Файл: Система налогового учета (Анализ УФНС России по Красноярскому краю).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы налоговой системы РФ
2. Характеристика и оценка налогообложения
2.1 Анализ УФНС России по Красноярскому краю
Прогнозирование налогов и сборов на 2017 год
Совершенствование налоговой системы РФ
Налоговая система РФ на современном этапе
Деятельность государства в сфере финансов по поступлению налогов будет эффективной в том случае, если будет осуществляться оптимальный и образцовый механизм налогового администрирования
В данной курсовой рабoте мы решили следующие задачи:
- охарактеризовали понятие нологообложения;
- раскрыли сущность и принципы налоговой системы РФ;
- исследовали эффективность работы налоговых органов в России;
- проанализировали существующие проблемы налоговой системы;
- определили дальнейшие перспективы совершенствования налоговой системы РФ.
В ходе проведенного в курсовой работе исследования было выявлено, что налоговое администрирование является динамически развивающейся системой управления налоговыми взаимоотношениями, которые координируют деятельность налоговых органов в условиях рыночных отношений.
Во второй главе мы проанализировали деятельность Налоговой инспекции по Красноярскому краю.
Всего в консолидированный бюджет Российской Федерации с территории края было мобилизовано налогов и сборов на сумму 265 млрд рублей.
Из них - платежи за пользование природными ресурсами составили 33% от суммы поступивших на территории Красноярского края налогов, 21% пришлось на налог на прибыль, по 16% - налог на доходы физических лиц и налог на добавленную стоимость, по 6% - имущественные налоги и акцизы, а 2% - это налоги со специальными налоговыми режимами.
Из общей суммы в федеральный бюджет было перечислено 128 млрд руб. Это меньше, чем в прошлом году на 9% (12,8 млрд руб.). Основной причиной стало уменьшение на 18% поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья.
В бюджет края, напротив, мобилизовано больше налогов и сборов - 137 млрд рублей. Это больше уровня поступлений прошлого года на 13% (15,9 млрд руб.). Как пояснили в пресс-службе УФНС, основная причина роста связана с увеличением поступлений по налогу на доходы физических лиц, акцизам и налогу на прибыль организаций.
В целом основной налоговый закон можно назвать современным, удобным, и понятным. Он очень подробно регулирует как общие вопросы налогообложения, так и особенности исчисления и уплаты каждого отдельно взятого налога.
Налоговое бремя нельзя назвать чрезмерным, ставки по основным налогам – средние, не сильно высокие, но и не слишком низкие. Тенденций к постоянному повышению их размера, как имеет место в некоторых государствах СНГ, в настоящее время не наблюдается. На многие налоги, уплачиваемые исключительно бизнесом, на длительное время (до 2021 года включительно) предусмотрены серьезные преференции для Крыма и Севастополя, что представляется верным в сложившейся политической и экономической ситуации. Также налоговое законодательство можно характеризовать как «аграрно ориентированное», то есть содержащее множество льгот по уплате налогов для сельхозпроизводителей.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2014 N 6-ФКЗ, от 30.12.2014 N 7-ФКЗ).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 30.12.2014 N 104-ФЗ).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в ред. от 30.12.2014 N 94-ФЗ).
4. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 31.12.2014).
5. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП РФ) от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (в ред. от 07.05.2014 N 98-ФЗ).
6. Федеральный закон «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.91 № 943-1. (в ред. от 31.12.2014 N 102-ФЗ).
7. Указ Президента РФ от 9 марта 2004г. №314 (ред. от 25.12.2008, с изм. от 22.06.2009) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
8. Постановление Правительства от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (в ред. от 20.12.2014).
9. Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 23.12.2005.
10. Иванов, Ю.Б., Майбуров, И.А., Агарков, Г.А. Налоговые реформы. Теория и практика. / Ю.Б. Иванов, И.А. Майбуров, Г.А. Агарков. –М.: Юнити, 2014.- 463 с.
