Файл: Процессы принятия решений в организации («Нудвин»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

За последние годы в нашей стране произошли глубокие эконо­мические преобразования: существенно изменились отношения соб­ственности, а вместе с ними цели деятельности организаций, ме­ханизмы их взаимодействия. На смену административно-командной системе управления пришли рыночные механизмы. В этих условиях существенно возросла и роль управляющих структур — менеджмента.

Прежде чем начать изучать различные направления менеджмента, важно подчеркнуть, что управляющие всегда должны учитывать многообразные воздействия, исходящие как изнутри, так и извне ор­ганизации, которые оказывают влияние на выполнение стоящей перед ними задачи.

Широко распространено мнение, что менеджмент — это искусство. Поскольку искусство требует личных способностей и таланта, менеджеры, принимающие организационные решения о лучшем использовании ресурсов и освоении новых рынков, несомненно, включены в творческий процесс. Многое из того, что менеджер знает о том, как управлять отдельным человеком или группой, выяснено из собственного опыта работы или от других лиц, занимающихся подобной деятельностью. Понимать подчиненных, чтобы создавать атмосферу, способствующую до­стижению поставленных целей, есть, конечно, искусство.

Особое место в менеджменте занимают управленческие решения. Именно от оперативности и качества зависит будущее организации и успешность ее деятельности. Поэтому вопросы принятия управленческих решений весьма актуальны в настоящее время.

Цель работы – изучение процесса принятия стратегически важных решений на примере компании «Нудвин».

Предмет работы – управленческая деятельность и управленческие решения.

Объект работы – компания «Нудвин», продающая отделочные материалы и сантехнику.

Задачи, поставленные в работе:

-рассмотреть виды управленческих решений;

-рассмотреть процесс принятия управленческих решений;

-рассмотреть методы принятия управленческих решений;

-рассмотреть особенности принятия решения об открытии филиала;

-разработать рекомендации для компании «Нудвин».

Работа состоит из введения, основной части, посвященной тем или иным аспектам рассматриваемой проблемы, заключения и списка использованной литературы.

Информационной базой исследования являются учебная литература, монографии, экономические справочники, периодические издания и ресурсы всемирной сети Интернет.


ГЛАВА 1.ТЕОРЕИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

1.1.Сущность и функции решений

Принятие решений — процесс выбора курса действий из двух или более альтернатив. Решение — сознательный выбор того, как себя вести или мыслить определенным образом в данных обстоятельствах. Если выбор сделан — решение принято. Принятия решения не избежать, так как ясно, что сам по себе уход от принятия решения есть принятие решения. Мудрыми людьми было сказано, что единственная реальная проблема в жизни состоит в том, чтобы решить, что делать дальше. В этом смысле люди принимают решения на каждом отрезке своей жизни, даже если не занимаются каким-то конкретным видом деятельности. Например, когда люди заканчивают работу и проводят свободное время, они могут играть в шахматы, идти в кино или на прогулку. Выбор одного из этих вариантов есть принятие решения, такое же, как выбор менеджера.

Решения — это часть повседневной жизни. Большинство из них принимается рефлекторно, мы не задумываемся о причинах таких решений или о причинах их успеха, а также не пытаемся оценить результат. Однако качество решений менеджера видно по эффекту, который они оказали на организацию. Это общественные решения, потому что их последствия распространяются значительно дальше, чем просто на человека или его семью, но на всех людей данной организации. Решение, где провести отпуск с семьей, с одной стороны, является частным, так как затрагивает только членов этой семьи. С другой стороны, управленческое решение о плане на время отпусков в компании — уже общественное решение, так как затрагивает всех людей, имеющих в этой фирме рабочие места.

Методы и способы принятия решений:

1.Моделирование.

2.Дерево решений.

3.Принцип безубыточности.

4.Принятие решений в условиях риска.

5.Принятие решений в состоянии неуверенности.

Управленческие (организационные) решения отличаются следующим:

1)Цели.

2)Масштаб и последствия.

3)Разделение труда.

4)Профессионализм.

Рассмотрев эти отличительные особенности принятия решений в организациях, можно дать следующее определение управленческого решения (6, с.117).


Управленческое решение — это выбор альтернативы, осуществленный лицом, принимающим решение, в рамках его полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.

1.2.Классификация управленческих решений

В процессе управления организациями принимается огромное количество самых разнообразных решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее, существуют некоторые общие признаки, позволяющие это множество определенным образом классифицировать. Построение любой классификации определяется, прежде всего, позицией автора и набором признаков, положенных в ее основу, поэтому существуют различные подходы к классификации управленческих решений. Важно только соблюдать несколько общепринятых требований к классификационным признакам, важнейшими из которых являются:

-существенность;

-постоянство;

-наблюдаемость.

Необходимо помнить о логичности и непротиворечивости полученной схемы: выделенные классы не должны пересекаться, т.е. если объект по какому-либо признаку отнесен к одной определенной группе, он не может одновременно относиться и к другой.

Виды и типы управленческих решений:

1.Программируемые и непрограммируемые решения.

2.Организационные и персональные решения.

3.Операционные и стратегические решения.

