Файл: Построение организационных структур (ТИПЫ СТРУКТУР И ИХ ХАРАТЕРИСТИКА.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дисциплинарные взыскания, как показывает практика, должны применяться достаточно редко. Если же они становятся нормой, это означает, что не в порядке что-то другое. Таким образом, дисциплинарное воздействие и управление недовольством должны являться крайними мерами, используемыми только в том случае, если другие не приносят результата. В таких ситуациях большое значение приобретает оценка ее менеджерами, поскольку их восприятие наиболее точно отображает реальность.[18]

Таким образом, для достижения максимального положительного результата работая с людьми, очень важно хорошо знать их и понимать потребности. Это помогает понять, что все люди разные и все интересны по-своему, а также то, что некоторые в большей степени нуждаются в инструкциях и управлении, некоторые – в меньшей. Попробовать поставить себя на место другого человека – также очень полезный прием. В связи с этим, можно сказать, что должности руководителей – одни из самых ключевых, так результат работы предприятия напрямую зависит от умения руководителей найти подход к каждому звену структуры. Исходя из этого, от менеджера или контролера в работе с персоналом требуется:

  • уметь находить индивидуальный подход к мотивации персонала,
  • уметь вести планирование и составлять план действий,
  • способствовать развитию у работников позитивных привычек,
  • уметь планировать мотивирующие действия к каким-либо событиям: праздникам (например, к Рождеству), к корпоративным событиям(например, прием на работу новых людей), к коммуникационным событиям (например, рассылке информационных бюллетеней) и к личным событиям (например, премия в связи с пятилетием работы в компании),
  • вести учет мотивирующих мероприятий по отношению к определенной группе персонала, пересматривать и проверять результаты и изменять их по мере необходимости.

В процессе работы очень важно вовлекать сотрудников в процесс принятия решений, обмениваться информацией с ними, внимательно их выслушивать, давать возможность высказать свои возражения и время на адаптацию.
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В данной курсовой работе проводился анализ работы ООО «Евроторг». В первой части был изложен теоретический материал по формированию организационных структур управления; факторы, влияющие на формирование организационных структур; рассмотрены типы структур,  (дана их характеристика) и наглядное их представление; а так же их методы проектирования. 


В теории организационная структура – это схема, в которой отражаются все службы и подразделения предприятия с существующим порядком подчинения. Все взаимоотношения в организации, как правило, отражаются в должностных инструкциях. На практике подразделения и должностные лица компании, расположены по уровням значимости и ответственности, включая взаимосвязи между ними и порядок подчиненности. Структура организации это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Во второй части курсовой работы была описана компания, ее история, хронология развития событий, цели, задачи и миссия. Так же были описаны выполняемые её в том числе и социальные функции, описана и наглядно показана структура компании ООО «Евроторг».

По результатам анализа системы управления выявлены следующие недостатки:

- большая загруженность работой руководителей высшего управления;

- нерациональное использование штатных единиц, а соответственно возникновение дублирования полномочий;

- низкий уровень стимулирования работников;

- искусственное усложнение структуры путем создания подразделений из одного работника – руководителя, а соответственно повышение затрат на содержание управленческого персонала;

- недостаточная развитость таких жизненно необходимых элементов структуры как маркетинг и инвестиции.

В третьей части курсовой работы предложены мероприятия по усовершенствованию системы управления организации:

- повышение профессионализма в управлении является необходимым в деятельности любого современного предприятия, так как непрофессионально принятое решение негативно сказывается на функционировании всего предприятия в целом; 

- применение современных технологий управления. Информация требует должного внимания. Ни одно управленческое решение не может быть принято без ознакомления и анализа соответствующей информации. Недостоверная информация приводит к ошибочным решениям.

Выработать и принять управленческое решение невозможно без использования хорошо проанализированной информации о проблеме. Персонал является самым прогрессивным фактором в деятельности любой организации, реальным ресурсами в борьбе с конкурентами и механизмом развития.  Необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника, ведь личные достижения и есть лучшая мотивация для дальнейших достижений, а значит и развития организации.


Исходя из выше сказанного, проведен анализ исследуемого объекта, задачи поставленные в начале курсовой работы были в ее ходе решены и подробно описаны, сделаны определенные выводы и предложения по совершенствованию исследуемого процесса.

Литература

1. Виханский О.С., Наумов А. И. В54 Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Экономистъ, 2003.— 528 с: ил.

2. Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007 Общие требования ILO-OSH 2001 Guidelines on occupational safety and health management systems
(IDT) Москва Стандартинформ 2007

3. Г.Я. Гольдштейн ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

4. Мункоев А. К.. Организационное поведение: Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ,2005. - 184 с.. 2005

5. Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:2000

6. Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:2000

7. Кабушкин Н Л. Основы менеджмента: Учеб. пособие - 5-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2002. — 336 с.

8. Кабушкин Н Л. Основы менеджмента: Учеб. пособие - 5-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2002. — 336 с.

9. Г.Я. Гольдштейн ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

10. Винокуров М.А., Горелов Н.А. Экономика труда. СПб.: Питер, 2004.

11. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.- 1996

12. Краткий курс лекций для студентов, обучающихся по специальности 080501 «Менеджмент». - ФГОУ СПО Нижнетагильский торгово-экономический колледж. - Нижний Тагил, 2009. - 227с.

13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: 2000

14. Волгин Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда «ЭКЗАМЕН», Москва 2004. - С. 445.
15. Теория организации: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. спец. / Б. З. Мильнер. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 477 c.

16. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.

17. Герчикова И.Н. Менеджмент.-М.: 1997

18. Золотогоров В.Г. ''Экономика: энциклопедический словарь'', Интерпрессервис ,М, 2003.

Литература, интернет источники

  1. http://jurisprudent.site/ekonomika/organizatsionnyie-strukturyi-upravleniya-511.html
  2. http://uchebnik-online.com/soderzhanie/textbook_309.html 02.05.2017 Учебное пособие для подготовки к экзамену по менеджменту (Шевелева В.П.)
  3. http://www.osnbisn.ru/econom.htm 05.07.2017
  4. http://evroopt.by/istoriya-komanii 23.04.2017