11. Измайлов, А.Т., Гончаренко, Л.И. Мельникова, Н.П. Налоговое администрирование. Учебное пособие для ВУЗов (под ред. Гончаренко Л.И.). /А.Т. Измайлов, Л.И. Гончаренко, Н.П. Мельникова, КноРус. – М., 2013. – 448 с.
12. Корнева, Е.А., Ткачев, В.Н. Правовое регулирование полномочий налоговых органов: комментарий законодательства для налоговика и налогоплательщика. Учебное пособие. - М., Городец, 2012. - 352 с.
13. Костин, А. А. Информирование налогоплательщиков налоговыми органами // Бухгалтерский учет. – 2014.- № 9. - С. 9-12.
За частую на современном рынке банковских услуг многие банки используют нетрадиционные банковские продукты, которые нельзя назвать даже «банковскими».
Далее рассмотрим на примерах, какие нетрадиционные продукты используются банками на современном этапе.
14. Кузнецов, В.П. Налоговое администрирование в системе административного права: учебное пособие для вузов / В. П. Кузнецов. -Оренбург : ГОУ ОГУ, 2012.- 306 с.
15. Майбуров, И.А., Косов, М.Е., Ушак, Н.В. Теория и история налогообложения. // Юнити. - М., 2013. – 423 с.
16. Миронова, О.А., Ханафеев, Ф.Ф. Налоговое администрирование // Омега – Л. – М., 2013. – 288 с.
17. Мишустин, М. В. Информационно-технологические основы государственного налогового администрирования в России. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 252 с.
18. Попова, Л.В., Дорожкина, И.А., Маслов, Б.Г. Налоговые системы зарубежных стран. — М.: Дело иСервис — 2012. — 367 с.
19. Шалагина, М.А., Невская, М.А. Налоговое администрирование. Учебное пособие. // Омега – Л. – М., 2013. – 250 с.
20. Бударина, Т. Н. Модернизация позволит перестроить всю систему налогового администрирования // Российский налоговый курьер. - 2013.- № 8. - С. 66-69.
21. Волкова, Г. С. Модернизация налоговых органов: человеческий фактор // Российский налоговый курьер. - 2013.- № 7. - С. 12-14.
22. Ефремова, Т.А., Ефремова, Л.И. Информационно-технологические основы модернизации налогового администрирования. // NB: Финансовое право и управление. – 2012.- №1. – с. 212-236.
23. Ефремова, Т.А., Ефремова, Л.И. Информационные технологии как основа модернизации налоговых органов России. // Налоги и финансовое право. - 2013.- №11. – с. 191-201.
24. Мишустин, М. В. Информационный сервис основа системы налогового администрирования // Специальный выпуск журнала iBusiness. Новые решения для новой экономики. – 2012.- № 4-5. - С. 32-35.
25. Мишустин, М. В.// Основы администрирования имущественных налогов: ЮНИТИ-ДАНА. - 2013. – С.80-112
26. Пансков, В. Г.// Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник. М.:Юрайт. - 2012. – С.328-400
27. Перонко, И.А. Методы и формы налогового администрирования // Налоговый вестник. – 2014. – № 1. – С. 23-27.
28. Петров, М. А. //Налоговая система и налогообложение в России. – Ростов н/Д: Феникс. - 2011. – С.128-169
29. Полежаев, В.А.Вопросы администрирования местных налогов в регионе// Российский налоговый курьер. – 2014. - №13. – С.18-25.
30. Старикова, С.С.// Налоговое администрирование как способ управления налоговыми рисками. – 2014. – №5.- С.20-36.
31. Cайт Федеральной налоговой службы: [Электронный ресурс]: http://www.nalog.ru/
Приложение 1
Функциональная структура ИФНС по г. Чебоксары
Наименование отдела |
Задачи, выполняемые отделом |
Отдел финансового и общего обеспечения |
|
Отдел регистрации и учета |
|
Юридический отдел |
|
Отдел работы с налогоплательщиками |
|
Отдел оперативного контроля |
|
Отдел информационных технологий |
|
Отдел учета, отчетности и анализа |
|
Отдел урегулирования задолженности |
|
Отдел выездных проверок |
|
Отдел камеральных проверок |
|