Файл: Процессы принятия решений в организации («Нудвин»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С 2005 года компания осуществляет прямые оптовые поставки из Китая товаров для ванной комнаты: душевые кабины и боксы, душевые панели и поддоны, акриловые ванны. С 2007 года компания поставляет в Россию эксклюзивную новинку: душевые кабины пятого поколения с тканевыми шторками «Avant» марки «Unica».

В группу компаний «Нудвин» входит сеть розничных магазинов по продаже товаров для ванной комнаты «Стройвыгода». Супермаркет «Стройвыгода» - один из крупнейших магазинов в Свердловской области в своем сегменте. В ассортименте представлены душевые кабины и боксы, душевые панели и поддоны, акриловые ванны, смесители, водонагреватели, мебель для ванной, санфаянс ведущих мировых и Российских марок.

С декабря 2008 года компания диверсифицировала свой бизнес в область пищевой индустрии, начав производство лотков из вспененного полистирола. Широкий ассортимент лотков различных размеров и цветов предназначен для как для ручной, так и автоматической упаковки пищевых продуктов и полуфабрикатов. Данная упаковка улучшает внешний вид продукта, позволяет сохранить его свежим и аппетитным на более длительный срок (18).

2.2.Факторы, учитываемые при разработке управленческого решения, и условия выполнения управленческого решения

Организация ООО «КПД Нудвин» являются сложными объектами, а они, в свою очередь, частями еще более сложной целостности. Поскольку организованным действиям присущи сложности, а управленческие решения принимаются людьми и влияют на них, при принятии решений необходимо учитывать целый ряд разнообразных факторов.

Основные факторы, которые учитываются при разработке и принятии управленческого решения:

1)личностные оценки руководителя;

2) уровень риска;

3)время и изменяющееся окружение;

4)информационные и поведенческие ограничения;

5)отрицательные последствия и взаимозависимость решений.

Реализация управленческих решений, стратегических и тактических планов осуществляется в организации, в которой эти решения и планы принимались. Рассмотрим механизмы, организационные структуры, взаимосвязи, влияющие на эффективность их выполнения.


Одним из основных свойств организации, влияющих на реализацию решений и планов, является иерархическая структура управления.

Иерархическая упорядоченность присуща всем целенаправленным системам. Иерархическая организация представляет собой многоуровневую структуру, состоящую из взаимосвязанных подсистем, элементы которых имеют право принимать и реализовывать решения.

Иерархия определяет управленческие функции и ответственность, порядок подчинения в организации. Вышестоящие, согласно иерархической структуре, подсистемы (подразделения) принимают решения, обязательные для исполнения нижестоящими, и имеют право вмешиваться в их действия.

Нижестоящее подразделение обладает, как правило, определенной степенью свободы в рамках поставленных перед ним задач и ограничений. Эта свобода заключается в возможности принятия самостоятельных решений в рамках делегированных ему полномочий.

Важной составляющей системы управления организацией является информация. Обмен информацией в иерархической структуре происходит по вертикали и по горизонтали. По вертикали информация передается от нижестоящих подразделений к вышестоящим и наоборот.

От нижестоящих подразделений к вышестоящим передается информация об их состоянии, о взаимодействии с внешней средой и другими подразделениями внутри организации, о принимаемых решениях и об ожидаемых последствиях принятых решений, результатах их деятельности.

От вышестоящих подразделений организационной структуры к нижестоящим передается информация о принятых решениях в части, касающейся нижестоящих подразделений организации, о планах их реализации, о выделяемых ресурсах, об условиях функционирования нижестоящей организации, оценке ее деятельности.

По горизонтали обмен информацией осуществляется между подразделениями одного иерархического уровня. Обычно по горизонтали передается информация о планах и результатах деятельности подразделений в рамках делегированных полномочий, может передаваться и согласовываться информация об альтернативных вариантах решений, относящихся к области совместной деятельности, об условиях функционирования подразделений, а также информация, имеющая отношение к деятельности другого подразделения.

Обмен информацией по вертикали и горизонтали реализует прямую и обратную связь при управлении организацией.

Степень свободы, которой располагает структурное подразделение при управлении собственной деятельностью в силу делегированных ему полномочий, прямая и обратная связь с вышестоящими подразделениями и подразделениями одинакового иерархического уровня являются одними из основных элементов системы управления организацией.


Управление организацией носит циклический характер. Управленческий цикл в каждом конкретном случае определяется технологией производственного процесса, периодичностью возникновения внешних и внутренних проблем, требующих своего решения. Управленческий цикл начинается с момента получения задания от вышестоящей инстанции и кончается решением проблем, возникших в связи с полученным заданием, и информированием о результатах деятельности вышестоящей инстанции.

2.3.Анализ принятия решения об открытии филиала в г. Новосибирск

В связи с расширением деятельности организации, увеличением доли прибыли, увеличением спроса и доли на рынке, в компании «Нудвин» ставится вопрос об открытии филиала в г. Новосибирск.

Методологические основы принятия управленческого решения

Первый этап – это анализ внешней среды.

