Файл: Правовые отношения юридических лиц (Правоотношения, возникающие при образовании юридических лиц).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Актуальность ‏ㅤ проблемы ‏ㅤ исследования. ‏ㅤ Становление ‏ㅤ и ‏ㅤ развитие ‏ㅤ рыночных ‏ㅤ отношений ‏ㅤ в ‏ㅤ экономике ‏ㅤ России, ‏ㅤ создание ‏ㅤ инфраструктуры ‏ㅤ рынка ‏ㅤ и ‏ㅤ новых ‏ㅤ организационно-правовых ‏ㅤ форм ‏ㅤ хозяйствующих ‏ㅤ субъектов ‏ㅤ создают ‏ㅤ условия ‏ㅤ для ‏ㅤ переосмысления ‏ㅤ теории ‏ㅤ и ‏ㅤ практики ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лиц, ‏ㅤ их ‏ㅤ поведения ‏ㅤ и ‏ㅤ ответственности ‏ㅤ в ‏ㅤ системе ‏ㅤ товарно-денежных ‏ㅤ отношений.

В ‏ㅤ связи ‏ㅤ с ‏ㅤ этим, ‏ㅤ возрос ‏ㅤ интерес ‏ㅤ к ‏ㅤ теоретическим ‏ㅤ и ‏ㅤ правовым ‏ㅤ аспектам ‏ㅤ деятельности ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лиц. ‏ㅤ Данные ‏ㅤ вопросы ‏ㅤ приобретают ‏ㅤ особую ‏ㅤ значимость ‏ㅤ в ‏ㅤ условиях ‏ㅤ современного ‏ㅤ мирового ‏ㅤ экономического ‏ㅤ и ‏ㅤ финансового ‏ㅤ кризиса, ‏ㅤ когда ‏ㅤ во ‏ㅤ всем ‏ㅤ мире ‏ㅤ происходит ‏ㅤ борьба ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лиц ‏ㅤ за ‏ㅤ свое ‏ㅤ выживание ‏ㅤ и ‏ㅤ когда ‏ㅤ неизмеримо ‏ㅤ возрастает ‏ㅤ роль ‏ㅤ государства ‏ㅤ в ‏ㅤ регулировании ‏ㅤ экономических ‏ㅤ отношений.

Таким ‏ㅤ образом, ‏ㅤ можно ‏ㅤ сказать, ‏ㅤ что ‏ㅤ актуальность ‏ㅤ темы ‏ㅤ исследования ‏ㅤ в ‏ㅤ современном ‏ㅤ понимании ‏ㅤ связана ‏ㅤ с ‏ㅤ ее ‏ㅤ комплексностью ‏ㅤ и ‏ㅤ системностью ‏ㅤ в ‏ㅤ «интегрирующей» ‏ㅤ роли ‏ㅤ юридического ‏ㅤ лица ‏ㅤ в ‏ㅤ развитии ‏ㅤ экономики ‏ㅤ России.

Объектом ‏ㅤ исследования ‏ㅤ является ‏ㅤ комплекс ‏ㅤ общественных ‏ㅤ отношений, ‏ㅤ в ‏ㅤ рамках ‏ㅤ которых ‏ㅤ осуществляется ‏ㅤ участие ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лиц ‏ㅤ как ‏ㅤ участников ‏ㅤ гражданских ‏ㅤ правоотношений.

Предметом ‏ㅤ исследования ‏ㅤ является ‏ㅤ нормативно ‏ㅤ правовые ‏ㅤ акты, ‏ㅤ учебно-методическая ‏ㅤ литература ‏ㅤ о ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лицах ‏ㅤ как ‏ㅤ участников ‏ㅤ гражданских ‏ㅤ правоотношений.

Целью ‏ㅤ исследования ‏ㅤ является ‏ㅤ изучение ‏ㅤ правовых ‏ㅤ отношений ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лиц ‏ㅤ в ‏ㅤ Российской ‏ㅤ Федерации. ‏ㅤ

исследование ‏ㅤ правовых ‏ㅤ отношений, ‏ㅤ возникающих ‏ㅤ при ‏ㅤ образовании ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лиц, ‏ㅤ при ‏ㅤ реорганизации ‏ㅤ и ‏ㅤ ликвидации ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лиц, ‏ㅤ а ‏ㅤ также ‏ㅤ исследование ‏ㅤ института ‏ㅤ ответственности ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лиц. ‏ㅤ

