Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организации».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 5 - Трафарет описания делового кредо

Четвертый этап - объявление миссии компании средствами внешнего и внутреннего PR. На основе миссии разрабатывается дерево целей с последующим формированием стратегий, функций, операций, процессов, должностных инструкций и пр. Следует ещё раз подчеркнуть, что профессионально разработанная миссия является определяющим фактором конкурентоспособности компании.

По мнению А. Степанова [10], для формулирования успешной миссии компании, сначала нужно ознакомиться с историей и традициями фирмы, если она уже существует. Для вновь создаваемой фирмы такую же работу следует выполнить относительно перспективных фирм данной отрасли.

Качество сформулированных миссий можно установить по степени их соответствия следующим критериям:

1. насколько миссия содействует созданию благоприятного климата на фирме;

2. насколько удачно выделено основное направление деятельности фирмы;

3. указана ли категория клиентов (потребителей) фирмы;

4. указана ли удовлетворяемая потребность;

5. существуют ли отличительные признаки, позволяющие выделять данную фирму среди других фирм данной отрасли;

6. помогает ли миссия объединять сотрудников на эффективную работу в интересах фирмы;

7. помогает ли миссия организовывать целевое управление;

8. хорошо ли определена общественная полезность фирмы.

Существует ряд факторов, оказывающих влияние на формулирование миссии (см. Табл. 2).

Таблица 2.Факторы, влияющие на формулирование миссии

Традиционные факторы

Новые факторы

Ориентация на эффективность

Ориентация на предвидение

Функциональность

Интегрированность, перекрестные функции

Иерархичность

Упрощенность, уполномоченность

Местные, региональные, национальные

Глобальные

Автономность, вертикальная интеграция

Связь с общей сетью

Использование машин

Использование информационных технологий

Ориентированность на акционера

Ориентированность на акционера

Негибкость и фиксированность

Гибкость, адаптивность и обучаемость

Стимулы, диктуемые продуктом

Стимулы, диктуемые потребителем

Ориентация на цену и качество продукта

Ориентация на добавленную стоимость и на качество

Эффективность и стабильность

Инновации и предпринимательство


Таким образом, в миссии должны быть указаны:

1. основное направление деятельности фирмы;

2. основная категория клиентов;

3. потребности клиентов, удовлетворяемые продукцией фирмы;

4. отличительный признак, подчеркивающий особенность фирмы, позволяющий заинтересованным лицам выделять эту фирму среди других;

5. сторона деятельности фирмы, которой она обращена во внешнюю среду, благодаря которой видно, в чем общественная полезность фирмы.

Миссия не должна [17]:

1. быть зависимой от текущего состояния фирмы, форм и методов ее работы, поскольку в целом миссия-предназначение выражает устремленность в будущее;

2. быть обращенной во внутреннюю среду фирмы, на внутренние проблемы, например, повышение прибыли: прибыль как миссия может существенно ограничить спектр возможных направлений развития;

3. быть не слишком узкой, ни слишком широкой.

Приведу примеры формулировок миссий некоторых отечественных предприятий [27].

Таблица 3. Пример миссий российских компаний

Организация

Миссия-предназначение

Коммерческий банк

Содействие становлению и развитию среднего и малого бизнеса путем предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников

Ювелирно- художественная фирма

Производство и реализация изделий из драгоценных металлов и камней, доступных широкому кругу потребителей с различным достатком

Опытно- конструкторское бюро (государственное предприятие)

Деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду

Компания, производящая оборудование для офисов

Помогает решать административные, научные и гуманитарные проблемы, создавая комфорт и заботясь об условиях труда

Инвестиционный фонд

Инвестирование капитала в отрасль, работающую прибыльно и имеющую потенциал дальнейшего роста

3.2 Разработка и выбор стратегических альтернатив развития предприятия

Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, как и то, какие возможности могут открыться для нее. Поэтому в стратегическом анализе особый упор необходимо делать на то, – какие угрозы и возможности таит в себе внешняя среда.


Возможность - это тот фактор из внешней среды и среды непосредственного окружения, который может повлиять положительно на предприятие (внутренние сильные стороны тоже могут дать направление поиска возможностей)[22].

Угроза – тот фактор одной из указанных выше сред, который может повлиять на предприятие отрицательно в будущем (слабые внутренние стороны предприятия могут указать на вероятные угрозы в будущем).

Для того чтобы определить направление деятельности предприятия в области реализации возможностей и предотвращения угроз необходимо найти точки их соприкосновения в деятельности предприятия.

Для сведения итогов анализа среды предприятия и выработки стратегических альтернатив его развития рекомендуется применять метод SWOT (сокращенно с англ. - силы, слабости, возможности, угрозы). Данный подход является широко признанным в качестве аналитического инструмента для планирования и разработки стратегии.

Методология SWOT анализа заключается в последовательном установлении цепочек связей между силами, слабостями, угрозами и возможностями и формировании на их основе стратегических альтернатив.

Для проведения SWOT- анализа необходимо, прежде всего, оценить возможности и угрозы с точки зрения вероятности их реализации и степени влияния на организацию. Для этих целей были построены матрицы возможностей и угроз, в которых представлены наиболее важные с моей точки зрения возможности и угрозы (табл. 4).

