Файл: Специальные (отраслевые) принципы оперативно-розыскной деятельности (Правовые основы оперативно-розыскной деятельности в России).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
1.1. Понятия и основания осуществления оперативно-розыскной деятельности в России
1.2 Нормативное регулирование оперативно-розыскной деятельности в России
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ПРИНЦИПОВ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ГЛАВА 3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ (ОТРАСЛЕВЫЕ) ПРИНЦИПЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Принцип сочетания гласных и негласных методов и средств оперативно- розыскной деятельности
Кроме всего вышеперечисленного различие режима секретности и конспирации проявляется также и в том, какие субъекты занимаются их осуществлением. Что касается режима секретности, его соблюдением занимаются сотрудники, имеющие допуск к сведениям ограниченного распространения, что имеет место в различных, в том числе не оперативных подразделениях и службах. При этом в конспирации задействованы лишь субъекты ОРД, которые выполняют оперативно-розыскные функции.
К тому же конспирация в отличие от режима секретности предполагает деятельность не в одностороннем порядке, а деятельность и соответственно обязанности нескольких сторон, т.е. многосторонность. Здесь подразумевается наряду, что одновременно с сотрудником оперативных подразделений, определенными правами и обязанностями наделены и лица, которые оказывают содействие органам, которые задействованы и осуществляют ОРД. Кроме того, отличается и круг субъектов, которые с информационной точки зрения осведомлены об определенных данных, которые имеют отношение к государственной и служебной тайне, что и требует ограничения.
Как было отмечено в работе справедливо замечание о важности различать гласный характер ОРД от негласного. Если оперативно-розыскные мероприятия (далее ОРМ) проводятся открыто и их содержание и цели не являются тайной для окружающих, то речь идет о гласной деятельности. Если же ОРМ подразумевают режим строгой секретности и их содержание и цели не разглашаются ни противоположной стороне (тем, против кого направлены), ни субъектам, не участвующим в них, включая даже сотрудников оперативно-розыскных органов (далее - ОРО), речь идет о негласной ОРД.
Справедливо отметить особую высокую эффективность негласной ОРД в случае раскрытия преступлений особой сложности и важности. Именно такой подход обеспечивает получение всех необходимых сведений, не допускающих потенциального противодействия от субъектов, совершивших преступление. Гласный и негласный вариант работы определяется при выборе цели ОРД.
Стоит также обратить особое внимание и на то, что сотрудники, которые имеют допуск к работе со сведениями секретного характера в обязательном порядке должны знать и непременно в точности соблюдать требования по обеспечению режима секретности. Данные требования нашли нормативное отражение и объявлены Приказом МВД РФ «О мерах по обеспечению режима секретности в ОВД РФ» № 015 от 15 марта 2005 г. и иными ведомственными нормативными актами. Защита государственной тайны – это юридическая обязанность и профессиональный долг сотрудников ОВД.
При этом имея в виду, что в правовая основа, с помощью которой осуществляется регулирование разнообразных аспектов деятельности по защите государственной тайны включает в себя множество законов и подзаконных актов. На сегодняшний день нельзя не отметить шаги на пути к их унификации и совершенствованию. В частности, вносится ряд изменений в Инструкцию по обеспечению режима секретности в РФ.
Так, в целях упорядочения лицензионной деятельности планируется включить норму, предусматривающую, что органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы военного управления и воинские части Вооруженных Сил Российской федерации, других войск и воинских формирований, созданных в целях обороны страны, проводят работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, без получения лицензий. В целях допуска их к таким работам будет проводиться проверка наличия соответствующих условий для их функционирования и размещения.
Планируется расширить права режимно-секретных подразделений, предусмотрев, что они могут вносить на рассмотрение руководству предложения по реорганизации своей структуры, численности и персональному составу работников, а также о привлечении сотрудников других структурных подразделений к разработке и выполнению мероприятий по обеспечению режима секретности.
Относительно заявлений, сообщений и другой информации о происшествиях то, в каком порядке будет осуществлен их прием, регистрация и разрешение в органах внутренних дел (ОВД) установлено Инструкцией, которая утверждена приказом МВД России от 01.12.2005 г. № 985. При этом согласно вышеназванной инструкции выделяют определенную классификацию всех этих данных, поступивших в ОВД. В первую группу по данной классификации входят сообщения о преступлениях. Вторую группу составляют сообщения и заявления в письменной форме о событиях, которые несут угрозу личной безопасности или безопасности общества. Третья группа включает в себя всю остальную информацию о происшествиях.
Важно, что современное федеральное законодательство совершенствуется в направлении внесения изменений в Инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне.
В МВД России проводится работа по совершенствованию ведомственной нормативной базы, особенно касающейся обеспечения секретности и конспирации в оперативно-розыскной деятельности подразделений криминальной милиции.