Поставленная всех ‏ㅤ цель ‏ㅤ исследования было ‏ㅤ предопределила себя ‏ㅤ решение иных ‏ㅤ следующих задач:


- ‏ㅤ анализ ‏ㅤ правового ‏ㅤ базы ‏ㅤ в ‏ㅤ сфере ‏ㅤ регулирования ‏ㅤ правоотношений ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лиц;

- ‏ㅤ исследование ‏ㅤ правовых ‏ㅤ отношений, ‏ㅤ возникающих ‏ㅤ при ‏ㅤ образовании ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лиц;

- ‏ㅤ исследование ‏ㅤ правовых ‏ㅤ отношений, ‏ㅤ возникающих ‏ㅤ при ‏ㅤ реорганизации ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лиц;

- ‏ㅤ исследование ‏ㅤ правовых ‏ㅤ отношений, ‏ㅤ возникающих ‏ㅤ при ‏ㅤ ликвидации ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лиц;

- ‏ㅤ исследование ‏ㅤ института ‏ㅤ ответственности ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лиц. ‏ㅤ

Теоретической ‏ㅤ базой ‏ㅤ исследования ‏ㅤ являются ‏ㅤ труды ‏ㅤ исследователей: ‏ㅤ Ю.М. ‏ㅤ Аристакова, ‏ㅤ С.И. ‏ㅤ Аскназия, ‏ㅤ Р.П. ‏ㅤ Суликова ‏ㅤ , ‏ㅤ М.И. ‏ㅤ Брагинского, ‏ㅤ С.Н. ‏ㅤ Братуся, ‏ㅤ А.В. ‏ㅤ Бенедиктова, ‏ㅤ В.П. ‏ㅤ Грибанова, ‏ㅤ О.Н. ‏ㅤ Садикова, ‏ㅤ О.А. ‏ㅤ Красавчикова, ‏ㅤ М.И. ‏ㅤ Кулагина, ‏ㅤ Д.В. ‏ㅤ Новака, ‏ㅤ С.В. ‏ㅤ Пахмана, ‏ㅤ И.А. ‏ㅤ Покровского, ‏ㅤ Е. ‏ㅤ Суханова, ‏ㅤ Д.А. ‏ㅤ Сумской, ‏ㅤ И.Т. ‏ㅤ Тарасова, ‏ㅤ Ю.К. ‏ㅤ Толстого, ‏ㅤ Д.В. ‏ㅤ Ломакина, ‏ㅤ Г.Ф. ‏ㅤ Шершеневича ‏ㅤ и ‏ㅤ других ‏ㅤ авторов.

Методологическую ‏ㅤ базу ‏ㅤ исследования ‏ㅤ составляют ‏ㅤ общие ‏ㅤ и ‏ㅤ частные ‏ㅤ методы ‏ㅤ исследования, ‏ㅤ в ‏ㅤ том ‏ㅤ числе: ‏ㅤ сравнительно-правовой, ‏ㅤ системный, ‏ㅤ социологической. ‏ㅤ Исследование ‏ㅤ основывается ‏ㅤ на ‏ㅤ действующем ‏ㅤ федеральном ‏ㅤ законодательстве, ‏ㅤ законодательстве ‏ㅤ субъектов ‏ㅤ РФ ‏ㅤ и ‏ㅤ иных ‏ㅤ нормативно-правовых ‏ㅤ актах.

Теоретическая ‏ㅤ и ‏ㅤ практическая ‏ㅤ значимость ‏ㅤ работы ‏ㅤ связана ‏ㅤ с ‏ㅤ проблемами ‏ㅤ совершенствования ‏ㅤ нормативно ‏ㅤ - ‏ㅤ правовой ‏ㅤ базы, ‏ㅤ позволяющей ‏ㅤ эффективно ‏ㅤ функционировать ‏ㅤ различным ‏ㅤ формам ‏ㅤ юридического ‏ㅤ лица ‏ㅤ в ‏ㅤ экономических ‏ㅤ отношениях, ‏ㅤ необходимостью ‏ㅤ детального ‏ㅤ анализа ‏ㅤ деятельности ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лиц ‏ㅤ в ‏ㅤ гражданских ‏ㅤ правоотношениях, ‏ㅤ повышением ‏ㅤ их ‏ㅤ конкурентоспособности ‏ㅤ и ‏ㅤ выживаемости.

