Файл: Система налогового учета (Анализ УФНС России по Красноярскому краю).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Налоговая политика на современном этапе направлена на совершенствование действующего законодательства, а не на придумывание нового. Налоговая политика стала более предсказуемой и планируемой.

Основные направления налоговой политики на 2015–2017 годы

Документ, содержащий основные направления налоговой политики на данный временной промежуток, представленный Минфином России, был одобрен Правительством РФ 1 июля 2014 года, то есть за полгода до наступающего периода. Называется он «Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

Раздел «Меры в области налоговой политики» начинается с исполнения Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 12.12.2013. Вводятся особые условия для деятельности предпринимателей на территориях опережающего развития, а именно каникулы сроком на 5 лет по ряду налогов, и определяются эти территории.

Стимулируется развитие малого предпринимательства. Для этого субъектам РФ будет дано право устанавливать индивидуальным предпринимателям, подходящим под определенные критерии, налоговую ставку 0%.

Отдельно обозначена проблема уклонения от налогообложения, в том числе с использованием офшоров. В связи с существующей проблемой разработаны мероприятия по противодействию уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефециарных собственников.

В соответствии с налоговой политикой в законодательство, связанное с налогами и сборами, будут внесены следующие изменения. Будет:

  1. Определено понятие налогового резидентства.
  2. Разработан механизм налогообложения прибыли иностранных компаний, в которых участвует налоговый резидент РФ. Такой механизм необходим из-за высокого риска вывода дохода в офшоры.
  3. Определены и согласованы порядки обмена информацией с низконалоговыми юрисдикциями, участия налоговых органов РФ в проверках за рубежом.
  4. Совершенствоваться налогообложение иностранных компаний.
  5. Разрешено требовать документы по контролируемым сделкам с налоговыми резидентами других государств вне рамок налоговых проверок.

Налоговая политика может быть одним из инструментов улучшения инвестиционного климата. Для этого разрабатываются дорожные карты — комплексы мер по совершенствованию процедур ведения бизнеса. Результатом реализации дорожных карт должны стать:

  • упрощение правил регистрации юридических лиц и ИП;
  • сокращение издержек при применении ККТ;
  • поддержка экспорта несырьевых товаров;
  • сближение налогового и бухгалтерского учета.

В налоговой политике на 2015–2017 годы отдельно выделено налогообложение физических лиц. Именно в «Основных направлениях налоговой политики на 2015–2017 годы» появились планы о том, что налоговой базой по налогу на имущество для физических лиц станет кадастровая стоимость недвижимого имущества. Также налоговая политика предусматривает в отношении физических лиц изменения к подходу по освобождению доходов от продажи имущества.

В рамках налоговой политики для стимулирования инвестиций планируется предоставить льготы по налогу на прибыль при реализации крупных региональных инвестпроектов. Также предполагается поддержать туристическую отрасль, виноградарство и виноделие.

Отдельно в налоговой политике обозначены ставки акцизов с учетом их индексации. А в части табачной продукции учитывается Концепция противодействия потреблению табака (утвержденная распоряжением Правительства РФ от 23.09.2010 № 1563-р) и ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23.02.2013 № 15-ФЗ.

Относительно использования природных ресурсов налоговая политика будет развиваться в следующих направлениях: НДПИ при добыче нефти и газа на полуострове Ямал будет составлять 0 руб. при выполнении определенных условий.

Важно! Ставки водного налога не повышались с 2004 года, поэтому с 1 января 2015 года в течение 11 лет будет происходить их постепенная индексация.

Для обеспечения устойчивости бюджетной системы в рамках налоговой политики предполагается установить механизм, который не позволит организациям уклоняться от уплаты налога на движимое имущество (речь идет об имуществе, которое получено до 1 января 2013 года).

Чтобы обеспечить устойчивость всех уровней бюджетов, планируется изменить систему установления льгот и освобождений по местным, региональным налогам и по той части федеральных налогов, доходы от которых поступают в местные и региональные бюджеты.

Налоговая политика государства на 2016–2018 годы

Отличительной особенностью налоговой политики на рассматриваемый период является ее антикризисная направленность. В связи с этим:

  1. Планируется развивать новые производства не только на территориях опережающего развития, как в 2015 году, но и во всех субъектах РФ. Для этого субъектам РФ будет предоставлено право принимать решения о налоговых льготах для таких производств.

