Файл: Упаковка, условия хранения, перевозки и товарной обработки товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

имеющееся в маркировке текстовое поле или картинка должны быть отчетливо видны; наглядность;

текст должен соответствовать потребительским качествам продукта;

достоверность информации;

применение несмываемых красок, допущенных к употреблению Госкомсанэпиднадзором.

Производственная маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, наносимый на упаковочный материал либо саму продукцию непосредственно организациями-производителями.

Маркировка производственного типа может быть нанесена на следующие поверхности: этикетка; колъеретка; вкладыш и прочие. Наносить этикетки принято типографским способом.

Иногда они становятся автономным информационным источником и просто прикладываются к продукции. В частности, на товарах, упакованных промышленным способом, имеется этикетка с нанесенной на ней типографским способом информацией. Консервные банки этикетированы по иному: этикетка просто приклеивается к поверхности тары. Часто этикетка прикрепляется на сам продукт, к примеру, на дно кастрюли. Колъеретка – это вариация классической этикетки. Она отличается особой формой и прикрепляется на горло бутылки. [8, с. 154]

Данный тип маркировки не несет в себе большой информации, а скорее является просто украшением. Кольеретка используется для маркирования алкогольной и безалкогольной продукции. Всегда используется вместе классической этикеткой. Довольно часто на кольеретке вообще отсутствует какой-либо информационный текст. Структурное содержание маркировки В маркировочную структуру могут входить три элемента: текст-описание; картинка; информационные обозначения. В процентном отношении это выглядит следующим образом: от пятидесяти до ста процентов — отводится тексту; до пятидесяти процентов — изображение; не более тридцати процентов всей площади отводится информационным знакам. Основная информация содержится в текстовой части маркировки. Он, как правило, берет на себя все ключевые функции маркировки. Рисунок – совсем не обязательная часть маркировки продукта. Чаще всего он используется при производственном маркировании товара.

Упаковочные элементы упаковочные элементы Выделяют следующие части, используемые в процессе упаковывания продукта: тара; материал, применяемый в процессе упаковывания; материал, который помогает закрепить упаковочный материал. Тара — ключевой элемент упаковочного процесса и представляет изделие, в котором продукт передается покупателю. Тара может принимать участие в реализационном процессе не только в сочетании с продуктом, но и как отдельная единица.


Ассортиментный ряд тары, применяемой для транспортировки товара, стабильно увеличивается благодаря внедрению новейших видов. Это позволяет существенно расширить границы ее применения, поэтому ее значение для успешной реализации торгово-технологического процесса становится все более весомым.

1.3. Дизайн и внешний вид упаковки

Упаковка – это лицо товара. Чем презентабельнее и привлекательнее для клиента она будет выглядеть, тем больше вероятность, что он купит этот товар. Причем очень часто потребитель покупает именно упаковку, а не товар внутри нее. В то же время известны хрестоматийные случаи, когда из-за плохой упаковки продажи резко падали. Особенно это заметно после ребрендинга какого-нибудь товара.

В чем же секрет? Все дело в том, что при покупке покупатель никогда не отделяет продукт от упаковки. Для него это единый товар, даже если потом он выбросит упаковку сразу после вскрытия. Но, так как при покупке он не видит товар, то получается, что деньги он отдает именно за упаковку.

Какой же должна быть продающая упаковка товара, чтобы она не вызывала отторжение человека и в то же время привлекала внимание? К сожалению, из-за большого разнообразия товаров, нам придется ограничиться лишь самыми общими правилами.[10, с. 176]

Функциональность. Самое главное, чтобы упаковка, несмотря на свой внешний вид, всегда выполняла свои главные функции. Основные свойства, которые обычно несет любая упаковка – сохранение свойств товара, удобство при его транспортировке, информирование о продаваемом товаре, при необходимости – защита от детей. И уже после всего этого идет рекламная функция упаковки. Поверьте, если упаковка будет неудобной, или на ней не будет информации о товаре, то ее дизайн уже не играет ключевой роли.

