Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления конфликтами
1.1 Определение и характеристика кoнфликта
1.2 Конфликт как процесс и его этапы
2. Способы и методы поведения в конфликтных ситуациях
2.1 Характеристика ролевых конфликтов
2.2 Стили и стратегии поведения при конфликте
2.3 Методы разрешения конфликтов
2.4 Поведение и действия руководителя в конфликтных ситуациях
Существует проблема определения источников (причин) организационных конфликтов, которая остается в постоянном поле зрения различного рода специалистов, работающих с этой проблемой. Все зависит от конкретной ситуации, специфики производства.
Управление конфликтом включает в себя урегулирование конфликта и анализ ситуации. Эффективность управления конфликтом полностью зависит от того насколько правильно проводятся эти два процесса.
Умелое обращение конфликтами является важнейшим условием эффективного руководства, включает в себя как деятельность по предотвращению конфликтов, т.е. осуществление профилактики, так и, в случае их возникновения, управление ими.
Управление конфликтом обычно направлено на его урегулирование и анализ. Анализ конфликта предполагает осознание природы конфликта, его возникновение, урегулирование в свою очередь подразумевает ликвидацию конфликтных действий и вражды, уменьшение значимости истоков, причин конфликта.
Результатом эффективного обращения с конфликтами является их диагностирование, использующее сбор и анализ различной информации о них.
Таким образом, несмотря на важность всех субъектов регулирования конфликтов, ведущую роль в обращении с конфликтами играет непосредственный руководитель предприятия, в котором конфликт назревает или уже развивается. Для эффективного предотвращения и разрешения конфликтов от руководителя требуются, способность к анализу конфликтной ситуации и ее конфликтологическому прогнозированию; знание психологии людей и закономерностей их поведения; собственная выдержка, беспристрастность и последовательность по отношению к оппонентам; умение вести индивидуальные беседы и переговоры на принципиальной, деловой основе; наличие достаточной власти и авторитета.
Подводя итог можно сказать, что все эти правила и рекомендации не являются универсальными. Применяя их нужно стараться подходить творчески, принимая во внимание все факторы сложившейся конфликтной ситуации. Но стоит учитывать, что хорошее знание разрешения конфликтов расширяет кругозор руководителя в подобных ситуациях, является залогом успешной ориентации в сложившейся обстановке, помогая ему находить верные решения и изменять направление конфликтов в позитивную сторону.
Список использованной литературы
Книги:
Григорьева Л.А. ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-1.
Казначевская Г.Б., И.Н. Чуев, О.В. Матросова. Менеджмент. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 512 с.
Электронный адрес:
URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=15322 (дата обращения: 22.10.2018).
Студенческая библиотека students-library
URL: https://students-library.com/library/categories/1133-konfliktologia-vvedenie-v-specialnost
Информационно-методические материалы по построению систем управления, примеры бизнес-моделей и процессов предприятий.
URL: http://www.betec.ru