Кроме того, с 2016 года налоговой политикой предполагается законодательно закрепить ограничения для региональных и местных властей по увеличению ставок региональных и местных налогов и региональной части ставки налога на прибыль в отношении вновь создаваемых предприятий промышленности. А также предусмотреть возможность применять для таких производств повышающий коэффициент 2 по оборудованию 1–7-й амортизационных групп, которое было изготовлено в рамках специального инвестиционного контракта.


  1. В плане налоговой политики предполагается поддержать развитие бизнеса путем повышения стоимости оборудования, которое можно списать единовременно, до 80 000–100 000 руб.
  2. Рассматривается стимулирование малого предпринимательства через спецрежимы.
  3. Предполагается упрощение процедуры регистрации и уплаты страховых взносов самозанятыми лицами.
  4. Планируется повышение порога по выручке в 1,2–1,5 раза, что позволит платить авансовые платежи по налогу на прибыль только поквартально.
  5. Продлевается использование величины процентной ставки 0% по займам между зависимыми обществами. В законодательство вводится понятие займа, направленного на капитализацию дочерних предприятий, где кредитор — российская организация, которое рассматривается в налоговых целях как инвестиции. Полученные при этом проценты с точки зрения налогообложения будут рассматриваться как дивиденды.
  6. Для исключения отказов со стороны продавцов от включения в налоговую базу по НДС полученных авансов в налоговой политике планируется упростить начисление и принятие к вычету НДС, уплаченного в составе аванса. А также решить другие вопросы, связанные с исключением потерь бюджета, которые возникают, когда покупатели ставят на вычет НДС по авансу, а продавцы не включают его в налогооблагаемую базу.
  7. Рассматривается возможность упрощения процедуры предоставления освобождения от уплаты акциза при продаже подакцизных товаров на экспорт, а также подтверждения обоснованности такого освобождения.
  8. Планируется оставить контроль за трансфертным ценообразованием, но при этом ввести критерии проверки, которые позволят снизить издержки налогоплательщиков.
  9. Для поддержания экспортеров налоговой политикой предусматривается упрощение процедуры получения вычета по НДС. Порядок получения вычета планируется сделать таким же, как по внутренним операциям.

Налоговая политика в 2016–2018 годах будет во многом направлена на совершенствование порядка налогообложения НДС. В частности, планируются меры, направленные на одинаковое толкование НК РФ в части вычета по НДС при получении и уплате авансов по сделкам в условных единицах налоговыми агентами, а также по сделкам с имущественными правами. Также обозначены меры по исключению занижения налоговой базы и неправомерному возмещению НДС.

Налоговая политика не предусматривает резких скачков и колебаний по акцизному налогообложению. Планируется ряд изменений в НК РФ, одним из которых будет введение авансового платежа акциза на алкогольную продукцию при выдаче спецмарок производителям такой продукции.


В части НДПИ планируется совершенствование налогообложения. Предполагается изменить подходы к определению элементов налогообложения при добыче драгкамней и камнесамоцветного сырья, руд черных, цветных, драгоценных и радиоактивных металлов. Также будет рассмотрена необходимость передачи властям субъектов РФ обязанности по установлению ставок НДПИ и оценке налоговой базы.

В отдельный раздел налоговой политики на 2016–2018 годы выделены планы по совершенствованию налогового администрирования. Для этого предполагается ввести институт предварительного налогового контроля (разъяснения). В этом случае налогоплательщик сможет получить информацию о налоговых последствиях сделки, которую он только планирует совершить. Кроме того, в планах — оптимизировать перечень информации, которая не относится к налоговой тайне. Это позволит налогоплательщикам получать более полную информацию о своих контрагентах.

Обозначенная в налоговой политике на 2015–2017 годы линия государства относительно борьбы с выводом прибыли из-под налогообложения (в основном через офшоры) сохраняется и в «Основных направлениях налоговой политики на 2016–2018 годы». Меры, которые планируется принимать, более конкретны и продуманы по сравнению с предыдущим годом.

Минфин России, понимая, что проблема обозначения величины страховых взносов во внебюджетные фонды не является вопросом налоговой политики, но при этом достаточно важна, включил в данный документ и этот вопрос. В 2016–2018 годах планируется сохранение тарифа страховых взносов на уровне 2015 года.