Структура ‏ㅤ работы ‏ㅤ обусловлена ‏ㅤ поставленными ‏ㅤ задачами ‏ㅤ и ‏ㅤ состоит ‏ㅤ из ‏ㅤ введения, ‏ㅤ двух ‏ㅤ глав ‏ㅤ и ‏ㅤ заключения.

ГЛАВА 1.


Общие положения правовых отношений юридических лиц

1.1. Правовое регулирование юридических лиц как участников гражданских правоотношений

В настоящее время существует огромный массив нормативно-правовых актов, регулирующий все сферы жизнедеятельности юридического лица, который систематически дополняется, изменяется, перерабатывается. Гражданско-правовое регулирование юридических лиц характеризуется множественностью действующих законодательных актов, не во всем соответствующих как друг другу, так и базовому закону – Гражданскому кодексу Российской Федерации.

Статья ‏ㅤ 34 ‏ㅤ Конституции ‏ㅤ РФ ‏ㅤ закрепляет, ‏ㅤ что ‏ㅤ каждый ‏ㅤ имеет ‏ㅤ право ‏ㅤ на ‏ㅤ занятие ‏ㅤ экономической ‏ㅤ деятельностью, ‏ㅤ а ‏ㅤ статья ‏ㅤ 30 ‏ㅤ закрепляет, ‏ㅤ что ‏ㅤ каждый ‏ㅤ имеет ‏ㅤ право ‏ㅤ на ‏ㅤ объединение. ‏ㅤ Таким ‏ㅤ образом, ‏ㅤ Основной ‏ㅤ закон ‏ㅤ страны ‏ㅤ закрепляет ‏ㅤ возможность ‏ㅤ объединения ‏ㅤ граждан ‏ㅤ для ‏ㅤ занятия ‏ㅤ экономической ‏ㅤ деятельность ‏ㅤ – ‏ㅤ т.е. ‏ㅤ создания ‏ㅤ юридического ‏ㅤ лица.

Постановления ‏ㅤ Конституционного ‏ㅤ Суда ‏ㅤ РФ ‏ㅤ от ‏ㅤ 4 ‏ㅤ октября ‏ㅤ 1996 ‏ㅤ г ‏ㅤ закрепляет, ‏ㅤ что ‏ㅤ некоторые ‏ㅤ юридические ‏ㅤ лица ‏ㅤ являются ‏ㅤ субъектами ‏ㅤ обращения ‏ㅤ в ‏ㅤ Конституционный ‏ㅤ Суд ‏ㅤ РФ, ‏ㅤ и ‏ㅤ так ‏ㅤ же ‏ㅤ на ‏ㅤ них ‏ㅤ распространяется ‏ㅤ ряд ‏ㅤ требований ‏ㅤ главы ‏ㅤ 2 ‏ㅤ Конституции ‏ㅤ РФ. ‏ㅤ По ‏ㅤ смыслу ‏ㅤ указанной ‏ㅤ нормы ‏ㅤ граждане ‏ㅤ и ‏ㅤ созданные ‏ㅤ ими ‏ㅤ объединения ‏ㅤ вправе ‏ㅤ обратиться ‏ㅤ с ‏ㅤ конституционной ‏ㅤ жалобой ‏ㅤ на ‏ㅤ нарушение ‏ㅤ прав, ‏ㅤ в ‏ㅤ частности, ‏ㅤ самого ‏ㅤ объединения, ‏ㅤ в ‏ㅤ тех ‏ㅤ случаях, ‏ㅤ когда ‏ㅤ его ‏ㅤ деятельность ‏ㅤ связана ‏ㅤ с ‏ㅤ реализацией ‏ㅤ конституционных ‏ㅤ прав ‏ㅤ граждан, ‏ㅤ являющихся ‏ㅤ его ‏ㅤ членами ‏ㅤ (участниками, ‏ㅤ учредителями). ‏ㅤ В ‏ㅤ данном ‏ㅤ случае, ‏ㅤ акционерное ‏ㅤ общество, ‏ㅤ товарищества ‏ㅤ и ‏ㅤ общество ‏ㅤ с ‏ㅤ ограниченной ‏ㅤ ответственностью, ‏ㅤ обратившиеся ‏ㅤ в ‏ㅤ Конституционный ‏ㅤ Суд ‏ㅤ Российской ‏ㅤ Федерации, ‏ㅤ по ‏ㅤ своей ‏ㅤ сути ‏ㅤ являются ‏ㅤ объединениями ‏ㅤ - ‏ㅤ юридическими ‏ㅤ лицами, ‏ㅤ которые ‏ㅤ созданы ‏ㅤ гражданами ‏ㅤ для ‏ㅤ совместной ‏ㅤ реализации ‏ㅤ таких ‏ㅤ конституционных ‏ㅤ прав, ‏ㅤ как ‏ㅤ право ‏ㅤ свободно ‏ㅤ использовать ‏ㅤ свои ‏ㅤ способности ‏ㅤ и ‏ㅤ имущество ‏ㅤ для ‏ㅤ предпринимательской ‏ㅤ и ‏ㅤ иной ‏ㅤ не ‏ㅤ запрещенной ‏ㅤ законом ‏ㅤ экономической ‏ㅤ деятельности ‏ㅤ (ч.1 ‏ㅤ ст. ‏ㅤ 34 ‏ㅤ Конституции ‏ㅤ Российской ‏ㅤ Федерации) ‏ㅤ и ‏ㅤ право ‏ㅤ иметь ‏ㅤ в ‏ㅤ собственности, ‏ㅤ владеть, ‏ㅤ пользоваться ‏ㅤ и ‏ㅤ распоряжаться ‏ㅤ имуществом ‏ㅤ как ‏ㅤ единолично, ‏ㅤ так ‏ㅤ и ‏ㅤ совместно ‏ㅤ с ‏ㅤ другими ‏ㅤ лицами ‏ㅤ (ч.2 ‏ㅤ ст.35 ‏ㅤ Конституции ‏ㅤ Российской ‏ㅤ Федерации).


