Файл: Упаковка, условия хранения, перевозки и товарной обработки товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При этом каждая строка должна быть максимально удобочитаемой, различимой и информативной. Чтобы достичь такого результата, недостаточно стандартного набора средств, которым может похвастаться любая мелкая типография. Производство подразумевает наличие высокоточных печатных станков, знание сложных графических программ и высокий уровень квалификации. Наша компания имеет все необходимые атрибуты для успешной работы в данном направлении. Мы регулярно обновляем техническую и технологическую базы, чтобы они полностью соответствовали современным требованиям. Наши специалисты проходят переподготовку и курсы повышения квалификации, познают новое программное обеспечение и совершенствуют свои навыки. Только благодаря всем этим процессам мы можем сказать, что этикетки для косметики, произведённые в нашей типографии, отвечают всем стандартам и ГОСТам.

Данный вид упаковки подразделяется на 3 вида.

Самоклеящаяся этикетка;

Термоусадочная этикетка;

Круговая безосновная этикетка.

Самоклеящаяся этикетка — ярлык на товаре, содержащий информацию для потребителя, наносится на товар за счет клеевого слоя в составе этикетки. Изготавливается из самоклеящейся бумаги или самоклеящейся пленки. Поставляется в рулонах, по требованиям этикетировочного оборудования

Термоусадочная этикетка — это изготовленный из термоусадочной пленки рукав, сжимающийся под воздействием тепла и повторяющий форму сосуда, на который надет. Если термоусадочная этикетка охватывает всю тару целиком, включая крышку, ее еще называют термоусадочной упаковкой. Вид поставки этикетки: в рулоне (без сварного шва) или в рукаве. Рукав может быть смотан в рулон или нарублен поштучно.

Термоусадка является очень перспективной в этикеточно-упаковочной отрасли из-за ряда преимуществ:

  • обеспечивает плотное облегание всей поверхности упаковки;
  • идеально подходит для этикетирования изделий с криволинейной формой поверхности;
  • может дать покупателю возможность увидеть содержимое емкости, подчеркнуть его натуральный цвет и прозрачность, или наоборот скрыть;
  • обладает высокой стойкостью печати к внешнему воздействию и истиранию, так как печать наносится с внутренней стороны этикетки;
  • при необходимости обеспечивает контроль вскрытия изделия (полнопрофильные этикетки, охватывающие все тело изделия от дна до горлышка и крышки);
  • усаживается на тару из любого твердого материала (стекло, металл, пластик);
  • максимально увеличенная площадь этикетки позволяет нанести больше информации;
  • брэндирование всей поверхности повышает узнаваемость в линейке конкурентных товаров в однотипной таре.

Влияние модернизации упаковки и этикетки на торгово-технологический процесс.Совершенствование управления затратами в данной ситуации возможно через переход на модель управления запасами с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня. Данная модель достаточно хорошо работает в условиях сезонности спроса на товар и позволяет избежать дефицита, что особенно важно для товаров групп А и В, обеспечивающих наибольшую долю выручки, не создавая излишних запасов. Данная модель управления запасами потребует наличия точной информации о текущем запасе на складе для расчета величины плановых заказов и размещения внеочередных заказов, что возможно обеспечить при переходе на аутсорсинг складского хозяйства и налаженном информационным обмене с поставщиком складских услуг. Рассмотрим управление запасами товаров групп А и В по модели с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня. Величина фиксированного интервала между заказами определяется по формуле (3.1) [17, с. 241].

(3.1.)

гдеN– число рабочих дней в плановом периоде (248 дней);

Q* - оптимальный размер заказа;

S– величина годовой потребности в товаре;

Классическая формула Уилсона для расчета оптимального размера заказа, использованная в данной диссертации, была модифицирована с учетом временно́й стоимости денег по ставке рефинансирования [4, с.81]:

(3.2.)

где А – стоимость размещения заказа;

I– стоимость хранения единицы товара в течение года;

r– ставка рефинансирования ЦБ РФ (8%);

C– цена закупки единицы товара.

Размер заказа в случае планового либо дополнительного заказа рассчитывается по формуле 3.3 [17, с. 241].

Qi = МЖЗ – ZTi – ОП - Zti (3.3)

где Qi –объем заказа i;

МЖЗ – максимальный желательный запас;

ZTi – уровень текущего запаса при выдаче заказа i;

ОП – ожидаемая величина потребления за время выполнения заказа i;

Zti – объем запаса в пути, не полученного к моменту выдачи заказа i.

На рис. 1 представлены примеры динамики запаса тех же товаров при переходе на управление запасами по модели с установленной периодичностью пополнения запаса до постоянного уровня. При расчетах по обеим моделям управления запасами для каждого товара в целях сопоставимости результатов был принят одинаковый начальный запас, периодичность и объем отгрузок в течение года; кроме того, были учтены случайные величины длительности задержки поставки.