Основные направления налоговой политики на 2016 год

Итак, чего же нам ждать от государства в 2016 году:

  1. Передачи достаточной доли полномочий по налогам и сборам в субъекты РФ.
  2. Повышения стоимости оборудования, которое можно списать единовременно, до 80 000–100 000 руб.
  3. Изменений в НК РФ в части НДС. Отдельно отметим, что у Минфина России есть желание выровнять поступления в бюджет и вычеты из бюджета по авансам выданным и полученным, чтобы не было такого, что вычеты получают, а НДС с авансов не платят. Кроме того, для поддержания экспортеров планируется сделать процедуру получения ими вычета такую же, как и по операциям внутри страны. Полный перечень планов по НДС подробно обозначен в разделе 4 «Основных направлений налоговой политики на 2016–2018 годы».
  4. Изменения критериев оценки сделок для отчета по трансфертному ценообразованию, то есть будут проверяться не все сделки, а только те, которые подпадут под определенные критерии.
  5. Налоговая политика предполагает введение института предварительного налогового контроля.
  6. Получения более полной информации по контрагентам.
  7. Совершенствования таких структур, как консолидированные группы налогоплательщиков. Подобные группы существуют не так давно, поэтому Минфин в своей налоговой политике идет по пути их развития, определения обязанностей внутри группы и справедливого распределения налогов между бюджетами разных уровней.
  8. Передачи полномочий по налогу на имущество физических лиц местным и региональным властям. Причем это касается не только ставок, льгот и вычетов, но и определения налоговой базы. До 2020 года ее можно будет считать исходя из инвентаризационной стоимости, но только если на то будет соответствующее решение местных властей или властей субъектов РФ.
  9. Изменений в порядке определения налогооблагаемой базы по НДФЛ при продаже имущества физическими лицами.
  10. Обложения НДФЛ доходов иностранных граждан и беженцев по ставке 13%.
  11. Повышения НДПИ на сырую нефть и снижения ставок акцизов на нефтепродукты.
  12. Индексации водного налога.
  13. Государственной поддержки вновь открываемых производств не только на территориях опережающего развития, но и в других субъектах РФ.
  14. Поддержки малого предпринимательства через расширение видов деятельности по патентной системе, передачу полномочий в субъекты РФ на снижение ставки налога с 6 до 1% в зависимости от категорий плательщиков налога и видов предпринимательской деятельности.

В целом налоговая политика государства продолжает курс, начатый в предыдущие годы.

Итоги

Минфин России задолго до начала наступающего года публикует на своем сайте налоговую политику — перечень мероприятий, которые планируется провести в ближайший год. В ней рассматриваются планы и на 2 последующих года. Так, налоговая политика на 2016–2018 годы была размещена на сайте 27 июля 2015 года. Это значит, что у юридических и физических лиц есть почти полгода для того, чтобы оценить влияние планов государства на их деятельность. Кроме того, такая предсказуемость позволяет заранее планировать доходную часть бюджетов всех уровней.

В документе о планах государства в области налоговой политики на 2016–2018 годы есть отдельный раздел (приложение 1), в котором подводятся итоги реализации налоговой политики за предыдущий год. Таким образом, можно сделать вывод, что планы Минфина России не остаются на бумаге, а проявляются в виде изменений налогового законодательства.

С помощью налоговой политики Минфин России пытается выполнить следующие основные задачи: поддержать инвестиции в новые производства, противостоять кризису и выводу прибыли через офшоры, стимулировать малое предпринимательство, самозанятых граждан и экспортеров, уравновесить бюджеты различных уровней. Кроме того, планируется принять ряд мер, которые позволят усилить контроль за недобросовестными налогоплательщиками и дать вздохнуть добросовестным.

Останутся планы Минфина России, обозначенные в последней налоговой политике, только планами или будут реализованы путем изменения законодательства о налогах и сборах, покажет время.

За частую на современном рынке банковских услуг многие банки используют нетрадиционные банковские продукты, которые нельзя назвать даже «банковскими».

Далее рассмотрим на примерах, какие нетрадиционные продукты используются банками на современном этапе.

Заключение

За частую на современном рынке банковских услуг многие банки используют нетрадиционные банковские продукты, которые нельзя назвать даже «банковскими».

Далее рассмотрим на примерах, какие нетрадиционные продукты используются банками на современном этапе.

В ходе проведенного в курсовой работе исследования было выявлено, что налоговое администрирование является динамически развивающейся системой управления налоговыми взаимоотношениями, которые координируют деятельность налоговых органов в условиях рыночных отношений.