В целом, в качестве заключительного вывода по проведенному исследованию, справедливо отметить, что ОРД является строго регламентированной государством, достаточно сложной, но одной из самых эффективных форм деятельности правоохранительных органов, которая вызывает интерес не только с правовой точки зрения по сей день. Получение информации, необходимой и достаточной для раскрытия тщательно продуманного преступления и выяснения всех его обстоятельств, целесообразно использовать разведывательно-поисковые методы, отличающие ОРД. Собственно поэтому отличительной особенностью оперативно-розыскной деятельности является ее разведывательно-поисковый характер. Это определяет конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств, в том числе и технических, что и составляет, в свою очередь, специальные (отраслевые) принципы оперативно-розыскной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Российская газета от 10 декабря 1998 г.
- Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978 г., вып. XXXII.
- Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 января 2001 г., № 2, ст. 163.
- Европейская Конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам ETS № 030 (Страсбург, 20 апреля 1959 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июня 2000 г., № 23.
- Соглашение о взаимодействии Министерств внутренних дел независимых государств в сфере борьбы с преступностью (Алма-Ата, 24 апреля 1992 г.) // Текст Соглашения официально опубликован не был.
- Соглашение о сотрудничестве между министерствами внутренних дел в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Киев, 21 октября 1992 г.) // СПС "Гарант". URL: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 10.06.17).
- Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 23.
- Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. № 52 (часть I) ст. 4921.
- Гражданский кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301
- Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г., № 33, ст. 3349.
- Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995, № 17, ст. 1455.
- Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г., № 3, ст. 143.
- Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. № 15 ст. 1269.
- Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» // Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая 1996 г., № 22, ст. 2594.
- Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 29 апреля 1993 г. № 17 ст. 594.
- Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 29, ст. 2757.
- Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I «О милиции» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 22 апреля 1991 г., № 16, ст. 503.
- Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 19 августа 1993 г., № 33, ст. 1316.
- Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г., № 29, ст. 2759.
- Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. № 15.
- Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2066.
- Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 января 1998 г. № 2 ст. 219.
- Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне» // Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая 1996 г., № 22, ст. 2594.
- Закон Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., № 8, ст. 366.
- Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995, № 17, ст. 1455.
- Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 июля 2003 г. № 28 ст. 2895.
- Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 23 апреля 1992 г., № 17, ст. 888.
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 31 (часть I) ст. 3448.
- Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР от 6 декабря 1990 г. № 27 ст. 357.
- Указ Президента РФ от 1 сентября 1995 г. № 891 «Об упорядочении организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий с использованием технических средств» // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 июля 1995 г. № 31 (часть I).
- Указ Президента РФ от 9 января 1996 г. № 21 «О мерах по упорядочению разработки, производства, реализации, приобретения в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы, а также использования специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. № 3 ст. 153.
- Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 марта 1997 г. № 10, ст. 1127.
- Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1995 г. № 870 «Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 марта 1997 г. № 10.
- Постановление Правительства РФ от 28 октября 1995 г. № 1050 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 июля 1996 г. № 28 ст. 3382.
- Перечень видов специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления ОРД от 1 июля 1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2000 г. № 12 ст. 1292 // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 июля 1996 г. № 28 ст. 3382.
- Постановление Правительства РФ от 1 июля 1996 г. № 770 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности физических и юридических лиц, не уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, связанной с разработкой, приказпроизводством, реализацией, приобретением в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, и перечня видов специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности» // Собрании законодательства Российской Федерации от 8 июля 1996 г. № 28 ст. 3382.
- Постановление Правительства РФ от 14 октября 1996 г. № 1190 «Об утверждении Положения о Национальном центральном бюро Интерпола» // Российской газете от 23 ноября 1996 г.
- Постановление Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. № 111 «О передаче конфискованных, а также бесхозяйных радиоэлектронных и специальных технических средств, изъятых из оборота или ограниченно оборотоспособных на территории Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, наделенным полномочиями по их использованию» // Собрание законодательства Российской Федерации от 21 октября 1996 г. № 43 ст. 4916.
- Постановление Правительства РФ от 10 марта 2000 г. № 214 «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, и списка видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2000 г. № 12 ст. 1292.
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, связанных с применением статей 23 и 25 Конституции Российской Федерации» от 24 декабря 1993 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 1994, № 3.
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» от 31 октября 1995 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 1996 г., № 2, с. 1.
- Приказ МВД РФ от 01.12.2005 № 985 Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях // Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2005. № 7276.
- Определение Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» по жалобе гражданки И.Г. Черновой» от 14 июля 1998 г // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 августа 1998 г. № 34 ст. 4368, в «Российская газета» от 11 августа 1998 г. № 152.