Внутренняя упаковка. Упаковка бывает внешней и внутренней. Внутренняя упаковка необходима не только для сохранения товара. Ведь человек, который приобрел ваш продукт, хочет видеть его хорошо упакованным. И чем качественнее вы сможете это сделать – тем лучше. Можно сказать, что это своего рода поддержание престижа компании у своих собственных клиентов, чтобы они не ушли к конкурентам.

Цвет. Цвет – основной фактор привлечения внимания человека к упаковке. И это очень важный элемент, который следует учитывать. Например элитные товары обязательно должны находиться в упаковке со строгими, холодными цветами – темно-синий, черный, серый, белый. Детские товары, наоборот, должны находиться в ярких упаковках – розовых, красных, голубых и т.д.


Что касается еды, то тут все еще сложнее. Теплые цвета обычно обозначают сладкие продукты – конфеты, зефир, кондитерские изделия и т.д.

Молочные продукты оформляются с применением холодных цветов – белый и синий, но изредка применяются и другие цвета. Продолжать можно долго. Единственное – обычно в продуктовом бизнесе не используется коричневый цвет, если только сам продаваемый продукт не коричневый.

Но если в целом говорить о цветовой гамме, то в последние годы многие дизайнеры стараются быть с ними осторожными. Время ярких красок прошло, а сейчас наступило время строгости и креативности. [6, с. 165]

Простота. Знаете, что отличает хорошую упаковку от плохой? Дизайн плохой всегда предельно сложен и перегружен, а хорошей, наоборот – очень простой. Взгляните на упаковку, например, бытовой техники (не считая крупногабаритной). Чаще всего на ней просто нарисован тот товар, который вы покупаете – чайник, утюг, фильтр для воды. То же самое практически со всеми электронными приборами – телефонами, фотоаппаратами и т.д. Таким образом решаются сразу две задачи – во-первых – простой, неперегруженный дизайн. Во-вторых, человек сразу видит то, что покупает.

С другой стороны, если вы представляете известную марку, то обязательно должны указать это на упаковке. Желательно – большими буквами. Если же у вас небольшая начинающая компания, но вы гордитесь своим товаром, то следует действовать наоборот – крупно показываете изображение своего товара и небольшими буквами – название компании.

Ребрендинг в упаковке нужен потому, что людям постепенно все приедается и хочется попробовать чего-нибудь новенького. И если ваш продукт не относится к «легендарным» (Кока-Кола, сникерс, памперсы), который фактически вошел у людей в привычку, то очень важно раз в 3-4 года делать ребрендинг упаковки. Это позволит потребителям по-новому взглянуть на старый продукт.

Опасность ребрендинга заключается в том, что новый дизайн может попросту не понравиться вашим покупателям. В таком случае не стоит идти напролом, пытаясь доказать, что новое – лучше старого. Лучше согласиться со своими потребителями и вернуть все, как было.[17,с. 176]

Профессионально разработанная упаковка - основной маркетинговый инструмент, помогающий вашему продукту, на полке магазина, завоевать лояльность потребителя. Упаковка должна говорить покупателю о самом важном - о ценностях бренда, которые отражаются в дизайне упаковки. 

Обычно начинают задумываться о смене дизайна упаковки только тогда, когда бренд  теряет свои позиции на рынке, но что мешает  проводить плановые работы по смене дизайна упаковки через определённый промежуток времени? Это покажет потенциальному покупателю вашу заботу о бренде и его качествах. [13, с. 187]


Другая причина, по которой необходимо уделять больше внимания разработке дизайна упаковки, или этикетки, это многолетние исследования, которые показывают, что упаковка в 90% случаев становится причиной покупки товара (продукта). Конечно упаковка должна соответствовать качеству товара, и ожиданиям потребителя, она не должна идти в разрез с общей концепцией бренда.