4.Исследовательские и кризисно-интуитивные решение

5.Решение по выбору возможностей в противовес проблемно-разрешающему решению.

6.Основные подходы к принятию решений.

7.Централизованный подход в противоположность децентрализованному.

8.Групповой подход в противоположность индивидуальному.

9.Система участия в противоположность системе неучастия.

10.Демократический подход в противоположность совещательному.

Существует также другая классификация управленческих решений, которая рассматривается ниже.

1)Степень повторяемости проблемы. В зависимости от повторяемости проблемы, требующей решения, все управленческие решения можно подразделить на обычные, рутинные, неоднократно встречавшиеся ранее в практике управления, когда необходимо лишь произвести выбор из уже имеющихся альтернатив, и нетипичные, новаторские решения, поиск которых связан, прежде всего, с генерацией новых альтернатив.


2)Значимость цели. Принятие решения может преследовать собственную, самостоятельную цель или же быть средством, способствовать достижению цели более высокого порядка. В соответствии с этим решения могут быть стратегическими или тактическими.

3)Сфера воздействия. Результат решения может сказаться на каком-либо одном или нескольких подразделениях организации. В этом случае решение можно считать локальным. Решение, однако, может приниматься и с целью повлиять на работу организации в целом, в этом случае оно будет глобальным.

4)Длительность реализации. Реализация решения может потребовать нескольких часов, дней или месяцев, т.е. между принятием решения и завершением его реализации пройдет сравнительно короткий срок — решение будет краткосрочным. В то же время все более возрастает количество и значение долгосрочных, перспективных решений, результаты осуществления которых могут быть удалены на несколько лет.

5)Прогнозируемые последствия. Большинство управленческих решений в процессе их реализации, так или иначе, поддаются корректировке с целью устранения каких-либо отклонений или учета новых факторов, т.е. являются корректируемыми. Вместе с тем имеются и решения, последствия которых являются необратимыми.

5)Характер использованной информации. В зависимости от степени полноты и достоверности информации, которой располагает менеджер, управленческие решения могут быть детерминированными (принятыми в условиях определенности) или вероятностными (принятыми в условиях риска или неопределенности). Эти условия играют чрезвычайно важную роль при принятии решений, поэтому рассмотрим их более подробно.

6)Детерминированные решения. Решения принимаются в условиях определенности, когда руководитель располагает практически полной и достоверной информацией в отношении решаемой проблемы, что позволяет ему точно знать результат каждого из альтернативных вариантов выбора. Такой результат только один и вероятность его наступления близка к единице. Примером детерминированного решения может быть выбор в качестве инструмента инвестирования свободной наличности облигаций с постоянным купонным доходом. Финансовый менеджер в этом случае точно знает, что доходность на вложенный капитал будет равна установленной эмитентом при выпуске купонной ставке (фактор надежности в данном примере не учитывается). Подобным образом, принимая решение о запуске в производство определенного изделия, руководитель может точно определить (по крайней мере, на ближайшую перспективу) уровень издержек производства, т.к. ставки арендной платы, стоимость материалов и рабочей силы могут быть рассчитаны довольно точно.


Однако лишь немногие решения принимаются в условиях определенности. Большинство управленческих решений являются вероятностными.

7)Вероятностные решения. Вероятностными называются решения, принимаемые в условиях риска или неопределенности (8, с.56).

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПРИНИМАЕМЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО «КПД НУДВИН»

2.1.Краткая характеристика предприятия

Компания "Нудвин" - крупнейший Российский оператор на рынке качественных отделочных материалов из полистирола и пенополистирола работает с 1994 г. Сегодня компания производит декоративную потолочную плитку, потолочный плинтус, мастики и клеи. С декабря 2008 года "Нудвин" производит пищевую упаковку из вспененного полистирола: лотки, подложки. Компания "Нудвин" предлагает душевые ограждения с тканевыми шторками "Аvant", душевые кабины и боксы, душевые панели и поддоны, акриловые ванны. Поставки осуществляются напрямую от китайских производителей.

Компания входит в десятку мировых производителей клеевого потолка и плинтуса, занимая при этом значимую позицию. Торговая марка «Нудвин» является конкурентоспособной на мировом рынке производителей отделочных материалов из полистирола и служит гарантией качества продукции.

Предприятие постоянно совершенствует свою технологию, дополняет коллекции новыми дизайнами. Собственное производство позволяет осуществлять жесткий контроль качества продукции и поддерживать на складе постоянный ассортимент. «Нудвин» не производит «экономичных» продуктов и работает на создание перспективного имиджа наших клиентов как продавцов только качественных товаров.

Продукция компании представлена во всех регионах РФ, в странах ближнего зарубежья (Казахстан, Кыргызстан, Белоруссия, Украина), осуществляются отгрузки продукции в Германию, Румынию. С 2003 года работает представительство компании в Новосибирске – Новосибирский дистрибьюторский центр «Нудвин», основной задачей которого является обеспечение клиентов Западно-Сибирского региона всем ассортиментом продукции и комплексом услуг.

«Нудвин» - участник и дипломант всех престижных строительных выставок России. Компания регулярно принимает участие в международных выставках тематики отделочных материалов (Германия, Франция).