Гражданский ‏ㅤ кодекс ‏ㅤ РФ ‏ㅤ (глава ‏ㅤ 4) ‏ㅤ формирует ‏ㅤ ключевые ‏ㅤ основополагающие ‏ㅤ моменты ‏ㅤ получающие ‏ㅤ конкретизацию ‏ㅤ в ‏ㅤ специализированных ‏ㅤ законах. ‏ㅤ В ‏ㅤ частности, ‏ㅤ в ‏ㅤ ФЗ ‏ㅤ №129 ‏ㅤ «О ‏ㅤ государственной ‏ㅤ регистрации ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лиц ‏ㅤ и ‏ㅤ индивидуальных ‏ㅤ предпринимателей» ‏ㅤ от ‏ㅤ 08.08.2001. ‏ㅤ

Также, ‏ㅤ следует ‏ㅤ отметить ‏ㅤ законы, ‏ㅤ регламентирующие ‏ㅤ статус ‏ㅤ отдельных ‏ㅤ видов ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лиц), ‏ㅤ а ‏ㅤ именно: ‏ㅤ федеральные ‏ㅤ законы ‏ㅤ «Об ‏ㅤ акционерных ‏ㅤ обществах», ‏ㅤ «Об ‏ㅤ обществах ‏ㅤ с ‏ㅤ ограниченной ‏ㅤ ответственностью», ‏ㅤ «О ‏ㅤгосударственных ‏ㅤ и ‏ㅤ муниципальных ‏ㅤ унитарных ‏ㅤ предприятиях», ‏ㅤ «О ‏ㅤпроизводственных ‏ㅤ кооперативах», ‏ㅤ «О ‏ㅤ сельскохозяйственной ‏ㅤ кооперации», ‏ㅤ «О ‏ㅤнекоммерческих ‏ㅤ организациях», ‏ㅤ «Об ‏ㅤ автономных ‏ㅤ учреждениях», ‏ㅤ «О ‏ㅤсадоводческих, ‏ㅤ огороднических ‏ㅤ и ‏ㅤ дачных ‏ㅤ некоммерческих ‏ㅤ объединениях ‏ㅤграждан» ‏ㅤ и ‏ㅤ т.д.

Следующим ‏ㅤ уровнем ‏ㅤ правового ‏ㅤ регулирования ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лиц ‏ㅤ являются ‏ㅤ подзаконные ‏ㅤ нормативно-правовые ‏ㅤ акты. ‏ㅤ Наибольшую ‏ㅤ актуальность ‏ㅤ представляют ‏ㅤ Постановления ‏ㅤ Правительства ‏ㅤ РФ ‏ㅤ – ‏ㅤПостановление ‏ㅤ № ‏ㅤ 584 ‏ㅤ от ‏ㅤ 16 ‏ㅤ июля ‏ㅤ 2009 ‏ㅤ г. ‏ㅤ «Правила ‏ㅤ представления ‏ㅤуведомлений ‏ㅤ о ‏ㅤ начале ‏ㅤ осуществления ‏ㅤ отдельных ‏ㅤ видов ‏ㅤ предпринимательской ‏ㅤ деятельности ‏ㅤ и ‏ㅤ учета ‏ㅤ указанных ‏ㅤ уведомлений», ‏ㅤ Постановление ‏ㅤ от ‏ㅤ 16 ‏ㅤ июля ‏ㅤ 2009 ‏ㅤ г. ‏ㅤ № ‏ㅤ 584 ‏ㅤ «Об ‏ㅤ уведомительном ‏ㅤ порядке ‏ㅤ начала ‏ㅤ осуществления ‏ㅤ отдельных ‏ㅤ видов ‏ㅤ предпринимательской ‏ㅤ деятельности».