Рис. 1. Динамика величины запаса товара в течение года (Группа А) при управлении запасом по новой модели

Приведенные выше графики демонстрируют возможность существенного снижения величины среднего запаса товара в течение года при переходе на новую модель управления запасами при отсутствии дефицита товара. Вероятность дефицита существует лишь при регулярной реализации варианта максимально возможной задержки поставки, что либо маловероятно, либо должно найти отражение в модели управления запасами через изменение величины ожидаемого времени выполнения заказа.

С определенной долей приближения на стратегическом уровне результаты сокращения запасов по одному наименованию товара можно распространить на всю группу товаров, что выразится в следующих изменениях показателей запасов компании в связи с переходом на новую модель управления запасами групп А и В, представленных в таблице 1.

Таблица 1 - Изменения величины запасов

Запас

До изменений, руб.

Изменение, %

После изменений, руб.

Группа А

7 909 773

-48,5%

4 077 203

Группа В

10 414 762

-43,3%

5 907 908

Группа С

33 451 465

0,0%

33 451 465

Общий запас товаров

51 776 000

-16,1%

43 436 576

Очевидно, что результатом предлагаемых изменений управления запасами станет сокращение товарных запасов предприятия на 16,1%, что приведет к сокращению капитальных затрат, оцениваемых по ставке рефинансирования ЦБ РФ, на 667 154 руб.

Изменение величины и структуры логистических издержек в связи с переходом на аутсорсинг складской деятельности, перемещением склада в Ленинградскую область, применением новой модели управления запасами товаров групп А и В и реализацией организационных изменений представлено на рис. 2 и 3.

Рис. 2 - Сопоставление величин общих логистических издержек до и после внедрения предлагаемых изменений

Рис. 3 - Сопоставление структуры общих логистических издержек до и после внедрения предлагаемых изменений

Представленные выше графики демонстрируют сокращение доли затрат на складирование на треть, что связано со значительным сокращением абсолютной величины этого показателя. Несколько выросший абсолютный показатель затрат на содержание персонала, сохранившиеся на прежнем уровне трансакционные и таможенные затраты, а также незначительно сократившиеся капитальные затраты увеличили свою долю в существенно сократившейся величине общих логистических затрат. Взаимное соотношение затрат на доставку товара от поставщиков и доставку клиентам несущественно изменилось при незначительном увеличении доли последних в общей величине логистических затрат.


Очевидно, что предлагаемые мероприятия позволят взять под контроль наиболее проблемные для предприятия группы затрат, а именно затраты на складирование и транспортировку, сократить их абсолютную величину и долю в общих затратах, а также уменьшить величину потерь от иммобилизации средств в запасах. Суммарное сокращение величины логистических затрат по сравнению с первоначальным вариантом составит 34 006 496 руб. или 22,9% Доля логистических затрат в выручке сократится на 30% до 18,25 коп. на рубль выручки, что соответствует уровню аналогичного показателя оптовых компаний европейских стран.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкуренция в косметическом сегменте рынка довольно высока. В России представлено порядка пятисот брендов профессиональной косметики. Сейчас все ценовые подсегменты рынка уже заняты. Чего нельзя сказать о ситуации, сложившейся в начале 2000-х гг., когда конкуренции как таковой не было. Тогда телефоны у компаний, которые первыми привезли профессиональную косметику, просто плавились от заказов.

Среди конкурентных преимуществ компании следует, прежде всего, назвать уникальный состав сырья, о котором я уже рассказывал. Оно уникально. Такого ни у кого нет, и в ближайшее время не будет. Мы его никому не даём, а аналогичных иностранных разработок пока не видим. Другие преимущества – собственное производство, устойчивость в любые кризисы, ценовая политика, отсутствие дефицита на складе. Наша главная задача – дать доступный коллагеновый уход женщинам на всей территории Российской Федерации. Мы хотим продавать большие партии продукции, пусть и с небольшой наценкой, потому что себестоимость активных ингредиентов довольно высока. Ещё одно наше преимущество – гибкость. Мы ориентированы на клиентов.

Роль упаковки на рынке косметики трудно переоценить. Восприятие человека складывается из трёх частей – это две эмоциональные и одна логическая. Конечно, продукт должен вызывать положительные эмоции. Тогда он будет работать. Известны медицинские исследования с использованием плацебо, когда до 80% пациентов излечиваются пустышкой. Плацебо даёт эффект, потому что его выписывает врач, одетый в белый халат, в кабинете. При соответствующем антураже пациент верит в это лечение. То есть, должен быть положительный эмоциональный настрой.

Когда дама берёт в руки с полки красивый флакон или баночку с косметикой, любуется ей, уже одно это даёт ей правильную энергетику, положительный настрой. Заряд позитива. Приятные ощущения. Как известно, внутренняя красота идёт от положительного настроя.