Разработанный дизайн упаковки, позволяет:

ярко выделиться продукту среди конкурентов;

рассказать покупателю об основных ценностях бренда;

придать важную эмоциональную ценность

Разработку дизайна упаковки и этикетки можно разделить на этапы 

1. Сбор информации о бренде. Невозможно начать работу без первоначального анализа сложившейся ситуации на рынке, где находится бренд. Перед тем, как приступить к разработке дизайна упаковки, или этикетки, нам необходимо понять, какой должна быть концепция, найти все тонкости, которые повысят лояльность покупателей. Эти знания являются основой всех работ, особенно это важно, когда речь идёт о торговой марке, или бренде.

2. Утверждение концептуальной идеи дизайна упаковки и этикетки. Итак, мы собрали всю необходимую информацию о бренде, пришли к пониманию того, как должны воспринимать товар покупатели - теперь дело за концепцией дизайна. На этом этапе разрабатывается внешний вид упаковки, или этикетки - форма, графические элементы. Мы готовы потратить ровно столько времени на поиск необходимой концепции, сколько этого потребует заказчик.[14, с. 76]

3. Доработка и развитие дизайна упаковки и этикетки. Доработка дизайна требуется всегда, и она может включать следующие действия: подбор шрифтов, подготовка индивидуальных графических элементов (фото, иллюстрации и т.п.), корректировку цветовой палитры, стандартизация дизайна для всей продуктовой линейки.

4. Подготовка дизайн-макетов для печати в типографии. Когда дизайн упаковки уже создан, его необходимо перенести в плоскость для печати и резки в соответствии со всеми требованиями типографии-подрядчика. Так мы делаем развёртку упаковки, и переносим все графические элементы.

Глава 2. Упаковка, условия хранения, перевозки и товарной обработки 


2.1.Краткая характеристика ООО "Смстема"

Компания ООО «Смстема» работает на рынке профессиональной косметологии начиная с 2003 года. Получив эксклюзивное право поставлять в Россию продукцию немецких косметических компаний CNC и BIODROGA, отличающуюся высоким качеством и эффективностью, наша компания заняла одно из лидирующих мест на рынке.

Широкий ассортимент продукции для косметологических услуг дает возможность проводить полный спектр косметических процедур по уходу за лицом и телом.

Косметологи и салоны красоты заключают долгосрочные договора поставки профессиональной косметики по специальным оптовым ценам.

Огромный ассортимент домашних линий профессиональной косметики позволяет получать дополнительный доход от продаж своим клиентам средств для применения в домашних условиях.

Благодаря огромному количеству выпускаемых линий профессиональной косметики разных ценовых категорий, косметологи легко могут составить индивидуальную программу по уходу за кожей лица для своих клиентов, учитывая их финансовые запросы.

Качество немецкой косметики подтверждается национальными и международными сертификатами.

ООО «Смстема» проводит тестирование и получает сертификаты соответствия на всю поставляемую продукцию в соответствии с законодательством России.

Вся косметическая продукция хранится на специальных складах с оптимальными для хранения косметики климатическими условиями.

Бесплатная доставка в салоны красоты и медицинские центры (при заказе от 10 000 рублей) — оперативно (день в день или на следующий день)

Отсутствие минимальной партии закупки — клиент может заказать хоть один крем, если он срочно нужен вам для работы.

Лояльность - постоянным клиентам предоставляются накопительные скидки, рассылаются приглашения на сезонные акции, выдаются пробники новинок, цветные каталоги для клиентов, баннеры для оформления кабинета — что существенно повышает отдачу от бизнеса клиента.

Профессиональные препараты - ассортимент:

«CNC» (Филиссбург, Германия) - ассортимент представлен на специальном сайте марки CNC

«BIODROGA» (Баден-Баден, Германия) - ассортимент представлен на специальном сайте бренда BIODROGA

«FUTURESSE» (Баден-Баден, Германия) - ассортимент представлен на специальном сайте марки Futuresse

«КОЛЛОСТ®» гель (запатентованный коллагеновый комплекс)