В ‏ㅤ области ‏ㅤ регулирования ‏ㅤ отдельных ‏ㅤ аспектов ‏ㅤ деятельности ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лиц, ‏ㅤ нам ‏ㅤ представляются ‏ㅤ актуальными ‏ㅤ акты ‏ㅤ Федеральной ‏ㅤ антимонопольной ‏ㅤ службы ‏ㅤ (например, ‏ㅤ Постановление ‏ㅤФАС ‏ㅤ Волго-Вятского ‏ㅤ округа ‏ㅤ от ‏ㅤ 20.05.2004 ‏ㅤ № ‏ㅤ А79 ‏ㅤ «О ‏ㅤ защите ‏ㅤ деловой ‏ㅤ репутации ‏ㅤ юридическими ‏ㅤ лицами»).

Акты ‏ㅤ Центрального ‏ㅤ Банка ‏ㅤ РФ ‏ㅤ детализируют ‏ㅤ финансово-кредитную ‏ㅤ деятельность ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лиц. ‏ㅤ Например, ‏ㅤ Инструкция ‏ㅤ ЦБ ‏ㅤ РФ ‏ㅤ №27-и ‏ㅤ от ‏ㅤ 14.09.2006 ‏ㅤ «Об ‏ㅤ открытии ‏ㅤ и ‏ㅤ закрытии ‏ㅤ счетов ‏ㅤ юридическими ‏ㅤ лицами» ‏ㅤ регламентирует ‏ㅤ порядок ‏ㅤ и ‏ㅤ основания ‏ㅤ формирования ‏ㅤ расчетно-денежной ‏ㅤ политики ‏ㅤ юридического ‏ㅤ лица.


На ‏ㅤ уровне ‏ㅤ регионального ‏ㅤ и ‏ㅤ муниципального ‏ㅤ законодательства ‏ㅤ происходит ‏ㅤ закрепление ‏ㅤ отдельных ‏ㅤ специфических ‏ㅤ моментов ‏ㅤ жизнедеятельности ‏ㅤ юридического ‏ㅤ лица. ‏ㅤ Следует ‏ㅤ обратить ‏ㅤ внимание ‏ㅤ на ‏ㅤ Постановление ‏ㅤ Кабинета ‏ㅤ Министров ‏ㅤ Чувашской ‏ㅤ Республики ‏ㅤ № ‏ㅤ 61 ‏ㅤ от ‏ㅤ 27 ‏ㅤ июля ‏ㅤ 2006 ‏ㅤ г. ‏ㅤ «О ‏ㅤ дополнительных ‏ㅤ мерах ‏ㅤ по ‏ㅤ стимулированию ‏ㅤ деятельности ‏ㅤ крупных ‏ㅤ и ‏ㅤ средних ‏ㅤ сельскохозяйственных ‏ㅤ организаций», ‏ㅤ Постановление ‏ㅤ Кабинета ‏ㅤ Министров ‏ㅤ Чувашской ‏ㅤ Республики ‏ㅤ ‏ㅤ 419 ‏ㅤ от ‏ㅤ 09.12.2010 ‏ㅤ «О ‏ㅤ мерах ‏ㅤ по ‏ㅤ регулированию ‏ㅤ оборота ‏ㅤ алкогольной ‏ㅤ продукции ‏ㅤ на ‏ㅤ территории ‏ㅤ Чувашской ‏ㅤ Республики», ‏ㅤ Постановление ‏ㅤ Администрации ‏ㅤ г. Чебоксары ‏ㅤ Чувашской ‏ㅤ Республики ‏ㅤ № 195 ‏ㅤ от ‏ㅤ 8 ‏ㅤ октября ‏ㅤ 2010 г. ‏ㅤ «Об ‏ㅤ установлении ‏ㅤ размера ‏ㅤ базовой ‏ㅤ ставки ‏ㅤ арендной ‏ㅤ платы ‏ㅤ за ‏ㅤ нежилые ‏ㅤ помещения ‏ㅤ для ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лиц».