- Богданов А.В. Оперативно-розыскная деятельность // М.: Книжный мир, 2012. - 128 c.
- Бозров В. Результатам оперативно-розыскной деятельности - статус доказательств в уголовном процессе // Российская юстиция, 2004, № 4.
- Вагин О.А., Исиченко А.П., Чечетин А.Е. Комментарий к Федеральному закону от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (постатейный). - М.: «Деловой двор» 2008.
- Вечернин Э.П. Новое в законе «Об ОРД». Комментарий к Закону // Оперативно-розыскная работа. - 2014. - № 4. - С. 20-25.
- Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс административного права Российской Федерации. В 3-х ч.: Учебник для вузов.- М.: «Проспект», 2004.
- Голубев В.В. Интернет и оперативно-розыскная деятельность // Законодательство, 2012, № 11.
- Докучаев О.О. Взаимодействие военных следственных органов с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, на этапе, предшествующем возбуждению уголовного дела // Право в Вооруженных Силах, 2008, № 2.
- Доля Е.А. Формирование доказательств на основе результатов оперативно-розыскной деятельности // М.: Проспект, 2012. - 356 с.
- Дубоносов, Е. С. Основы оперативно-розыскной деятельности // М.: Юрайт, 2015. - 153 c.
- Крапива И.И. Соблюдение законности в оперативно-розыскной деятельности и провокация // Журнал российского права. - 2012. - № 3. - С. 49-55.
- Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности». // СПС "Гарант". URL: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 11.06.17).
- Киселев А.П. Комментарий к Федеральному закону от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». // «ОСЬ-89» 2006 г.
- Кучерена А.Г. Общение с правоохранительными органами. // М.: «Юстицинформ», 2008.Макаров А.В. Проблемы оформления результатов гласных оперативно-розыскных мероприятий // Российский следователь. - 2013. - № 2. - С. 45-53.
- Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел. Общая часть: Учебник. // М.: Академия МВД РФ, 2014. - 408 с.
- Плотников И.В. ОРД и УПК РФ. Вопросы. Ответы. Пробелы. Проблемы. // Адвокатская практика. - 2012. - № 6. - С. 44-48.
- Пронин К. В. Краткий курс по оперативно-розыскной деятельности // М.: Окей-книга, 2015. - 128 c.
- Полянский, А. Г. Использование оперативно-розыскной деятельности для выявления латентной преступности в сфере гражданско-правовых и административно-правовых отношений // М.: ФГОУ ВПО РГАУ - МСХА им. К.А. Тимирязева, 2015. - 103 c.Цветкова А.С. К вопросу о правовой регламентации осуществления некоторых оперативно-розыскных мероприятий // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2012. - № 10. - С. 44-49.
-
Плотников И.В. ОРД и УПК РФ. Вопросы. Ответы. Пробелы. Проблемы. // Адвокатская практика. - 2012. - № 6. - С. 44-48. ↑
-
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г., № 33, ст. 3349. ↑
-
Киселев А.П. Комментарий к Федеральному закону от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». – «ОСЬ-89» 2006 г. ↑
-
Вечернин Э.П. Новое в законе «Об ОРД». Комментарий к Закону // Оперативно-розыскная работа. - 2014. - № 4. - С. 20-25. ↑
-
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г., № 33, ст. 3349. ↑
-
Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. № 15 ст. 1269. ↑
-
Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» // Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая 1996 г., № 22, ст. 2594. ↑
-
Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г., № 3, ст. 143. ↑
-
Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности». - Система ГАРАНТ, 2007 г. ↑
-
Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс административного права Российской Федерации. В 3-х ч.: Учебник для вузов.- М.: «Проспект», 2004. ↑
-
Полянский, А. Г. Использование оперативно-розыскной деятельности для выявления латентной преступности в сфере гражданско-правовых и административно-правовых отношений // М.: ФГОУ ВПО РГАУ - МСХА им. К.А. Тимирязева, 2015. - 103 c. ↑
-
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г., № 33, ст. 3349. ↑
-
Вагин О.А., Исиченко А.П., Чечетин А.Е. Комментарий к Федеральному закону от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (постатейный). - М.: «Деловой двор» 2008. ↑
-
Вечернин Э.П. Новое в законе «Об ОРД». Комментарий к Закону // Оперативно-розыскная работа. - 2014. - № 4. ↑
-
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г., № 33, ст. 3349. ↑
-
Кучерена А.Г. Общение с правоохранительными органами. - М.: «Юстицинформ», 2008. ↑
-
Доля Е.А. Формирование доказательств на основе результатов оперативно-розыскной деятельности // М.: Проспект, 2012. - 356 с. ↑
-
Приказ МВД РФ от 01.12.2005 № 985 Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях // Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.12.2005. № 7276. ↑
