Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий (Мотивации и оплата труда в малых предприятиях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уровень дополнительных выплат в фирме зависит от количества клиентов в месяц. В летний сезон горничные и менеджер получат от 15% до 30% от выручки за день, а в «мертвые» сезоны – около 10%.

Кроме того, иногда сотрудники фирмы подрабатывает неофициально – распространяют буклеты отеля, выкладывают объявления на сайте. На заднем стекле автомобиля менеджера отеля находится объявление с телефоном отеля, за что ежемесячно менеджер получает надбавку к зарплате в размере 1000 р. За рекламу в социальных сетях, форумах и блогах горничные иногда также получают денежные поощрения.

В рамках работы были проанализированы результаты опроса внутри предприятия, где руководство выясняло удовлетворённость сотрудников местом работы и системой оплаты труда (опросы проводились в 2015 году)[42].

В рамках оценки удовлетворенности персонала ключевыми аспектами условий труда, получены следующие результаты:

Оценка удовлетворенности оснащенностью рабочих мест (современные технические, измерительные средства, автоматизированные системы, программное обеспечение, инвентарь и другое).

Рисунок 9 −Оценка удовлетворенности оснащенностью рабочих мест[43].

Анализ удовлетворённости социально-бытовыми условиями показывает, что оснащенность рабочего места (современные технические, измерительные средства, автоматизированные системы, программное обеспечение) находится на достаточном уровне для большей части сотрудников: 81,1% удовлетворены полностью или частично.

Рисунок 10 −Удовлетворенность организацией рабочего места, обеспечением рабочим инструментом и средствами гигиены[44].

Рисунок 11 −Удовлетворенность качеством получаемого спецпитания (пайка) (при получении)[45]

Качеством обеспечения рабочими инструментами и средствами гигиены удовлетворены подавляющее большинство опрошенного персонала (82,0 % − удовлетворен частично, удовлетворен по данным настоящего опроса). Есть недовольство по недостаточному обеспечению канцелярскими принадлежностями в отделах фирмы.

Рисунок 12 −Удовлетворенность качеством и количеством (нормами выдачи) спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты и т.д.[46]


Как видно по диаграмме, 86% персонала отеля довольны качеством и количеством спецодежды, обуви, и др. элементами индивидуальной защиты.

Далее были проанализированы результаты опроса относительно оплаты труда и премирования в отеле «Мотель 32».

В рамках оценки состояния з/п и социального пакета получены следующие результаты:

Рисунок 13−Удовлетворенность своей заработной платой[47]

Рисунок 14−Удовлетворенность системой оплаты труда[48]

Рисунок 15 −Удовлетворенность своевременности выплат и в полном размере заработная плата и всех обязательных доплат и компенсаций
(ночные, сверхурочные, отпускные, больничные, и т.д.)[49]

В рамках оценки удовлетворенности социальным пакетом высокий уровень удовлетворенности сотрудники выразили:

  • социальным пакетом (материальная помощь при предоставлении ежегодного трудового отпуска, медицинское страхование, гарантии и другие выплаты) – 91,0 % опрошенных удовлетворены;
  • системой оплаты труда в организации−71,0 % опрошенных удовлетворены;
  • своевременности выплат и в полном размере заработной платы и всех обязательных доплат и компенсаций (ночные, сверхурочные, отпускные, больничные и т.д.) – 76,0 % опрошенных удовлетворены.

Анализ удовлетворенности персонала уровнем заработной платы дал следующие результаты:

  • 51,0 % удовлетворены и 17,0 % да, удовлетворены, за исключением отдельных моментов;
  • 22,0 % не удовлетворены.

Таким образом, мы можем сделать следующие выводы: в целом, персонал отеля «Мотель 32» доволен условиями труда, материальным обеспечением (одежда, инвентарь и т.д.). Своей зарплатой (её уровнем) неудовлетворены 3% персонала, а вот системой оплаты труда неудовлетворены 22%, что требует изменений со стороны администрации отеля. Социальным пакетом также неудовлетворены 21% (зачастую, это проблемы с больничными и сверхурочными выплатами)[50].

Материальная мотивация персонала отеля устраивает сотрудников ООО «Мотель 32» не в полной мере, также, как и нематериальная. Серьёзных проблем не обнаружено, однако имеются некоторые недочеты: соотношение официальной и неофициальной части з/п, уровень официальной части, нематериальная мотивация, соблюдение норм и сроков социальных выплат[51].


Глава 3 Анализ системы мотивации труда на предприятии ООО «Мотель 32» и рекомендации по ее совершенствованию

Учитывая, что в целом персонал данной организации удовлетворён уровнем материального стимулирования, стоит всё же поработать над формированием официальной части заработной платы (уменьшить выдачу денежных средств «в конверте»), а также следует разработать некоторые нематериальные методы стимулирования персонала. В качестве совершенствования нематериальной мотивации предложим следующие направления:

Одним из самых эффективных корпоративных мероприятий, направленных на повышение мотивации персонала являются конкурсы профессионального мастерства «Лучший работник месяца», проводящийся на регулярной основе[52].

Например, в конце месяца в учреждении необходимо проводить конкурсы между администраторами зала и горничными. Смена, которая обслужила больше всех клиентов за месяц, получает в подарок торт, оплачиваемый выходной и почетное звание «Лучший работник месяца», а также вымпел.

