предприятия. - Мурманск: Север, 2016. – 498 с

8. Бондарь И. Ю., Пахомов В. И. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М: ИГТЕУ, 2015. – 502 с

9. Бригхем Е. Ф. Основы менеджмента. – М, 2016. – 401 с

10. Бусыгин А. В. Предпринимательство. — СПб, 2015. – 302 с

11. Вейл П. Искусство менеджмента. - М, 2016. – 543 с

12. Виханский О. С. Наумов А. И. Менеджмент. - М: Экономист, 2016. - 528 с.

13. Ворст И., Ревенлоу П. Экономика фирмы. Учебник: пер. с датского А. Н. Чеканского, О. В. Рождественского. – М: Высшая школа, 2015. – 657 с

14. Гареев Р. А. Управление процессом стабилизации производственного коллектива. - Уфа, 2016. – 213 с

15. Герчикова И. Н. Менеджмент. - СПб: Консалт, 2015. – 675 с

16. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента. - М: МНАУ, 2016. - 224 с.

17. Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. – СПб: СОФИТ, 2015. – 613 с

18. Зайцев Н. Л. Экономика предприятия: учебное пособие. – М: ИНФРА - М, 2016. – 576 с

19. Калина А. А. Экономика предприятия: Учебное пособие – Мн.: ПИОН, 2015. – 549 с

20. Крейнина Г. Н. Менеджмент. - СПб: Дело и сервис, 2015. – 575 с

21. Мескон М. Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер.с англ. - М.: Дело, 2016. – 455 с

22. Организационное поведение и управление персоналом под редакцией Спива В. А. - СПб: Питер, 2014. – 412 с

23. Юксвярав Р. К., Хабакук М. Я. Управленческое консультирование: теория и практика. - М: Экономика, 2015. – 558 с.

  1. Мескон М. Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер.с англ. - М.: Дело, 2016. – С. 56

  2. Организационная психология / Сост. и общая редакция Л. В. Винокурова, И. И. Скрипюка. – СПб: Питер, 2016. – С. 78

  3. Калина А. А. Экономика предприятия: Учебное пособие / Калина А. А. – Мн.: ПИОН, 2015. – С. 91

  4. Юксвярав Р. К., Хабакук М. Я. Управленческое консультирование: теория и практика. - М: Экономика, 2015. – С. 96

  5. Мескон М. Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер.с англ. - М.: Дело, 2016. – С. 75

  6. Бакаев А. С. Основы менеджмента / Бакаев А. А. - СПб: Персонал, 2016. – С. 104

  7. Калина А. А. Экономика предприятия: Учебное пособие – Мн.: ПИОН, 2015. – С. 157

  8. Зайцев Н. Л. Экономика предприятия: учебное пособие. – М: ИНФРА - М, 2016. – С. 356

  9. Блейк Г. Научные методы управления / Блейк Г. - М, 2016. – С. 78

  10. Организационное поведение и управление персоналом под редакцией Спива В. А. - СПб: Питер, 2014. – С. 78

  11. Крейнина Г. Н. Менеджмент. - СПб: Дело и сервис, 2015. – С. 103

  12. Калина А. А. Экономика предприятия: Учебное пособие – Мн.: ПИОН, 2015. – С. 67

  13. Крейнина Г. Н. Менеджмент. - СПб: Дело и сервис, 2015. – С. 106

  14. Мескон М. Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер.с англ. - М.: Дело, 2016. – 455 с

  15. Белолипецкий В. Г. Управление фирмой / Белолипецкий В. Г. – М, 2015. – С. 91

  16. Юксвярав Р. К., Хабакук М. Я. Управленческое консультирование: теория и практика. - М: Экономика, 2015. – С. 79

  17. Бизюкова И. В. Кадры. Подбор и оценка. - М, 2015. – С. 57

  18. Белолипецкий В. Г. Управление фирмой. – М, 2015. – С. 68

  19. Блейк Г., Моутон Д. Научные методы управления. - М, 2016. – С. 67

  20. Бизюкова И. В. Кадры. Подбор и оценка. - М, 2015. – С. 89

  21. Балабонов И. Т. Основы менеджмента. - М: Финансы, 2015. – С. 106

  22. Блейк Г., Моутон Д. Научные методы управления. - М, 2016. – С. 78

  23. Вейл П. Искусство менеджмента / Вейл П. - М, 2016. – С. 76

  24. Бригхем Е. Ф. Основы менеджмента / Бригхем Е. Ф. – М, 2016. – С. 177

  25. Белолипецкий В. Г. Управление фирмой. – М, 2015. – С. 76

  26. Бизюкова И. В. Кадры. Подбор и оценка. - М, 2015. – С. 67

  27. Виханский О. С. Менеджмент / Виханский О. С. - М: Экономист, 2016. – С. 92

  28. Бланк И. А. Основы менеджмента. - Екатеринбург: Ельга, 2014. – С. 118

  29. Бусыгин А. В. Предпринимательство / Бусыгин А. В. — СПб, 2015. – С. 91

  30. Белолипецкий В. Г. Управление фирмой. – М, 2015. – С. 114

  31. Блейк Г., Моутон Д. Научные методы управления. - М, 2016. – С. 221

  32. Белолипецкий В. Г. Управление фирмой. – М, 2015. – С. 79

  33. Виханский О. С. Менеджмент / Виханский О. С. - М: Экономист, 2016. – С. 67

  34. Крейнина Г. Н. Менеджмент. - СПб: Дело и сервис, 2015. – С. 57

  35. Зайцев Н. Л. Экономика предприятия: учебное пособие. – М: ИНФРА - М, 2016. – С. 80

  36. Мескон М. Х. Основы менеджмента: пер.с англ. / Мескон М. Х. - М.: Дело, 2016. – С. 104