Но, ‏ㅤ не ‏ㅤ смотря ‏ㅤ на ‏ㅤ столь ‏ㅤ большое ‏ㅤ количество ‏ㅤ нормативно-правовых ‏ㅤ актов, ‏ㅤ можно ‏ㅤ констатировать ‏ㅤ недостаток ‏ㅤ законов ‏ㅤ общего ‏ㅤ характера, ‏ㅤ например, ‏ㅤ о ‏ㅤ реорганизации ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лиц, ‏ㅤ об ‏ㅤ особом ‏ㅤ статусе ‏ㅤ «юридических ‏ㅤ лиц ‏ㅤ публичного ‏ㅤ права» ‏ㅤ и ‏ㅤ т.д.

По ‏ㅤ мнению ‏ㅤ Е.А. ‏ㅤ Суханова, ‏ㅤ неоправданно ‏ㅤ велико ‏ㅤ количество ‏ㅤ законов, ‏ㅤ регулирующих ‏ㅤ статус ‏ㅤ некоммерческих ‏ㅤ организаций ‏ㅤ [35, с.169]. ‏ㅤ При ‏ㅤ этом ‏ㅤ они, ‏ㅤ с ‏ㅤ одной ‏ㅤ стороны, ‏ㅤ устанавливают ‏ㅤ множество ‏ㅤ организационно-правовых ‏ㅤ форм ‏ㅤ некоммерческих ‏ㅤ организаций, ‏ㅤ в ‏ㅤ действительности ‏ㅤ не ‏ㅤ обладающих ‏ㅤ принципиальными ‏ㅤ различиями ‏ㅤ гражданско-правового ‏ㅤ характера, ‏ㅤ а ‏ㅤ с ‏ㅤ другой ‏ㅤ пытаются ‏ㅤ противоречивым ‏ㅤ образом ‏ㅤ урегулировать ‏ㅤ общие ‏ㅤ вопросы ‏ㅤ их ‏ㅤ правового ‏ㅤ статуса. ‏ㅤ Так, ‏ㅤ не ‏ㅤ соответствуют ‏ㅤ друг ‏ㅤ другу ‏ㅤ многие ‏ㅤ общие ‏ㅤ нормы ‏ㅤ федеральных ‏ㅤ законов ‏ㅤ «О ‏ㅤ некоммерческих ‏ㅤ организациях» ‏ㅤ и ‏ㅤ «О ‏ㅤ благотворительной ‏ㅤ деятельности ‏ㅤ и ‏ㅤ благотворительных ‏ㅤ организациях», ‏ㅤ призванные ‏ㅤ быть ‏ㅤ «рамочными» ‏ㅤ для ‏ㅤ соответствующих ‏ㅤ видов ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лиц.

Также ‏ㅤ наблюдается ‏ㅤ несоответствие ‏ㅤ норм ‏ㅤ отдельных ‏ㅤ (специальных) ‏ㅤ законов ‏ㅤ положениям ‏ㅤ ГК, ‏ㅤ регламентирующим ‏ㅤ статус ‏ㅤ юридических ‏ㅤ лиц, ‏ㅤ в ‏ㅤ том ‏ㅤ числе ‏ㅤ коммерческих ‏ㅤ организаций[1]. ‏ㅤ Так, ‏ㅤ противоречия ‏ㅤ некоторым ‏ㅤ общим ‏ㅤ нормам ‏ㅤ ГК ‏ㅤ можно ‏ㅤ обнаружить ‏ㅤ в ‏ㅤ федеральных ‏ㅤ законах ‏ㅤ «Об ‏ㅤ акционерных ‏ㅤ обществах», ‏ㅤ «О ‏ㅤ государственных ‏ㅤ и ‏ㅤ муниципальных ‏ㅤ унитарных ‏ㅤ предприятиях», ‏ㅤ «О ‏ㅤ сельскохозяйственной ‏ㅤ кооперации», ‏ㅤ «О ‏ㅤ садоводческих, ‏ㅤ огороднических ‏ㅤ и ‏ㅤ дачных ‏ㅤ некоммерческих ‏ㅤ объединениях ‏ㅤ граждан» ‏ㅤ и ‏ㅤ др.