На ООО «Нудвин» как и на любую организацию, осуществляющую свою деятельность в Российской Федерации, действует ряд факторов, оказывающих влияние на аналогичные фирмы.

Поэтому необходимо провести анализ сущности внешней среды, ее характеристик и определим ее роль в деятельности организации.

Представление и осознание значимости внешнего окружения организации и ее факторов стало одним из важней­ших вкладов системного подхода в науку управления, потому что в данном случае была подчеркнута необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостную систему, которая в свою очередь состоит из взаимосвязанных частей, в свою очередь имеющих связи с внеш­ним миром. Ситуационный подход расширил теорию систем путем разработки концепции, гласившей, что наиболее подходящий в конкретной ситуации метод определенными внутренними и внешними факторами, которые характеризуют организацию и влияют на нее соответствующим образом.

Внешняя среда организации состоит из неограниченного числа крупных, средних и мелких составляющих, которые в той или иной мере могут повлиять на ее деятельность. О многих из этих составляющих организация и ее руководство может даже не догадываться. Внешняя среда в незначительной степени и очень редко поддается тотальному воздействию организации.

Внешнюю среду, в отличие от внутренней среды, организация и ее руководство не могут контролировать на 100%.


Даже если бы изменения не были столь значительны, руководителям все равно пришлось бы учитывать среду, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Так как от менеджмента зависит жизнеспособность организации, он обязан обладать навыками по выявлению существенных факторов в окружении, которые повлияют на его организацию. Руководство организации и ответственные лица должны искать и находить действенные способы, которые позволят оперативно реагировать на внешние воздействия.

Первая проблема, с которой сталкивается руководитель, желающий исходить из принципа открытых систем, — определение внешней среды. В данном случае менеджер стоит перед выбором: каким из многочисленных факторов уделить наибольшее внимание и которые из них наиболее важны для организации? Руководство, очевидно, должно ограничить учет внешнего окружения только теми аспектами, от которых решающим образом зависит успех организации (7, с.78).

Таблица 1

Характеристики внешей среды

Признак внешней среды

Характеристика

1

Взаимосвязанность факторов

сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы

2

Сложность

число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на организацию

3

Подвижность

относительная скорость изменения среды.

4

Неопределенность

относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности

На внешнюю среду организация больше ориентируется, потому что:

1)ее деятельность направлена на удовлетворение спроса, возникшего на рынке и покрытие потребности населения;

2)существует некоторая зависимость от участников и факторов внешне среды: от поставщиков, конкурентов, экономических, политических, социокультурных факторов;

3)без ориентации на внешнюю среду деятельность организации была бы бессмысленной и бесплодной, то есть у организации как системы не было ни входа, ни выхода;

4)не было бы смысла и необходимости существований всех организаций, которые в совокупности и создают внешнюю среду, которая таковой является для отдельно взятой организации.

Второй этап – это анализ рынка отделочных материалов и сантехники.

На этом этапе необходим анализ объема и темпов роста рынка отделочных материалов, его структура рынка и определим прогнозы развития рынка отделочных материалов.


За последние 10 лет рынок в значительной степени сформировался и четко структурировался. По темпам роста он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, даже несмотря на некоторое замедление, а по объемам продаж - второе место после рынка продуктов питания.

Среди основных факторов роста рынка можно отметить увеличение реальных доходов населения. Нехватка квалифицированного персонала и дефицит торговых площадей негативно влияют на развитие рынка отделочных материалов в России. В сложившейся на рынке ситуации крупные розничные сети могут устанавливать производителям свои условия.

Третий этап – это анализ конкурентов.

Для анализа конкурентов необходимо провести анализ конкурентного положения ООО «Нудвин» и любой другой организации, реализующей отделочных материалов по матрице Портера.

По матрице М. Портера конкурентное положение фирмы-торговца отделочными материалами можно охарактеризовать как устойчивое. Особенно эффективна деятельность крупных организаций, которые укрепляют свое конкурентное положение путем:

-наращения масштабов деятельности;

-увеличения продаж;

-повышения имиджа организации в глазах потребителей;

-усиления сбытовых усилий;

-снижения издержек.

Ассортимент, представленный у лидеров рынка отделочных материалов, примерно одинаковый, уровень цен аналогичный.

Потенциальные участники

Вероятность появления велика

Поставщики

Власть незначительна, т.к. их число велико

Отраслевые конкуренты

Конкуренция интенсивная

Покупатели

Власть покупателей велика, так как широк выбор

Товары – субституты

Вероятность появления мала, т.к. ассортимент широкий

Рис. 1. Конкурентное положение фирмы, реализующей отделочные материалы, на рынке (по матрице М. Портера)

На рис. 2 представлены виды конкурентных преимуществ организаций, осуществляющих деятельность на рынке бытовой техники.

Конкурентные преимущества в управлении фирмой

Конкурентоспособность фирмы

Конкурентные преимущества в управлении разработкой и реализацией товара

Конкурентоспособность товара