С точки зрения эстетики, упаковка играет решающую роль.

С утилитарной точки зрения, нужно учитывать требования логистики: сколько штук помещается в коробке, сколько везём, насколько удобна транспортировка, сколько весит упаковка, сколько стоит транспортировка. Эти вещи всегда важны. Поэтому дорогие стеклянные пузырьки – скорее всего, нет, а красивый пластик, похожий на стекло, – скорее всего, да.

Здесь создают продукты, которые вскоре появятся в магазинах всего мира с этикеткой «made in France». В общей сложности идет работа над 88 проектами на сумму 160 миллионов евро. «Хотя французская парфюмерно-косметическая промышленность традиционно отличается высокой технологичностью, славится богатым опытом и качеством продукции, необходимо постоянно выпускать новые продукты, надежные и эффективные», – говорит Кристоф Массон (Christophe Masson), научный директор Cosmetic Valley. Безопасность и использование натуральных компонентов гарантируются хартией, декларирующей экологическую ответственность кластера, что обеспечивает высокое качество продуктов и услуг. У косметики не должно быть побочных эффектов, а за ее эффективностью – особенно это касается антивозрастных средств – пристально следит требовательная и постоянно увеличивающаяся клиентура.

В настоящее время ученые изучают особенности эпидермиса, выделяют активные компоненты растений и ищут новые способы оценки их эффективности. Специалисты работают с биотехнологиями (ферментация, микроводоросли и т.д.), растительными ингредиентами и тестируют натуральные компоненты, способные заменить консерванты, вызывающие немало споров. Большое внимание уделяется запаху, внешнему виду и текстуре продуктов. Этими вопросами занимаются в инновационном центре Certesens, открывшемся в марте этого года. По словам Кристоф Масон, упаковка «также является объектом серьезных исследований. Ее цель не только привлекать внимание покупателя в магазине, но и обеспечивать безопасность и сохранность продукта, а также не наносить ущерб окружающей среде. Она должна соответствовать содержимому и поддаваться переработке».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Головачев А. С. Конкурентоспособность организации; Вышэйшая школа, 2012. - 320 c
  2. Квасникова В. В., Жучкевич О. Н. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум; Инфра-М, Новое знание, 2015. - 192 c.
  3. Конина Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире; Проспект, 2012. - 368 c.
  4. Кузнецова Е. И. Экономическая безопасность и конкурентоспособность. Формирование экономической стратегии государства; Юнити-Дана, 2012. - 240 c
  5. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг; Юрайт, 2015. - 448 c.
  6. Парамонова Т. Н., Красюк И. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли; КноРус, 2012. - 120 c.
  7. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: оганизация и управление: учебник. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 350 с.
  8. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 638 с.
  9. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 654 c
  10. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 284 c.
  11. Калачева Е.А. Задачи менеджмента качества и информационная поддержка жизненного цикла наукоемкой продукции // Методы менеджмента качества. - 2014. - N 5. - С.32-35.
  12. Лысова М.А. Формирование потребительского качества продукции / М.А.Лысова, Н.А.Грузинцева, Б.Н.Гусев // Методы менеджмента качества. - 2011. - N 12. - С.34-38.
  13. Любин М. "Конкурентоспособность продукции тесно связана с активностью внедрения инноваций" / подготовила Ю.Гребнева // Инновации. - 2014. - N 12. - С.17-19.
  14. Петров Н.И. Что мы покупаем, что мы продаем? (От качества продукции - к качеству экономики страны) // Стандарты и качество. - 2012. - N 11. - С.44-48.
  15. Толмачев В.В. Оценка воздействия технологической системы предприятия на надежность и безопасность продукции / В.В.Толмачев, И.Н.Федорова // Методы менеджмента качества. - 2014. - N 1. - С.46-51.
  16. Фальцман В.К. Оценка конкурентоспособности российской продукции в мире, на рынках СНГ, ЕврАзЭС и дальнего зарубежья // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 1. - С.87-98.
  17. Кузнецова Т. Конкуренция, инновации и стратегии развития российских предприятий (результаты эмпирических исследований) / Т.Кузнецова, В. Рудь // Вопросы экономики. - 2015. - N 12. - С.86-108.
  18. Меркулова Ю. Ситуационное формирование программ конкурентного товарного предложения фирмы // Общество и экономика. - 2012. - N 9. - С.67-95.
  19. Фурсов О. Фактор конкурентоспособности и экономического роста // Охрана труда и соц. страхование. - 2014. - N 10. - С.8-13.
  20. Фролов К.Г. Потребительские предпочтения как фактор конкурентоспособности торгового предприятия в современных условиях хозяйствования // Микроэкономика. - 2015. - N 5. - С.55-57.
  21. Третьяк В. Конкурентоспособность отечественных компаний и корпоративный Форсайт // Экон. стратегии. - 2015. - N 10. - С.16-25.