-
Плотников И.В. ОРД и УПК РФ. Вопросы. Ответы. Пробелы. Проблемы. // Адвокатская практика. - 2012. - № 6. - С. 44-48. ↑
-
Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. № 52 (часть I) ст. 4921. ↑
-
Крапива И.И. Соблюдение законности в оперативно-розыскной деятельности и провокация // Журнал российского права. - 2012. - № 3. - С. 49-55. ↑
-
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г., № 33, ст. 3349. ↑
-
Доля Е.А. Формирование доказательств на основе результатов оперативно-розыскной деятельности // М.: Проспект, 2012. ↑
-
Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995, № 17, ст. 1455. ↑
-
Цветкова А.С. К вопросу о правовой регламентации осуществления некоторых оперативно-розыскных мероприятий // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2012. - № 10. - С. 44-49. ↑
-
Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г., № 3, ст. 143. ↑
-
Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 апреля 1995 г. № 15 ст. 1269. ↑
-
Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране» // Собрание законодательства Российской Федерации, 27 мая 1996 г., № 22, ст. 2594. ↑
-
Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 29 апреля 1993 г. № 17 ст. 594. ↑
-
Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел. Общая часть: Учебник. // М.: Академия МВД РФ, 2014. - 408 с. ↑
-
Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 23. ↑
-
Бозров В. Результатам оперативно-розыскной деятельности - статус доказательств в уголовном процессе // Российская юстиция, 2004, № 4. ↑
-
Соглашение о взаимодействии Министерств внутренних дел независимых государств в сфере борьбы с преступностью (Алма-Ата, 24 апреля 1992 г.) // Текст Соглашения официально опубликован не был. ↑
-
Соглашение о сотрудничестве между министерствами внутренних дел в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Киев, 21 октября 1992 г.) // правовая система Гарант. ↑
-
Голубев В.В. Интернет и оперативно-розыскная деятельность // Законодательство, 2012, № 11. ↑
-
Постановление Правительства РФ от 14 октября 1996 г. № 1190 «Об утверждении Положения о Национальном центральном бюро Интерпола» // Российская газета от 23 ноября 1996 г. ↑
-
Докучаев О.О. Взаимодействие военных следственных органов с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, на этапе, предшествующем возбуждению уголовного дела // Право в Вооруженных Силах, 2008, № 2. ↑
-
Дубоносов, Е. С. Основы оперативно-розыскной деятельности // М.: Юрайт, 2015. - 153 c. ↑
-
Крапива И.И. Соблюдение законности в оперативно-розыскной деятельности и провокация // Журнал российского права. - 2012. - № 3. ↑
-
Макаров А.В. Проблемы оформления результатов гласных оперативно-розыскных мероприятий // Российский следователь. - 2013. - № 2. - С. 45-53. ↑
-
Федеральный закон РФ от 12.08.1995г. «Об оперативно-розыскной деятельности». См.: Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст. 3349. ↑
-
Пронин К. В. Краткий курс по оперативно-розыскной деятельности // М.: Окей-книга, 2015. - 128 c. ↑
-
Теория оперативно - розыскной деятельности: учебник под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова- М.: ИНФРА-М, 2007, 832с- Высшее образование. ↑
-
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г., № 33, ст. 3349. ↑
-
Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 января 2001 г., № 2, ст. 163. ↑
-
Европейская Конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам ETS № 030 (Страсбург, 20 апреля 1959 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июня 2000 г., № 23. ↑
-
Макаров А.В. Проблемы оформления результатов гласных оперативно-розыскных мероприятий // Российский следователь. - 2013. - № 2. ↑
-
Пронин К. В. Краткий курс по оперативно-розыскной деятельности // М.: Окей-книга, 2015. - 128 c. ↑
-
Богданов А.В. Оперативно-розыскная деятельность // М.: Книжный мир, 2012. - 128 c. ↑
-
Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел. Общая часть: Учебник. // М.: Академия МВД РФ, 2014. - 408 с. ↑
-
Полянский, А. Г. Использование оперативно-розыскной деятельности для выявления латентной преступности в сфере гражданско-правовых и административно-правовых отношений // М.: ФГОУ ВПО РГАУ - МСХА им. К.А. Тимирязева, 2015. - 103 c. ↑
-
Богданов А.В. Оперативно-розыскная деятельность // М.: Книжный мир, 2012. - 128 c. ↑
-
Дубоносов, Е. С. Основы оперативно-розыскной деятельности // М.: Юрайт, 2015. - 153 c. ↑
-
ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» ↑
-
Цветкова А.С. К вопросу о правовой регламентации осуществления некоторых оперативно-розыскных мероприятий // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2012. - № 10. - С. 44-49. ↑