Таким образом, можно проводить конкурсы на выявление лучшего сотрудника недели, месяца или года. В целом, конкурс как средство мотивации способствует, в первую очередь, повышению результативности и эффективности работы сотрудников, но в определённой степени, поддерживает их преданность организации[53].

Хорошим способом мотивации является доска почёта, на которую ежемесячно вывешиваются фотографии лучших сотрудников фирмы. Как дополнение к этой доске почёта могут быть подготовлены именные сертификаты или грамоты за достижения в работе. Хорошо, если награждать будут всех участников[54].

Ещё один из видов нематериального поощрения (однако, нередко обходящийся организации в значительные суммы) – подарки. Как правило, это подарки к праздникам (8 марта, 23 февраля, новогодние праздники и другие). Довольно распространены в российских организациях любой сферы - подарки к дням рождения, юбилеям, важным событиям (свадьба, рождение ребёнка), т.е. событиям в личной жизни сотрудника. Это подчёркивает важность и ценность каждого работника, объединяет коллектив. [16, с. 108].


Было бы хорошо, если финансировались эти подарки ни за счёт личных средств сотрудников. А вот подбор и покупку подарков можно возложить на персонал (инициативные сотрудники всегда найдутся).

Также, можно сотруднику при необходимости иногда укорачивать рабочий день с сохранением полной оплаты. Или предоставлять дополнительные отгулы (неофициальные).

Лучшему по итогам года сотруднику можно предоставить путевку на отдых. В качестве поощрительных мер организация может использовать корпоративные, туристические путевки, что не только будет стимулировать работоспособность отличившегося сотрудника, но и мотивировать остальных, на усердный труд. Учреждение может использовать поощрительные поездки, чтобы увеличить общую производительность труда и уровень мотивации внутри коллектива[55].

Какую именно мотивацию применять, это зависит от самих сотрудников и возможностей руководителя той или иной организации. Также, у организации есть временные и финансовые ограничения. Поэтому, прежде чем разрабатывать что-либо или покупать, следует узнать мнение самих сотрудников[56].

Предположим, имеется сумма, которую можно либо разделить на премии между сотрудниками либо купить необходимую оргтехнику, сделать ремонт, поменять им рабочую форму. Прежде, чем принимать решение, можно организовать собрание, и узнать мнения сотрудников. Их предложения не могут стать окончательным решением, но будут учитываться.

Такой подход не только будет стимулировать персонал, но и способствовать его сплочению, повышению коммуникации внутри коллектива, формированию благоприятного социально-психологического климата учреждения.

Также, фирме требуется уделить внимание увеличении основной части з/п – окладной части, а также поработать над социальными выплатами – обеспечить их своевременность и размер[57].

Заключение

В процессе написания работы мы изучили теоретический материал по теме материального и нематериального стимулирования труда, основные концепции и направления этих теорий, а также решили ряд важных задач:

  • рассмотрели особенности системы мотивации в современных малых организациях;
  • охарактеризовали деятельность организации ООО «Мотель 32»;
  • провели анализ системы мотивации и оплаты труда «Мотель 32»;
  • предложили направления по совершенствованию системы мотивации персонала в данной организации.

Также, хотелось бы отметить, что значение мотивации в современном менеджменте огромно, ведь успех организации напрямую зависит от самореализации каждого ее сотрудника в процессе трудовой деятельности.

Мотивация в менеджменте – одна из главных управленческих функций. Ей придают большое значение теоретики и практики менеджмента.

Мотивация – вид управленческой деятельности, который побуждает работников к деятельности. Она предусматривает стимулирование при помощи внешних факторов, так называемое материальное и моральное стимулирование, а также внутренних психологических побуждений к работе.

Мотивация в менеджменте базируется на двух категориях. Это потребности и поощрения.

Говоря о мотивации, следует отметить, что эффективность трудовой деятельности зависит от правильности использования стратегии и системы мотивации сотрудников. Современный подход к использованию системы мотивации должен сводиться к умелому выбору руководителем самых действенных способов влияния на персонал в конкретных ситуациях.

Для торговых компаний наиболее остро стоит вопрос о мотивации персонала, которые осуществляет продажи – понятно, что мотивированный персонал может поддерживать заданный планами уровень продаж и увеличивать его. Поэтому для торговых организаций управление трудовой мотивацией есть управление продажами.

Грамотно выстроенная система мотивации персонала, занятого в торговле, дает если не больший, то, во всяком случае, сравнимый с обучением эффект.

Принято выделять два основных вида мотивации – материальную и нематериальную. Разделение это фактически условно, ведь в каждом случае нужны денежные затраты. Большинство руководителей используют материальное стимулирование в виде премий, прибавок к зарплате, бонусов за хорошую работу. Часто просто потому, что такая система проще – не нужно разбираться в жизни каждого сотрудника, узнавать его интересы, вкусы, заниматься организационной работой. Кроме того, данный метод достаточно эффективен. Вот только сотрудникам никогда не будет хватать такого «стимула», ведь дополнительные деньги в бюджете быстро становятся привычным явлением.

Грамотное сочетание материальных и нематериальных стимулов позволяет создать в коллективе торговой точки долгосрочную эффективную среду для достижения максимально возможных экономических результатов.

Отель «Мотель 32» находится а МКАДе (Москва, МКАД 32 км, ст4, между Варшавским и Каширским шоссе) и оказывает услуги по сервисному обслуживанию клиентов. В компании согласно штатному расписанию работает 11 человек. Заработную плату сотрудники получают два раза, существует система основная и дополнительная.