Таблица 4 - Матрица возможностей

Вероятность использования возможности

Влияние реализации возможностей на деятельность предприятия

сильное

умеренное

малое

Высокая

Получение беспроцентных кредитов или под низкие проценты

Снижение налогового бремени на малые предприятия

Средняя

Покупка современного, но более дешевого оборудования

Низкая

Таблица 5 - Матрица угроз

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

разрушение

критическое

тяжелое

«легкие ушибы»

Высокая

Усиление конкурентной борьбы

1. Рост цен на электроэнергию и материалы, рост тарифов на грузовые перевозки

2. Перебои в поставке материалов

Средняя

Низкая


Стратегии развития предприятий вполне соответствуют миссии и целям, которые можно сформулировать следующим образом:

Миссия предприятия – в максимально возможной мере соответствовать потребностям рынка путем совершенствования продукции (товаров, услуг), расширения ее номенклатуры и поддержания необходимого уровня выпуска продукции.

Цели предприятия:

- обеспечение 20 % уровня рентабельности активов предприятия;

- завоевание позиции лидера (доля на рынке более 20 %) на местном рынке;

- непрерывное совершенствование качества производимой продукции;

- непрерывное повышение производительности труда и квалификации персонала;

- поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов предприятия;

- создавать благоприятные условия труда для развития творческого потенциала работников и заинтересованности в результатах труда.

Таким образом, видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж) показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:

- обеспечить высокое качество производимых изделий;

- обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы;

- консультированием клиентов по телефону, посредством сети Интернет и на местах продаж (приема заказов);

- повысить скорость исполнения заказа до 1 дня;

- создать сеть пунктов приема заказов для возможно большей скорости обработки заказа и оказания высококачественных консультационных услуг на местах продаж;

- использование «агрессивной» технологии продаж.

Предприятие уже освоило рынки сбыта продукции, и сейчас его стратегия должна быть направлена на укрепление своих позиций в отрасли. Основным направлением развития предприятия на перспективу должно быть установление делового сотрудничества и работа с контрагентами путем разработки системы скидок, развития дилерской деятельности, стимулирования продаж, и таким образом, расширения каналов сбыта. Задачей является также поддержание репутации и формирование имиджа фирмы на рынке.

Вывод по главе: Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; формы и методы реализации продукции и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Для эффективной деятельности компаний необходимо не только наличие стратегии, но и постоянный анализ имеющейся стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия.

Мы рассмотрели более эффективную экономическую стратегию для компаний, учитывая особенности внешней и внутренней среды, учитывая особенности предлагаемых товаров в компаниях, учитывая все сегменты рынка.

Для выполнения работы был решен ряд вопросов:

  1. Определёны объект и предмет исследования;
  2. В процессе проведения работы были изучены теоретические и методологические аспекты разработки стратегии организации.
  3. Проведён анализ основных экономических показателей и оценка действующей стратегии;
  4. Определена миссия организации;
  5. Определено дерево целей компаний в иерархическом порядке;
  6. Разработан ряд обеспечивающих стратегий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акофф Р. «Планирование будущего корпорации» – М.: Прогресс, 2015.
  2. Ансофф И. «Стратегическое управление» – М.: Экономика,2016.
  3. Бородин В.А. «Стратегия управления инновационной фирмой» – Новосибирск: ЭКО,2014.
  4. Виханский О.С. «Стратегическое управление»- М.: Гардарика, 2015.
  5. Глин Дж., Маркова В., Перкинс Д. «Стратегия бизнеса» 2-е изд.-Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 2014.
  6. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. «Маркетинговое планирование»- СПб.: Питер, 2017.
  7. Зуб А.Т. «Стратегический менеджмент: теория и практика»- М.: Аспект Пресс, 2017.
  8. Ефремов В.С. «Стратегия бизнеса»- М.: Финпресс,2015.
  9. Карлофф Б. «Деловая стратегия»- М.: Экономика, 2014.
  10. Коно Т. «Стратегия и структура японских предприятий» – М.: Прогресс, 2016.
  11. Котлер Ф. «Основы маркетинга»-М.: Прогресс,2017.
  12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» –М.: Дело, 2015.
  13. Портер М. «Международная конкуренция»- М.: Прогресс, 2014.
  14. «Семь нот менеджмента»- М., 2014.
  15. «Стратегический менеджмент», А.А.Томпсон, А.Дж. Стрикленд, пер. и под редакцией Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой, Москва 2016г.
  16. Стерлин А.Р., Тулин И.В. «Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США»- М.: Наука, 2017.
  17. «Экономическая стратегия фирмы», Под ред. А.П.Градова. – СПб., 2014.
  18. «Экономика предприятия», Под ред. О.И. Волкова. М.; 2014.
  19. Виханский О.И. «Стратегическое управление», М.; 2016.
  20. Гительман Л.Д. «Преобразующий менеджмент», М.; 2016.
  21. «Словарь по экономике и праву» М.; 2016.
  22. А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд «Стратегический менеджмент» М.; «Банки и Биржи», 2014.
  23. Семененко А.И., Сергеев В.И. «Логистика: основы теории», С-Пб.; 2017.
  24. «Управление организацией» Под ред. Поршнева А.Г. М.; 2015.
  25. Треногов А.А. «Стратегический менеджмент» Харьков.; 2015.
  26. "Гражданский кодекс Российской Федерации", Москва 2014.
  27. «Стратегический менеджмент», учебник, Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова, Москва 2014г.
  28. «Маркетинговое планирование», А.А. Завгородняя, Д.О. Ямпольская, СПб, 2015г.
  29. Огородова А.А. Конъюнктурообразующие факторы в торговле //Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2017. - №. 1.
  30. Сарычев А.Е., Бек Н.Н. Динамический стратегический анализ: ориентация на устойчивость конкурентного преимущества компании в условиях динамизма и глобализации рынков //Экономическая социология. - 2016. - Т. 9. - №. 2.